мобильное приложение мелбет

Специальность ТРЕНЕР

  • В этой теме 524 ответа, 39 участников, последнее обновление 03.08.2006 в 07:35 сделано boris20883.
Просмотр 15 сообщений - с 31 по 45 (из 525 всего)
  • Автор

    Сообщения

  • #134510

    Sever8

        • Всего сообщений: 7609

      @papen wrote:

      @DragonFly wrote:

      Насчет педагогики. Образование МГУ дает право преподавать, приравнивается к педагогическому. Это так, офф небольшой.

      да ради бога,пускай человек окончивший МГУ преподаёт.Но пусть это будет математика,физика,история или ещё что-то.ДА,это образование педагогическое,но есть же ещё и понятие СПЕЦИАЛЬНОСТЬ И СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ.Офигенно было бы если я будучи имея педагогическое образование по специальности «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ» пришёл бы преподавать естественно-научные дисциплины :D

      Самое странное, что (во всяком случае на Украине), чтобы тебя зачислили тренером по НТ, достаточно любого «педагогического» диплома (с присовокуплением звания по НТ). То есть можно закончить педтехникум по специальности «физика и математика» — и тебя возьмут тренером, а если у тебя корочка «инженер-технолог» пищевой промышленности — это не повод. А вот преподавать физику и математику с корочкой инфизкульта? Не встречал…

      #134511

      Gagarin

      Участник
          • Всего сообщений: 214

        Посты некоторых товарищей полностью укладываются в схему известного анектдота:
        «Паадумаешь Каруза!
        сосед напел — ничего особенного.»

        Любят нектоторые порассуждать о том, о чем знаний нет, но собственные представления впечатляют на все 100%. Ссылаются на Шпраха, который вроде и не играл сильно. Но в данном случае -это исключение подтверждающее правило. В любой работе важны знания и системные лучше, чем обрывочные.
        И если тренер в прошлом хороший мс, то у него было системное обучение у хорошего тренера, эти методики он сумел осмыслить. Что уже есть обучение, но без объяснений действий и последствий.

        Опустим рассуждения про постановку техники, мне все равно непонятно, как тренер никогда не игравший всерьез, а в лучшем случае подслушавший обрывки может поставить технику. Проехали.

        Кто расскажет, как вывести спортсмена на пик к важным соревнованиям, спланировать 5=7 пиков в сезон??? Как дозировать нагрузки, как дозировать упражнения, в чем отличие построения тренировок с ребенком 6 лет и ребенком 12 лет?

        Север «ты не прав».
        Чтобы научить физике и математике хороший школьный учитель намного лучше неудавшегося научного сотрудника, размахивающего корочками известного вуза.
        ПЕДАГОГИКА понимаешь ли.
        У меня живейший пример: три близких родственника — два доцента очень известного московского вуза и школьный учитель физики. все трое репетиторствуют. Коненчно, занятия у доцентов дороже, но вот поступают у них не все. А у школьного учителя за последние лет 25 поступили ВСЕ. А некоторых кадров я знал лично и там такая твердая пара была — бетон. Меньше 4 на вступительных никто не получал.

        #134512

        Sever8

            • Всего сообщений: 7609

          Гагарин, Вы не поняли моего поста. Я вовсе не сравнивал школьных и вызовских преподавателей. Мы ж вроде о теннисе базарим? Просто констатировал факты. связанные с зачислением в «тренеры».
          А насчет мастеров спорта, которые могут методики «осмыслить»- вообще не понял, к чему это. Кто-то может, а кто-то остался на уровне двоечников( типа три класса и спортивный зал). Только прошу тех мастеров. кто ходит в интернет, не принимать сказанное на свой счет. Уверен, среди своих знакомых мастеров они отыщат показательные примеры. Если так любите примеры из других областей, вот вам один: В общеобразовательной школе, где я тренирую, регулярно всех двоечников по природным показаниям собирают в спортивный «футбольный класс». Многие из них становятся мастерами спорта. И что эти полудебилы (я кстати, их часто вижу и иногда происходит что-то вроде монолога- для диалога у них мозгов не хватает) смогут «осмыслить» по методикам? Да еще с учетом. что спорт не стоит на месте, совершенствуется?

