мобильное приложение мелбет

Специальность ТРЕНЕР

  • В этой теме 524 ответа, 39 участников, последнее обновление 03.08.2006 в 07:35 сделано boris20883.
Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 525 всего)
  • Автор

    Сообщения

  • #134495

    Sever8

        • Всего сообщений: 7609

      Не понимаю, как можно составить УНИВЕРСАЛЬНЫЕ заочные рекомендации. Ну там по частному вопросу, да еще если чел доходчиво объяснил суть СВОЕЙ проблемы — можно попытаться. Да и то фифти-фифти.
      Кстати, кто нибудь пробовал разучивать элементы по описанию в книгах (или по кинограммам)? Интересно послушать про результаты заочного курса.

      #134496

      Salut

          • Всего сообщений: 593

        Дф
        Я смотрю тебе совсем нечем заняться? Тебе же всё-равно ничего не докажешь! А в каком институте обучают только предметам по специальности? Никто тебе не доказывает,что если есть диплом у дяди Васи-то он лучше дяди Пети,который уже давно тренирует детей. Если перечислить все предметы из диплома-ты просто замучаешь с вопросами…Можно взять специалита из другой отрасли и так же достать-а зачем,где используете,что да как? Много талантливых и перспективных спортсменов загублено из-за непрофессионализма тренеров….просто незная каких-то основ физиологии и анатомии-получают спортивные травмы уже в детском возрасте….Незная психологии,педагогики-воспитывают отвращение к спорту….Нельзя сравнивать прошлое с настоящим,современный настольный теннис требует большего. Человек,который берётся за работу должен знать о своём обьекте всё от и до. Если тренер работает с детьми-он должен учитывать все моменты его развития,все сензитивные периоды,всё,что происходит с возрастом в психическом развитии….и т.д.
        P.S. ДФ. я просто не могу понять-ну пойди в Министерство образования и попроси их закрыть университет физкультуры(а вместе с ним и Пед.инст. и еще парочку) Докажи им-это у тебя хорошо получается и всего-то делов…….Мне лично тебе чего-то доказывать не слишком охота….

        #134497

        krolik

            • Всего сообщений: 2978

          Sever8

          …это еще со старой советской школы 70-х… всё прогрессивное человечество…

          Не хочу препираться. Достало.

          Stiga Intensity (pen), справа DHS Hurricane 3 NEO 2.15mm, 41 degrees; слева Stiga Calibra LT Sound Max

          #134498

          changapovich

              • Всего сообщений: 1487

            @kirill_spb wrote:

            >Вот объясни мне, Кролик, как научить человека делать топ-спин справа?

            Вот скажи мне, брат, в чем сила? :-)

            Извините, что встреваю, но, по-моему, битва Кролика с Драконом :-)совершенно ни о чем — один утверждает, что тренеру помогают спец. знания, а второй — что и без них можно стать тренером.
            Интересно, я один здесь не вижу глобального противоречия?
            Извините. (Тоном Слоненка из м/ф «38 попугаев»).

            Я так же здесь не вижу противоречия.
            Кролик не утверждает, что без тех дисциплин которые он назвал нельзя стать хорошим тренером. Но это не говорит и о том что хорошему тренеру не надо знать этих дисциплин. Думаю что любому тренеру эти знания не помешают, а только помогут.
            ДФ утверждает, что для того чтобы быть тренером не обязательно проходить все курсы обозначенные Кроликом. Думаю что с этим особо и не спорят, хотя все тренеры стараются повысить свой уровень тем или иным образом.
            Потому предмета спора здесь и не вижу, а вижу попытку ДФ затеять спор на пустом месте. :)

            "Что наша жизнь - игра..." (с)
            "НТ - игра..."(Имхо)
            _________________________
            ........-......... (посылки сделаны, вывод сделай сам)

            #134499

            papen

                • Всего сообщений: 955

              @Salut wrote:

              Дф
              Я смотрю тебе совсем нечем заняться? Тебе же всё-равно ничего не докажешь! А в каком институте обучают только предметам по специальности? Никто тебе не доказывает,что если есть диплом у дяди Васи-то он лучше дяди Пети,который уже давно тренирует детей. Если перечислить все предметы из диплома-ты просто замучаешь с вопросами…Можно взять специалита из другой отрасли и так же достать-а зачем,где используете,что да как? Много талантливых и перспективных спортсменов загублено из-за непрофессионализма тренеров….просто незная каких-то основ физиологии и анатомии-получают спортивные травмы уже в детском возрасте….Незная психологии,педагогики-воспитывают отвращение к спорту….Нельзя сравнивать прошлое с настоящим,современный настольный теннис требует большего. Человек,который берётся за работу должен знать о своём обьекте всё от и до. Если тренер работает с детьми-он должен учитывать все моменты его развития,все сензитивные периоды,всё,что происходит с возрастом в психическом развитии….и т.д.
              P.S. ДФ. я просто не могу понять-ну пойди в Министерство образования и попроси их закрыть университет физкультуры(а вместе с ним и Пед.инст. и еще парочку) Докажи им-это у тебя хорошо получается и всего-то делов…….Мне лично тебе чего-то доказывать не слишком охота….

