Форумы › Тематические форумы › Техника, стратегия и тактика › Есть ли комбинации в настольном теннисе? И если есть, то где
- В этой теме 256 ответов, 30 участников, последнее обновление 30.06.2006 в 04:45 сделано kostyan2002.
-
АвторСообщения
-
@DragonFly wrote:
Да это вы обратите внимание! ТРЕНИРОВКА КОМБИНАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ. Именно то, о чем я талдычу пост за постом. Комбинационная техника — имхо — умение играть ВАРИАТИВНО. Умение из разных ситуаций наносить один и тот же техничный удар. И умение из одной ситуации наносить разные техничные удары.
Именно для этого и разучиваются различные «комбинации» на тренировках. Чтобы один и тот же топс ты выполнил и из угла, и из другого угла с заходом, и три раза подряд, и по линии, и по подрезке. И чтобы мог варьировать топс-накат. И так далее.
Что это дает? Это дает, как все согласны, свободу в игре. Принял решение ГОЛОВОЙ, а ноги-руки автоматически его выполняют.
Но это вовсе не означает, что я в процессе розыгрыша вдруг придумываю себе на несколько ходов комбинации.
Что есть тактичечская комбинация — тема не раскрыта. Уровень тактического мышления повышать? Я за. Всегда был за. Уже в этом посте в третий раз за.
Да сдается никто и не спорит, что в НТ можно на реальной игре применять заранее задуманные многоходовые комбинации. Это как получится! Однако, если есть наигранные многоходовки их легче применить, если ситуация позволяет. Поэтому хорошие тренеры проводят тренировки с постановкой многоходовок, обычно 2-4 удара. Откуда они их берут? Из игровой практики! Тактика же на игре есть применение этих комбинаций. Насколько эффективно? Главное — соревновательный опыт! Я помню в нашей сборной МИФИ после ответственных соревнований многие ведущие игроки специально отрабатывали те ситуации, в которых они вчера делали ошибки.
Теперь о раскрытии тактической комбинации. Шпрах учил не смотреть на шар, а следить за противником, особенно за движением ног. Главная идея твоего удара, утверждал он, состоит в обеспечении наименее удобного его приема, затруднении подхода к мячу. Можно ударить очень сильно, но прямо в ракетку противнику и получить убойную контру. А можно сыграть мягче, но так, чтобы противник сделал максимум усилий, доставая этот мяч. Именно так, шаг за шагом, всякий раз включая свои комбинационные наработки, наращивается преимущество в розыгрыше мяча, рано или поздно заканчивающееся ошибкой противника, или твоей, если противник сам тебя пытается поставить во все более неудобное положение. Вариантов здесь много …Teneir-5002/Sriver-D13-L/1.3
- Всего сообщений: 2376
@DragonFly wrote:
JM, ксожалению, вы совершенно отклонились от темы и вообще перестали понимать, что пишу я и что пишете вы.
Вы, во-первых, совершенно путаете принципиальную способность выполнить связку элементов с возможностью выполнить то же самое очень мощно или очень точно.
Во-вторых, в чем вы увидели противоречие в подсвеченных вами фразах?
Отвечаю на два вопроса одновременно. Представьте ситуацию, что на Вы владеете топсом, но так — более-менее. Т.е. вращение невелико и т.д. Далее, представьте, что на Вас подают сильным запилом. Вы пытаетесь принять мяч топсом, но не можете справиться с сильным нижним вращением — мяч летит в сетку. Значит, Вам остаётся только запиливать и откидывать.
Но если у Вас есть хороший топс, то такая подача Вам не страшно — Вы делаете с ней что захочете.
Т.е. в первой ситуации у Вас как бы есть топс с одной стороны, но с другой стороны его как бы нет, т.к. в сложившийся ситуации Вы не можете им воспользоваться.
Количество (вращения) в итоге переходит в качество (приёма).
Таково моё мнение, но, верю, что другие могут думать не так.
Ответ на второй вопрос отсюда же вытекает: я могу бросить любую свечу, но делаю её плохо (я так понимаю, что Вы не свечник). Тогда это не свеча, а баллон. Количественные характеристики недостаточны для свечи, поэтому и качества свечи у этого удара нет.- Всего сообщений: 2376
@krolik wrote:
DF
«И еще. Перемещения ногами — просты. Ему нужно учиться, но если ты не идиот некоордигнированный, то ногами ходишь правильно и МС-м для этого быть не нужно.»Нет. Не согласен. Техника передвижений не особо проста, и корявые движения рукой часто являются следствием неправильных перемещений. Причем не потому что «не успел», а потому что «не скоординировался». Ну и хороший баланс я бы тоже к технике перемещений отнес.
Что же касается тезиса «комбинации на тренировке, тактическое мышление в игре» я согласен с DF. Они нужны, но место им на тренировке.
Кстати, а почему мы на разговор о технике и физподготовке съехали?
Как-то вспомнилось, как я смотрел перемещения Kim Taek Soo возле стола на тренировке. Су2 бросил ссылку в теме «Видео».