          #134513

          papen

              • Всего сообщений: 955

            @DragonFly wrote:

            Теперь по теме: очевидно — значит легко доказуемо. Хватит разных косвенных намеков. Я прошу конкретные примеры, где помогает тренеру знание анатомии? Совершенно конкретно спрашиваю, зачем нужен курс спортивной медицины, если никто не создает на тренировках условий для ее применения?

            Вот мой критик — Салют. Скажи мне, Салют, по какой такой методике ты занимаешься ОФП? Кем она научно обоснована? Кто следит за твоим физическим состоянием и как? Чем это отличается от простейшей аэробики с подсчетом пульса и контролем веса?

            ДФ
            тренер работает же с живым организмом и соответственно он должен знать(хотя бы просто на всякий случай)как устроен этот организм,какие происходят в нём процеессы под воздействием определённой нагрузки.Постоянно этими знаниями вряд ли придётся воспользоваться,но иногда они могут пригодиться.Или например получил ребёнок травму(перелом) на ОФП или в походе,где нет врачей,тут как раз пригодиться курс по СПОРТ МЕДИЦИНЕ(равильно наложить повязку и.т.д).Или Пошли вы с детьми купаться,ребёнок захлебнулся и начал тонуть.А как правильно транспортировать тонущего ты знаеешь Драгон ФЛ?я уверен нет!! А вот в РГУФКе (Универ ФК и Спорта)на плавании нас учили как правильно подплывать к тонущему и транспортировать его,да ещё и чтоб на дно вместе с ним не пойти.Сдесь же и как надо правильно делать искусственное дыхание и многое,многое дугое.Ты можешь сказать ,что это нмкак не относится к топ-спину справа,но ведь и учебно-тренировочный процесс не ограничивается только работой в зале
            Дугой вопрос каждый ли из тренеров подчерпнёт те знания,которые ему давались.Я думаю что не каждый.Но об этом мы и не говорим

            #134514

            YBFlash

                • Всего сообщений: 343

              2 Dragonfly: На мой взгляд вопрос слишком сложный и спорный… Мне кажется как раз самое лучшее решение это взять пример с тренеров сильнейших теннисистов с мировым именем, узнать их биографию, какое образование, были ли они сами когда-либо профессиональными теннисистами и т.д. Думаю так можно будет выявить какую-то закономерность (может самые лучшие в мире тренера по специальности — сантехники 😯 ) или же что-нибудь перенять от них.

              Тут люди говорили о биомеханике. Так если подумать то теоретически — все люди устроены одинаково, например, строение руки, следовательно для того чтобы сделать форханд топспин, сделать его максимально качественно, то должно быть какое-то определенное движение которое для всех людей в мире должно быть одинаково?! Так я думал раньше, просто по-логике. Но взгляните например на Шлагера, Самсонова и Болла — у них же у всех, на мой взгляд различное выполненние форханд топспина! У Болла топспин делается каким-то волнообразным движением руки, с активным использованием кисти. Шлагер вааще чувак еще тот — вначале открывает ракетку и просто тянет ее вверх с последующим закрыванием… Видимо за долгие долгие годы тренировок можно научится делать топспин даже клюшкой! Или же всему этому есть какое-то другое объяснение?.. :?

              Blade: Nittaku Acoustic
              FH: Palio Blitz
              BH: Joola Express

              #134515

              Sever8

                  • Всего сообщений: 7609

                Кстати. ув. Гагарин, согласен с вашей фразой о том, что «В любой работе важны знания и системные лучше, чем обрывочные.». Даже если Вы напишете, что «шестью шесть — тридцать шесть», тоже соглашусь, И все согласятся.
                А вот с чем можно поспорить, так это с возведением звания на пъедестал. Ну нет тут корелляции, ни прямой, ни обратной, никакой. Это в электронике если Хайфай техника, сразу понятно, что она лучше дешевой подделки. А здесь люди, индивидуальности. Вы пишете: «если тренер в прошлом хороший мс, то у него было системное обучение у хорошего тренера». Да вовсе не обязательно. Может, он вообще стал хорошим мастером вопреки тренеру. а если бы ему попался «хороший» тренер, он стал бы чемпионом мира. Может, как раз системного обучения ему и не доставало.