              Полностью согласен с САЛЮТОМ. Вот вы же не назовёте тренера по Баскетболу специалистом по Футболу.Человек без специального образования в настоящее время не добьётся успехов в тренерской деятельности.Как писал САЛЮТ чуть выше можно просто загубить своего ребёнка.всего лишь перебощить немного с нагрузкой и он будет инвалидом или у него будет отвращение от тенниса,есть много примеров.А это всё может случиться просто потому,что так называемый «тренер без специализированного образования » имеет специальность бухгалтера или слесаря или ещё кого-нибудь.
              ДЛЯ ТРЕНЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОСТО НЕОБХОДИМ ОПРЕДЕЛЁННЫЙ МИНИМУМ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ!!!Без этого работать тренером нельзя допускать.

              #134500

              Helmsman

              Участник
                  • Всего сообщений: 923

                @Sever8 wrote:

                Кстати, кто нибудь пробовал разучивать элементы по описанию в книгах (или по кинограммам)? Интересно послушать про результаты заочного курса.

                Да. Прочитав китайскую книгу, упомянутую в «бесценном» топике, взял на вооружение подачу «встряхиванием». Результаты для моего примерно второго разряда более чем приемлемые.

                Yasaka Leo 7
                FH: Yasaka Rakza 7
                BH: Xiom Vega Pro

                #134501

                DragonFly

                    • Всего сообщений: 12234

                  @krolik wrote:

                  Предвосхищая вопрос ДФ скажу, что в процессе обучения топспину кроме данного списка очень поможет знание анатомии, биомеханики, возрастной психологии и теории/методики физвоспитания.

                  Да? Вот все, что я удалил, было нормально, хотя есть моменты, с которыми я бы поспорил. А при чем здесь биомеханика? Это что за зверь такой? Как помогает анатомия при обучении топсу? Конкретно? Стоит дите, делает топс, бкм использует тренер. Команды «ноги ниже», «корпус вперед», «ракетку закрывай сильнее», «клювик опусти», «ножки двигаются» и т.д. Вполне понятный всем людям язык. Где анатомия? Какое знание психологии? Какая теория физвоспитания?

                  Кролик, опять ты выписываешь вполне удобоваримый список, алгоритм, методику, по котрой практически можно двигаться. А потом «пристегиваешь» непонятные знания, никак не нужные. Зачем?

                  hare mamburu

                  #134502

                  DragonFly

                      • Всего сообщений: 12234

                    Насчет педагогики. Образование МГУ дает право преподавать, приравнивается к педагогическому. Это так, офф небольшой.

                    Теперь по теме: очевидно — значит легко доказуемо. Хватит разных косвенных намеков. Я прошу конкретные примеры, где помогает тренеру знание анатомии? Совершенно конкретно спрашиваю, зачем нужен курс спортивной медицины, если никто не создает на тренировках условий для ее применения?

                    Вот мой критик — Салют. Скажи мне, Салют, по какой такой методике ты занимаешься ОФП? Кем она научно обоснована? Кто следит за твоим физическим состоянием и как? Чем это отличается от простейшей аэробики с подсчетом пульса и контролем веса?

                    Я не спроста спросил про то, как поставить топс справа. Не вижу пока тут никаких специальных знаний. Никакой биомеханики. Да, все люди разные. Один длинный и худой, а другой маленький и толстый. Пропорции тела разные, вес, подвижность, координация. Отсюда у разных учеников будет разный топс (а кому-то, может быть, вообще он не нужен и даже противопоказан). Но при чем здесь анатомия, физиология и биомеханика? Тренер что, какие-то расчеты делает? Замеры, модели, потом рекомендации? Или он на практическом опыте, имея за спиной десятки учеников, которые в общем-то разбиваются на некие кластеры, плюс примеры из топ-игроков, подбирает правильное движение по аналогии?

