Форумы › Главный › Главный форум › Кто и почему уходят из секций настольного тенниса?
- В этой теме 41 ответ, 12 участников, последнее обновление 14.04.2010 в 10:21 сделано caracupa.
-
АвторСообщения
-
- Всего сообщений: 7609
@caracupa wrote:
Не знаю для меня настольный теннис всегда удовольствием был, поэтому может и в секцию не пошел, понадеялся, что сам справлюсь меня заставлять на теннис пойти не нужно было, всегда искал возможность поиграть… как сказал один наш теннисист со стажем, тех кто любит теннис не может объяснить почему он им занимается, это просто сорт людей такой вот у меня сын, способный с 5 занятий разучил и бэкхенд и форнэнд, причем классно у него так получается, но он к теннису равнодушный, заставил пойти его на секцию — он уже неделю пропустил, нет интереса — нет результата… А спортсменов мотивировать нужно… продумывать им тренировки методики, процесс должен быть целенонаправленный, а нет так просто — пришел мяч покидать….
Сам себе противоречишь. Если ИГРА не приносит удовольствия сама по себе, то есть не является стимулом, для любого игрока, хоть любителя, хоть спортсмена — на фиг нужен такой игрок? Задача тренировочных методик в спорте — не «мотивировать» (ах, тренер, сделайте мне интересно — а то я уйду, бо станет скушно), но — повышать игровой и функциональный уровень игрока. Встречаются конечно среди тренеров (особенно этим увлекаются дамы) массовики-затейники, но это развлекательно-общеоздоровительная программа, к серьезному спорту отношения не имеет. И как раз тот ученик. который получает удовольствие от самого процесса игры и нацелен на повышение своего мастерства, от такого тренера сбежит.
- Всего сообщений: 7609
На днях был разговор с директрисой одной ДЮСШ. Зашла речь о проведении дружеского турнира для деток 9-11 лет. Ее ответ: из тех, кто начал заниматься 2 года тому, почти никого не осталось. Набрали в сентябре новичков, но они еще очень сырые, так что вашим будет с ними соревноваться неинтересно.
Наверное, есть разница — уходит ребенок, год отходивший в секцию, или — взрослый любитель. Насчет мс — кмс — тоже отдельный вопрос.
Начну сверху. Не видел ни одного бросившего мс — ну нет у нас таких, не произвели. Те, кто не стали играть в турнирах, ушли в тренеры и пытаются создать мастеров. Кмс-ов знаю многих. Один, которого готовили в чемпионы (6-й в Союзе по своему возрасту) и «обкормили» теннисом так, что он в универе играл только за команду, после окончания универа ни разу не держал ракетку. Сыновей в восточные единоборства определил : «в жизни нужнее». Все остальные хотят играть, но — некогда. Работа, работа, работа… Утверждаются в жизни, а добившись чего-то, некоторые возвращаются. Созваниваются с такими же, самоорганизуются. С удовольствием играют с молодежью. Только немногие играют без перерывов — фанатики вроде меня (я тоже бросал на 2 года). Пятеро из тех, с кем я начинал и тех, кто у меня занимался, ведут секции в вузах или группы любителей. Замечу, что никто из них (нас) в детстве не тренировался 5 раз в неделю и не «объелся».
Насчет детей. Не знаю, как в других местах (где есть только н.теннис), но у нас родителям есть из чего выбирать. И большинство в состоянии платить за детей. Но — за их полезный отдых, приобщение к здоровой жизни, а не за «пахоту» 5 раз в неделю. Родители готовят детей к реальной жизни — определяют в престижные школы (таких школ — 6 недалеко от меня, и некоторые родители возят детей издалека), платят репетиторам и т.д. Поэтому тренерам приходится подстраиваться. Многое зависит от личности тренера и его отношения к делу. Хотя подвальное помещение может дать минусов не меньше, чем опоздания тренера при 20-градусном морозе…
Со взрослыми новичками, мне кажется, иначе. В нашей стране они — самая заброшенная категория. Если они видят «человеческое» отношение к себе, они будут ходить. Точнее, если они «влились» в коллектив, то, чтобы бросить, у них должны быть весомые причины — женитьба, переезд, и т.п. Переехав, они иногда рассказывали, что на новом месте пробовали ходить в группу — не понравилось, и бросили. Что нужно, чтобы «влиться»? Ходить не менее 2 раз в неделю без перерывов в течение года. Каникулы и отпуска сильно мешают.
Я писал об «идеальных спортсменах — любителях», определяя их уровень — примерно 1 разряд. Они достаточно «всеядны», могут играть со всеми, в отличие от мастеров. Они интересны всем и не чувствуют себя чужими на новом месте. Им несложно поддерживать свой уровень, а при благоприятных условиях можно его и повысить. Они реже бросают насовсем. Короче, я за то, чтобы именно до этого уровня поднимать школьников.Теннис жил, теннис жив, теннис будет жить (пока совсем не помрет)!
