мобильное приложение мелбет

Специальность ТРЕНЕР

  • В этой теме 524 ответа, 39 участников, последнее обновление 03.08.2006 в 07:35 сделано boris20883.
Просмотр 15 сообщений - с 136 по 150 (из 525 всего)
  • Автор

    Сообщения

  • #134615

    krolik

        • Всего сообщений: 2978

      Sever8
      Крик души прямо. Хотя я иногда с тобой не согласен, я очень уважаю тебя за то, что, несмотря на все тобой перечисленное, ты все-таки занимаешься тренерской работой. И спорить с тобой на эту тему не хочу. Просто спасибо тебе за то, что ты делаешь.

      Stiga Intensity (pen), справа DHS Hurricane 3 NEO 2.15mm, 41 degrees; слева Stiga Calibra LT Sound Max

      #134616

      DragonFly

          • Всего сообщений: 12234

        @krolik wrote:

        1). Будущему тренеру дают сведения по анатомии, физиологии, медицине, психологии, это все приправляют большим количеством примеров, и надеются, что это все как-то переплавится в интуицию.

        Ключевые слова надежда и интуиция. Образование все же должно предполагать не только общие фразы, но и какой-то гарантированный результат хотя бы в чем-то. А то не институт физкультуры, а гадание на кофейной гуще.

        @krolik wrote:

        2). краткие и четкие инструкции работают пока все идет нормально, а вот для разрешения проблем очень хорошо помогает знание основ. И чем этих знаний больше, тем больше проблем можно разрешить.

        Совершенно верный универсальный принцип. Осталось приложить его к специфике нт. Как глубокие зания помогают и в решении каких проблем?
        @krolik wrote:

        3). Кроме того знание основ позволяет совершенствовать технику. Тренер же с бумажкой будет отсекать любые альтернативные варианты исполнения элементов, а не только неоптимальные.

        Да неужели работа тренера состоит в том, чтобы постоянно изобретать новые элементы? Старого арсенала не достаточно? Т.е. если тренер «тупо» штампует мастеров — это плохо, надо еще какие-то новые ультра-си ежемесячно добавлять?

        @krolik wrote:

        5). Техника ставится, не «исходя из знаний по анатомии» а «с использованием знаний по анатомии.»

        6). Простой и конкретный пример (именно как ты просил) изложен на 8-ой странице этой темы.

        Про растяжение грудной мышцы? Да ни один тренер никогда не скажет ученику, что у тебя не хватает скорости, потому что мышца растягивается! Достаточно вполне подсказывать (и мыслить!!!) в терминах совершенно простых и других.

        Приду — еще добавлю. Про склепку.

        hare mamburu

        #134617

        krolik

            • Всего сообщений: 2978

          Да не надо уже. Цитирование самого себя было моим последним усилием.
          :)

          Stiga Intensity (pen), справа DHS Hurricane 3 NEO 2.15mm, 41 degrees; слева Stiga Calibra LT Sound Max

          #134618

          papen

              • Всего сообщений: 955

            @DragonFly wrote:

            Можно, конечно, объяснить ученику что вот сейчас мы над скоростной выносливостью поработаем. А можно сказать «вперед 5 км с ускорениями». Результат одинаков.

            Дф то,что ты написал здесь-это двойка!!!!! ЭТО ПРОСТО СМЕШНО!!!!!!!!!ХА-ХА-ХА.Наверное таким образом надо тренировать лёгкоатлетов или ещё кого то.Ты хоть знаешь какие дистанции нужно бегать теннисистам,что бы развивать скоростную выносливость?
            Нужно бегать короткие отрезки от 30 метров,максимум до 100 м,с с короткими промежутками времени для отдыха,что бы не было полного восстановления.Например 10 серий по 50 метров.Вот как развивается и тренрируется скоростная выносливость. А ты,ты…….просто загубишь на офп своих учеников.