Предлагаю ДФ просмотреть это видео и сказать, просты ли перемещения у стола и может ли он сам так всю игру перемещаться? Между прочим, Ваш покорный слуга подсмотрел кое-что и теперь делает топс по сильно уходящему вправо мячу в полуброске (и попадает обычно!). Даже бывалые люди поражаются. А всё дело просто в том, что увидел правильное перемещение. А до этого считал вслед за некоторым авторитетами, что в нт приемлемы лишь приставные шаги и (иногда) выпады.- Всего сообщений: 2376
@DragonFly wrote:
Перемещение ногами — это считаные варианты приставного или скрестного шага.
Во-во. Настоятельно требую, чтобы ДФ просмотрел это видео.
- Всего сообщений: 12234
@JoaoMiguel wrote:
Отвечаю на два вопроса одновременно. Представьте ситуацию, что на Вы владеете топсом, но так — более-менее. Т.е. вращение невелико и т.д. Далее, представьте, что на Вас подают сильным запилом. Вы пытаетесь принять мяч топсом, но не можете справиться с сильным нижним вращением — мяч летит в сетку.
Это одна из многих ситуаций, где как раз и работает голова. Она оценивает, могу я такой запил поднять или нет.
@JoaoMiguel wrote:
Значит, Вам остаётся только запиливать и откидывать.
Но если у Вас есть хороший топс, то такая подача Вам не страшно — Вы делаете с ней что захочете.
Т.е. в первой ситуации у Вас как бы есть топс с одной стороны, но с другой стороны его как бы нет, т.к. в сложившийся ситуации Вы не можете им воспользоваться.
Количество (вращения) в итоге переходит в качество (приёма).
Таково моё мнение, но, верю, что другие могут думать не так.А теперь масштабируем ситуацию. Выходит хороший китаец против нашего мастера и играет просто скидками. Мне рассказывали такую историю. Фамилий не помню, но китаец просто делал «всего лишь» скидки по месту. И выяснилось, что у нашего мастера «топса как бы нет».
Если взять МС с рейтингом в районе 100 в России и второго, в районе 10 мира, то выяснится, что первый и начать толком не может, а когда может, то лучше бы этого не делал. Получает перекрут навылет.
К чему это я? Да к тому, что вы упорно повторяете свою ошибку. Если только ты не на самом высоком уровне играешь, то всегда найдется кто-то, против кого не хватит ни твоей физики, ни техники, ни скорости, ни точности… Ну и что?
@JoaoMiguel wrote:
Ответ на второй вопрос отсюда же вытекает: я могу бросить любую свечу, но делаю её плохо (я так понимаю, что Вы не свечник). Тогда это не свеча, а баллон. Количественные характеристики недостаточны для свечи, поэтому и качества свечи у этого удара нет.
Да нет же, это не баллон. Это свеча. Причем как с верхним, так и с нижним вращением. И проблема моей свечи — стабильность попадания в стол. И здесь именно характеристики количественные таковы, что использовать свечу специально я не буду. Только в качестве последней соломинки. Зацепился мяч за сетку, падает — я не догоняю. В падении могу попытаться закинуть. А вдруг? Один шанс из 10 лучше чем ноль.
hare mamburu
- Всего сообщений: 12234
@JoaoMiguel wrote:
Как-то вспомнилось, как я смотрел перемещения Kim Taek Soo возле стола на тренировке. Су2 бросил ссылку в теме «Видео».
Предлагаю ДФ просмотреть это видео и сказать, просты ли перемещения у стола и может ли он сам так всю игру перемещаться?Вы опять путаете два разных вопроса. Могу ли я так ходить ногами? Могу. Я даже смотреть не буду что там. Я могу ногами ходить как угодно.
Могу ли я ногами ходить с той же частотой, амплитудой и столько же по времени? Думаю, что нет. Даже в лучшие времена. А сейчас я наклоняюсь за мячом и у меня нога дрожит от слабости (бывают такие дни). Вот такие времена. Но это не значит, что я не понимаю движения.
@JoaoMiguel wrote:
А до этого считал вслед за некоторым авторитетами, что в нт приемлемы лишь приставные шаги и (иногда) выпады.
Странно мне как-то… У меня с координацией все в порядке. Ни за кем ничего никогда не «считал». «Хожу» так, как требует ситуация. Слава богу, в минифутбол поиграл. Остаешься один против трех нападающих в защите — тут тебе и приставные, и скрестные, и полушпагат и прыжки обезяньи 😈
hare mamburu
- Всего сообщений: 1717
@DragonFly wrote:
Влад, куда тебя несет? Стыдно читать. Дизайнер интерьеров работает с фотошопом? А что такое дизайн автомобиля? Его внешний вид, кузов???
Pocket Oxford dictionary:
ПЕРВОЕ ЗНАЧЕНИЕ
preliminary plan or sketch for making something
(2) lines or shapes forming a pattern or decoration
(3) plan, purpose, or intention
(4) arrangement or layout of a productdesigner: person who designes e.g. clothings, machines, theatresets; draughtsman.
draughtsman: person who makes drawings, plans or sketchers.
