мобильное приложение мелбет

Специальность ТРЕНЕР

  • В этой теме 524 ответа, 39 участников, последнее обновление 03.08.2006 в 07:35 сделано boris20883.
Просмотр 15 сообщений - с 151 по 165 (из 525 всего)
  • Автор

    Сообщения

  • #134630

    changapovich

        • Всего сообщений: 1487

      Можно пару реплик по теме.
      1. Спорит ДФ или спрашивает?
      Мне кажется что сабж начался именно со спора, а именно с того что ДФ подверг сомнению целесообразность изучения некоторых дисциплин. Делом Кролика и других было убедить ДФ, что для образованного и компетентного тренера знания эти помехой не являются, а в сумме повышают его уровень и компетенцию. К концу сабжа ДФ уже не так категоричен и от вопроса в общем перешел к вопросу в частности, а именно как составить план тренировок. Никогда не занимался этим делом, не учился, но думаю что план примерно таков:
      А) Ознакомиться с обучаемым, что умеет, каковы его физические кондиции, общее состояние здоровья, уровень знаний и успеваемость, финансовая состоятельность, психическое здоровье, уровень культуры.
      Б) Наметить план постановки базовых элементов: накат справа, накат слева, подрезка, топспин справа, топспин слева, подачи, прием подач, удары по свечам, свечи и многое другое чего я не знаю.
      В) увязать пункт Б с попутным ОФП, отработке работы ног, изучения теории вращения шарика, просмотр видеоматериалов, работе по имитации, дать знания по режиму питания и многое другое чего я не знаю
      Г) Производить на всем протяжении физиологические измерения после стандартных тестов, например после серии прыжков или пробежки – смотреть каков уровень давления, пульс, уровень кислоты в мышцах и многое другое чего я не знаю.
      Д) Определить наклонность обучаемого к той или иной манере игры и подбирать ему инвентарь исходя из его текущего состояния и манере игры.
      Е) Регулярно проводить контрольные игры в турнирах, с фиксацией не только результатов сетов но и кол-ва взятых мячей в каждом сете.
      Вести историю по каждому сопернику у обучаемого, для отображения наглядности роста обучаемого.
      Думаю, что конкретность по протяженности выполнения того или иного пункта плана сильно зависят от способности обучаемого, его финансовых возможностей, физического и психического здоровья, уровнем интеллекта и чувства мяча. Отсюда следует что можно составить только ориентировочный план со сроками выполнения того или иного пункта.
      Думаю что план как догма существовать не может, а должен всегда корректироваться исходя из текущего состояния обучаемого.

      Думаю что ДФ я не открыл Америки, но все таки ответил на его вопрос, на котором он зациклился: «А как составить план?»

      2. По теме спора в общем: уже писал ранее но повторюсь, что специалист в той или иной области будет тем полноценнее, чем больше будет он знать о предмете своей деятельности. В данном случае тренер, тем более ценен, чем больше у него знаний по предмету его деятельности: человеку.
      3. ДФ постоянно аргументирует ненужность доп знаний тем, что и так видно все визуально. Согласен. Но еще лучше если тренер не только видит, но и понимает природу происходящего. Видит не только внешнюю наиболее видимую часть, но и знает глубинные процессы явления изнутри.
      4. Со стороны ДФ и Севера идет постоянная ссылка на действующих тренеров, мол они и так без всяких спец знаний успешно тренируют. А теперь прикинем: а если бы они имели больше знаний, может тогда спортсмены Украины или России были бы уже чемпионами мира. Думаю, что в Китае так пренебрежительно к вопросу подготовки тренеров не относятся, потому у них и результаты.

      Честно говоря про тренировку скоростной выносливости 10 по 50м я и не знал. Хотя школу вроде кончал?
      Наверное это все таки дополнительные знания, которые выпусники ИнФиз-а получают в процессе обучения.

