мобильное приложение мелбет

Обсуждение статьи Шпраха "У меня секретов нет"…

Форумы Тематические форумы Техника, стратегия и тактика Обсуждение статьи Шпраха "У меня секретов нет"…

  • В этой теме 102 ответа, 20 участников, последнее обновление 09.07.2006 в 18:45 сделано chopper.
Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 103 всего)
  • Автор

    Сообщения

  • #46458

    krolik

        • Всего сообщений: 2978

      … А также об эволюции техники настольного тенниса.

      По рекомендации уважаемого JoaoMiguel прочитал статью Шпраха «У меня секретов нет.» Статью можно скачать отсюда:
      http://ttw.ru/Lib/index.htm

      На мой взгляд с момента написания статьи техника настольного тенниса заметно изменилась, и некоторые тезисы либо спорны, либо требуют уточнений. Я подумал, что может получиться интересное обсуждение, и вместо личного сообщения JoaoMiguel’ю завел новую тему.

      Просьба не воспринимать нижеследующий текст как ни как абсолютную истину, ни как наезд на Шпраха со стороны малограмотного любителя. Это всего лишь мои комментарии к статье, которые возможно будут интересны не только JoaoMiguel’ю.

      Итак:

      1). При описании недостатков азиатской хватки совершенно никак не учитываются последние технические находки (в особенности касающиеся игры слева). Я не спец по этой хватке и не взялся бы тренировать, но наличие таких элементов как топспин слева обратной стороной ракетки, боковой топс слева над столом по короткой подрезке ставит под сомнение справедливость его анализа.

      2). Стойка. Шпрах пишет «ноги на ширине плеч или чуть шире». У меня сложилось впечатление, что сейчас это как минимум две ширины плеч. А у многих хорошо физически подготовленных спортсменов в игре ноги стоят _гораздо_ шире, чем две ширины плеч. Когда я объясняю как выполнять перемещения у стола, я обычно требую стойку порядка 2.5 ширины плеч. Антонч считает, что это широковато, а я наоборот думаю, что он сам держит ноги слишком узко. Мой кумир Личин держит ноги на ширине плеч только один раз во время розыгрыша очка: когда противник подкидывает мяч для подачи. Как только мяч начинает лететь вниз, он немедленно расставляет ноги очень широко. Правда у него узкие плечи и длинные ноги, так что 3 ширины плеч для него очень типично. Интересно, что Тимо Болл, Конг, Ван Хао и Ма Линь, сильно отличаясь от Личина по росту и комплекции, тоже ставят ноги очень широко. Повторюсь: на мой взгляд оптимальная ширина стойки сейчас — примерно 2.5 ширины плеч. Если же рост и физическая подготовка позволяют, то три ширины плеч — это тоже не криминал. А Клампар, Гергели и Йонер действительно стояли именно так, как написал Шпрах.

      3). Положение ног при топспине слева. Шпрах пишет, что в современной ему игре уже не обязательно зеркально отображать правостороннюю стойку, и топс слева можно выполнять «стоя лицом к столу». Как я понимаю, в современном настольном теннисе положение ног при игре справа и слева вообще менять не рекомендуется. Топс слева выполняется практически из правосторонней стойки. Но и правосторонняя стойка стала чуть более нейтральной .

      Сейчас нумерация начнется по новой, т.к. пришло время обсудить те самые 9 принципов.

      1). Сначала перемещение, потом удар. Как мне кажется перемещение для удара и сам удар все больше и больше «срастаются» в одно целое, т.е. все чаще и чаще один и тот же шаг служит и для занятия позиции, и для придания дополнительной энергии топспину. Характерный пример: топспин справа из левого угла. Оптимальная техника на мой взгляд такова:
      — шаг правой ногой назад влево с постановкой правой стопы строго за левой примерно на расстоянии одной ширины плеч одновременно с замахом.
      — шаг левой ногой в сторону одновременно с выполнением удара.

      На мой взгляд этот пример очень характерен, и мне кажется что таких вещей будет появляться все больше и больше. Причем такая техника может сослужить хорошую службу и любителю, т.к. движений теперь нужно сделать меньше.

