Форумы › Тематические форумы › Техника, стратегия и тактика › Предрассудки
- В этой теме 153 ответа, 23 участника, последнее обновление 30.10.2007 в 10:29 сделано chopper.
-
АвторСообщения
-
- Всего сообщений: 581
@krolik wrote:
Сразу же. сама. доперла. Что стол большой. Что побеждать нужно головой, а не силой. Это в нее ЗАЛОЖЕНО. а ВЫ ТУТ ЦЕЛЫЕ НАУЧНЫЕ ТРУДЫ РАЗВЕЛИ.
Вообще ответы типа «это либо дано, либо не дано» мне кажутся абсолютно бесполезными.
Согласен с Кроликом!
Добавлю только что такие размышления вредны! А в случае если их высказывает тренер просто недопустимы!!! С такими предрассудками спорт и любая творческая деятельность противопоказаны! В спорте и творчестве есть 1)желание+2)труд+3)стечение обстоятельств = успех. Да можно конечно степень случайности рассматривать как проявление «божественности». Но посмотришь на хлипкого К.Давиденко выигрывающего М.Сафина и понимаешь что можно жить и вопреки обстоятельствам. Каждый сам хозяин своей судьбы.У меня по этому поводу два примера этого лета:
1) Ходит на остров тренер. В начале лета увидев как мы с другом спарингуем он отметил: «Мол друг мой талантлив он прибавил в игре за зиму, вон как топс мощно крутит! А у тебя таланта нет как играл в прошлом году так плохо и играешь». Меня это дико взбесило! У меня тогда еще нога после операции болела! Злой был как черт! А эта сволочь без вопросов, с потолка о чужой талантливости рассуждать! С такими размышлениями еще имеет подлость детей учить! Крест надо ставить на тренерах употребляющих слова как «талант», «одаренность», «чувство мяча».
2) Ходит на остров такой часто подвыпивший хмырь, с шутками прибаутками, и пренебрежением к слабым соперникам! И считает что уровень игры зависит от наличия «чувства мяча», а оно либо есть, либо нет. Когда я ему проигрывал он хихикал мол «нет у тебя чувства мяча». А когда я рядом тренировался говорил «что вы все ерундой страдаете».
В конце лета я стал его выносить на 2-0 и 11-6. Не забывая после выигрыша уколоть его словами «что опять чувство мяча потеряли?» Вот такой я злопамятный. Впредь пусть думает что говорит!Zoran Primorac OFF-
FH: YASAKA New Era макс
BH: Palio AK47 макс- Всего сообщений: 1488
Вспомнил.
Беседовали мы как-то с покойным Шенкером, и я, глядя на его воспитанников, и зная примерный режим тренировок, сказал:
— Тут у вас немало местеров выйдет!
На что он ответил:
— Шутите! Тут все будут мастерами… а вот кто из них пойдет дальше, зависит и от трудоспособности, и от таланта…- Всего сообщений: 12234
«Размышления» — палка о двух концах. Они затрагивают как ученика, так и тренера. Ученик волен мнить о себе все, что угодно. А тренер видит «материал», из которого от него требуется приготовить (1) продукт определенного качества (2) за определенный срок (3) в условиях ограниченных ресурсов (времени, сил).
Если при этом тренер считает, что данного кандидата он, в лучшем случае, выведет на уровень слабого МС через 7 лет упирания рогом до седьмого пота, он и говорит «не дано». Потому что за это время все может измениться, через три года ученик «устанет от нт» и гигантский труд превратится в сизифов.
Разумеется, если у тренера вообще никогда не было подготовленных МС-ов и для него кмс — за счастье, тогда он возьмется. А так скажет «не дано» и подготовит двоих сильных МС. Ученик же, вероятно, пойдет не в нт, а в велоспорт или гандбол, где у него данные лучше, и войдет в сбоную страны.
hare mamburu
- Всего сообщений: 7609
«Крест надо ставить на тренерах употребляющих слова как «талант», «одаренность»». Уморил!!!
- Всего сообщений: 7609
@IgWin wrote:
Вспомнил.
Беседовали мы как-то с покойным Шенкером, и я, глядя на его воспитанников, и зная примерный режим тренировок, сказал:
— Тут у вас немало местеров выйдет!