            p.s А может для развития скоростной выносливости нужно бегать марафон с ускорениями???????????? :D :D

            #134619

            Salut

                • Всего сообщений: 593

              ДФ
              Я ,Кажется,нашёл что тебе надо……ХОтя….,наверное…..,для тебя это …..
              Книжка есть,Профессора.доктора наук ,заслуженный тренр России ,мастер спорта СССР,член научного комитета Международной федерации настольного тенниса и комитета по развитию юношеского спорта Европейского Союза настольного тенниса.В течении 10 лет участвовал в научно-методическом сопровождении подготовки сборных команд СССР и России. называется «Многолетняя подготовка юных спортсменов в настольном теннисе» под редакцией О.В. Матыцина. В общем там ,кажется, исследования ,программы…..по теоретической,физической,тактической подготовке разных возрастов…Правда может не поймёшЬ терминологию-родители подскажут(они ведь Инст.Физк.заканчивали) НО я думаю справишься…..Если ещё будет желание,то при следующей встрече могу захватить (Если найду её).

              #134620

              chopper

                  • Всего сообщений: 10273

                Помню я Матыцина — еще тот был пильщик… Похоже, у защитников мозги работают хорошо. Хотя бы для этого направление это поддерживать надо! 8)

                Nihil dat fortuna mancipio

                #134621

                chopper

                    • Всего сообщений: 10273

                  @DragonFly wrote:

                  @chopper wrote:

                  Кажется, уважаемый админ разучился читать. Споры ради споров — его теперешнее состояние. А в это время на ряде форумов за счет наших нервов явно кто-то материал собирает для диссертации «Общение с шизофреником в период обострения его болезни». Счастливого всем излечения.

                  В принципе, каждый сумасшедший считает себя нормальным, а сумасшедшим своего оппонента. Можно считать фразу «знание детальной анатомии сустава помогает правильно выполнять топспин» научной, иллюстративной и практически полезной. Мне только кажется, что если подойти к мастерам, которые нашего форума не читали, и поинтересоваться, задумываются ли они об устройстве своих кистей и стоп, и считают ли они это важным для совершенствования своей техники, то в ответ получим круглые глаза — вот такие 😯

                  Это называется передергивание — речь не про мастеров. Речь про тех, кто их ими сделал. А они про волокно обычно знают. Суть оттяга — это и есть взведение пружины — дети понимают с 10 летнего возраста легко — если объяснять наглядно. Передергиванием этого не добиться. Кстати , передергивание постоянное — признак душевной болезни или готовности баллотироваться в депутаты. 🙄

                  Nihil dat fortuna mancipio

                  #134622

                  DragonFly

                      • Всего сообщений: 12234

                    @papen wrote:

                    @DragonFly wrote:

                    Можно, конечно, объяснить ученику что вот сейчас мы над скоростной выносливостью поработаем. А можно сказать «вперед 5 км с ускорениями». Результат одинаков.

                    Дф то,что ты написал здесь-это двойка!!!!! ЭТО ПРОСТО СМЕШНО!!!!!!!!!ХА-ХА-ХА.Наверное таким образом надо тренировать лёгкоатлетов или ещё кого то.Ты хоть знаешь какие дистанции нужно бегать теннисистам,что бы развивать скоростную выносливость?
                    Нужно бегать короткие отрезки от 30 метров,максимум до 100 м,с с короткими промежутками времени для отдыха,что бы не было полного восстановления.Например 10 серий по 50 метров.Вот как развивается и тренрируется скоростная выносливость. А ты,ты…….просто загубишь на офп своих учеников.

                    Можно научное обоснование того, именно 10 серий по 50 метров? Кстати, 10 серий по 50 метров = 500 метров. Между ними легкий заминочный бег. Вот и набегаешь те же пять. Ну, можно три или четыре — какая разница? Для тебя же нет разницы 30 или 100?