      2). Каждый удар выполняется впереди тела игрока. Наверное я согласен. Правда боковой топспин можно сделать, когда мяч сбоку. Поэтому он очень удобен, когда нормально по мячу сыграть уже не успеть. Но еще лучше можно сыграть его впереди себя. Еще одно исключение можно наблюдать в игре Вальднера, когда он подает подачу и завершает пришедший мяч справа из левого угла. Очень часто он слегка пропускает мяч за себя перед выполненем топса. С одной стороны это позволяет увидеть куда направляется противник (он то ожидает удара раньше), с другой стороны положение ракетки Вальднера противник видит намного хуже, и ему гораздо сложнее предсказать направление атаки. В моем матче с Валентином мне повезло сыграть «почти как Вальднер» :) на пятой минуте записи 04:21. Тем не менее оба эти примера все-таки исключения, а в общем с этим принципом я согласен.

      3). Каждый удар должен быть выполнен в высшей точке траектории. На мой взгляд это заявление слишком категорично. Возможно, оно было написано в противовес повсеместно распространенной игре по опускающемуся мячу. Тем не менее и немодная нынче подставка, и суперсовременный перекрут со стола должны выполняться по поднимающемуся мячу. Такой мяч оказывается на стороне соперника еще быстрее, чем если бы прием был выполнен в высшей точке. Особой мощи в ударе не создашь, но ритм это сбивает очень сильно. Ну а если соперник скоростной, то приходится играть по опускающемуся мячу просто чтобы сбить темп. Когда я играл упражнение топс справа с правой половины стола, тренер сделал мне замечание. Ему не понравилось, что хотя каждый топс был и мощным, и техничным, и в верхней точке траектории, все они были слишком одинаковыми. В одном ритме (он еще сказал «играешь как машина»). Такая игра позволяет хорошо выучить технику и почувствовать ритм работы тела, но следующим шагом на мой взгляд является варьирование темпа в том числе за счет изменения точки удара по мячу. Сейчас на разминке я «разминаю» три топса справа: медленный по опускающемуся мячу, быстрый по поднимающемуся, и мощный в верхней точке отскока. Кроме всего прочего 3-ий принцип содержит фактическую ошибку: вращение мяча в высшей точке траектории не минимально, оно продолжет замедляться и дальше.

      4). Этот принцип мне не очень понятен как цельное высказывание. Мне кажется, что он содержит целых три слабо связанных тезиса. Это означает, что я просто не понял, что именно Шпрах хотел сказать, и думаю будет лучше, если я воздержусь от комментариев.

      5). Каждому мячу необходимо сознательно придать вращение. Даже оставляя за рамками обсуждения людей с нетрадиционным инвентарем, хочется выделить технический прием, использующий вращение приходящего мяча вместо создания своего. По-шведски он называется «топспин углом наклона ракетки». Выполняется по сильно запиленному мячу в высшей точке траектории. Идея состоит в том, что если в пришедшем мяче много нижнего вращения, свое верхнее создавать уже не обязательно. Можно просто придать мячу большую поступательную скорость, не растеряв при этом пришедшее вращение. В итоге получается быстро летящий и сильно крутящийся топспин. Я не знаю насколько нов этот прием (возможно он берет начало от завершающих ударов китайцев по подрезке где-то во времена семидесятых). В некотором роде такой топс является исключением, но на мой взгляд он чрезвычайно важен, поскольку он дает возможность сыграть агрессивно по сильно запиленному мячу.

      6). В момент соприкосновения с мячем важна не абсолютная скорость ракетки, а величина ускорения. На мой взгляд важно и то и другое. Интуитивно (т.е. без подтверждения экспериментом) мне кажется, что максимальное взаимодействие ракетки с мячом обеспечивается при их высокой относительной скорости при некотором положительном ускорении. На практике мне кажется, что ракетка должна двигаться к мячу быстро, но не монотонно а с некоторым «акцентом» непосредственно перед контактом с мячем. Числа, приведенные как доказательство необходимости высокого ускорения, мне кажутся странными (изменение скорости движения ракетки в 128 раз у Юханссона и в 26 раз у Гомозкова). В начале движения ракетка неподвижна, и изменение скорости может произойти в бесконечное число раз, если правильно выбрать момент первого замера.

