мобильное приложение мелбет

Совмещение спорта и учебы.

Форумы Главный Главный форум Совмещение спорта и учебы.

  • В этой теме 195 ответов, 25 участников, последнее обновление 07.12.2007 в 08:42 сделано chopper.
Просмотр 15 сообщений - с 151 по 165 (из 196 всего)
  • Автор

    Сообщения

  • #180422

    mick

        • Всего сообщений: 3991

      В целом согласен с позицией ДФ. Проблема, как всегда, в деньгах. Для того, чтобы действительно реформировать школу, нужно, чтобы туда пошли люди, способные это сделать. Сейчас этого нет, и, судя по направлению развития, по тому, что вижу я, мы от этого все дальше. В наличии есть либо пожилые консерваторы, которые, что совершенно естественно, не хотят ничего менять, либо приходят молодые люди, которым больше некуда идти. Хотите примеров? Их есть у меня, волосы дыбом встают, процент неучей среди молодых учителей даже тех школ, что мнят себя «лучше других», называясь лицеями и т д — высок. Мое ощущение — он выше некоторой критической отметки, отделяющей деградацию от развития. А как может быть иначе, если чуть-чуть заработать им позволяет только следующая схема: двойки-тройки, «вашему ребенку надо позаниматься дополнительно», «мои занятия проходят в школе после уроков, пожалуйста оплата за каждое занятие». А то, что в МГУ есть преподаватели, которые таким же образом вымогают доп занятия у студентов — это уже просматривается тенденция.
      А знаете, каков процент студентов, обучающихся платно и вообще не сдающих сессию? Естетственно, точной статистики не знает никто, но то, что вижу я, ужасает. Например, при плате за обучение 95 т р в год ( или в семестр, этого не помню) сессия стоит 35 т р. Оптом за все экзамены. Специальность — менеджмент какой-то, тоже не помню.
      Ладно, можно много писать, закругляюсь.
      Согласен с тем, что реформы нужны. И в целом согласен с тем, в каком направлении предлагает реформировать школу ДФ. Но! При существующем — даже не финансировании, а подходе к финансированию, — и, как следствие, контингенту преподавателей — любые реформы только развалят то, что есть (что еще не развалили УЖЕ). Зря в такой ситуации вообще трогали. Ничего, кроме процветания тонкого слоя рвачей и слома многих хороших вещей, не достигли. Рвачи от образования и так процветали бы, а вот что развалили — жаль.
      Если считать данный период развития гос-ва благополучным (высокие цены на нефть), то тогда у нас вообще нет надежды, т к есть определенные опасения, что маятник тем или иным образом качнется, и настанут времена, когда об образовании забудут напрочь. Если даже сейчас не вспомнили должным образом.

      english4all.ru

      #180423

      sten

          • Всего сообщений: 1175

        @ssr wrote:

        Школа прежде всего должна научить человека самостоятельно мыслить,дать базисные знания,помочь сформироваться гармоничной личности.Понятно,что сейчас школы переживают не лучшие времена,понятно,что некоторые предметы уже не так нужны ( то же черчение),а другие — наоборот( та же информатика).
        Но,мне кажется,главная цель школы — научить самостоятельно мыслить,а не всунуть определеннный объем знаний.Да и объем-то не слишком большой.

        Как можно мыслить самостоятельно, если всё что мы узнаём в школе чужое. Мыслить самостоятельно — самообман