                    Что ты сейчас сделал? Ты просто привел очередной обрывок справочных знаний. Почему нужно бегать именно так, а не иначе, ты понимаешь? Чем отличается бег с ускорениями на 5 км от таких серий — можешь разъяснить с точки зрения энергопотребления, например, в мышцах? Что такое «короткий» промежуток времени, как его определить? Минута? 10 минут?

                    Под этой тренировкой лежит принцип, мне кстати известный. Я уже позабыл все термины, но помню, что на коротких нагрузках задействуется первый энергетический механизм в мышце. Запаса его хвататет, кстати, секунд на 30. Задача — истощать этот запас. Тогда организм старается восполнить его потерю и немного «проскакивает» нормальный уровень, наступает суперкомпенсация. Если мы в этот момент опять загрузим мышцу и снова истощим запас энергии, следующая фаза суперкомпенсации будет еще немного выше. Сделав так 10 раз, мы на 10 маленьких дельт поднимем первоначальный уровень.

                    Кстати, 30 метров — это всего-то чуть более трех секунд — слишком короткий отрезок.

                    hare mamburu

                    #134623

                    DragonFly

                        • Всего сообщений: 12234

                      @Salut wrote:

                      ДФ
                      Я ,Кажется,нашёл что тебе надо……ХОтя….,наверное…..,для тебя это …..

                      Салют, очень приятно, что ты продолжаешь думать и писать в этой теме. Книжку — попробуй захватить, если не забудешь. Н алетний Кубок не придешь, наверное? Он на открытом воздухе.

                      Вопрос вот в чем остается: есть книга, будем надеяться — профессиональная книга, в ней есть некоторые принципы. Опять же на это надеюсь. Именно принципы и методы работы. Вот чему в первую очередь учат всех. Программистов учат принципам программирования и синтаксису языка. Их не учат в каждом конкретном случае писать конкретную программу. Журналистов тоже не учать писать конкретные статьи. Но в них воспитывают культуру обращения со словом. А так же закладывают разные принципы написания статей в том числе.

                      Так же и в случае с тренерами. Что делает пока Папен? Привел дважды конкретный результат. А именно план подготовки по часам и упражнения на скоростную выносливость. Они висят в воздухе, сами по себе. Можно вызубрить их наизусть, но ничего другого придумать не сможешь. Так как не раскрыты принципы, по которым они составлены. Не понятно, на какую глубину нужно владеть и какими знаниями, чтобы оперировать свободно, варьировать планы и методы подготовки спортсменов.

                      Обещаю, если в книжке твоей такие принципы есть — я их раскрою общественности!

                      Кстати, вон у Шпраха, при всей мое критичности к его творению, все именно так и постороено. На ПРИНЦИПАХ.

                      hare mamburu

                      #134624

                      DragonFly

                          • Всего сообщений: 12234

                        @chopper wrote:

                        Это называется передергивание — речь не про мастеров. Речь про тех, кто их ими сделал. А они про волокно обычно знают. Суть оттяга — это и есть взведение пружины — дети понимают с 10 летнего возраста легко — если объяснять наглядно. Передергиванием этого не добиться. Кстати , передергивание постоянное — признак душевной болезни или готовности баллотироваться в депутаты. 🙄

                        Специально поинтересуюсь при встрече у всех доступных мне тренеров — что они знают про строение мышечных волокон.

                        Насчет пружин — это что-то странное ты пишешь. Можно в научных терминах или прямую ссылку в интернет? Нет в мышечных волокнах никаких взводимых пружин.

                        Но даже если бы и были, задача тренера помочь ученику найти правильное движение, а не согласовать работу мириад мышечных волокон сложным образом.

                        hare mamburu

                        #134625

                        Fan

                        Хранитель
                            • Всего сообщений: 10016

                          @vmg wrote:

                          Для победы нужно чаще применять свои лучшие элементы таким образом, чтобы противник отвечал его худшими.

                          Бинго!