      7). При ударе тяжесть тела должна быть перенесена с ноги, стоящей сзади, на ногу, стоящую спереди. Я долго не мог понять, как можно при топсе справа переносить вес с правой ноги на левую, сохраняя при этом хороший баланс. Противоречивые ведь требования! Насколько я это сейчас понимаю, при топспине справа нужно сдвинуть центр тяжести тела вперед с одновременным перемещением вперед левой стопы. И в начале и в конце движения вес должен быть распределен между ступнями приблизительно 50/50. Соотношение чуть меняется (в сторону рекомендованного Шпрахом переноса веса тела), но очень незначительно. Очень важный момент (совершенно кстати не упоминаемый Шпрахом) — разворот бедер. Именно из этого разворота берется львиная доля обшей энергии топса. При этом разворот бедер практически не требует предварительной подготовки, и может быть выполнен очень быстро (в отличие от разворота корпуса). Ну а при топсе слева из правой стойки разворот бедер является чуть ли не единственным способом увеличения мощи топспина.

      8 ). Перенос тяжести тела и ускорение ударного движения должны совпасть во времени. В принципе согласен, с учетом поправок к пункту 7.

      9). Каждый удар должен иметь замах. Исключение на мой взгляд составляют атакующие удары, энергия для которых в значительной степени создается за счет заимствования энергии поступательного и вращательного движения приходящего мяча. Важнейшими из них как мне кажется являются перекруты со стола справа и слева. При выполнении этих технических приемов практически используется только сгибание руки в локте (справа) или вращение вокруг локтевого сустава (слева). Формально замах есть, но он минимален — иногда измеряется буквально сантиметрами. Замечания тренера в процессе обучения «короче движение, без замаха» и т.п.

      Пока все. 8)

      Stiga Intensity (pen), справа DHS Hurricane 3 NEO 2.15mm, 41 degrees; слева Stiga Calibra LT Sound Max

      #134177

      DSVDSV

          • Всего сообщений: 3875

        Кролик! Почитал, интересно. Сделал небольшой вывод для себя. Вы явно почитатель азиатской школы игры настоль.тенниса. Но одно но, эта школа для сверхчеловеков, их отбирают из сотни тысяч и требуют играть, не используя перекрестный шаг и не отдавая стол. В Европе же и у нас, кто пришел, того и берут, отбора совсем нет. Поэтому не возможно перенести все современные принципы китайской школы в Россию, большинство игроков придётся делать защитниками, так как их скоростные и физические данные не справятся с требованиями, которые предъявляются к китайской технике наст.тенниса. Стоять широко, а потом быстро выпрыгивать, можно,только, с очень сильными ногами, ирать с прямой руки, можно , только, обладая уникальным чувством мяча и т.д.

        "Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить"

        #134178

        vmg

        Участник
            • Всего сообщений: 7366

          @DSVDSV wrote:

          Кролик! Прочитал, интересно. Сделал небольшой вывод для себя. Вы явно почитатель азиатской школы игры настоль.тенниса….

          Тоже прочитал и тоже интересно. Я не нашел, что в первом посте темы особо выделяется китайская школа, отмечен только несомненный прогресс пера, связанный с более активным использованием второй стороны. Что касается вообще китайских идей в НТ, то их много и они очевидно заметно влияют на развитие НТ. Согласен с автором темы в том, что смена ритма эффективнее привязки к высшей точке мяча.
          Теперь о моем восприятии книги (ее, кстати, уже обсуждали здесь года два назад). Мне кажется Сергей Давыдович относил топс-удар все же к накату и вообще понимал накат более широко (там кажется буквально сказано, что накат это любой наступательный удар с верхнем вращением). К топсу он все же относил навесной топс в его первоначальном (японском) варианте. Кроме того замечу, что поскольку мне повезло тренироваться у него, и мне известны до некоторой степени его методики, всех секретов он в книге не открыл. Может не успел …

          Teneir-5002/Sriver-D13-L/1.3

          #134179

          boris20883

              • Всего сообщений: 2330

            Мне интересно, как пойдет обсуждение.
            Один очень уважаемый мастер сказал еще при жизни Шпраха, что рад тому, что не у него занимался, т.к. квалификация Шпраха не позволяет тренировать мастеров высокого уровня. ( не нужно путать с термином отсутствие квалификации, это не имелось ввиду, и учитывать, что это мнение из конкурирующей школы)

            #134180

            kostyan2002

                • Всего сообщений: 182

              7). При ударе тяжесть тела должна быть перенесена с ноги, стоящей сзади, на ногу, стоящую спереди.
              Я считаю что это возможно по завесающему мячу, например с защитником, даже неплохо получается, бывает чтобы продавить мяч, как раз и помогает движение скручивание вокруг оси мысленно проведенной по середине туловища, мощным движением бедер и таза и влажением корпуса. Отлично, даже стабильности добавляет в таком случае. А вот по накату или топсу не успеешь, тут наверно не такое акцентированное движени будет микро толчок ступни копуса.