      "Что наша жизнь - игра..." (с)
      "НТ - игра..."(Имхо)
      _________________________
      ........-......... (посылки сделаны, вывод сделай сам)

      #134631

      IgWin

          • Всего сообщений: 1488

        @changapovich wrote:

        еще лучше если тренер не только видит, но и понимает природу происходящего

        Золотые слова!

        Напомню свой риторический вопрос:
        Когда это специалисту мешали знания по основной и смежным дисциплинам?

        #134632

        Spumprin

            • Всего сообщений: 335

          Думаю что ДФ пытается понять, получают ли студенты РГУФКа какие-либо знания или нет. Отвечу так : НЕ ВСЕ, а тот кто хочет, наверное как и в любом другом вузе. Может в РГУФКе или другом институте физкультуры в силу определенных объективных причин (сборы, тренировки, соревнования) этот процент (недополучивших необходимых знаний) чуть выше чем в других, но эти люди обычно и не занимаются тренерской деятельностью.
          А то что у ДФ не получается вытянуть из Папена и Салюта тончайшие детали подготовки игроков … так извините, они не могут помнить такие тонкости наизусть или просто не хотят расписывать их. Уверен, что юрист тоже не может помнить всех законов, поправок и т.д. , а математик и физик всех существующих формул. Все они при необходимости будут пользоваться литературой. Так же и в нашем случае! Думаю, что и Папен и Салют при необходимости возьмут в руки книги и составят ГЕНИАЛЬНЫЙ план для любого теннисиста. :D

          #134633

          Alex

              • Всего сообщений: 707

            @Spumprin wrote:

            Думаю что ДФ пытается понять, получают ли студенты РГУФКа какие-либо знания или нет. Отвечу так : НЕ ВСЕ, а тот кто хочет, наверное как и в любом другом вузе. Может в РГУФКе или другом институте физкультуры в силу определенных объективных причин (сборы, тренировки, соревнования) этот процент (недополучивших необходимых знаний) чуть выше чем в других

            значительно выше, Мих, значительно!

            @Spumprin wrote:

            но эти люди обычно и не занимаются тренерской деятельностью.

            увы, это не так. Примеры, так и ты их знаешь не хуже меня.

            @Spumprin wrote:

            А то что у ДФ не получается вытянуть из Папена и Салюта тончайшие детали подготовки игроков … так извините, они не могут помнить такие тонкости наизусть или просто не хотят расписывать их.

            Вроде как ДФ толкует о принципах построения плана, а не о деталях подготовки. Уж основные принципы планирования тренировочного процесса студенты инфизкульта могли бы набросать, а? Хотя бы взять из книги Матыцына О.В. (заслуженного тренера!!!)

            @Spumprin wrote:

            Так же и в нашем случае! Думаю, что и Папен и Салют при необходимости возьмут в руки книги и составят ГЕНИАЛЬНЫЙ план для любого теннисиста. :D

            Сомневаюсь исходя из вышесказанного.

            NULL

            #134634

            Salut

                • Всего сообщений: 593

              aIex
              прочитай все странички заново….А то ты наверно не понял в чём здесь смысл…..

              #134635

              Spumprin

                  • Всего сообщений: 335

                1. Я не знаю ни одного выпускника РГУФКа (специализация н/т) который бы плохо учился, а потом пошел работать тренером. Возможно это просто моя неосведомленность.
                2. Зачем Папену и еще кому-то расписывать для ДФ принципы планирования? Базовый план его не устраивает, ему нужны детали, но для этого есть книги!
                3. Я не могу говорить за всех выпускников, но за тех которых я знаю (кто нормально учился) , а это Астахов Сергей (который сейчас работает тренером) может подготовить любого игрока (знаний у него хватит) !!!