На что он ответил:
— Шутите! Тут все будут мастерами… а вот кто из них пойдет дальше, зависит и от трудоспособности, и от таланта…Не добавил (поскольку это само-собой разумеещееся) — И тренера. Почти все его выученики, в самом деле. уже мастера. Но разбрелись кто куда, и остановились в росте. Хотя все остались «!трудоспособными». А ведь в национальное Училище физ.и спорта, в котором Юрия Яковлевич руководил отделением НТ, отбирались и приглашались самые перспективные детки (обычно в 12 лет) Украины. Которые наметили себе (или их родители наметили им) стезю профессионального спортсмена. Но у Ю.Я. была СИСТЕМА подготовки, а у тех тренеров. куда затем попали его ученики, с системой. видимо, туго. Результаты деятельности наших тренеров видны по итогам Чемпионата Европы по юниорам.
- Всего сообщений: 12234
Север8, так что важнее — система или талант? Систему ведь можно перенять.
hare mamburu
- Всего сообщений: 7609
@ANDRONIC wrote:
[т
1) Ходит на остров тренер. В начале лета увидев как мы с другом спарингуем он отметил: «Мол друг мой талантлив он прибавил в игре за зиму, вон как топс мощно крутит! А у тебя таланта нет как играл в прошлом году так плохо и играешь». Меня это дико взбесило! У меня тогда еще нога после операции болела! Злой был как черт! А эта сволочь без вопросов, с потолка о чужой талантливости рассуждать! С такими размышлениями еще имеет подлость детей учить! Крест надо ставить на тренерах употребляющих слова как «талант», «одаренность», «чувство мяча».Передайте при случае тренеру, что он был НЕПРАВ. Ни в коем случае нельзя кому-либо в глаза говорить неприятные вещи. Вот это точно недопустимо. Никто не должен догадываться. что ты о человеке думаешь. Так можно и по рогам получить. Нет чтобы поддержать ребят, ободрить, развести на пару банок пива «за дружбу»!
- Всего сообщений: 7609
@DragonFly wrote:
Север8, так что важнее — система или талант? Систему ведь можно перенять.
Не понял вопроса. Система — это талант тренера. воплощенный в подход к процессу подготовки учеников. Талант — это личное качество ученика. Когда есть и то и другое, на выходе получается — супермастер. А если один из компонентов отсутствует — получается средненький мастер, не лучше сотен других. Михаил, думаю, вам это и самому понятно. Зачем спрашиваете?
- Всего сообщений: 7609
И еще, систему перенять в полном объеме невозможно. Поскольку самая главная ее часть — индивидуальный верный подход к подготовке ученика — в мозгах тренера. Пересадку мозгов еще делать не научились. Можно перенять методики тренировочного процесса — общие для всех. Это да. Вот китайцы в этом дюже преуспели, во всех видах спорта.
- Всего сообщений: 7609
Андроник пишет: «Ходит на остров такой часто подвыпивший хмырь, с шутками прибаутками, и пренебрежением к слабым соперникам! И считает что уровень игры зависит от наличия «чувства мяча», а оно либо есть, либо нет. Когда я ему проигрывал он хихикал мол «нет у тебя чувства мяча». А когда я рядом тренировался говорил «что вы все ерундой страдаете».
В конце лета я стал его выносить на 2-0 и 11-6. Не забывая после выигрыша уколоть его словами «что опять чувство мяча потеряли?» Вот такой я злопамятный. Впредь пусть думает что говорит!»
Да, подобные хмыри, когда-то тренировавшиеся рядом с профи, или даже сами бывше профи, и у нас на Гидропарке прежде случались. Правда, теперь почти все вывелись. Естественным путем. Но жутко неприятные типы. Согласен. Кроме хамства, у них есть еще пару минусов. 1)Они НЕ ТРЕНИРУЮТСЯ. Отсюда и естественный спад в игре. 2)Приходят обычно «под газом» — что тоже не добавляет качества игры. Постоянно тренирующийся (особенно если игровик) любитель их обязан наказывать.- Всего сообщений: 2978
@DragonFly wrote:
«Размышления» — палка о двух концах. Они затрагивают как ученика, так и тренера. Ученик волен мнить о себе все, что угодно. А тренер видит «материал», из которого от него требуется приготовить (1) продукт определенного качества (2) за определенный срок (3) в условиях ограниченных ресурсов (времени, сил).
Если при этом тренер считает, что данного кандидата он, в лучшем случае, выведет на уровень слабого МС через 7 лет упирания рогом до седьмого пота, он и говорит «не дано».
Я согласен с вышесказанным. Также я согласен с мыслью, высказанной Севером8 о различной степени одаренности учеников — с этим спорить глупо.