                          @vmg wrote:

                          Он прямо говорил, что тенденция движения противника определяет направление вашего удара. Но практически это достигается с определенного уровня овладения базовой техникой, минимум с 3-го разряда.

                          Я бы IMHO в этом аспекте границу повыше провёл. На мой взгляд, данные качества присуще минимум 1-му или выше.

                          Мой TTW-рейтинг
                          Stiga Clipper OverSize / FH: Butterfly Bryce max / BH: DHS Hurricane C 1.5 mm

                          #134626

                          papen

                              • Всего сообщений: 955

                            Тьфу ты ну-ты — вместо цитаты взял правку и переиначил пост Папена! Сейчас уже назад не вернешь ((( Видимо, спать пора. Все что ниже — это ДФ пишет, а цитаты правильно указаны.

                            @papen wrote:

                            как раз эти самые принципы,по которым составлены еи самые примерные планы,разрабатывают люди которые занимаются наукой.Профессора,кандидаты,доктора наук.Это их компетенция,+ они советуются с великими тренерами,котрые дают советы и рекомендации.(Шпрах читал неоднократно лекции в нашем ВУЗе).

                            Отлично! Пусть «яйцеголовые» разрабатывают принципы! Открывают законы и доказывают теоремы. Но сформулировать-то эти принципы можно?

                            Да, моделирование функционального состояния спортсмена — задача чрезвычайно сложная! Но для ее приближенного решения должны же быть простые приближенные формулы? У меня Кубок сайта через три месяца, мне ОФП заниматься 1 месяц или два? Есть какой-то ответ на этот вопрос? Есть какие-то нормативы? Проценты?

                            Например, возвращаясь к сензитивным периодам. Из них следуют простые принципы: в благоприятный для ОФП период следует больше заниматься именно ОФП, так упустишь момент — дальше те же результаты дадутся большей кровью. Вот понятный рецепт. Но если тебе 15 лет и все три названные тобой периода позади — тогда как? Сколько времени уделять технике, а сколько ОФП? 50-50? Или 30-70? Или какие-то циклы — то ОФП превалирует, то тактика, то психология, а то вообще отдых полный?

                            Тыкаться здесь вслепую — невозможно. План должен согласовываться с какими-то принципами, которых я пока не добьюсь никак от тебя.

                            @papen wrote:

                            Все они собирают данные со смежных дисциплин(по анатомии,физиологии,педагогике,психологии,теории и методики спорта).
                            Вот каким образом появляются все эти планы ,программы,методики обучения.Но это всё не система,это как бы предпосылки для её создания.Системы ,направленность тренировочного процесса,могут быть при этом совершенно разные(у одного направленность на мощную,силовую игру,а у другого обманы,импровизация итд),но база общая.

                            Не важно, откуда берут программы и методики ученые головы. Создают. Это их дело. Наше дело им доверять. Но вот беда — они ведь не создают программки на все случаи жизни? В ДЮСШ во сколько лет надо 1-й разряд выполнять? Лет в 10-11-12? Точно не знаю, надеюсь, не сильно ошибся. Значит, если я возьму программу по выводу перворазрядника на уровень кмс за два года, она написана для детей, так? А у меня, к примеру, группа студентов 20-ти лет в среднем. Что мне делать? Ясно, что студентов, играющих в силу первого разряда, но со странной техникой, нельзя тренировать по методике, написанной для детей из нормальной спортшколы. Хотя уровень по рейтингу тот же и цель среднесрочная та же.

