Форумы › Тематические форумы › Техника, стратегия и тактика › Правильная техника передвижения
- В этой теме 16 ответов, 9 участников, последнее обновление 22.02.2006 в 11:09 сделано skaz.
-
АвторСообщения
-
- Всего сообщений: 2148
Предположим, что у человека есть и время, и желание, и координация. Пришел в настольный теннис. Почти с нуля. Пусть ему лет 15-30, то есть возраст, когда еще можно научить правильной технике передвижения.
С ракеткой — все понятно.
С разминкой — тоже.
Как научить делать элементы — тоже понятно.
А вот правильная техника передвижений — хотелось бы услышать, чему учиться? Чему учить?Шлагер Карбон ОФФ+ марк V мах справа, Харрикейн 3 мах слева
- Всего сообщений: 2978
Классный вопрос!
А когда он играть пытается, у него ноги как к гвоздями к полу приколочены, или постоянно в движении?
Stiga Intensity (pen), справа DHS Hurricane 3 NEO 2.15mm, 41 degrees; слева Stiga Calibra LT Sound Max
- Всего сообщений: 2507
Если с мозжечком все в порядке, то с техникой передвижения тоже должно быть все ОК, т.к. техника передвижения непосредственно связана с хорошей координацией.
- Всего сообщений: 7609
@krolik wrote:
Классный вопрос!
А когда он играть пытается, у него ноги как к гвоздями к полу приколочены, или постоянно в движении?
Классный вопрос — вторая серия! В самом деле — почти все, кто в зрелом возрасте приходят учиться теннису, надевают тапочки на клею. Даже среди детей таких немало. Когда веду индивидуальные уроки со взрослыми, сперва большую часть урока уделяю упражнениям на подвижность (право — лево, вперед — назад, выпады и т.п.).С переносом руки или только отбросы мяча закрытой ракеткой, потом — накаты открытой (упражнение веер). Собственно, ничего нового я не сказал, но раз уж пошли «классные вопросы»…
- Всего сообщений: 7609
@metaxa wrote:
Если с мозжечком все в порядке, то с техникой передвижения тоже должно быть все ОК, т.к. техника передвижения непосредственно связана с хорошей координацией.
Понял, теперича если приходит ко мне ученик в тапочках на клею, я ему говорю «У тебя с мозжечком проблемы, направляю тебя к нейрохирургу, придешь после операции».
- Всего сообщений: 2148
@Sever8 wrote:
сперва большую часть урока уделяю упражнениям на подвижность (право — лево, вперед — назад, выпады и т.п.).С переносом руки или только отбросы мяча закрытой ракеткой, потом — накаты открытой (упражнение веер).
Тапочки к полу приклеены, колени не сгибаются, корпус всегда параллельно столу стоит. Но все исправляется. Говоришь — вот так — делает. Чтобы в кучку все собрать, поможет имитация, но основной вопрос не в этом.
Предположим, самое важное — чтобы при выполнении наката справа мяч находился на одном и том же расстоянии от корпуса. Остальное делается ногами. Человек пытается это условие выполнить, и начинает делать вместо одного большого шага три приставных. И вроде на мяч успевает, но техника передвижений явно не правильная.
Предположим, что самое важное — с какой ноги начать движение. Тогда человек сразу забывает про корпус, про расстояние до мяча. При накате справа становится на правую ногу и на ней остается, а левая у него зачем-то поднимается….
А может вообще сначала к столу не подпускать?
Так он уже подошел и поиграл….Шлагер Карбон ОФФ+ марк V мах справа, Харрикейн 3 мах слева
- Всего сообщений: 7609
Антон, ты имеешь в виду конкретного начинающего, или это собирательный образ?
- Всего сообщений: 2148
@Sever8 wrote:
Антон, ты имеешь в виду конкретного начинающего, или это собирательный образ?
Скорее собирательный, потому что часто бывают случаи, когда сразу ясно, что делать. Меня интересует общая методика обучению передвижению. Дело в том, что разные тренера по-разному учат передвижению, в том числе и дипломированные специалисты.
Или тут у каждого свое, и как ни ищи, все равно не найдешь?
Да и не только методика. Еще интересует, чем лучше у того или иного уже готового игрока техника передвижения. Получается много вопросов.
Вот один человек сразу говорит — делай имитацию, вот еще тебе колесо, крути его, прыгай через скамейку. Передвижения-перебегания прыжками. Другой подводит к столу, берет за руку и поправляет движения у стола, дали вправо — начинай двигаться с левой ноги, выставляй левую ногу вперед и разворачивай корпус. Третий говорит — хорошо разомни кисть, потом мышцы рук-ног-корпуса, потом к столу накат справа направо, по ходу поправляя движения, потом с двух точек с передвижениями, потом слева, потом все остальные элементы.
Все по-разному начинают, как ни странно.