              #134181

              vmg

              Участник
                  • Всего сообщений: 7366

                @boris20883 wrote:

                Один очень уважаемый мастер сказал еще при жизни Шпраха, что рад тому, что не у него занимался, т.к. квалификация Шпраха не позволяет тренировать мастеров высокого уровня.

                Ну он все же подготовил чемпионов больше всех остальных тренеров СССР вместе взятых. И врагов-завистников у него, следовательно, было очень много, особенно из «силовых» спорт-обществ. Думаю — это основная причина его раннего ухода.

                Teneir-5002/Sriver-D13-L/1.3

                #134182

                DSVDSV

                    • Всего сообщений: 3875

                  @vmg wrote:

                  @DSVDSV wrote:

                  Кролик! Прочитал, интересно. Сделал небольшой вывод для себя. Вы явно почитатель азиатской школы игры настоль.тенниса….

                  Тоже прочитал и тоже интересно. Я не нашел, что в первом посте темы особо выделяется китайская школа

                  Я так в целом, не ,только, на основании первого поста.
                  К Кролик! А вообще-то, в отпуск, приезжай в Москву, с удовольствием и я и дочь и ssr и sos поучились бы у тебя. (жилье найду).

                  "Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить"

                  #134183

                  kostyan2002

                      • Всего сообщений: 182

                    Вот за что люблю форум и дружный коллектив, за общую идею и взаимопомощь! :D

                    #134184

                    lavr

                        • Всего сообщений: 1021

                      Да не в сторону китайского тенниса поправки Кролика. Целиком с ним согласен — это тенденции/требования современного настоящего (не любительского) н/тенниса. И топ игроки Европы им практичеки на 100% соответствуют ( а кто не понял этого (чьи трененры отстали во времени) те и находятся за пределами сотни.
                      А до того, что трудно эти вещи реализовывать — никто и не говорил что должно быть легко, если хочешь играть в современный теннис. н/теннис стал более атлетичен и требователен к физ. подготовке и ИМХО — это здорово. Через некоторое время, уже вряд ли кто то иронично будет посмеваться, когда услышит о пинг-понге:
                      — О да это круто, не только чрезвычайно сложен технически, но и делает из человека атлета, не уступающего в физо, спортсмену из любого популярного вида спорта.

                      Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи
                      вверх, к самой вершине (с)
                      ___________________________________________
                      TB ALC, Xiom vega pro (FH) omegaIV (BH)

                      #134185

                      krolik

                          • Всего сообщений: 2978

                        DSVDSV
                        Спасибо за добрые слова и за приглашение. Если буду в Москве (что к сожалению маловероятно), то обязательно свяжусь. Только не очень понятно чему я могу научить тебя и твою дочку — вы же перовики. Я конечно кое-какое представление о технике имею после просмотра матчей Ван Хао и Ма Линя по телевизору, и теперь могу делать глубокомысленные комментарии по этому поводу. Но дать совет по делу у меня видимо не получится. Другое дело игроки с европейской хваткой ракетки. Тут я кое-что по технике может и смогу подсказать.

                        Касательно «сверхчеловеков». В принципе я согласен, что одна из проблем того же норвежского настольного тенниса состоит в том, что заполучить самых талантливых детей не удается. Типична ситуация, когда настольным теннисом приходит заниматься ребенок, у которого не пошлО в более популярных видах спорта. Тем не менее с тезисом «современная техника настольного тенниса — это только для сверхчеловеков» я наверное не соглашусь. Кое-что безусловно заточено под людей, подобных СуперВангу:) Тем не менее я считаю, что многие моменты в современной технике повышают надежность выполнения элемента или уменьшают время, необходимое на его подготовку. Вот как раз такие вещи любитель может попробовать взять на вооружение.

