Форумы › Тематические форумы › Техника, стратегия и тактика › Мячи со "змейкой" — смертельный элемент.
- В этой теме 1,210 ответов, 49 участников, последнее обновление 01.10.2012 в 18:40 сделано Nemchenko_V.
-
АвторСообщения
-
- Всего сообщений: 581
@nmark wrote:
@Fraer wrote:
Или другой опыт вспомнился: удержание мяча в струе воздуха, запрокидываешь голову и дуешь на мяч, чтобы он висел у тебя над лицом. Мяч при этом в струе на месте не стоит, ходит туда-сюда, но из струи не выскакивает (видимо, потому что в середине скорость струи максимальная, и когда он оттуда уходит — возникает разность давлений, которая гонит его обратно в центр). Но в центре он таки не стоит, есть какие-то флуктуации потока, которые его оттуда выпихивают.
Этот эксперимент никакого отношения к обсуждаемой теме тоже не имеет. Почему, Вы сами знаете, я уверен
Ха! И почему же?!
Этот эксперимент наглядно демонстрирует эффект змейки. То что иногда наблюдается в теннисе. Только в другой плоскости. Поскольку у него не свободное падение а вынужденное двизение. 😆
В этом эксперименте шар находится в свободном падении, он как бы лежит на потоке воздуха. А в теннисе мяч как бы упирается в воздух.
Разность давления в потоке вызывает перемещение шара «кружение». А «змейку» или «биение» отчетливо видно когда шар находится в струе потока, и малекулы воздуха поднимают его в вер при этом шар отчаянно трепыхается.
Zoran Primorac OFF-
FH: YASAKA New Era макс
BH: Palio AK47 макс- Всего сообщений: 2032
@nmark wrote:
Не путайте людей.
А чё, я люблю это дело!
@nmark wrote:
Даже когда крыло «засасывается вверх», оно на самом деле все равно «толкается снизу»
Если нарисовать векторную диаграмму давления вокруг крыла или просто распределение давления по верхней и нижней сторонам, увидим, что подъемная сила процентов так на 80% создается именно что благодаря разрежению сверху.
В том, что снизу тоже есть воздух, который толкает крыло вверх, я не сомневаюсь
- Всего сообщений: 581
@nmark wrote:
Даже когда крыло «засасывается вверх», оно на самом деле все равно «толкается снизу»
У крыла сложное сечение оно сверху выпуклое, а с низу вогнутое. Поэтому силы давлении и «затягивания» будут разные.
Это сделано для того чтобы уменьшить силу трения, уменьшив потери энергии на разгон.Про 80% процентов не поручусь но разница существенная.
У шара простое симметричное сечение. Поэтому силы равны. Вращение делает их неравными в ту или другую сторону.
Zoran Primorac OFF-
FH: YASAKA New Era макс
BH: Palio AK47 макс- Всего сообщений: 2032
@ANDRONIC wrote:
и молекулы воздуха поднимают его вверх
Ньютон тоже так думал.
(Т.н. «корпускулярная теория», корпускулы — частицы-молекулы)
Мужик был головастый, в настольный теннис пытался яблоком игратьНо современная наука считает иначе (в механике сплошных сред молекулы не рассматриваются вообще — оттого она и «сплошных сред»).
>Если верить журналисту, который все по Бернулли объяснял в терминах давления
Плохо обтекаемые тела с массированным срывом потока — не самый лучший пример для применения интеграла (уравнения) Бернулли. Особенно если речь шла об интеграле Бернулли для т.н. «идеальной» жидкости.
> 1. Какова тогда критическая скорость шара/скорость вращения, для возникновения отрыва.
Про вращение экспериментальной информацией не владею, эффект вращения очень силен и может запросто отрывную зону деформировать. Если говорить о движении без вращения вообще, то, если мне память не изменяет, при Re ужу порядка сотен (для пинг-понгового мяча это 10 см/с) отрыв должен быть не слабый. Надо поворошить книжки с картинками.
2. Как же быть с бросанием шарика рукой, почему он, зараза не хочет болтаться?
А бic його знае!!!
>А болтается наоборот, волейбольный, у которого критическое число заметно меньше (раз в 7), и то, если его кинуть сильно?
Я подумаю.
- Всего сообщений: 2032
@ANDRONIC wrote:
У шара простое симметричное сечение. Поэтому силы равны. Вращение делает их неравными в ту или другую сторону.