                            И как действовать? Просто исходя из здравого смысла, интуиции (с) Кролик, расчитывая на удачу переделывать план или есть хотя бы какие-то качественные магистрали, с которых нельзя сворачивать? Ну, например, ни в коем случае не затягивать ОФП длиннее чем на месяц? Или никогда не разучивать топс раньше наката? Или что-то еще, о чем я не подозреваю? Есть какая-то путеводная звезда или тренер вынужден бродить в дебрях разрозненных планов? Или планов так много уже придумано, что просто приходишь на кафедру, излагаешь ситуацию, тебе говорят «вот, пожалуйста, в дипломной работе студента Папена как раз план разработан для вашего мальчика» ?
                            @papen wrote:

                            К примеру при обучении техники рассказать про те самые 9 принципов удара,можно привести много примеров.При первоначальном обучении ребёнка,может много быть общего у разных тренеров.А вот дальше,когда начинается уже процесс совершенствования там и идёт различие в системах подготовки.Так как каждый человек индивидуальность,то и у каждого тренера будет,что то такое,чего нету в подготовке у другого.Но повторюсь,что общие положения( в методах обучения,средствах,ОФП, итд) будут одинаковыми.

                            Погодь, не грузи. У тебя уже возникла мета-методика — СИСТЕМА. А мы пока на более низком уровне не разобрались. Вот ты говоришь «общие положения будут одинаковыми». Можно узнать, какие положения считаются общими? Может быть это то, чего я как раз и добиваюсь?

                            #134627

                            chopper

                                • Всего сообщений: 10273

                              @DragonFly wrote:

                              @chopper wrote:

                              Это называется передергивание — речь не про мастеров. Речь про тех, кто их ими сделал. А они про волокно обычно знают. Суть оттяга — это и есть взведение пружины — дети понимают с 10 летнего возраста легко — если объяснять наглядно. Передергиванием этого не добиться. Кстати , передергивание постоянное — признак душевной болезни или готовности баллотироваться в депутаты. 🙄

                              Специально поинтересуюсь при встрече у всех доступных мне тренеров — что они знают про строение мышечных волокон.
                              Насчет пружин — это что-то странное ты пишешь. Можно в научных терминах или прямую ссылку в интернет? Нет в мышечных волокнах никаких взводимых пружин.
                              Но даже если бы и были, задача тренера помочь ученику найти правильное движение, а не согласовать работу мириад мышечных волокон сложным образом.

                              Современная силовая тренировка изд-во Шпортферлаг Берлин 1987 г.
                              Там же про три вида нагрузки-энергопотребления — сверхбыстрая анаэробная, быстрая анаэробная и аэробная.
                              Прикол: Один мой юный приятель Мс говорит мне
                              — Слушай, мастера я выполнил, достал меня нт, хочу в нормальный институт, а не в инфизкульт. Ты где учишься?
                              — В экономико-статистическом…
                              -Принеси чего-нибудь, я посмотрю!
                              Ну я принес ему брошюру — программу по физике, математике и русскому — литературе. Он взял ее в руки и говорит
                              — Это я что-ли такую книгу наизусть выучить должен?
                              — Нет, это программа. А готовиться ты будешь по учебникам. Репетиторов наймешь — они все расскажут…
                              — Ты что, с дуба рухнул?
                              И пошел в тренера…
                              Дальнейшая судьба его мне неизвестна. Наверное , примкнул к ТЫСЯЧАМ вышеописанных правильных тренеров. К цивилизации недоделанных 😥

                              Nihil dat fortuna mancipio

                              #134628

                              DragonFly

                                  • Всего сообщений: 12234

                                Чоппер, про три вида энергии — читал. В разных источниках это встречается. А вот про пружины и тяги — нет нигде ничего подобного. Не встречал. Есть тонические и фазические волокна. Но это несколько не то. Мне кажется, ты прочел одну книгу, сомнительную, и считаешь себя цивилизованнее других?

                                И второй вопрос ты упорно оставляешь без ответа. Примем как гипотезу что есть тяги и пружины. Ну и как это помогает правильно поставить ученику движение? Если тяги и пружины в известном количестве, известным порядком организованные, имеющие известные коэф. жесткости составляют динамическую систему, то в принципе ее можно проинтегрировать и найти, например, частотут собственных колебаний, расчитать ее положение в любой момент времени и т.д. Что дает тот факт, что есть тяги и пружины в мышцах? (нету их там на самом деле) Как это можно использовать?