        #180424

        Sever8

            • Всего сообщений: 7609

          Есть такое определение «Ребенок познает мир». А что такое мир? Это прежде всего его «среда обитания», это социальные и экономические отношения, это отношения власти-человек, это межличностные отношения. Детей в начальной школе следует адаптировать к современному обществу, то есть должны существовать программы этические (добро и зло, взаимопомощь, эстетика — развитие чувства прекрасног, социальное и асоциальное поведение, ненанесение вреда природе, биосфера и пр.), по выживанию (первая медицинская помощь, правильное здоровое питание, гигиена, лечение при заболеваниях, польза или вред определенных занятий), по физическому развитию. В старших классах — программы по гражданским правам и умению ими пользоваться, по поведению в экстремальных ситуациях, по самообороне. И главное — систему оценок следует отменить. Вместо нее — собеседование на нравственность, этическую зрелость, тестирование на готовность к ответственности, на умение пользоваться своими правами.Тут есть над чем подумать педагогам. А научные дисциплины идут одной из программ, равной среди прочих, описанных в общих чертах выше. А именно — программой умственного развития и базой для профориентирования и самообразования. И кстати, домашние задания тоже следует отменить как обязаловку для всех. Тут по желанию — если тебе нравиться география, учитель может предложить тебе написать реферат по какой-нибудь теме. которая выбирается совместно, если физика или математика — тоже можно придумать курс самообразования. А если не нравится НИЧЕГО — остаются программы социальной адаптации, физического развития, выживания.

          #180425

          Sever8

              • Всего сообщений: 7609

            @sten wrote:

            @ssr wrote:

            Школа прежде всего должна научить человека самостоятельно мыслить,дать базисные знания,помочь сформироваться гармоничной личности.Понятно,что сейчас школы переживают не лучшие времена,понятно,что некоторые предметы уже не так нужны ( то же черчение),а другие — наоборот( та же информатика).
            Но,мне кажется,главная цель школы — научить самостоятельно мыслить,а не всунуть определеннный объем знаний.Да и объем-то не слишком большой.

            Как можно мыслить самостоятельно, если всё что мы узнаём в школе чужое. Мыслить самостоятельно — самообман

            Ну, в общем-то вы правы. Но бывают и исключения — личность учителя, например. его умение дать толчок кому-то из учеников к самообразованию.А если учить строго по учебникам — в башке остается после школы жуткий винегрет из обрывков информации (часто искаженной или ваще неверное) и научных знаний, отсортированных кем-то по своему разумению (то есть чужих).

            #180426

            sten

                • Всего сообщений: 1175

              @Sever8 wrote:

              Есть такое определение «Ребенок познает мир». А что такое мир? Это прежде всего его «среда обитания», это социальные и экономические отношения, это отношения власти-человек, это межличностные отношения. Детей в начальной школе следует адаптировать к современному обществу, то есть должны существовать программы этические (добро и зло, взаимопомощь, эстетика — развитие чувства прекрасног, социальное и асоциальное поведение, ненанесение вреда природе, биосфера и пр.), по выживанию (первая медицинская помощь, правильное здоровое питание, гигиена, лечение при заболеваниях, польза или вред определенных занятий), по физическому развитию. В старших классах — программы по гражданским правам и умению ими пользоваться, по поведению в экстремальных ситуациях, по самообороне. И главное — систему оценок следует отменить. Вместо нее — собеседование на нравственность, этическую зрелость, тестирование на готовность к ответственности, на умение пользоваться своими правами.Тут есть над чем подумать педагогам. А научные дисциплины идут одной из программ, равной среди прочих, описанных в общих чертах выше. А именно — программой умственного развития и базой для профориентирования и самообразования. И кстати, домашние задания тоже следует отменить как обязаловку для всех. Тут по желанию — если тебе нравиться география, учитель может предложить тебе написать реферат по какой-нибудь теме. которая выбирается совместно, если физика или математика — тоже можно придумать курс самообразования. А если не нравится НИЧЕГО — остаются программы социальной адаптации, физического развития, выживания.

              Нравственность красивое слово, боюсь, что это только слово. Об этом много пишется и говорится, но в принципе это лицемерие, так как общество функционирует по другим законам.