                    Да, Север верно говорит — топс не ставится сам по себе. Он идет после наката. Как в первом классе мы пишем палочки и кружочки, потом петельки, комбинации из палочек и кружочков, потом буквы, потом слоги, потом слова только и предложения. Налицо — методика. Требует она специальных знаний по смежным дисциплинам? Биомеханики, например? А то как же — пишет ученик криво, а почему — не понять! Не требует. Важно знать последовательность и среднее количество часов на каждом этапе.

                    Пока мое мнение таково: работа тренера — это минимум академических знаний. Это знания практические. Конкретные методики отработки различных навыков. Семинары, обмен опытом, общение. Эксперименты. Анализ результатов. Человек со стороны не может стать тренером с бухты-барахты. Но никакая психология тут не нужна.

                    Отдельная тема — ОФП. На высоком уровне этим должен заниматься специалист. На низком уровне логично довольствоваться готовыми методиками + опять же опыт.

                    hare mamburu

                    #134503

                    krolik

                        • Всего сообщений: 2978

                      DF

                      Я прошу конкретные примеры, где помогает тренеру знание анатомии? Совершенно конкретно спрашиваю, зачем нужен курс спортивной медицины, если никто не создает на тренировках условий для ее применения?

                      Мне лично и анатомия и биомеханика (вру, в моем случае механика) помогают заметить ошибки техники и предложить более рациональные варианты исполнения движений. После чего теория/методика физвоспитания и психология помогают предложить пути их устранения. Топс по отксеренным инструкциям хорошо учить, пока все получается. Когда же начинаются проблемы, базовые знания могут помочь.

                      Конечно все вышенаписанное неконкретно, расплывчато и вообще туманно. Тем не менее я чувствую, что пройденные дисциплины и прочитанные книжки как-то внутри переплавляются и во что-то там же кристаллизуются. И это самое что-то позволяет мне лучше тренировать. Видимо чтобы найти что-то конкретное, нужно чтобы кто-то стоял на тренировке рядом и каждый раз, когда я что-нибудь говорю, переспрашивал: «А зачем?» Совсем как это делал vgrigor недавно в форуме.

                      Насчет практического опыта тренера, составленного на десятках предыдущих учеников. Скажи мне пожалуйста, а как он этих самых предыдущих учеников тренировал? Как получится? Это ж не по-настоящему, это просто для набора опыта. То, что тренера нельзя научить, подготовить — это все ерунда. Можно. Один тренер будет середнячком, а другой выдающимся. Так же как и в любой другой профессии.

                      Stiga Intensity (pen), справа DHS Hurricane 3 NEO 2.15mm, 41 degrees; слева Stiga Calibra LT Sound Max

                      #134504

                      vmg

                      Участник
                          • Всего сообщений: 7366

                        @DragonFly wrote:

                        Да, Север верно говорит — топс не ставится сам по себе. Он идет после наката … Налицо — методика …

                        Мне кажется ИМХО не всегда. Может детей до 10 лет нужно сначала обучить накату, потом топсу-удару. А вот если подросток лет 12-14 пришел? Тут, подозреваю, легче сразу топсу-удар ставить а потом «плоскач». Я просто помню как топс-удар входил в практику тренировок. Ребят 12-14 лет уровня 1-го разряда тяжело переучивали с наката. Сам видел на старом Динамо, что на Петровке, как тренеры буквально за руки держали учеников. Кстати, НТ зал там еще существует?

                        Teneir-5002/Sriver-D13-L/1.3

                        #134505

                        kirill_spb

                            • Всего сообщений: 2032

                          Извините за оффтоп (или не оффтоп?).
                          Рассказывал мне бывший аспирант инфизкульта о приеме госэкзамена по специальности в институте им. Лесгафта.
                          Время — середина девяностых. Экзаменуемый — борец. Типичный браток в соответствующем прикиде.
                          Госкомиссия пытается из него хоть что-то вытянуть и задает вопрос: ну вот, например, по вашему билету — передняя подножка. Как вы будете обучать ученика этому приему. Браток офигевает от вопроса и искренне удивляется: ну, в каком смысле — как? Я показываю, он делает. Комиссия, в свою очередь, выпадает в осадок и председатель вежливо, аккуратно подбирая слова, спрашивает: простите, но, возможно, он сразу не поймет движения? на что браток отвечает предельно искренне — ну, не поймет — я ему еще раз покажу!
                          Занавес.

