Форумы › Видео-форумы TTW.RU › Второе Я › Обсудим музыкальный трек
- В этой теме 25 ответов, 5 участников, последнее обновление 10.06.2020 в 12:14 сделано Lank.
-
АвторСообщения
-
- Всего сообщений: 748
Привет всем форумчанам!
Давненько я не писал на форуме, хотя заглядываю сюда достаточно регулярно. За новостями слежу, а что-то писать — не хватает времени.
Сейчас такой момент, когда мнение форумчан мне очень бы пригодилось.
Наш театр начал работу над пьесой А.Островского — «Горе от ума». По замыслу режиссера, действие происходит в наши дни (кстати, свою остроту пьеса не только не потеряла, а еще более усилилась). Соответственно и музыка в пьесе должна звучать современная.
Послушайте один из музыкальных треков к спектаклю в стиле EDM (ElectroDansingMusic). Дело в том, что раньше я такую музыку не писал и это мой первый опыт.
Я знаю, что среди форумчан много любителей музыки, которые прекрасно в ней разбираются. Я с удовольствием выслушаю ваши мнения о данном треке. Вполне возможно, что в треке есть неточности в отношении стиля, построения, тембров или еще чего-нибудь. В общем, для меня все мнения будут интересны — как хорошие, так и не очень.https://youtu.be/mI6P31SWLWc- Всего сообщений: 223
Нету и намека на какую-то музыкальную идею, без нее все остальное не имеет смысла, просто поток техногенных звуков, вы уж не обижайтесь.
Да нормально, типичный Electronic Dance Music (EDM) трек. Я не эксперт, правда, но если во время пьесы услышу, то из зала не убегу. От сцены/контекста, впрочем, многое зависит.
- Всего сообщений: 748
@IceTee wrote:
Нету и намека на какую-то музыкальную идею, без нее все остальное не имеет смысла, просто поток техногенных звуков, вы уж не обижайтесь.
Обижаться не на что. Я с этим полностью согласен. Вот только какая идея может быть у электронного танцевального трека? Это же не вальс, полонез или что-то еще. Я поэтому и старался раньше не иметь с ними никаких дел. Для меня самого такая музыка … простовата, что ли. Мне нравится, когда имеется мелодия, подкрепленная красивой гармонией, соответствующее развитие и т.д. Но … в данный момент заказчику нужна именно такая музыка и ее необходимо грамотно написать.
Поэтому меня интересует — укладывается этот трек в стиль EDM или он какой-то гранью выпячивается?- Всего сообщений: 748
@pgpg wrote:
Да нормально, типичный Electronic Dance Music (EDM) трек. Я не эксперт, правда, но если во время пьесы услышу, то из зала не убегу. От сцены/контекста, впрочем, многое зависит.
Спасибо за отзыв. Я и старался, чтобы это было в стиле EDM.
- Всего сообщений: 223
@Lank wrote:
Обижаться не на что. Я с этим полностью согласен. Вот только какая идея может быть у электронного танцевального трека? Это же не вальс, полонез или что-то еще. Я поэтому и старался раньше не иметь с ними никаких дел. Для меня самого такая музыка … простовата, что ли. Мне нравится, когда имеется мелодия, подкрепленная красивой гармонией, соответствующее развитие и т.д. Но … в данный момент заказчику нужна именно такая музыка и ее необходимо грамотно написать.
Поэтому меня интересует — укладывается этот трек в стиль EDM или он какой-то гранью выпячивается?EDM достаточно широкое понятие. Если говорить о людях работающих в этом жанре и добившихся мировой известности таких как Armin van Buuren, Avicii, Tiesto, Eric Prydz — в их треках мелодия присутствует. Не полонез Огинского но все же. Есть также люди и даже целые направления такие как Dubstep, Drum’n Bass, Jazz игноририрующие мелодию чуть больше чем полностью и они тоже имеют право на существование. Проблема в том что они не добиваются большого успеха. Но для вас насколько я понял это не самоцель. Если бы ваша музыка играла где-то на заднем фоне возможно и не стал бы переключать, не знаю, под настроение
- Всего сообщений: 2580
Вообще не в теме танцевальной музыки, поэтому отмечу только технические детали, которые остались в голове после прослушивания.