                                Например, любому пацану 10-ти лет отроду легко можно объяснить разницу в ударе с замахом и без замаха. Он выслушает, попробует несколько движений, и поймет, о чем речь. Дальше уже можно говорить, где и какой замах делать, какой частью тела и т.д. Все все понимают. Вот кисть, ей можно делать замах, а можно не делать — зависит от элемента. При этом предплечье, плечо, ноги, туловище тоже должны координированно двигаться. Можно отмечать и корректировать ошибки в этой координации. Необходимо добиться слаженного движения частей тела.

                                Это достижимо и это достигают. Потому что человек может управлять различными частями тела, различными группами мышц. Но человек не может самопроизвольно управлять (сознательно, целенаправленно) отдельными группами волокон, запускать их по своей воле «волной» или еще как. Любое движение человеческого тела может быть описано в простых терминах: разворот, сгиб, разгиб, пауза, ускорение и прочее. Никаких волокон искать не нужно ни ученику, ни тренеру. Ибо самый умный тренер все равно не знает, в какой последовательности подключаются волокна. Он даже толком не представляет, в какой последовательности включаются какие мышцы!

                                Да, можно расписать топс в последовательность «сначала ноги, потом корпус, потом то, потом се». Но в реальности все равно десятки мышц как-то там включаются, с нужной силой, на нужное время. Уследить за этим невозможно да и какой смысл? Последовательность этих сложноскоординированных движений просто РАЗУЧИВАЕТСЯ по аналогии. Попытка добраться до волоконных процессов не нужна даже при конструировании роботов прямоходящих японских.

                                Вот три уровня энергопотребления — это полезная для тренера вещь. Поможет реально при планировании нагрузок на ОФП.

                                hare mamburu

                                #134629

                                changapovich

                                    • Всего сообщений: 1487

                                  @DragonFly wrote:

                                  Применить методику — не нужно быть таким специалистом. Я же приводил очень простой и очень распространенный пример. Простые парни, хоть работяги, хоть крестьяне, берут методику бодибилдинга и успешно им занимаются. В лучшем случае читают еще несколько статеек в журнале, да и то не все, а самые продвинутые из них.

                                  Между прочим, если подобную методику нельзя применить без специальных глубоких знаний, следовательно, она сырая, требует доработки.

                                  По поводу применения методик: какой бы совершенной не была методика, слепое ее применение может привести к плачевным результатам. Нужно осознанное применение с осознанным пониманием цели и сути процесса.

                                  @DragonFly wrote:

                                  Заметьте, все время речь о методиках ОФП. А они универсальны. Просто на разные группы мышц. А так вариантов ограниченное число. Сила ног развивиается так же, как сила рук. Механизм работы мышц одинаковый. Бери готовые методики да применяй. Тут, конечно, опять важна роль некоего научного центра. Методик может быть множество, не все они «одинаково полезны», а то и вредны какие-то. Выбрать полезные и слегка адаптировать их к нт — задача нашего гипотетического брэйн-банка. Применить их потом на практике — не нужно изучать ядерные процессы в клетке.

                                  Сила рук развивается все же чуть чуть по иному чем сила ног.
                                  При этом ты указываешь на то, что механизм работы мышц одинаковый, те проявляешь знания анатомии. То есть сам признаешь необходимость доп. Знаний помимо работы на глазок.
                                  -Для чего изучать еще раз анатомию в ИнФиз после школы?
                                  -Да для того чтобы углубить знания, а может просто чел и не владеет этими знаниями после школы.

                                  "Что наша жизнь - игра..." (с)
                                  "НТ - игра..."(Имхо)
                                  _________________________
                                  ........-......... (посылки сделаны, вывод сделай сам)

                                Просмотр 15 сообщений - с 136 по 150 (из 525 всего)
                                • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
                                Просмотров: 3632