мобильное приложение мелбет

Совмещение спорта и учебы.

Форумы Главный Главный форум Совмещение спорта и учебы.

  • В этой теме 195 ответов, 25 участников, последнее обновление 07.12.2007 в 08:42 сделано chopper.
Просмотр 15 сообщений - с 136 по 150 (из 196 всего)
  • Автор

    Сообщения

  • #180407

    ssr

        • Всего сообщений: 169

      @metaxa wrote:

      Помните в кинофильме про Шерлока Холмса был такой эпизод: Ватсон рассказывал Холмсу, что многе люди не знают того-то того-то и приводит пример, что как хорошо, что люди наконец-то узнали, что земля вертится вокруг солнца! На что Холмс очень удивился и сказал, что былуверен, что все наоборот!
      Ватсон был настолько шокирован и сказал: «Холмс, вы настолько умны и настолько хорошо можете логично мыслить, знаете кучу ядов, методов и т.д., и не знаете таких элементарных вещей, которые знает каждый ребенок!»
      На что Холмс ему совершенно спокойно ответил, что его голова, как чердак. и он выбрасывает оттуда ненужную информацию, как ненужный хлам, чтобы не засорять ее!

      На что Ватсон сказал:»Как ужасно было бы жить в мире,где люди знают только то,что им нужно для работы!»

      #180408

      metaxa

          • Всего сообщений: 2507

        Ну лично я считаю Холмса более мудрым человеком, чем романтик Ватсон!)
        Поверхностно нужно знать общие предметы, не спорю! но для этого не нужно посвещать несколько лет учебы им, т.к. это все равно бесполезно! вместо черчения, ябы с удовольствием изучила бы Мировую художественную культуру, я считаю, что это более полезно знать, чем черчение, например! Или то же фехтование или конный спорт, а также бальные танцы. Почему именно химия и черчение? Кто это сказал? Лично я и многие выбрали бы вместо зря потраченного времени другие более для них близкие предметы!

        #180409

        chopper

            • Всего сообщений: 10273

          @DSVDSV wrote:

          @DragonFly wrote:

          Там именно такими словами профессор отстаивал, требовал принять Фросю в консерву.

          то в кино, а жизни задвинул её еврей-Герасимов и погибла «Фрося»..

          Просто она ему не дала. Забыли в школе научить? 😆
          А в принципе да — в школе должны учить, как себя вести в такой ситуации. Не к тому, чтобы всем давать, а к тому, чтобы правильно отказывать. Отвергнутый мужчина неадекватен — а Фросю этой простой истине научить забыли. Зато наверняка она знала кучу ненужной ерунды.

          Nihil dat fortuna mancipio

          #180410

          ssr

              • Всего сообщений: 169

            Школа прежде всего должна научить человека самостоятельно мыслить,дать базисные знания,помочь сформироваться гармоничной личности.Понятно,что сейчас школы переживают не лучшие времена,понятно,что некоторые предметы уже не так нужны ( то же черчение),а другие — наоборот( та же информатика).
            Но,мне кажется,главная цель школы — научить самостоятельно мыслить,а не всунуть определеннный объем знаний.Да и объем-то не слишком большой.

            #180411

            metaxa

                • Всего сообщений: 2507

              Как раз самостоятельно мыслить современная школа и не учит! Я помню по литературе как-то высказала свое мнение по поводу какого-то героя «На дне»! Так мне учитель по литературе сказала, что мое мнение не верно! для кого оно было не верно? Для нее? Для меня оно было очень даже верно! Как же можно после этого научится мыслить? школьник поле этого и подумает, зачем ему это надо, если учитель и так скажет, что правильно, а что нет и т.д. Мыслить меня как раз научила работа! а в школе тупо делала то, что по понятием взрослых надо было делать и никакими другими мыслями не напрягала себя!(

              #180412

              chopper

                  • Всего сообщений: 10273

                Дык ведь если школа будет учить мыслить — президенты не нужны станут… А они ее содержат. Так что у школы другая задача — подавление мышления. Особенно критического.
                Народ ведь в секты и кидается, так как они предлагают ДРУГОЕ знание — хочется инфы человеку. А предохранителя нет — школа сожгла. Я свою чудом закончил. В Вузе было уже легче…