Но! Если человек учится играть в настольный теннис, и он не понимает, что такое играть по месту, то информация «у талантов само получается, а тебе не дано» абсолютно бесполезна. Я согласен, что такого человека скорее всего можно отнести к «обделенным талантом» в какой то степени, но это совершенно не значит, что нельзя улучшить его игру по месту, причем значительно.
А то, следуя «тренерской» логике, советов взрослым любителям вообще давать не нужно, потому как поздно.
Stiga Intensity (pen), справа DHS Hurricane 3 NEO 2.15mm, 41 degrees; слева Stiga Calibra LT Sound Max
- Всего сообщений: 12234
Кролик, вопрос «как играть по месту» из разряда «простых в кавычках». Его может задать совершенно новый для нт человек либо маленький ребенок. Автор, как я понимаю, к таковым категориям не относится.
Игра «по месту», помимо точности, предполагает определение этого самого «места» в условиях дефицита времени. При этом упражнения типа «бросил — шаг влево — удар вправо» по определению ничего не дадут, так как обучаемый ЗАРАНЕЕ знает, куда пойдет соперник и ОПРЕДЕЛЯТЬ ничего не нужно.
ЛЮБОЕ заранее известное упражнение будет неизбежно содержать в себе ту же ловушку. Т.е. нарабатываться будет связка ударов, точность, техника — все что угодно, но только не «игра по месту» в смысле «как его найти».
Если же мы начинаем усложнять упражнения путем ввода элемента случайности — то, фактически, мы имеем просто «свободную игру». Да, играя так, ты постепенно научишься. Но это и есть тот самый игровой опыт, о котором я говорил.
Единственно полезным для игры по месту я вижу тупую отработку ударов в нейдобные места. Т.е. заготовку ИНСТРУМЕНТА, который надежен, не подведет в момент, когда мне вздумается его задействовать. Приведу лишь один пример (не люблю описывать очевидное): Удар форхэндом (правой рукой) из правого угла, когда смещен и вправо, и за стол, в левый от соперника угол. Это достаточно неожиданно, так как обычно играют либо по диагонали, либо «левее», параллельнее сетке. В левый от соперника угол попасть труднее, хотя он и ближе, так как «по длине» там достаточно короткий отрезок стола. Ты либо перекинешь стол, либо не докинешь (попадешь в боковину). Поэтому уголок редко кто защищает и попадание в него довольно неожиданно.
hare mamburu
- Всего сообщений: 7609
Хорошо, Андрей. Пристыдил. В самом деле, погорячился. Тут такое дело: заочные советы по технике-тактике игры, все равно что зубы рвать по указаниям врача по телефону. А на практике я как раз не отказываю никому из желающих улучшить игру. понять некоторые до сих пор ускользавшие принципы НТ. Но если автор топика желает, могу принять (без очереди). Приезжайте. уважаемый.
- Всего сообщений: 2978
DF
У меня вопрос. Ты прочитал предложенные мной упражнения?
Stiga Intensity (pen), справа DHS Hurricane 3 NEO 2.15mm, 41 degrees; слева Stiga Calibra LT Sound Max
- Всего сообщений: 12234
@krolik wrote:
DF
У меня вопрос. Ты прочитал предложенные мной упражнения?
Нет.
😳
(в личке потом объясню почему)
Но теперь прочитал. В чем их смысл? «Научиться понимать» где сопернику неудобно? Это можно просто перечислить, текстово. Убедиться в этом на практике? Любой с более-менее багажом игры на счет прекрасно в этом убеждается по игре против него от соперника выше классом.Чтобы «поймать бедро» надо просто уметь попадать туда, куда хочешь. Это — базовое умение. Именно его надо и тренировать. Если ты умеешь попадать в три точки — ты попадешь и в любую между ними.
Отслеживать соперника — этому научиться специально невозможно. Это следствие класса игры, когда есть время на удар, когда есть опыт.
Другой вопрос, что некоторые точки, «рискованные», т.е. углы, в том числе под сеткой, собственно говоря, да линии (какие же еще!) «психологически давят». Вроде по всему столу ты попадаешь более-менее куда хочешь, но при попытке попасть в угол точность резко падает. Ты как бы «боишься», не веришь в себя. Вот и надо пристреляться по уголкам, а вовсе не устраивать «бегущего кабана» из спарринга )))
Неудобные удары для соперника приводят лишь к тому, что мяч на столе не держится. Это хорошо в игре, но плохо на тренировке.
hare mamburu
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.