                #134636

                Salut

                    • Всего сообщений: 593

                  @Spumprin wrote:

                  Думаю, что и Папен и Салют при необходимости возьмут в руки книги и составят ГЕНИАЛЬНЫЙ план для любого теннисиста. :D

                  Не…спасибо МИХ,я уже составлял план,который в итоге был назван ИДЕАЛЬНЫМ!!! Правда его судьба тоже теперь неизвестна…..

                  #134637

                  DragonFly

                      • Всего сообщений: 12234

                    @Spumprin wrote:

                    2. Зачем Папену и еще кому-то расписывать для ДФ принципы планирования? Базовый план его не устраивает, ему нужны детали, но для этого есть книги!

                    Я, действительно, интересуюсь принципами. И мне, действительно, не нужны детали 😈

                    ЗЫ: я погляжу, у вас все планы ГЕНИАЛЬНЫЕ!

                    Давайте уже забудем про планирование. Скрываете детали — я вам это припомню, я этого так не оставлю! Но есть же и еще что-то!

                    Вернемся к топспину. Какова МЕТОДИКА постановки топса форхэндом?

                    Заковыка вот в чем: предположим, я сам знаю и умею выполнять технический элемент. Я прекрасно вижу все ошибки ученика. Объясняю. ОН НЕ ИСПРАВЛЯЕТ!!!

                    Бывает так, что человек сам ловит движение. Бывает так, что поправишь его немного — и нашлось. А бывает так что говоришь-говоришь — не может, хоть убейся! Следовательно, слов не достаточно, а должна быть декомпозиция одного сложного элемента на пошаговые приближения.

                    ВОПРОС: существуют ли методики постановки различных технических элементов? Не просто схема — вот так ноги, вот так руки, вот так движение — это все необходимо, но не достаточно.

                    Или все «лечится» простым повторением? Не получается топс — ну и делай его 10 000 раз, пока не получится и другого пути нет?

                    hare mamburu

                    #134638

                    DragonFly

                        • Всего сообщений: 12234

                      @changapovich wrote:

                      Думаю что ДФ я не открыл Америки, но все таки ответил на его вопрос, на котором он зациклился: «А как составить план?»

                      Чангапович, ваш план составлен не тренером, не выпускником ИнФиза — просто разумным человеком. Так и я могу составить. Если мы признаем этот план хорошим и правильным — зачем тогда нужны специальные знания? А если они нужны — тогда в чем отличие профессионального плана от вашего?

                      hare mamburu

                      #134639

                      nmark

                          • Всего сообщений: 2012

                        @DragonFly wrote:

                        @changapovich wrote:

                        Думаю что ДФ я не открыл Америки, но все таки ответил на его вопрос, на котором он зациклился: «А как составить план?»

                        Чангапович, ваш план составлен не тренером, не выпускником ИнФиза — просто разумным человеком. Так и я могу составить. Если мы признаем этот план хорошим и правильным — зачем тогда нужны специальные знания? А если они нужны — тогда в чем отличие профессионального плана от вашего?

                        Специальные знания нужны для того, чтобы план был хорошим не один раз, а часто и для разных людей.
                        А ты как всегда передергиваешь. Для того, чтобы один раз сделать страшный топс «навылет», много тренироваться не надо. Что не означает однако, что для того, чтобы хорошо играть, тоже не надо тренироваться.
                        По этой же причине учитель математики начальных классов должен в институте изучать матанализ и прочие разделы математики, которые потом напрямую никак не используются.

                        #134640

                        kirill_spb

                            • Всего сообщений: 2032

                          >Заковыка вот в чем: предположим, я сам знаю и умею выполнять технический элемент. Я прекрасно вижу все ошибки ученика. Объясняю. ОН НЕ ИСПРАВЛЯЕТ!!!

                          Вот именно ЭТО я имел в виду, рассказывая историю о братке на экзамене :-) Потому что закавыка возникает тогда, когда ты показал — а он не сделал. Или тебе показали — а ты не сделал.