                Nihil dat fortuna mancipio

                #180413

                metaxa

                    • Всего сообщений: 2507

                  И вообще, по моему совершенно очевидно, что некоторые предметы надо делать на выбор! Например дать 20 областей из которых надо сдать скажем 10, ну или что-то в этом духе! Тогда у ребенка по крайней мере есть выбор и первое решение, а также он выбирает то, что ему ближе и то, что он на самом деле хочет изучать! а то сделали не понятно по каким признакам определенные шаблоны, что необходимо изучать, которые по крайней мере уже безнадежно устарели. Да кстати и внутри предмета можно сделать профилирующий выбор! Например в физкультуре: вот нафига мне надо было сдавать баскетбол!? Почему не настольный теннис? Вот почему? Кто может объяснить!? В результате всю жизнь мне загубили можно сказать! Я до 14лет вообще не знала, что есть такой вид спорта!((( Сейчас бы была уже ЧМ!)))

                  #180414

                  DSVDSV

                      • Всего сообщений: 3875

                    @chopper wrote:

                    Дык ведь если школа будет учить мыслить — президенты не нужны станут…..

                    Дочь рассказала, что вчера учителя на уроках обсуждали выборы, спрашивали у детей, за кого они будут голосовать, И в итоге рассказали, что они будут голосовать за ЕР.
                    Вот так ненавязчиво и просто.

                    "Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить"

                    #180415

                    Sever8

                        • Всего сообщений: 7609

                      @metaxa wrote:

                      Почему именно химия и черчение? Кто это сказал?

                      Это сказал товарищ Сталин. Когда началась индустриализация и военизация страны, и нужны были инженеры, технологи, конструктора и ученые, квалифицированные рабочие, солдаты. способные управлять армейской техникой.

                      #180416

                      igli

                          • Всего сообщений: 2872

                        @metaxa wrote:

                        Я вообще считаю, что все не нужные для ребенка предметы надо провести за 1 год, для общего развития, а не расстягивать на все школьные годы! Вот мне биология, география, химия нафик не нужны были! Я промучилась с ними всю школу, а так ничего и не почерпнула для себя! за эти потерянные часы можно было бы действительно чему-нибудь нужному для меня научится!
                        Или вот скажем черчение! Ну зачем мне черчение? куча убитых нервных клеток и полное не понимание, как надо деталь рисовать и для чего на протяжении всего курса черчения! в географии — ну ладно еще океаны, моря и страны изучать! Но зачем мне полезные ископаемые и пласты земли знать? Забивать голову ненужной информацией, о которой забудешь через месяц!

                        А мне например очень нравилась География, причем изучали мы ее в течение 5 лет суперуглубленно. Десятки стран по разным показателям, народы мира, кто с кем граничит, омывается и т.д. Химия нравилась, Биология. А вот значение физики я уже понял только в институте и понял как ее не хватало в школе. Короче все это считаю очень важным. Я против философии, музыки(в плане обучения петь), черчения и рисования. И еще я за 2 иностранных языка на хорошем уровне.

                        #180417

                        LeonI.

                            • Всего сообщений: 93

                          Уважаемые критики! А вот как, скажите, дети могут понять, что им нравится и чем они хотят заниматься, если об этом им не рассказывать в школе?

                          Ceterum censeo chopper delendam esse

                          #180418

                          Sever8

                              • Всего сообщений: 7609

                            @ssr wrote:

                            Но,мне кажется,главная цель школы — научить самостоятельно мыслить,а не всунуть определеннный объем знаний.Да и объем-то не слишком большой.

                            Главная цель школы в наше время — та же, которая появилась у похитителей в «Вожде краснокожих» О.Генри. А именно:»Займите ребенка»! 😆 ( Пока родители на работе). Школа — это резервация для детей. Вместо того, чтобы учить школе выживания, социально адаптировать, развивать ментально и физически, а в старших классах — профориентировать (индивидуально).

                            #180419

                            Sever8

                                • Всего сообщений: 7609

                              @LeonI. wrote:

                              Уважаемые критики! А вот как, скажите, дети могут понять, что им нравится и чем они хотят заниматься, если об этом им не рассказывать в школе?

                              Если хотите послушать аргументированную критику, задайте такой вопрос на форумах сайтов. посвященных образованию и воспитанию. Мы — разве критики. Так, судачим на завалинке.

                              #180420

                              LeonI.

                                  • Всего сообщений: 93

                                @Sever8 wrote:

                                @LeonI. wrote:

                                Уважаемые критики! А вот как, скажите, дети могут понять, что им нравится и чем они хотят заниматься, если об этом им не рассказывать в школе?

