мобильное приложение мелбет

Новая (или нет) система теннисного турнира

Форумы Общие форумы Турниры Новая (или нет) система теннисного турнира

  • В этой теме 23 ответа, 11 участников, последнее обновление 20.01.2007 в 14:43 сделано antonch.
Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 24 всего)
  • Автор

    Сообщения

  • #46335

    JoaoMiguel

        • Всего сообщений: 2376

      Большие проблемы, как всем известно, возникают с составлением систем теннисных турниров, особенно при большом количестве участников. Однако я никогда не встречал в теннисных турнирах столь интересной системы, как швейцарка — неполный круговой турнир, в котором играют соперники с близким количеством очков.
      Разберём конкретный и трудный пример с 47 участниками.
      Составляются 23 пары, один участник пропускает тур и получает 1/2 очка. После первого тура:
      1-23.1 24.1/2 25-47.0
      Во втором туре победители первого тура играют между собой — 11 пар — и ещё один играет с пропустившим первый тур. Проигравшие образуют ещё 11 пар и ещё один участник пропускает тур и получает 1/2 очка. Итак, например:
      1-11.2 12.1 1/2 13-35.1 36.1/2 37-47. 0
      Здесь можно удалить участников, имеющих 0 очков (т.е. проигравших обе встречи — двухминусовка). А можно не удалять. Пусть мы их удалили. Затем получим, например, так:
      1-5.3 6-22.2 23.1 1/2 24-35.1 36.1/2
      И т.д.
      К преимуществам этой системы можно отнести нефиксированное количество туров (можно определить на основании явки участников), лёгкий контроль за количеством сыгранных встреч (чтобы не было так, что один сыграл 9 встреч, а другой — 3, и при этом заранее рассчитывалось, что все участники проведут равное количество игр), достаточную объективность распределения мест (чтобы не было такого, что проигравший все игры занял место выше, чем выигравший большинство игр). Вёрстку швейцарки легко делать в полевых условиях по ходу явки участников, а то часто бывает так, что 1/4 финал играется во время 1/32 финала и т.д.
      ЗЫ. Все возражения принимаются и рассматриваются.

      #130487

      DragonFly

          • Всего сообщений: 12234

        У меня были слабые попытки разобраться со швейцаркой. Но

        (1) Требуется некий «взгляд сверху», качественный анализ «а что будет если…» от опытного пользователя, например, шахматного судьи;

        (2) Боюсь, что нужна программа для этого, иначе запутаемся. Особенно если единственный Админ, способный посмотреть на экран и правильно переписать расстановку, будет в отлучке 😈

        Я бы с удовольствием провел Личный Кубок с «кривым» количеством участников по швейцарке.

        hare mamburu

        #130488

        antonch

            • Всего сообщений: 2148

          В шахматной швейцарке основной проблемой является расстановки последних туров. Кроме того, каждый тур приходится жеребить, а на это уходит время. Короче, сложности жеребьевки сильно затянут такой турнир. Кроме того, зрелищность пропадет, поскольку сильнейшие между собой будут играть в середине турнира, если не в начале. Зато последние игры будут проходные. Я бы посудил такое, но эта система для н/т не приспособлена.
          Да, и писанины довольно много — надо каждого участника отслеживать(карточку на каждого заводить), чтоб он не дай бог, два раза с кем-то не сыграл. Помощники нужны.

          Шлагер Карбон ОФФ+ марк V мах справа, Харрикейн 3 мах слева

          #130489

          DragonFly

              • Всего сообщений: 12234

            Я придумывал некий «пузырьковый» алгоритм, позволяющий сократить количество матчей в группе. Можно тогда делать большие группы, например, по 6-8 человек, но играть внутри не полный круг (на 8 человек это будет 28 встреч на группу!). Сейчас я подзабыл уже, что там наворотил, но можно совместными усилиями придумать нечто похожее.

            Задача такой системы — играть большие группы, но сокращать количество проходных матчей. Гипотеза: с посевом сильно не ошибаемся, но возможны колебания формы отдельных игроков (и неточность посева всегда есть).