                          Уважаемый Sever8, недоумевая по поводу моей реплики, сам же на нее и ответил: тренер именно показывает и корректирует. Так вот скорректировать — гораздо сложнее, чем показать :-)

                          И, если уж DragonFly занимался рукопашным боем (сначала я написал — буем. Фрейд? :-) ), то приведу слова Колесникова : «я могу любой прием показать человеку так, что он ухватит его сразу. а могу объяснить его так, что он всю жизнь будет выполнять его неправильно». (Контекст был такой — мол, к вам приходят разные люди, а вы их учите смертельно опасным приемам).

                          #134641

                          IgWin

                              • Всего сообщений: 1488

                            @DragonFly wrote:

                            …вижу все ошибки ученика. Объясняю. ОН НЕ ИСПРАВЛЯЕТ!!!

                            Выгнать (вариант — поставить шипы 😆 )

                            На самом деле это типично. Все такие были, есть и будут.
                            Варианты:
                            1) не теми словами объясняешь
                            2) только думаешь, что показываешь правильно
                            3) тебя не слушают
                            4) стойкий неверный навык
                            5) проблемы с коодинацией — хочет исправить, не выходит
                            6) неудобный наброс спарринга
                            7) не настроился
                            7+1) вообще приболел, а ты не заметил
                            9) думает, что знает лучше тебя
                            10) еще куча вариантов

                            Вот тренер обязан найти подход, методику обучения данного конкретного ученика, придумать индивидуальное упражнение и т.д.

                            А ты хотел бы методику. Методика исправления ошибок строится в зависимости от характера ошибки. Методика обучения — тоже у разных тренеров разная. Поэтому возникают разные школы.

                            Вывод — методика обучения и методика исправления — суть разные вещи.

                            #134642

                            chopper

                                • Всего сообщений: 10273

                              @DragonFly wrote:

                              @Spumprin wrote:

                              2. Зачем Папену и еще кому-то расписывать для ДФ принципы планирования? Базовый план его не устраивает, ему нужны детали, но для этого есть книги!

                              Я, действительно, интересуюсь принципами. И мне, действительно, не нужны детали 😈

                              ЗЫ: я погляжу, у вас все планы ГЕНИАЛЬНЫЕ!

                              Или все «лечится» простым повторением? Не получается топс — ну и делай его 10 000 раз, пока не получится и другого пути нет?

                              Cократительный компонент — состоит из миофибрилл
                              Параллельный эластичный компонент -в него входят трубчатые соед.-тканные оболочки мышечных волокон — эндомизий и пучки мыш. волокон — перемизий.
                              Последовательный эластичный элемент — в основном сухожилия.
                              Сила — Энергия сокращения плюс энергия предварительного растягивания.
                              Полегчало?
                              Было нагляднее…
                              Повторением ничего не добиться без корректировки. Задача тренера — чтобы ученик понял и у него появился образ… А для этого лишних знаний не бывает, ибо запустить нужный образ иногда удается ну совсем нестандартным объяснением.
                              Талантливому ученику достаточно -Делай как я.
                              Остальным — 95 процентов знаний. Но и остальных — 99 проц. Выгодно, если ученик тебе ПЛАТИТ за уровень. Не нужно, если задача — выбрать талантливого, и он сделает как ты… Снова нужно, если пришло время выжимать нюансы.

                              Nihil dat fortuna mancipio

                              #134643

                              Аноним

                                  • Всего сообщений: 15414

                                На некоторых солидных форумах прямо-таки запрещают бесцельное полное цитирование поста оппонента.
                                Ничего личного

                                #134644

                                Alex

                                    • Всего сообщений: 707

                                  @Salut wrote:

                                  aIex
                                  прочитай все странички заново….А то ты наверно не понял в чём здесь смысл…..

                                  перечитал все!

                                  NULL

                                Просмотр 15 сообщений - с 151 по 165 (из 525 всего)
                                • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
                                Просмотров: 3629