              #180427

              mick

                  • Всего сообщений: 3991

                @sten wrote:

                Как можно мыслить самостоятельно, если всё что мы узнаём в школе чужое. Мыслить самостоятельно — самообман

                Я бы не согласился. Абсолютно в любом предмете есть вещи, на которых можно учить самостоятельному мышлению. Это похоже на то, как ребенку даются кубики (какие-то предварительные сведения), и предлагается самостоятельно дойти до того, что можно из них попстроить. В этом смысле мои любимые моменты в преподаваниии — когда я предлагаю аудитории или индивидуальному клиенту вопрос. Довольно часто я называю такой вопрос «загадкой», особенно в занятиях с детьми. Хотя и со взрослыми — довольно часто, в те моменты, когда чувствую, что их надо немного встряхнуть. Это не зависит от предмета — квантовая ли это механика или английский язык, загадок можно сгенерить тучу и там, и там. Просто в квантах вопросы другие, например, я говорю «Повторите-ка путь Дирака, поймите, в чем состояла его идея». Мне в этом случае интересно смотреть не только на то, как люди оживляются и начинается именно процесс самостоятельного мышления. Мне интересно протестировать и себя тоже, хотя они этого теста, ес-сно, не замечают. А мой тест состоит в том, насколько я грамотно подвел их к решению, так, чтобы им осталось сделать только последний шаг, и самим почувствовать вкус интеллектуальной победы, пусть и небольшой. ИМХО если преподавать правильно, то должно быть интересно и не слишком трудно, так, чтобы средний человек усваивал все на, условно говоря, 4, а тот, кто хочет, на 5 — при приложении разумных усилий. Ни в коем случае не сверхусилий. Но самое главное — как раз воспитание самостоятельного мышления. Другое дело, в школе полно тетушек, которые и в расцвете карьеры о самостоятельности собственного мышления не очень задумывались, им бы успеть из учебника продиктовать.

                english4all.ru

                #180428

                Sever8

                    • Всего сообщений: 7609

                  Ув.Sten — вы конечно правы «общество функционирует по другим законам», только Вы забыли упомянуть, что: 1) общество состоит из отдельных людей, которые и устанавливают законы (во власть не марсиане приходят, а те же бывшие детки. учившиеся в наших школах) 2) эти другие законы ведут к разрушению общества (потому что общество — это «соглашение», неписаный договор между людьми о нормах поведения и иерархии). Отсюда 3)если с детства не вкладывать детям нравственность, то гибель общества неизбежна, поскольку останутся на земле одни волчьи стаи.

                  #180429

                  chopper

                      • Всего сообщений: 10273

                    Ну прям лимоновская программа в школе. Тока он еще предлагает самооборону — вручную и оружием. Надо институт сенсеев создавать…
                    Что же касается продуктивности и эффективности НАШЕЙ школы и как бы ВСЕЙ системы образования (Грызлов болтает про лучшую в мире), то одно из гениальных изобретений СССР — Т-34 — это гениальный компилят экспериментального французского легкого танка с американским, помноженный на наши условия коллективом непрофессионалов-самоучек из Харькова (глава проекта получил высшее уже в начале 50-х). Не без доносов и трясучки, конечно…
                    То есть система образования нужна, но можно и без нее — самообучением…

                    Nihil dat fortuna mancipio

                    #180430

                    sten

                        • Всего сообщений: 1175

                      @Sever8 wrote:

                      Ув.Sten — вы конечно правы «общество функционирует по другим законам», только Вы забыли упомянуть, что: 1) общество состоит из отдельных людей, которые и устанавливают законы (во власть не марсиане приходят, а те же бывшие детки. учившиеся в наших школах) 2) эти другие законы ведут к разрушению общества (потому что общество — это «соглашение», неписаный договор между людьми о нормах поведения и иерархии). Отсюда 3)если с детства не вкладывать детям нравственность, то гибель общества неизбежна, поскольку останутся на земле одни волчьи стаи.

