- В этой теме 95 ответов, 23 участника, последнее обновление 27.11.2011 в 16:43 сделано Dmitry.
-
АвторСообщения
-
- Всего сообщений: 7609
Поскольку теннис — это не только физкультура, но и род искусства, то — вопрос как раз в таланте. Китайские тренеры проводят отбор детей как раз по талантам, а не по желанию пахать как кони. Это потом уже, из отобранных, остаются только те, кто способны пахать.
- Всего сообщений: 17289
@victor wrote:
@zxc wrote:
Вопрос не в детях сиротах, а в методике тренировки наших молодых дарований
Сомневаюсь, что тех же Болла и Самсонова тренировали детьми по каким-то особым методикам. Просто ИМХО они уникальные таланты. А в Китае спорт этот — народный, народа больше, и талантов ест-нно больше. Ну и тренируются побольше. Задача тренеров найти талант и не помешать ему, не испортить.
+1 Victor.Но тренировки все таки-играют очень большую роль..в своем городе ни разу не наблюдал.что бы тренеры в Дюсш-БКМ-кидали детям!Понятно.что в этом случае и нагрузка на тренера-не маленькая..но стоять у стола и тупо учить без движения по диагонали или в треугольник-путь в никуда..вырастут-1-2 разряд и все!
- Всего сообщений: 392
Sever8:
Сомневаюсь что в Китае есть отбор по талантам, на мой взгляд там трудоспособность, денежные средства и может быть 10 % чего-то иного.Вы как тренер напишите талант это что ? (и по каким критериям вы определяете что ребенок талантлив )
- Всего сообщений: 7609
Талант — это никто не знает — что. Лично я определяю сперва координационные способности. Для постановки базовой техники без них — никак. То есть общие (подвижность, ловкость) и специальные ( реагирование на мяч, исходное чувство мяча, дистанции). Далее смотрю на ОБУЧАЕМОСТЬ — то есть как мозг ученика воспринимает то, что я показываю и объясняю, и как он управляет телом. В принципе, достаточно 2-3 занятий, чтобы оценить
эти параметры. личности. А вот в самом ли деле это талант или просто способности — начинает проявляться уже на этапе игр на счет. В теннисе талант проявляется прежде всего в неожиданности технико-тактических решений в процессе игры. Ну и еще остро стоит вопрос стрессоустойчивости и волевых качеств.- Всего сообщений: 392
Так если ребенок соответствует Вашим критериям (как тренера) то Вы начинаете заниматься с ребенком (подразумевая что он талантлив), а если не соответствует, тогда вы ему рекомендуете поискать себя в другом виде спорта. А если Вы ошибаетесь ?
Может слово «талан» применим к тренеру, который смог раскрыть ребенка и довести его до какой-то цели или уровня.
Может талантливых детей не бывает, а бывают талантливые тренера.- Всего сообщений: 2289
вы не правы. есть разные дети, у одних получается, у других нет. наверное можно сделать из ребенка нормального игрока, но он будет проигрывать тем, у еого это лцчше получается=более талантливым.
- Всего сообщений: 392
Так задача тренера и есть сделать так что бы у ребенка все получалось, просто вопрос в другом один тренер сможет это сделать, а второй нет. От чего это зависит.
- Всего сообщений: 7609
@zxc wrote:
Так если ребенок соответствует Вашим критериям (как тренера) то Вы начинаете заниматься с ребенком (подразумевая что он талантлив), а если не соответствует, тогда вы ему рекомендуете поискать себя в другом виде спорта. А если Вы ошибаетесь ?
Может слово «талан» применим к тренеру, который смог раскрыть ребенка и довести его до какой-то цели или уровня.
Может талантливых детей не бывает, а бывают талантливые тренера.И дети бывают разной степени пригодности к определенному виду спорта, и тренеры тоже бывают всякие — талантливые и не очень.
Насчет «раскрытия таланта» есть такой мультик, как ворона учила страуса летать..@vladbar2007 wrote:
в своем городе ни разу не наблюдал.что бы тренеры в Дюсш-БКМ-кидали детям!Понятно.что в этом случае и нагрузка на тренера-не маленькая..но стоять у стола и тупо учить без движения по диагонали или в треугольник-путь в никуда..вырастут-1-2 разряд и все!
Насколько я понимаю, БКМ применяется и в тренировках сильных игроков. Как-то у нас в клубе на соседнем со мной столе с час не меньше наш тренер бросал БКМ немцу Возику. Помнится, было видео, где Лю Голян бросает БКМ китайским сборникам. Наверное, не только ради записи на видео…
У меня на TTW не работает личная почта.
- Всего сообщений: 383
@zxc wrote:
Так задача тренера и есть сделать так что бы у ребенка все получалось, просто вопрос в другом один тренер сможет это сделать, а второй нет. От чего это зависит.
10 лет тренирую как спарринг детей в разных спортшколах Москвы и всё чаще прихожу к выводу,что талантливому ребенку обязательно нужен талантливый тренер,иначе никто никогда не узнает,что он талантлив.На ум приходит утверждение,что кадры решают всё.
- Всего сообщений: 2872
@serRahman wrote:
10 лет тренирую как спарринг детей в разных спортшколах Москвы и всё чаще прихожу к выводу,что талантливому ребенку обязательно нужен талантливый тренер,иначе никто никогда не узнает,что он талантлив.На ум приходит утверждение,что кадры решают всё.
Все относительно. Попробую доказать,что можно обойтись и без талантливого тренера. Но хорошо поставленный тренировочный процесс нужен обязательно. Хотя может это и есть талант тренера.На уровне России,например, рассмотрим несколько примеров.
1. Шибаев. Тренер Федосеев В.М., в последние 3-4 года Власов С.Ф.
2. Рубцов. Тренер Мазурова Л.М., Воробьев В.А., в последние 9 лет больше самостоятельно.
3. Пайков. Тренер Ремезов.
4. Лакеев. Тренер Спиридонов.- Всего сообщений: 7609
Игорь, исходный посыл, насколько я понял, несколько иной. ZXC полагает, что способности ученика не так уж и важны. И талант тренера заключается в том, чтобы Золушку (разумеется, трудолюбивую) превратить в Принцессу. Зачем это нужно тренеру, когда рядом есть прирожденные принцессы, не уточняется.
- Всего сообщений: 1175
@zxc wrote:
victor:
А как определить талантлив ребенок или нет, а может талантлив чуть- чуть, а как же быть ребятам которые не талантливы а пашут как «кони», а может вопрос не в таланте. Может вопрос в чем-то другом.это главная сторона хорошего тренера — увидеть, определить талантливого игрока, следующий этап привязать его к себе и мотивировать… методика тренировки это вторично..
- Всего сообщений: 1175
@serRahman wrote:
@zxc wrote:
Так задача тренера и есть сделать так что бы у ребенка все получалось, просто вопрос в другом один тренер сможет это сделать, а второй нет. От чего это зависит.
10 лет тренирую как спарринг детей в разных спортшколах Москвы и всё чаще прихожу к выводу,что талантливому ребенку обязательно нужен талантливый тренер,иначе никто никогда не узнает,что он талантлив.На ум приходит утверждение,что кадры решают всё.
талантливому игроку надо обязательно попасть в группу талантливых игроков, там он сможет раскрыться. нужен тренер организатор, который «зажигает». что значит талантливый игрок это понятно, но талантливый тренер это мистика…
- Всего сообщений: 2289
тренер должен быть не талантливый, а профессиональный. А игрок — талантливый.
А Игорь молодец, не думал, что он сам занимается. Я вот тоже сам да сам. Сильный партнер и голова на плечах все решают. -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.