@Sever8 wrote:
На днях был разговор с директрисой одной ДЮСШ. Зашла речь о проведении дружеского турнира для деток 9-11 лет. Ее ответ: из тех, кто начал заниматься 2 года тому, почти никого не осталось. Набрали в сентябре новичков, но они еще очень сырые, так что вашим будет с ними соревноваться неинтересно.
Я к тому, что у тренера для каждого ученика индивидуальный подход должен быть, залатать дыры, подтянуть слабые стороны, усилить сильный… Конечно, должен быть базовый набор, которым обязаны владеть все… Здесь я думаю стоит применить метод преподования, как в школе (так китайцы делают) с показом рассказом тренера (ученики смотрят), а потом с публичным повторением усвоенного учениками и показом ошибок у учеников тренером…. Тогда толк от заняттия будет, а если ученики приходят и начинают тупо кидать мяч, а тренер где-то бродит изредка давая замечания — это разгильдяйство, ничего хорошего не выйдет.
Freitas, Тенерджи 05
- Всего сообщений: 7609
«Как в школе» — в школе как раз и нет индивидуального подхода. Для такого подхода к каждому ученику нужно приставить индивидуального тренера. Там, где есть «личный тренер» — обычно и результат лучше. Про Китай — там выбор жаждущих стать профи НТ несравним с европейским — применить их опыт подготовки профи в Европе никак не получается. Неужели Caracupa, Вы полагаете, что ваши мысли оригинальны, и что никто не пробовал тренинги «по-китайски»? Проблема Европы прежде всего в двух факторах: 1)мало желающих вообще заниматься НТ и 2) еще меньше мотивированных стать профи.
- Всего сообщений: 2289
у нас тренер говорит задания и уходит в сторонку, и только иногда смотрит, говрит что делать, и то, дети не выполняют, а делают так, как привыкли. и только единицы выполнят, и то, с 5й тренировки. а время занятий, малыши где-то час-полтора, дети по-старше — около 1.5-2х часов. ну разве это дело? причем элементы отрабатывают по 5 минут, потом разгильдяйствуют, балуются, «можно попить» и так далее. аж зло берёт! судя по моему опыту, нужно на занятия не меньше 2-3х часов. вот начинаешь под конец заниматься, и начинает получаться уже к третьему часу все лучше и лучше. а бывает, тренер включает дополнительную физ. подготовку, бегать на время, прыгить, ну да, это нужно, но не тогда, когда ребенок нихрена не умеет, не поможет это ему лучше играть. короче, с таким подходом наша страна никогда не будет в лидерах. и что еще заметил, многие приличные игроки, в основном дети министров спорта, или богатых родителей. так что, обычные дети очень редко попадают в проф.спорт. еще одно ограничение.
@Sever8 wrote:
«Как в школе» — в школе как раз и нет индивидуального подхода. Для такого подхода к каждому ученику нужно приставить индивидуального тренера. Там, где есть «личный тренер» — обычно и результат лучше. Про Китай — там выбор жаждущих стать профи НТ несравним с европейским — применить их опыт подготовки профи в Европе никак не получается. Неужели Caracupa, Вы полагаете, что ваши мысли оригинальны, и что никто не пробовал тренинги «по-китайски»? Проблема Европы прежде всего в двух факторах: 1)мало желающих вообще заниматься НТ и 2) еще меньше мотивированных стать профи.
Честно говоря, с удовольствием бы зарабатывал деньги теннисом — удовольствие и деньги в одном флаконе, тока я сомневаюсь, что смогу достичь такого уровня
Freitas, Тенерджи 05
- Всего сообщений: 7609
@tims89 wrote:
у нас тренер говорит задания и уходит в сторонку, и только иногда смотрит, говрит что делать, и то, дети не выполняют, а делают так, как привыкли. и только единицы выполнят, и то, с 5й тренировки. а время занятий, малыши где-то час-полтора, дети по-старше — около 1.5-2х часов. ну разве это дело? причем элементы отрабатывают по 5 минут, потом разгильдяйствуют, балуются, «можно попить» и так далее. аж зло берёт! судя по моему опыту, нужно на занятия не меньше 2-3х часов. вот начинаешь под конец заниматься, и начинает получаться уже к третьему часу все лучше и лучше. а бывает, тренер включает дополнительную физ. подготовку, бегать на время, прыгить, ну да, это нужно, но не тогда, когда ребенок нихрена не умеет, не поможет это ему лучше играть. короче, с таким подходом наша страна никогда не будет в лидерах. и что еще заметил, многие приличные игроки, в основном дети министров спорта, или богатых родителей. так что, обычные дети очень редко попадают в проф.спорт. еще одно ограничение.