1) Не очень понравилось паранамирование отдельных сэмплов — оно почти всегда из левого канала в правый, как только слышишь первую ноту в левом ухе, то уже сразу понимаешь, что последняя будет в правом.
2) На длинных участках очень однообразный ритм ударных. Может быть это специфика стиля, но когда через практически всю тему идёт один и тот же хэт на слабую долю, то это несколько угнетает. Вообще не знаю практикуются ли сбивки ударных в этом ЕДМ, но, имхо, они бы не помешали.
3) Про мелодическую линию я отчасти согласен. Вроде бы ничего не мешало положить на вашу гармонию Em — D — Em несколько характерных нот. Хотя, помня о том, что вам эта вещь нужна для постановки (где могут быть совсем другие правила подачи материала), не буду утверждать что это настолько необходимо.
ps У меня брат в Москве лет 15 отработал в Щепке, сейчас ездит с антрепризами по гастролям (свет-звук-сцена).
@IceTee wrote:
Есть также люди и даже целые направления такие как … Jazz игноририрующие мелодию чуть больше чем полностью…
Мне кажется, что про джаз вы чуть-чуть погорячились. Разумеется, можно найти фри-джазовых или фьюжн исполнителей (вроде Гамбале или Холдсворта) которые могли записывать целые альбомы атональной музыки с хроматическими линиями мелодии, но в целом джаз очень разный и самые известные джазовые стандарты вроде Fly me to the Moon или Summertime построены именно вокруг мелодии, а не гармонии.
- Всего сообщений: 223
@dendav wrote:
Мне кажется, что про джаз вы чуть-чуть погорячились. Разумеется, можно найти фри-джазовых или фьюжн исполнителей (вроде Гамбале или Холдсворта) которые могли записывать целые альбомы атональной музыки с хроматическими линиями мелодии, но в целом джаз очень разный и самые известные джазовые стандарты вроде Fly me to the Moon или Summertime построены именно вокруг мелодии, а не гармонии.
Вы безусловно правы: джаз джазу рознь. Был такой замечательный фильм «Мы из джаза». Там люди играли откровенную попсу но называли это джазом.
- Всего сообщений: 748
Всем спасибо за высказанные мнения. Это как раз то, на что я надеялся — на форуме найдутся люди, которые могут толково объяснить все, что им не понравится.
И IceTee и Dendav совершенно правы, указывая на некоторые технические детали. Остается только подумать — (что можно сделать в соответствии с высказанными пожеланиями.
Перед тем, как писать данный трек, я, конечно, послушал некоторые треки, которые были близки по характеру звучания к желаемому. В данном случае, мне наиболее близким показался стиль Trance-House.
Сцена, во время которой будет звучать этот трек — что-то типа приема, бала. Музыка, естественно, после начала звучит фоном. Наверное, можно подумать о добавлении какой-либо мелодической линии (как рекомендует IceTee). Хотя в примерах, которые я слушал, особого мелодизма не обнаружил. А вот в отношении ритма — все гораздо сложнее. Скажу по секрету — некоторые артисты вообще не понимают слово ритм. Ну нет у них ни музыкального, ни ритмического слуха. Когда им приходится участвовать в танцах, они тупо считают — раз, два, три, четыре. Поэтому любая ритмическая сбивка, для них — смерти подобна.
А в отношении успеха (как пишет IceTee) — это же музыка для спектакля. Она создается в соответствии с видением режиссера той или иной сцены и должна соответствовать характеру происходящего действия. Не пытаясь, при этом, перетянуть одеяло на себя. Поэтому, пишем музыку так, как это нужно режиссеру. Стараясь при этом не напугать зрителя.
А вообще, спасибо за хороший разбор трека. С удовольствием выслушаю еще дополнительные замечания и пожелания. И подумаю над теми, которые уже прозвучали.- Всего сообщений: 2580
@Lank wrote:
А вообще, спасибо за хороший разбор трека.