Дошло? Или надо еще объяснить? Дизайн — это не только разаработка обертки для новой шоколадки.
Михаил, меня поражает твоя способность накопав кучу определений из словаря считать себя экспертом в какой-то области! Но для начала можно было бы не путать промышленный и графический дизайн (это насчет оберток от шоколада 😈 😈 ) А про полиграфию, архитектуру, анимацию вааще молчу. И про стили не буду говорить.. Я вот типа «темный» чел. в этой сфере , но … слышал ли ты хотя бы про высокий офсет, в чем разница между RGB и CMYK или что такое GCR? Или про числовой подход и коррекцию с помощью градационных кривых? …
Интернет, кАнечна тебе поможет! Вижу, как ув.DF «сейферит» возможные ресурсы в пойсках ответа Вообщем, закрываю эту тему, потому, что для меня все ясно!NULL
- Всего сообщений: 2978
Vlad.V
«слышал ли ты хотя бы про высокий офсет, в чем разница между RGB и CMYK или что такое GCR? Или про числовой подход и коррекцию с помощью градационных кривых?»Это к чему вообще? А вы слышали сколько вчера на Елисейские поля снегу выпало? И я не слышал.
Stiga Intensity (pen), справа DHS Hurricane 3 NEO 2.15mm, 41 degrees; слева Stiga Calibra LT Sound Max
- Всего сообщений: 1717
@krolik wrote:
Vlad.V
«слышал ли ты хотя бы про высокий офсет, в чем разница между RGB и CMYK или что такое GCR? Или про числовой подход и коррекцию с помощью градационных кривых?»Это к чему вообще? А вы слышали сколько вчера на Елисейские поля снегу выпало? И я не слышал.
Ну, типа, к дизайну это имеет какое-то отношение 😈 Я в Вас разачарован ув. Krolik! Я когда делаю тест, всегда задаю контрольные вопросы, которые позволяют выяснить в чем человек искреннен, а в чем нет! 90% имеет отношение к теме спора, одно утверждение — нет. Угадайте?
А вообще, смею вас заверить, дизайн — очень многогранная вещь, поэтому и есть СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ! В частности, есть и промышленный дизайн (я так.. намекаю ). Ладно, ув. Krolik, давайте лучше общаться на тему н.тенниса — в конце, концов надеюсь с вами сыграть и узнать, есть ли комбинации на самом деле или нет…
NULL
- Всего сообщений: 2978
Добавьте в список контрольных вопросов следующий: «А вы хотя бы знаете что такое аберрационное виньетирование?» И посмотрите сколько ваших знакомых дизайнеров на него вразумительно ответят.
Stiga Intensity (pen), справа DHS Hurricane 3 NEO 2.15mm, 41 degrees; слева Stiga Calibra LT Sound Max
- Всего сообщений: 2134
@krolik wrote:
что такое… виньетирование?» .
Знаем-знаем:» Молодая голубоглазая попадья сделает вам Аминь». Э-эх, бедовыя!!!
- Всего сообщений: 2978
То есть комбинацию заранее помыть? 😳
Stiga Intensity (pen), справа DHS Hurricane 3 NEO 2.15mm, 41 degrees; слева Stiga Calibra LT Sound Max
- Всего сообщений: 1487
Влад, что ты к Кролику прицепился с этим дизайном. Совсем никчемный спор у двух уважаемых мной форумчан идет. На мой взгляд, не глубоко вникавшему в суть Вашего спора, Кролик скорее прав. Кончайте эту резину тянуть, лучше вон поучаствуйте в теме про Украину и Газпром. Там такие страсти кипят…
"Что наша жизнь - игра..." (с)
"НТ - игра..."(Имхо)
_________________________
........-......... (посылки сделаны, вывод сделай сам)- Всего сообщений: 12234
@Vlad.V wrote:
… слышал ли ты хотя бы про высокий офсет, в чем разница между RGB и CMYK или что такое GCR? Или про числовой подход и коррекцию с помощью градационных кривых? …
Интернет, кАнечна тебе поможет! Вижу, как ув.DF «сейферит» возможные ресурсы в пойсках ответа Вообщем, закрываю эту тему, потому, что для меня все ясно!О БОЖЕ! Таблоид ❗ Да это ты сам себе контрольный вопрос задал и сам на него ответил… Про цмик написано в первых главах книжки по фотожепу. Тоже мне «знание» 😈 Ты никак не можешь понять, что человек, занимающийся, например, расчетом компоновки узлов автомобиля — ДИЗАЙНЕР. Человек, занимающийся планированием сложного приусадебного участка для нового русского, с учетом ботанических, агрономических, геологических и прочих нюансов — тоже ДИЗАЙНЕР. И так далее. При чем здесь цветокоррекция фотографий?
Друзья твои занимаются своей полиграфией и про широкое значение слово дизайн не подозревают. Как и ты.
hare mamburu
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.