А что тренерам остается? Ну разгоним разгильдяев… а где взять других? Организуем миграционный пункт для корейцев и китайцев? Потому и полагаю — что для Европы более подходит вариант «личный тренер». Есть еще один вариант — работать со взрослыми. Которые уже самодисциплинированы. мотивированы. Но тут все наоборот: «хотят — но уже не могут (достичь чего-то выше уровня кмса)». Я правда сам подумываю о подобном изменении в тренерской деятельности. Вижу для себя много плюсов. А детьми пускай занимаются массовики-затейники.
- Всего сообщений: 1232
у нас тренер говорит задания и уходит в сторонку
Мда-а-а! У нас такому тренеру быстренько по башке настучат! У нас (те тренеры, с которыми я общаюсь), как встали у стола утром и отошли только вечером! Работают бригадой — один тренер на мячах с группой, два других — играют с двумя-тремя по кругу, плюс ещё спарринг-партнёры из ветеранов или из старших юношей. Естественно, те кто имеет технику, играют по заданию. Конечно, дети не могут 2 часа отработать на полную мощность, где-то и халявят пока тренер не видит, но после того как на мячах отработал с огромной скоростью, можно немного и расслабиться.
- Всего сообщений: 2289
ну, тренер вполне уважаемый(а точнее -ая) человек. просто дети — разгильдяи, очень сложно управиться с ними. сегодня вот целый день стояли на роботе, и тренер следила, поправляла. но это надо делать каждый день, а не раз в 2 месяца. вот тогда будет результат. как я сегодня устал, значит результат будет. вот я мечтаю уставать каждый день.
- Всего сообщений: 975
да ладно вам, с детьми стоишь, играешь, по триста раз все объясняешь, а у них в одно ухо влетело, в другое вылетело. с некоторыми общаешься — как со стенкой. если один из десяти сделает то, что ты ему говоришь — уже победа.
а разгильдяев не разгоняю только потому, что у них есть братья-сестры, одноклассники и прочая — а вдруг они приличные?
вот смотрю у немецких деток лет 8-10 концентрации внимания — ноль. какие там полтора часа тренировки, 20 минут и ему скучно. на мяч надо заставлять смотреть. только отвернулся — они фигней страдают.
чувствую себя микроскопом, которым забивают гвозди. и цербером работать не хочется, это ж не обязаловка.
зато потом приходят взрослые и говорят научи, а поезд уже ушел — в свое время прохлопали.- Всего сообщений: 1232
играешь, по триста раз все объясняешь, а у них в одно ухо влетело, в другое вылетело
Дык, ёлы-палы! Это дети «проклятых капиталистов»! Наши-то на лету схватывают! Вот только бросают рано!
@maya wrote:
да ладно вам, с детьми стоишь, играешь, по триста раз все объясняешь, а у них в одно ухо влетело, в другое вылетело. с некоторыми общаешься — как со стенкой.
Если нашим по-немецки триста раз объяснить, у них тоже вылетит 🙄
Теннис жил, теннис жив, теннис будет жить (пока совсем не помрет)!
- Всего сообщений: 7609
Да. Абакан по детям -Клондайк, наверное. В последнем рейтинге ФНТР их аж 55 штук. Это ж 5 футбольных команд. Завидно. Но сдается мне, есть у вас одна проблемочка: отдаленность от других теннисных мест. Соревнуются наверное в основном внутри города. Или я не в теме? Просто взглянул опять-таки в рейтинг. Там есть интересные подборки — 50 лучших по разным детско-юношеским возрастам. Абаканских всего двое обнаружил. Поскольку рейтинги у деток очень сильно зависят от участия в соревнованиях, предположил, что мало таких турниров.
- Всего сообщений: 7609
@maya wrote:
да ладно вам, с детьми стоишь, играешь, по триста раз все объясняешь, а у них в одно ухо влетело, в другое вылетело. с некоторыми общаешься — как со стенкой. если один из десяти сделает то, что ты ему говоришь — уже победа.
а разгильдяев не разгоняю только потому, что у них есть братья-сестры, одноклассники и прочая — а вдруг они приличные?
вот смотрю у немецких деток лет 8-10 концентрации внимания — ноль. какие там полтора часа тренировки, 20 минут и ему скучно. на мяч надо заставлять смотреть. только отвернулся — они фигней страдают.
чувствую себя микроскопом, которым забивают гвозди. и цербером работать не хочется, это ж не обязаловка.
зато потом приходят взрослые и говорят научи, а поезд уже ушел — в свое время прохлопали.В Киеве хоть детки не немчура — но такие же. В 9 случаев из 10. А те. кто повзрослее — наоборот, рвутся в учебу. У меня таких уже трое. От 23 до 27 лет. Готовы хоть каждый день брать уроки и тренироваться. Сознательные. А то, что чемпионами им не стать… важен сам ПРОЦЕСС. Я так думаю.
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.