Истинно так.
Тут фишка в том, что чисто верхнее или чисто нижнее вращение изменяет течение в направлении «вверх-вниз» (т.е. картина обтекания верхней и нижней половин шара становится разной), а рыскание происходит в направлении, грубо говоря, вправо-влево. Другой причины кроме асимметричного отрыва потока с левой-правой кромок (ну, если у шара есть к р о м к и), я пока придумать не могу. Нырки и задирания траектории вверх-вниз как раз можно собственно вращением объяснить, поскольку оно порождает вертикальную силу, а вот
- Всего сообщений: 581
@kirill_spb wrote:
Тут фишка в том, что чисто верхнее или чисто нижнее вращение изменяет течение в направлении «вверх-вниз» (т.е. картина обтекания верхней и нижней половин шара становится разной), а рыскание происходит в направлении, грубо говоря, вправо-влево. Другой причины кроме асимметричного отрыва потока с левой-правой кромок (ну, если у шара есть к р о м к и
), я пока придумать не могу. Нырки и задирания траектории вверх-вниз как раз можно собственно вращением объяснить, поскольку оно порождает вертикальную силу, а вот
На мой взгляд это просто потому что сила притяжения и подъемная сила стабилизируют шар по плоскости (горизонту), поэтому у шара есть возможность отклоняться только в стороны параллельно оси своего вращения.
Про нырки и задирания полностью согласен.
Zoran Primorac OFF-
FH: YASAKA New Era макс
BH: Palio AK47 макс- Всего сообщений: 2012
@ANDRONIC wrote:
У крыла сложное сечение оно сверху выпуклое, а с низу вогнутое. Поэтому силы давлении и «затягивания» будут разные.
Кто такая «сила затягивания»? Почему такой не знаю? Откуда берется? Можно ее еще где, акромя крыла «увидеть»?
Почему дрыгается мяч с двойным вращением хорошо обяснил Амелин в своей книге —см. старртовый пост в этой теме.
Кто не понял что такое «двойnое вращение мяча» могу показать наглядно —берём велосипед, сильно раскрутим переднее рулевое колесо— соперник закрутил мяч топспином вокруг горизонтальной оси. А теперь крутанём руль- наш топсовый мяч получил боковую крутку (на практике это легко сделать со скользкнй анти-резиной,когда мы блочим приходящий топс с приданием мячу лёгкой боковой круткн). А теперь посмотрите какие чудеса творятся с закрученным колесом —на каждом обороте руля в 180* колесо будет менять направление вращения на ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ То же самое происходит с летящим мячом когда он получил двойное вращение— мяч быстро меняет направлениие вращения, и соответственно будет ПЕРЕМЕЩАТЬСЯ зона избыточного давления, поддавливая мяч то сверху,то снизу -мяч дергает вверх-вниз. Если наша боковая крутка была активная, то мяч будет вихлять влево-вправо.
© Знание это сила. И наоборот.
- Всего сообщений: 2012
@kirill_spb wrote:
Если нарисовать векторную диаграмму давления вокруг крыла или просто распределение давления по верхней и нижней сторонам, увидим, что подъемная сила процентов так на 80% создается именно что благодаря разрежению сверху.
В том, что снизу тоже есть воздух, который толкает крыло вверх, я не сомневаюсь
Насколько я в курсе, разрежение — это и есть пониженное давление, верно? То есть, это не сила, а ее отсутствие. А с другой стороны крыла давление выше, то есть сила давления больше. То есть, снизу толкают (довольно сильно), а сверху — нет (вернее, тоже толкают, но совсем слабо). Верно? Так что за сила «разрежения»? 👿
Или это та же сила «всасывания»?- Всего сообщений: 2012
@igor101 wrote:
Почему дрыгается мяч с двойным вращением хорошо обяснил Амелин в своей книге —см. старртовый пост в этой теме.
Кто не понял что такое «двойnое вращение мяча» могу показать наглядно —берём велосипед, сильно раскрутим переднее рулевое колесо— соперник закрутил мяч топспином вокруг горизонтальной оси. А теперь крутанём руль- наш топсовый мяч получил боковую крутку (на практике это легко сделать со скользкнй анти-резиной,когда мы блочим приходящий топс с приданием мячу лёгкой боковой круткн)….