            Первое, что приходит в голову — тупо обрезать матчи между удаленными участниками. 1-й номер не играет с 5-м и ниже, например. Проблема в том, что тогда «средние номера» играют с обоими краями — и с первыми, и с последними номерами. Как рейтинговать результаты, если игроки играют неравное количество матчей?

            hare mamburu

            #130490

            Helmsman

            Участник
                • Всего сообщений: 923

              Кроме описанных Антоном проблем, есть еще вопрос распределения мест при равенстве набранных очков. Не случайно же выдуманы коэффициенты Бергера и т.п. В шахматах играется один тур в день, так что можно позволить себе жеребьевку каждого тура. В нт такое не пойдет…

              Yasaka Leo 7
              FH: Yasaka Rakza 7
              BH: Xiom Vega Pro

              #130491

              melikhov

                  • Всего сообщений: 5

                Есть такая программа для шахматистов — SW46-RUS.
                Она как раз и проводит составление пар для швейцарской системы.

                Исходные данные: 47 участников, 7 туров.
                Убрать участников, проигравших два раза, не удалось — ругается программа. Поэтому все играют во всех семи турах.
                Право выбора того, кто не играет, и количество начисляемых очков оставлено за программой.
                По-моему, 1/2 очка для настольного тенниса как то не очень…
                Результаты встреч исходились из предположения, что игрок #007 всегда обыграет игроков с номерами #008, #009 и т.д.

                ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
                Player name T1 T2 T3 T4 T5 T6 T7 Scores
                1 #001 +24 +14 +8 +4 +2 +3 +5 7
                2 #002 +25 +13 +7 +5 -1 +9 +6 6
                3 #003 +26 +16 +10 +6 +4 -1 +7 6
                4 #004 +27 +15 +9 -1 -3 +19 +17 5
                5 #005 +28 +18 +12 -2 +10 +8 -1 5
                6 #006 +29 +17 +11 -3 +13 +15 -2 5
                7 #007 +30 +20 -2 +16 +12 +10 -3 5
                8 #008 +31 +19 -1 +17 +11 -5 +15 5
                9 #009 +32 +22 -4 +18 +14 -2 +12 5
                10 #011 +34 +47 -6 +20 -8 +22 +14 5
                11 #013 +36 -2 +26 +22 -6 +20 +18 5
                12 #010 +33 +21 -3 +19 -5 -7 +25 4
                13 #012 +35 +23 -5 +21 -7 +33 -9 4
                14 #014 +37 -1 +25 +23 -9 +21 -11 4
                15 #015 +38 -4 +28 +24 +16 -6 -8 4
                16 #016 +39 -3 +27 -7 -15 +31 +29 4
                17 #017 +40 -6 +30 -8 +26 +24 -4 4
                18 #018 +41 -5 +29 -9 +25 +23 -13 4
                19 #019 +42 -8 +32 -10 +28 -4 +24 4
                20 #020 +43 -7 +31 -11 +27 -13 +33 4
                21 #021 +44 -10 +34 -12 +30 -14 +26 4
                22 #022 +45 -9 +33 -13 +29 -11 +27 4
                23 #023 +46 -12 +47 -14 +32 -18 +28 4
                24 #030 -7 +41 -17 +39 -21 +37 +31 4
                25 #024 -1 +35 +46 -15 +31 -17 -19 3
                26 #025 -2 +36 -14 +34 -18 +38 -10 3
                27 #026 -3 +37 -13 +35 -17 +39 -21 3
                28 #027 -4 +38 -16 +36 -20 +32 -22 3
                29 #028 -5 +39 -15 +37 -19 +35 -23 3
                30 #029 -6 +40 -18 +38 -22 +36 -16 3
                31 #031 -8 +42 -20 +45 -24 -16 -30 3
                32 #032 -9 +43 -19 +46 -23 -27 +39 3
                33 #033 -10 +44 -22 +47 +34 -12 -20 3
                34 #034 -11 +45 -21 -25 -33 +44 +41 3
                35 #035 -12 -24 +40 -26 +45 -28 +38 3
                36 #036 -13 -25 +41 -27 +44 -29 +42 3
                37 #037 -14 -26 +42 -28 +40 -30 +43 3
                38 #040 -17 -29 -35 +43 -37 +45 + 3(1)
                39 #038 -15 -27 +43 -29 +41 -25 -35 2
                40 #039 -16 -28 +44 -30 +47 -26 -32 2
                41 #041 -18 -30 -36 +42 -38 +47 -34 2
                42 #042 -19 -31 -37 -41 +46 + -36 2(1)
                43 #043 -20 -32 -38 -40 + +46 -37 2(1)
                44 #044 -21 -33 -39 + -36 -34 +46 2(1)
                45 #045 -22 -34 + -31 -35 -40 +47 2(1)
                46 #046 -23 + -24 -32 -42 -43 -44 1(1)
                47 #047 + -11 -23 -33 -39 -41 -45 1(1)