                                Если хотите послушать аргументированную критику, задайте такой вопрос на форумах сайтов. посвященных образованию и воспитанию. Мы — разве критики. Так, судачим на завалинке.

                                Ну мне то интересно их мнение. Т.к. они поспешили объявить школу ненужной только на основании того, что пост-фактум многие вещи им не понадобились в дальнейшей жизни. А как до школы определить что нужно а что нет? Пока не изобрели такого прибора. Вот выше объявили химию ненужной, а кому-то может уроки школьной химии дорогу в жизни помогли выбрать.

                                Ceterum censeo chopper delendam esse

                                #180421

                                DragonFly

                                    • Всего сообщений: 12234

                                  @metaxa wrote:

                                  На что Холмс ему совершенно спокойно ответил, что его голова, как чердак. и он выбрасывает оттуда ненужную информацию, как ненужный хлам, чтобы не засорять ее!

                                  У меня похожий принцип. Ненужную информацию я стараюсь даже не складировать. Просто не допускаю к хранению.

                                  @ssr wrote:

                                  На что Ватсон сказал:»Как ужасно было бы жить в мире,где люди знают только то,что им нужно для работы!»

                                  Зачем так утрировать? Если бы Холмс плохо знал «жизнь», он не смог бы стать гениальным сыщиком. Однако кто сказал, что для того, чтобы быть «культурным человеком» мне необходима формула органической химии шириной на всю доску?

                                  ssr, что важнее для подавляющего большинства людей, нотная грамота или теория пределов? Я вот понятия не имею вообще о нотах, кроме их названия ничего не знаю практически. А теорию пределов все равно преподают в ВУЗе совсем по-другому. В школе меня не учили ни петь, ни танцевать, ни играть ни на одном музыкальном инструменте. Зато зачем-то пытались научить чертить, писать перьевой ручкой (!!!).

                                  Мне рассказывали про кольчатых червей и амеб, но я не знаю ни рыб, ни птиц, кроме более-менее распространенных. Мне рассказывали о тканях сердца, но о том, как правильно поднимать тяжести, чтобы не повредить позвоночник, я узнал (слава богу) от отца, потому что он спортивный работник.

                                  @ssr wrote:

                                  Школа прежде всего должна научить человека самостоятельно мыслить, дать базисные знания, помочь сформироваться гармоничной личности. Понятно,что сейчас школы переживают не лучшие времена,понятно,что некоторые предметы уже не так нужны ( то же черчение),а другие — наоборот( та же информатика).
                                  …Да и объем-то не слишком большой.

                                  Ну и как, учит наша школа самостоятельно мыслить? На каких-таких предметах это происходит? Про литературу Лена уже сказала. Это же цирк! Дети, боясь за свои оценки, полностью отказываются от собственного мнения и пишут в сочинениях то, что, как они твердо знают, хочет услышать учитель. А учитель хочет услышать то, что он рассказывал. Собственные мысли никого не волнуют, волнует «усвоенность прочитанного материала». Имхо, ставить на литературе оценки — вообще полный бред.

                                  И про гармоничное развитие не спорю. Только как раз для этого нашу школу и нужно глубоко реформировать.

                                  А насчет объемов — постоянные стоны о высоких нагрузках. Да еще рост количества лет.

                                  Про «выбор». Есть мнение, что где-то после 25-ти пик творческой активности человека заканчивается. А мы только к этому возрасту выводим людей после ВУЗ-а/ армии на начало работы. А до 17-ти человек получает «общее образование». Которое потом благополучно забудет. Вместо того чтобы совершенствоваться в любимом деле!

                                  @Sever8 wrote:

                                  Это сказал товарищ Сталин. Когда началась индустриализация и военизация страны, и нужны были инженеры, технологи, конструктора и ученые, квалифицированные рабочие, солдаты. способные управлять армейской техникой.

                                  Вот-вот. И мы до сих пор «чертим, интегрируем». Уважаемый ssr, вот зачем подавляющему большинству граждан понятие об «арктангенсе»? Это ведь очень непросто, вообще концепция существования обратной функции — непростая штука. Большинство в школе не понимает о чем речь на самом деле, тупо заучивает формулы и значения в нуле и единице.

                                  При этом огромные нужные реально многим области знаний остаются вообще непокрытыми! IT, PR, HR — такие три похожие аббревиатуры. Есть еще юриспруденция, налоги, бухгалтерия, маркетинг, дизайн. А политическое устройство государства? А новейшая история, объясняющая причины и движущие силы современной политики? А что делать с повышенным риском терактов и техногенных катастроф? Нужен новый курс, частично он был включен в НВП. Теперь не знаю как его назвать, что-то «по линии МЧС».