                        kostyan2002
                        Мое мнение, что при выполнении любого удара нужно стремиться к сохранению правильного баланса. Если при ударе справа перенести вес на левую ногу, то из такого положения трудно начать куда-либо двигаться. Мне кажется, что вместо «перенесение веса с ноги на ногу» лучше говорить «продвижение центра тяжести вперед». Перераспределение веса несомненно есть, но на мой взгляд оно должно быть небольшим. Хочется сыграть мощнее и сдвинуть вес тела вперед? Сделай это с перемещением ног вперед, чтобы сохранить распределение веса приблизительно 50/50.

                        vmg

                        Мне кажется Сергей Давыдович относил топс-удар все же к накату и вообще понимал накат более широко (там кажется буквально сказано, что накат это любой наступательный удар с верхнем вращением). К топсу он все же относил навесной топс в его первоначальном (японском) варианте.

                        Теперь похоже ситуация поменялась на противоположную, и практически любой атакующий элемент с верхним вращением называют топспином:) Может быть это и справедливо, т.к. в любом подобном элементе сейчас вращения больше, чем в накате прошлых лет.

                        Кроме того замечу, что поскольку мне повезло тренироваться у него, и мне известны до некоторой степени его методики, всех секретов он в книге не открыл.

                        Может поделитесь? Особенно интересны высказывания о тенденциях развития настольного тенниса. Интересно было бы сравнить с реальным положением дел сейчас.

                        Ну а с китайскими идеями в настольном теннисе иногда получается забавно. Боковой топс слева над столом по короткому подрезанному мячу, который сейчас очень популярен у молодых игроков, первым стал выполнять один малоизвестный чешский игрок (страну могу перепутать, но то, что он не был широко известен — факт неоспоримый :)). Этот элемент заметили китайцы и взяли на вооружение. А потом европейские игроки заметили это в игре китайсцев и в свою очередь переняли опыт. Вот ведь как бывает. Может быть секрет китайцев не в большом количестве своих идей, а в хорошей систематизации имеющегося опыта? Не знаю.

                        lavr
                        Вот ведь как получается. Ты согласен со мной, а я с тобой. :)

                        boris20883
                        А что-то более конкретное этот мастер сказал?

                        Stiga Intensity (pen), справа DHS Hurricane 3 NEO 2.15mm, 41 degrees; слева Stiga Calibra LT Sound Max

                        #134186

                        vmg

                        Участник
                            • Всего сообщений: 7366

                          @krolik wrote:

                          Может поделитесь? Особенно интересны высказывания о тенденциях развития настольного тенниса. Интересно было бы сравнить с реальным положением дел сейчас.

                          Я уже писал о том, что его тренировки были очень увлекательны. Мы постоянно выполняли всевозможные технические и тактические комбинации. Он просто фонтанировал идеями. Интересно, что у него, насколько я знаю, не было специального НТ образования. Кроме того, он был очень эффективен на соревнованиях. Его советы по ходу игры были очень точны. Противника он читал, как говорится, с листа. О тенденциях. Тогда в 1963-65 было еще много защитников. С.Д. всегда говорил, что будущее за нападающими и комбинационными игроками. Он специально отрабатывал у учеников, тяготеющих к защите, парочку другую коронок на нападение (Перевезенцев играл, по существу, в стиле Ю). Он сдвинул женский НТ СССР в сторону нападения. Уже тогда он видел, что в женском НТ будут доминировать контровички, Руднова так играла, лепила пером с двух сторон из первой. Да что говорить — Тренер от Бога!

                          Teneir-5002/Sriver-D13-L/1.3

                          #134187

                          chopper

                              • Всего сообщений: 10273

                            Обычно решающее давление на спорт оказывает инвентарь. Переклейка плюс большой шар — это сильное изменение — и техника под это и изменилась. Себя сверхчеловеком не считаю, но в период рассвета пробегал 1 км разряд на 2 — 2.49 мин. Это минимум необходимой функционалки для турниров был даже тогда. А любители мяч запускать и сейчас есть — серб какой-то, сильный парный игрок. А падать на мяч стоит только при ударе по свече — когда есть время вернуться, или возвращаться нет необходимости. Как в боксе.
                            В целом предложения в этой теме рационализируют технику больше, чем атлетизируют, и любителям бояться этих советов не стоит. Стоит тренироваться.