                          Никому ничего личного :-)

                          #134506

                          Sever8

                              • Всего сообщений: 7609

                            @vmg wrote:

                            @DragonFly wrote:

                            Да, Север верно говорит — топс не ставится сам по себе. Он идет после наката … Налицо — методика …

                            Мне кажется ИМХО не всегда. Может детей до 10 лет нужно сначала обучить накату, потом топсу-удару. А вот если подросток лет 12-14 пришел? Тут, подозреваю, легче сразу топсу-удар ставить а потом «плоскач». Я просто помню как топс-удар входил в практику тренировок. Ребят 12-14 лет уровня 1-го разряда тяжело переучивали с наката. Сам видел

                            А до первого разряда они что, во дворе выучились? Если в секцию приходит подросток 12-14 лет (а это не редкость) он обычно НИЧЕГО по верхнему вращению не петрит. И никакого «уровня 1 разряда» у него нет. Наверно, это были не новички, и в какой-то секции им игру ставили (может, в той же самой. на Петровке). Другое дело, чего ставили. Короче, генеральную мысль НИАСИЛИЛ. Поскольку примера не догнал.

                            #134507

                            vmg

                            Участник
                                • Всего сообщений: 7366

                              @Sever8 wrote:

                              А до первого разряда они что, во дворе выучились? Если в секцию приходит подросток 12-14 лет (а это не редкость) он обычно НИЧЕГО по верхнему вращению не петрит. И никакого «уровня 1 разряда» у него нет. Наверно, это были не новички, и в какой-то секции им игру ставили (может, в той же самой. на Петровке). Другое дело, чего ставили. Короче, генеральную мысль НИАСИЛИЛ. Поскольку примера не догнал.

                              У них был 1-й разряд, завоеванный поставленным накатом! Потом под влиянием веяний времени им стали ставить топс-удар. Шло тяжело! Поэтому возникла мысль, что если малому уже лет 12, может сразу ему ставить топс-удар (основной), а уж потом накат (вспомогательный). По чистой аналогии со старой методикой, когда ставили накат (основной) а уж потом навесной топс (вспомогательный).

                              Teneir-5002/Sriver-D13-L/1.3

                              #134508

                              Sever8

                                  • Всего сообщений: 7609

                                @kirill_spb wrote:

                                Извините за оффтоп (или не оффтоп?).
                                Рассказывал мне бывший аспирант инфизкульта о приеме госэкзамена по специальности в институте им. Лесгафта.
                                Время — середина девяностых. Экзаменуемый — борец. Типичный браток в соответствующем прикиде.
                                Госкомиссия пытается из него хоть что-то вытянуть и задает вопрос: ну вот, например, по вашему билету — передняя подножка. Как вы будете обучать ученика этому приему. Браток офигевает от вопроса и искренне удивляется: ну, в каком смысле — как? Я показываю, он делает. Комиссия, в свою очередь, выпадает в осадок и председатель вежливо, аккуратно подбирая слова, спрашивает: простите, но, возможно, он сразу не поймет движения? на что браток отвечает предельно искренне — ну, не поймет — я ему еще раз покажу!
                                Занавес.

                                Никому ничего личного :-)

                                ВСЕ ВЕРНО. В этом и состоит 80% тренировки — тренер показывает (столько раз, сколько нужно) — ученики исполняют. Что-то получается лучше, что-то хуже. Тренер корректирует. И так далее. А чемпионами становятся совсем не те, у кого тренеры изучили биомеханику и физиологию высшей нервной деятельности. Не следует ставить телегу теории впереди лошади практики. Прав ДФ — тренеру- тренерово. Тренер обязан быть педагогом. Само-собой. Но ведь это состояние души, а не изучение Фромма и Юнга, и пособий по педагогике. Нет, если состояния души нет, приходится рыться в мыслях Сухомлинского, дабы попытаться уловить чужое состояние души. Только это все равно суррогат . А вот сильный тренер-педагог энциклопедистом быть вовсе не обязан. Поскольку на высоком уровне к подготовке спортсменов следует привлекать специалистов. По физподготовке, скажем. Или Спортивных врачей. Ну чтоб допинг какой подсунуть невзначай, с чашкой чаю.

                                #134509

                                papen

                                    • Всего сообщений: 955

                                  @DragonFly wrote:

                                  Насчет педагогики. Образование МГУ дает право преподавать, приравнивается к педагогическому. Это так, офф небольшой.

                                  да ради бога,пускай человек окончивший МГУ преподаёт.Но пусть это будет математика,физика,история или ещё что-то.ДА,это образование педагогическое,но есть же ещё и понятие СПЕЦИАЛЬНОСТЬ И СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ.Офигенно было бы если я будучи имея педагогическое образование по специальности «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ» пришёл бы преподавать естественно-научные дисциплины :D

                                Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 525 всего)
                                • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
                                Просмотров: 3625