                Примечание. В скобках — количество очков, полученных без игры.

                Плюсы:
                1. При большом количестве игроков турнир можно провести за короткое время
                2. Значительное количество участников встречаются с примерно равными по силе соперниками.

                Минусы:
                1. Большие группы игроков имеют одинаковое количество очков, причем далеко не всегда они встречаются друг с другом. Как определить места в этом случае?
                2. Процесс составления пар вручную очень трудоемкий. На моей памяти судья по шахматам республиканской категории не всегда мог правильно с первой попытки составить пары на следующий тур. Особенно это касается заключительных туров.

                #130492

                JoaoMiguel

                    • Всего сообщений: 2376

                  @antonch wrote:

                  Кроме того, зрелищность пропадет, поскольку сильнейшие между собой будут играть в середине турнира, если не в начале. Зато последние игры будут проходные.

                  А мы в конце из сильнейших 4 или 8 игроков пульку соорудим. Пусть по олимпийке режутся. Вот и зрелищность будет.

                  #130493

                  oleg70

                      • Всего сообщений: 74

                    @DragonFly wrote:

                    Я придумывал некий «пузырьковый» алгоритм, позволяющий сократить количество матчей в группе. Можно тогда делать большие группы, например, по 6-8 человек, но играть внутри не полный круг (на 8 человек это будет 28 встреч на группу!). Сейчас я подзабыл уже, что там наворотил, но можно совместными усилиями придумать нечто похожее.

                    Задача такой системы — играть большие группы, но сокращать количество проходных матчей. Гипотеза: с посевом сильно не ошибаемся, но возможны колебания формы отдельных игроков (и неточность посева всегда есть).

                    Первое, что приходит в голову — тупо обрезать матчи между удаленными участниками. 1-й номер не играет с 5-м и ниже, например. Проблема в том, что тогда «средние номера» играют с обоими краями — и с первыми, и с последними номерами. Как рейтинговать результаты, если игроки играют неравное количество матчей?

                    Идеально, когда каждый участник имеет в своей группе пару игроков выше своего посева и пару ниже. (например, в группе из 5-ти чел.). Если это условие соблюсти для каждого, то для каждого получаться своя «виртуальная группа».
                    Например, участник сеянный 20-ым играет в своей «виртуальной группе» с 10-ым, 15-ым, 25-ым и 30-ым.
                    Соответствено, сеянный, например, 35-ым номером играет с 25-ым, 30-ым, 40-ым и 45-ым.

                    Тут всё сходится и каждый сыграет по 4 встречи, кроме TOP10 сверху и снизу. У них получаются неполные «виртуальные группы», и им гораздо проще выйти из своей группы в финал(верхний или нижний соответственно). Но может для них это и лучше . . .

                    По крайней мере, выйти из такой «виртуальной группы», хотя бы вторым номером, будет крайне сложно. Походных встреч нет. Чтобы не получилась совсем «мясорубка», можно не -10,-5,0,+5,+10 , а например, -20,-10,0,+10,+20.
                    Для не вышедших в верхний финал, можно придумать что угодно. Или провести рейтинговые встречи, типа +1,-1,+2,-2,. . . от посева или вообще чистую олимпийку. . .

                    #130494

                    NorthDragon

                        • Всего сообщений: 1239

                      1. Можно после проведения определенного количества туров разыгрывать места между людьми с одинаковым количеством очков….. :), но тогда может получится долгое доигрывание, при большом количестве участников с одинаковым количеством очков
                      2. Или, для расстановки мест, оценивать суммарный рейтинг обыгранных противников….