                            Nihil dat fortuna mancipio

                            #134188

                            YBFlash

                                • Всего сообщений: 343

                              Впринципе во многом согласен с кроликом… На счет широты ног, особенно.
                              По-поводу пункта номер 9: я обратил внимание что все крутики с телевизора обязательно всегда делают замах перед ударом, даже по свечкам и даже тогда когда, на мой чайниковский взгляд, гораздо практичней и надежней просто ударить плоско, (поступательное движение), так нет! Они все-равно делают замах и если бьют то обязательно со спином. 🙄

                              Blade: Nittaku Acoustic
                              FH: Palio Blitz
                              BH: Joola Express

                              #134189

                              IgWin

                                  • Всего сообщений: 1488

                                Здравствуйте. Примете нового участника?
                                Во многом согласен с krolik-ом.
                                Есть некоторое противоречие в пункте 7.
                                Категорически поддерживаю важность разворота бедер при выполнении топса. Дальше — разногласия.
                                Предлагаю разбить топс справа по элементам.
                                1. Нейтральная позиция. Широкая постановка согнутых в коленях ног, рука с ракеткой впереди.
                                2. Оценка мяча — допустим, приходит вправо под удар среднего вращения мяч. Выполняем топ-спин в центр стола.
                                3. Замах. Правое плечо опускаясь, уходит назад, уводя руку с ракеткой. Бедра разворачиваются вправо. Ноги почти параллельно столу. Вес смещается вправо-назад, левая ступня освобождается от веса, только касаясь пола (зачастую лишь внутренней стороной стопы). Плечи развернуты перпендикулярно к кромке стола. В этом положении 90% веса приходится на правую ногу. Рука почти (но не до конца!) разогнута.
                                4. Удар. Скрученное при замахе тело, раскручивась, разгоняет руку с ракеткой. Наклоненная вперед ракетка ускоряясь, встречается с мячом примерно на одной линии с центром тяжести, который перемещается с правой ноги на левую. Не впереди точка удара, а сбоку от игрока, примерно на линии правого колена (не над коленом, конечно). После контакта ракетка еще продолжает ускоряться (в том числе и за счет небольшого несилового сгибания руки в локте) непродолжительную длину :) — 20…30 см. Дальнейшее движение ракетки вперед и чуть вправо идет по инерции. Правое плечо обеспечивает продвижение ракетки, выдвигаясь вперед. Вес в конце этого движения почти весь приходится на левую стопу.
                                5. Если после выполнения удара не нужно смещать ноги, правое плечо возвращается в исходное положение, рука расслабляясь, опускается перед игроком. Игрок вернулся в нейтральное положение.

                                Так вот если, как krolik предлагает, вес не уйдет на левую стопу, правой ногой шагнуть будет невозможно. А в игровой ситуации для повторения топса справа именно правая нога должна сделать первый шаг. Например, первый был сделан из правого угла, второй нужен из середины.
                                Кроме того, если мы постараемся не переносить вес на левую стопу, нужно для исключения этого будет создать левой ногой упор. Такой упор на левую в конце удара — одна из типичных ошибок начинающих.

                                Если есть другие мнения, обоснуйте их по возможности.

                                #134190

                                krolik

                                    • Всего сообщений: 2978

                                  IgWin
                                  Новым участникам со старыми положено во всем соглашаться. 👿

                                  Шутка 😆 Конечно примем. Добро пожаловать.

                                  Возражения на ваши возражения (как обычно не высшее знание, а просто мое мнение):
                                  1). Мне непонятно зачем разгонять ракетку целых 20-30см после контакта с мячом? Он ведь уже улетел.

                                  2). На то, чтобы полностью переместить вес на правую ногу, а потом полностью на левую нужно время, которого в игре катастрофически не хватает.

                                  3). Мне кажется, что быстрее всего можно начать движение в любом направлении из положения, в котором вес приблизительно поровну распределен между ногами (как рекомендую заканчивать движение я), а не почти полностью перенесен на левую ногу (как советуете вы).

                                  Дополнительное обоснование находится вот здесь (~700кб):
                                  http://and.mytech.no/ttw/sleva_sprava.avi

                                  Stiga Intensity (pen), справа DHS Hurricane 3 NEO 2.15mm, 41 degrees; слева Stiga Calibra LT Sound Max

                                Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 103 всего)
                                • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
                                Просмотров: 1297