                      Нравственность вкладывалась и вкладывается, теме же людьми, которые составлюят общество, с чего оно станет другим. Общество живёт и всегда жило по законам волчьей стаи. Обычно те кто учат нравственности извлекают из этого личную выгоду.

                      #180431

                      DragonFly

                          • Всего сообщений: 12234

                        Да, про экологию я забыл совсем. Север8 напомнил. Вероятно, это может быть частью «Науки о Земле». Где и география, и геология, и астрономия…

                        hare mamburu

                        #180432

                        Jack

                            • Всего сообщений: 930

                          @chopper wrote:

                          одно из гениальных изобретений СССР — Т-34 — это гениальный компилят экспериментального французского легкого танка с американским, помноженный на наши условия коллективом непрофессионалов-самоучек из Харькова (глава проекта получил высшее уже в начале 50-х). Не без доносов и трясучки, конечно…

                          Кошкин же, помнится, простудился зимой во время испытаний и умер в 1940-м? Или имеется в виду какой-то другой глава проекта?

                          NULL

                          #180433

                          DragonFly

                              • Всего сообщений: 12234

                            @sten wrote:

                            Нравственность вкладывалась и вкладывается, теме же людьми, которые составлюят общество, с чего оно станет другим. Общество живёт и всегда жило по законам волчьей стаи. Обычно те кто учат нравственности извлекают из этого личную выгоду.

                            Но при этом не грех обсудить, какие школы, взгляды, философы что говорят по этой теме. Что такое справедливость? Для каждого? Для большинства? Что думали греки, что думали в 18 веке и т.д. Это как раз дискуссии, толчок к развитию самостоятельного мышления.

                            hare mamburu

                            #180434

                            sten

                                • Всего сообщений: 1175

                              Но при этом не грех обсудить, какие школы, взгляды, философы что говорят по этой теме. Что такое справедливость? Для каждого? Для большинства? Что думали греки, что думали в 18 веке и т.д. Это как раз дискуссии, толчок к развитию самостоятельного мышления.

                              Да, это можно, в качестве развлечения и времяпровождения. Но я непонимаю, что такое самостоятельное мышление. Вы можете больше вложить в голову, как в память компьютера, но компьютер не может мыслить самостоятельно.

                              #180435

                              DragonFly

                                  • Всего сообщений: 12234

                                sten, даже в нт полно простора для самостоятельного мышления. Научили тебя делать топс по трем точкам, а тебе в игре надо между ними — вот уже ты адаптируешь полученные знания к реальной обстановке. В четвертую точку тебя топс делать не учили, ты сам его произвел на основе полученных знаний. Штота ты больно строго подходишь к школе современной. Если тебе дали несколько теорем и показали, как решать типовые задачи, это не значит, что ты сможешь решать автоматически любые задачи на эту тему, пусть и типовые. Молчу уж про «со звездочкой».

                                hare mamburu

                                #180436

                                sten

                                    • Всего сообщений: 1175

                                  @DragonFly wrote:

                                  sten, даже в нт полно простора для самостоятельного мышления. Научили тебя делать топс по трем точкам, а тебе в игре надо между ними — вот уже ты адаптируешь полученные знания к реальной обстановке. В четвертую точку тебя топс делать не учили, ты сам его произвел на основе полученных знаний. Штота ты больно строго подходишь к школе современной. Если тебе дали несколько теорем и показали, как решать типовые задачи, это не значит, что ты сможешь решать автоматически любые задачи на эту тему, пусть и типовые. Молчу уж про «со звездочкой».

                                  В наст теннисе очень часто игроки тренируют комбинации, а на соревнованиях могут играть только по диагонали в силу неизвестных причин. А некоторые ничего не разучивали, а играют креативно. Про математику сказать ничего не могу. Но вроде компьютеры сейчас решают сложные задачи, можно ли для них употребить термин самостоятельное мышление?

                                Просмотр 15 сообщений - с 151 по 165 (из 196 всего)
                                • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
                                Просмотров: 1233