                      В бой идут молодые львы...

                      #130495

                      DragonFly

                          • Всего сообщений: 12234

                        @NorthDragon wrote:

                        2. Или, для расстановки мест, оценивать суммарный рейтинг обыгранных противников….

                        Думаю, можно так поступить. Но все же призовые места надо разыгрывать явно.

                        hare mamburu

                        #130496

                        metaxa

                            • Всего сообщений: 2507

                          А я вообще считаю, что нужно делать двухминусовку! Только если человек 2 раза проигрывает, то при желании продолжать турнир, он сваливается типа 2-ого финала, а там чистая олимпийка! А в этом 2-м финале тоже делать приз за 1-е место!

                          #130497

                          oleg70

                              • Всего сообщений: 74

                            Не, всё-таки финалы это зло. 👿 Особенно нижние.
                            А розыгрыш всех мест добро. :)
                            Гораздо ценнее заслуженно занять место выше посева, чем получить приз во втором финале.

                            Только вот розыгрыш всех мест на базе олимпийки имеет много недостатков, а как швейцаркой — пока не совсем ясно. «Сходимость» низкая, играть 7 туров и получить только приблизительно 4-11 или 25-37 место, это не совсем то.

                            #130498

                            Egor

                            Участник
                                • Всего сообщений: 1059

                              Можно очки за победу (проигрыш) считать не как 1(0), а по разнице выигранных (проигранных) партий. Например, выиграл 3:0 — +3 очка, проиграл — -3 очка и т.д. Тогда разброс по очкам будет больше.

                              #130499

                              Dmitry

                              Участник
                                  • Всего сообщений: 5518

                                Тысячное сообщение! Дожил! Ура!!!

                                Имею большой опыт проведения любительских турниров. Пытались и шахматную швейцарку использовать — не получилось. Большие трудности с жеребьевкой, которую надо проводить между турами. Столы простаивают, игроки сидят!
                                Цель основной массы любителей — наиграться! Это значит, сыграть не менее 6 встреч, и сидеть не очень много. Поэтому надо смотреть соотношение УЧАСТНИКИ/СТОЛЫ. Если больше 6, то участники будут много сидеть при любой системе! Если планировать по 20 минут на встречу, то 47 участников на 6 столах должны сыграть не менее 47*6/2=141 встречу, потратив 141/(6*3)= 8 часов! По 8 чел на стол, то есть играть четверть времени, а три четверти — сидеть! Если главная цель — объективность призовых мест, то сильнейшие (претенденты) должны играть больше, а они и так в одной встрече выкладываются больше. Сокращать число встреч слабых — они не наиграются…
                                Это, на мой взгляд, основной недостаток «двухминуски». Длинная вторая «пуля» нагружает сильнейшую восьмерку и затягивает время.
                                Конкретно на 47 я бы предложил 12 подгрупп с рассеиванием 12+12, причем выделил бы первую четверку. Затем — 4 олимпийки с розыгрышем всех мест для 1,2,3,4 мест в подгруппах. В олимпийке на 12 есть 4 места без первого тура — для 4 сильнейших. Итого все сыграют по 6-7 встреч.
                                Если столов мало, напр. 6, то лучше — по лигам. Если слабый очень хочет, пусть «вкупается» за двойную цену… За день успеете провести турниры двух лиг (по 4 часа), участники сыграют по столько же встреч, но сидеть будут в 3 раза меньше. Во второй лиге призы небольшие, но есть доп. стимул — выйти в первую (для следующего турнира). Поэтому надо с утра — первую, потом — вторую (чтобы не играли два турнира подряд).

                                Теннис жил, теннис жив, теннис будет жить (пока совсем не помрет)!

                                #130500

                                DragonFly

                                    • Всего сообщений: 12234

                                  @Dmitry wrote:

                                  Большие трудности с жеребьевкой, которую надо проводить между турами. Столы простаивают, игроки сидят!

                                  Это как раз не вопрос — жеребить автоматически. Я думаю, всем по барабану, сам ты вытянул бумажку или компьютер тебя автоматом прожеребил.

                                  hare mamburu

                                Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 24 всего)
                                • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
                                Просмотров: 235