                                  @igli wrote:

                                  А мне например очень нравилась География, причем изучали мы ее в течение 5 лет суперуглубленно. Десятки стран по разным показателям, народы мира, кто с кем граничит, омывается и т.д. Химия нравилась, Биология. А вот значение физики я уже понял только в институте и понял как ее не хватало в школе. Короче все это считаю очень важным. Я против философии, музыки(в плане обучения петь), черчения и рисования. И еще я за 2 иностранных языка на хорошем уровне.

                                  География — это наука об окружающем мире и обществе. Один из основополагающих предметов. Но что значит «химия нравилась»? Да, надо дать понятие о молекулярной структуре вещества. О кислотах и щелочах, о таблице Менделеева. Начала химии нужны. А «процесс производства азотной кислоты» у меня в выпускном билете? Физика. Кто из не-специалистов сейчас на форуме сформулирует законы термодинамики, которые в школе проходили? Назовет единицу измерения напряженности магнитного поля? Даст корректное определение «температуры»? Вся физика в лучшем случае заканчивается для обычного человека на «задачах на движение». Т.е. фактически — это простая математика. Да, нужны понятия давления, работы и энергии, поля, начала оптики. Много чего. Но — начала! Не нужно забивать голову туннельными переходами, формулами Циолковского, длиной свободного пробега молекулы и пр. достаточно специализированными вещами. Все это для тех, кто выбирает физ-мат специализацию.

                                  Философия — как раз один из важнейших предметов. Там обсуждаются понятия этики, справедливости, демократии. Умение петь и музицировать помогает человеку строить отношения в компании, в обществе. Может сыграть важнейшую роль в судьбе. А этого как раз и нет в школах.

                                  @LeonI. wrote:

                                  Уважаемые критики! А вот как, скажите, дети могут понять, что им нравится и чем они хотят заниматься, если об этом им не рассказывать в школе?

                                  Опять утрирование. Как же не рассказывать? Рассказывать. Но до определенного уровня. Базовые, необходимые вещи. Которые останутся с человеком навсегда. Но в то же время позволят сделать выбор.

                                  Кроме того, нужно смотреть, кто нужен обществу. Химики в огромных количествах? Врядли. А вот рассказывают ли в школах о базах данных и электронных таблицах в необходимом объеме? О социологии? Управлении людскими ресурсами? Управлении бизнесом и государством? О структуре капитала акционерных обществ и финансовых инструментах?

                                  Никто не объявлял «химию ненужной», немедленно прекратите передергивать! С таким уровнем дискуссии, пожалуйста, разговаривайте сами с собой. Но то, что нам давали в 10-м классе по органике, врядли пригодилось даже 0,1% в жизни. Ресурсы необходимо распределять грамотно! Это — фундамент экономики. И этому как раз вас, видимо, нигде, в том числе и в школе, не научили. Если ребенку дали основы химии, он понял, что в-ва состоят из молекул, умеет писать формулы простых реакций, представляет себе классификацию в-в и т.д. и т.п. и ему это нравится, и он, может быть, займется химией профессионально — в путь, в добрый путь. По своей специализации. Специализация должна начинаться лет в 12. Постепенная, с возможностью поменять ее. С возможностью брать спец-курсы из другой специализации. Но не так, что до 17-18 лет человек сидит вместе со всеми и учит одно и то же. Ему уже пять лет как ясно, что он будет изучать историю и право, он занимается в музшколе и с репетитором по второму иностранному, а его пичкают косинусами и конденсаторами.

                                  @Sever8 wrote:

                                  Главная цель школы в наше время — та же, которая появилась у похитителей в «Вожде краснокожих» О.Генри. А именно:»Займите ребенка»! 😆 ( Пока родители на работе). Школа — это резервация для детей. Вместо того, чтобы учить школе выживания, социально адаптировать, развивать ментально и физически, а в старших классах — профориентировать (индивидуально).

                                  Я даже думаю, что это не цель. Цель — освоить бюджет побольше. Получается вот так, через резервацию. Это просто самый простой метод для МинОбр.

                                  hare mamburu

                                Просмотр 15 сообщений - с 136 по 150 (из 196 всего)
                                • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
                                Просмотров: 1230