Любопытна техническая сторона дела. В чём это всё делалось — куб, рипер, аблетон, эсид или даже фрукты? Использовали ли контакт и, если да, то с какими библиотеками? Откуда брали лупы ударных или же набивали партии в миди? Что писалось в живую, а что рисовалось в пианоролле?
- Всего сообщений: 748
Интересные вопросы. Судя по ним, с какой-то из перечисленных программ вы знакомо достаточно плотно. И, наверняка, есть какой-то опыт в создании музыкального контента. Попробую ответить более подробно.
Я работаю в программе Samplitude Pro X3 Suite. А все перечисленные выше программы (за исключением Cubase), на мой взгляд, созданы для любителей музыки. Во всяком случае, в них нет очень многих функций и возможностей, которые очень облегчают работу композитора, аранжировщика и звукорежиссера. Хотя они достаточно популярны (в основном из-за своей простоты) и многие ими пользуются. Если говорить практически, то сделать приличный продукт можно в любой программе. Вопрос только — сколько времени на это надо затратить. Как автомобиль и велосипед — доехать можно на любом, но скорость и комфорт разные.
Контакт я не часто, но использую. Но в других треках. Samplitude имеет свой семплер с очень большими возможностями и обширной оркестровой библиотекой (объемом 70 GB). В данном треке, использовались VSTi, которые также идут с программой Samplitude. Вся обработка (как динамическая, так и пространственная) так же штатная (идет с программой).
Все лупы, которые звучат, я сделал сам (кроме женского и мужского голосов). Ничего особо сложного здесь нет. Возиться только приходится. Играю все вживую, потом в пианоролле подправляю (при необходимости). А луп ударных — он вообще очень простой. Гораздо больше времени уходит на подбор тембров и доведения их до нужного звучания. Вот здесь приходится повозиться.
Если что-то еще интересно — с удовольствием отвечу.- Всего сообщений: 748
Dendav
Судя по вашим вопросам и программам, с которыми вы знакомы — мы с вами, в какой-то мере, коллеги.
Я бы с удовольствием ознакомился с образцами музыки, которой вы занимаетесь или которую создаете.- Всего сообщений: 2580
@Lank wrote:
Dendav
Судя по вашим вопросам и программам, с которыми вы знакомы — мы с вами, в какой-то мере, коллеги.
Я бы с удовольствием ознакомился с образцами музыки, которой вы занимаетесь или которую создаете.Даже не знаю чем похвастаться. Сейчас для меня музыка в чистом виде хобби, как там говорил классик: «я купил себе арп и драмм-машин и буду писаться совсем один». Тихонечко играю блюза на гитарах и балалайках. Лет десять назад несколько раз выступали дуэтом с братом в небольших московских клубах, с тех пор осталось несколько треков:
https://dendav.kroogi.com/ru/content/2870369-More.html
PS Вроде бы я что-то музыкальное выкладывал раньше в этой же теме…
Аноним
- Всего сообщений: 15414
@dendav wrote:
@Lank wrote:
Dendav
Лет десять назад несколько раз выступали дуэтом с братом в небольших московских клубах, с тех пор осталось несколько треков:Послушал, очень понравилось!!!
- Всего сообщений: 748
Тоже послушал. И тоже понравилось. Очень интересное сочетание стилей.
Первый трек — сразу повеяло духом Алексея Рыбникова (я имею ввиду «Юнона и Авось»).
А второй трек (при кажущемся налете ресторана), по сути — гораздо ближе к Высоцкому. Во всяком случае у меня появилось именно такое ощущение.
Я смотрю, здесь подбирается компания очень неплохих музыкантов.
Леша (Фан), хоть и занимается другими вопросами, но в душе (и по сути) остается музыкантом. И мне кажется — он еще обязательно выплеснет свой внутренний запас эмоций.
Разинков (не помню только Тимофей или Дима) — показал отличную и интересную композицию. Да еще и сам играет на гитаре.
Кролик — ну, его и так все знают.
Наверняка есть еще форумчане, близко соприкасающиеся с музыкой. Так глядишь, скоро вместо тенниса будем обсуждать музыку (шутка). -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.