А вроде бы вид спорта один и тот же.Шлагер Карбон ОФФ+ марк V мах справа, Харрикейн 3 мах слева
- Всего сообщений: 7609
Не знаю, как там учат ДИПЛОМИРОВАННЫЕ специалисты. Но те тренеры, кого я знаю, технику перемещений (то есть куда какую ногу поставить) ОТДЕЛЬНО от выхода на мяч не ставят. Все в совокупности. Ну, конечно, показываю сам, как перемещаться на ослабленных коленях, как держать «подвешенным» центр тяжести, стараюсь объяснять, да попроще. Ну если не доходит, если, как тут Метакса выразилась, проблемы с мозжечком, долго не парюсь. В дебри моторики вообще-то не вдаюсь, пусть в процессе тренировок развивается специальная координированность (если есть общая). Имитации? Редко. Не вижу в них особого толку. Разве что для сугреву. Стараюсь по возможности обращать во время выполнения упражнений внимание учеников на неправильности, связанные с недостатками координации, перегруппировки и т.п. Какой-то строгой схемы нет. И потом, ни я сам, ни передо мной, не ставится задача растить чемпионов. Исповедую клубный принцип : «Спорт ради здоровья, радости, общения по интересам».
- Всего сообщений: 2978
antonch
Мне кажется, что объяснение работы ног в настольном теннисе можно свести к следующим составным частям.1). Приучить человека к мысли, что ноги должны сдвигаться на _каждый_ мяч. Мне показалось, что у многих детей, а тем более 15-30-ти летних ноги к полу как бы примерзают. В итоге при необходимости сместиться на 20-30см они просто тянут руку с ракеткой, а если нужно смещаться скажем на метр и больше, то они все равно вытягивают руку с ракеткой, а затем начинают «падать» в направлении мяча, в последний момент подставляя ногу. Получается перемещение выпадом В секции на таких вроде бы машут рукой, говоря «не дано». В принципе это верно, но если очень хочется играть, то с этим врожденным недостатком можно бороться.
Упражнение: контрудар справа направо обязательно с разворотом таза и небольшим перемещением ступней. При замахе таз и стопы слегка развернуты вправо, при выполнании удара и таз, и стопы разворачиваются вперед. Когда стопы смещаются при _каждом_ ударе, нет проблем сместиться в сторону/вперед/назад. Можно еще сказать, что на ногах нужно «танцевать», а не просто стоять у стола.
В плане «легкости ног» мне очень понравился румын Константин Сиоти.2). Показать рисунок движения ног при различных перемещениях. Например приставной шаг при выполнении правого топса из правого угла-середины; при топсе справа из левого угла шаг правой ногой назад-влево а затем шаг левой ногой влево; при выполнении топсов близко к столу шаг ближней ногой к мячу и т.п.
Упражнение: ну тут наверное понятно что я имел в виду — БКМ и тренировочные комбинации на каждый вид перемещений.
3). Объяснить важность сохранения равновесия, что вес все время приблизительно поровну распределен между ногами, что торс не болтает из стороны в сторону.
Упражнений тут мне не придумать, я бы наверное просто постарался за этим следить.
4). Может быть стоит также упомянуть про необходимость изменения высоты корпуса при игре по мячам разной высоты с помощью сгибания/разгибания ног в коленях.
Упражнения: ничего хорошего сходу не придумывается.
Все эти рекомендации вовсе не последние достижения европейской настольнотеннисной мысли, а просто мой собственный небогатый, эпизодический, но довольно успешный тренерский опыт. Относитесь к ним соответствующе
Stiga Intensity (pen), справа DHS Hurricane 3 NEO 2.15mm, 41 degrees; слева Stiga Calibra LT Sound Max
- Всего сообщений: 2376
Я думаю, дело здесь вот в чём — у человека нет правильной техники удара и ему всё равно как выйти на мяч — приставным шагом, выпадом или тянуться. Т.е. зачем бегать, когда я могу просто дотянуться. Ещё нет понимания, насколько это вредит качеству удара.
Могу предложить следующее (просто мысли вслух):
1. Тренировка парной игрой, особенно в паре с защитником. Итог — он просто разбегается, как бы снимет табу с движений в игре.
2. Тренировка в третьей зоне — просто держать мяч на столе. Здесь волей-неволей придётся двигаться.
3. Скакалка.
Между прочим, есть и другая крайность начинающих — многочисленные бессмысленные движения: суетливая беготня, прыжки, карикатурно-преувеличенные движения корпуса, исполинские замахи и т.д.- Всего сообщений: 10273
«Прежде чем ставить ученику технику передвижения, посмотри , не является ли она правильной от природы» Учебник передового тренера по большому теннису ITF — Не путать с ITTF
Nihil dat fortuna mancipio
- Всего сообщений: 1000
По поводу техники передвижения…
У нас мужик (В.Бовш) в 35 лет взяв ракетку в руки за 2 года завоевал официально КМСа (на зависть многим)
Так вот, он борец-вольник со стажем(в весе100 кг и выше). Так и движется у стола — как на ковре — типа медведь.- Всего сообщений: 7609
@Su27 wrote:
По поводу техники передвижения…
У нас мужик (В.Бовш) в 35 лет взяв ракетку в руки за 2 года завоевал официально КМСа (на зависть многим)
Так вот, он борец-вольник со стажем(в весе100 кг и выше). Так и движется у стола — как на ковре — типа медведь.У борцов хороший упор, перенос центра тяжести, «перетаптывание», мягкие скользящие передвижения — почему бы и нет?
- Всего сообщений: 10273
А начал бы ему технику передвижения какой-нибудб Эдель или Воробьев ставить — уже бы второй разряд выполнил. Школа борцов у нас в стране — лучшая в мире, а теннисная …
Nihil dat fortuna mancipio
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.