Игорь, перечитайте тему с самого начала, пожалуйста, чтобы не повторяться. Амелин хоть и заслуженный мастер и все такое, но в физике он не понимает ничего, если, конечно, он именно это имел в виду. Чтобы повернуть колесо, надо приложить изрядную силу, которую к шарику в воздухе приложить некому. Поворот же оси инерции не имеет и прекращается сразу по окончании действия силы.
- Всего сообщений: 581
@igor101 wrote:
Почему дрыгается мяч с двойным вращением хорошо обяснил Амелин в своей книге —см. старртовый пост в этой теме.
Кто не понял что такое «двойnое вращение мяча» могу показать наглядно —берём велосипед, …
Я раньше тоже так думал 😳
Посмотрите про гироскоп или «волчок». Если вращающееся колесо закрутить поперек оси основного вращения. То оно сделает максимум один два оборота ,и вернется в «прежнее» состояние.
Второго вращения быть не может. (точка)
Zoran Primorac OFF-
FH: YASAKA New Era макс
BH: Palio AK47 макс- Всего сообщений: 581
@nmark wrote:
@ANDRONIC wrote:
У крыла сложное сечение оно сверху выпуклое, а с низу вогнутое. Поэтому силы давлении и «затягивания» будут разные.
Кто такая «сила затягивания»? Почему такой не знаю? Откуда берется? Можно ее еще где, акромя крыла «увидеть»?
@nmark wrote:
Так что за сила «разрежения»? 👿
Или это та же сила «всасывания»?Вы прогрессируете, уже не только умеете вставляя умные слова но и моделировать творчески! 😆
Нет «подушки» нет «всасывания- втягивания» это одна сила, а точки (тоесть зоны) задающие направления силы и ее параметры могут быть разными. Вот и приходится их как-то разделять. Не формулами же общаться, скучно станет.Zoran Primorac OFF-
FH: YASAKA New Era макс
BH: Palio AK47 макс@nmark wrote:
@kirill_spb wrote:
Если нарисовать векторную диаграмму давления вокруг крыла или просто распределение давления по верхней и нижней сторонам, увидим, что подъемная сила процентов так на 80% создается именно что благодаря разрежению сверху.
В том, что снизу тоже есть воздух, который толкает крыло вверх, я не сомневаюсь
Насколько я в курсе, разрежение — это и есть пониженное давление, верно? То есть, это не сила, а ее отсутствие. А с другой стороны крыла давление выше, то есть сила давления больше. То есть, снизу толкают (довольно сильно), а сверху — нет (вернее, тоже толкают, но совсем слабо). Верно? Так что за сила «разрежения»? 👿
Или это та же сила «всасывания»?народ, китайские мудрецы уже раз»яснили всю аэродинамику какая действует в полёте на ВРАЩАЮЩИЙСЯ тенисный мячик. Книга «Настольный Теннис» ФИС, 1987 (перевод с китайского), стр 37-38.Там рулит закон Бернулли — чем быстрее обтекающийшар поток газа тем меньще давпение и наоборот.
© Знание это сила. И наоборот.
- Всего сообщений: 67
@ANDRONIC wrote:
@nmark wrote:
@ANDRONIC wrote:
У крыла сложное сечение оно сверху выпуклое, а с низу вогнутое. Поэтому силы давлении и «затягивания» будут разные.
Кто такая «сила затягивания»? Почему такой не знаю? Откуда берется? Можно ее еще где, акромя крыла «увидеть»?
@nmark wrote:
Так что за сила «разрежения»? 👿
Или это та же сила «всасывания»?Вы прогрессируете, уже не только умеете вставляя умные слова но и моделировать творчески! 😆
Нет «подушки» нет «всасывания- втягивания» это одна сила, а точки (тоесть зоны) задающие направления силы и ее параметры могут быть разными. Вот и приходится их как-то разделять. Не формулами же общаться, скучно станет.Простите а кто Вы по образованию ANDRONIC?
- Всего сообщений: 2012
@ANDRONIC wrote:
Нет «подушки» нет «всасывания- втягивания» это единая сила, но есть две зоны силы в которых могут быть не всегда равномерны то приходится их как-то разделять. Не формулами же общаться, скучно станет. 😉 🙄
Да хоть горшком назови, только в печку не сажай. Называть можно как хочешь. Вот дальше из этого названия выводы делать не надо
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.