                #134516

                Gagarin

                Участник
                    • Всего сообщений: 214

                  @Sever8 wrote:

                  Гагарин, Вы не поняли моего поста.

                  Понял, это Вы не поняли. Речь не идет о сравнении знаний по преподаваемому предмету, будь то физика, математика, теннис, футбол или игра на гитаре. Речь идет о том, кто может научить и что для этого нужно.
                  Так вод чел с педагогическим образованием, как минимум знает, КАК учить. А вот технолог пищевой промышленности врядли.

                  @Sever8 wrote:

                  быть педагогом. Но ведь это состояние души

                  Ну прямо, что не тренер , то Макаренко. И главное, шоб воспитывать хотел. Север , то что Вы написали — не смешно, а страшно. Почитайте книги и по детской психологии и по воспитанию. Можно ведь и покалечить на всю жизнь ребенка.
                  @Sever8 wrote:

                  Это в электронике если Хайфай техника, сразу понятно, что она лучше дешевой подделки.

                  :trampolin: :lolsign:

                  Север, а вот подтвердить свои слова можете, чтоб не выглядело …… Дело в том, что я не знаю ни одного мс по нт, которые бы стали мс вопреки тому, что занимались у никудышного тренера?

                  Из ваших постов явно следует, что вы не согласны с преимуществом «системных знаний». Поэтому причем тут ерничество?

                  #134517

                  Salut

                      • Всего сообщений: 593

                    @Sever8 wrote:

                    Самое странное, что (во всяком случае на Украине), чтобы тебя зачислили тренером по НТ, достаточно любого «педагогического» диплома (с присовокуплением звания по НТ). То есть можно закончить педтехникум по специальности «физика и математика» — и тебя возьмут тренером, а если у тебя корочка «инженер-технолог» пищевой промышленности — это не повод. А вот преподавать физику и математику с корочкой инфизкульта? Не встречал…

                    Так в этом и вся проблема,что вот такие «инженеры» лезут тренеровать …..Подумаешь,настольный теннис,чё там мячик перекидывать…Это все смогут…. А потом измученные дети с кривой техникой…….Откуда взяться результатам,когда ИНЖЕНЕРЫ -ТЕХНОЛОГИ лезут в тренеровочный процесс ?

                    #134518

                    Sever8

                        • Всего сообщений: 7609

                      Если воспитывать по книжкам — тоже можно покалечить. Книжки, кстати. разные, и рекомендации в них часто противоположные. Как с этим быть, а?
                      Кроме того, калечат детей в основном родители, а не тренеры. Авторитет тренера и родителей и возможности контроля, а также влияния опосредованного поведения НЕСОИЗМЕРИМЫ. Педагогическая роль тренера более узкая. специфическая. Так что свое «страшно» обратите на родителей. не ведающих, что творят.
                      И кто это вам сказал, что тренер хочет «воспитывать». И что это у него проходит? 6-7 часов в неделю, да дюжина детей, да почти все время — работа по заданиям. Какое воспитание? Вы что? Так, небольшие «разговорчики по душам» то с одним, то с другим, то со всеми вместе. Для коррекции настроя, для стимула, чтоб ребенок хоть немного понял место спорта в своей жизни и свое место в спорте. А вы тут развели «Педагогическую поэму», страсти-мордасти.

                      #134519

                      JoaoMiguel

                          • Всего сообщений: 2376

                        @chopper wrote:

                        Легко поделюся личным почти 20-летним опытом. Хотя тренирую в основном любителей.
                        Использую
                        — спортивная психология — источники разные, начиная или заканчивая просмотром матчей по ТВ. Ну Загайнов там итд.
                        — спортивную педагогику — интуиция плюс учебник высшей школы и пр.
                        — спортивную медицину — врачи в Питере слабые и норовят на допинг в основном подсадить — учебник плюс америк. Энциклопедия спортивной медицины.
                        — учебники и др . книги по специальности во главе с Учебником передового тренера ITF — где специально для лохов все коротко и ясно, а для умных — трамплин для совершенствования предложенных там методик.
                        — биомеханика — из учебников плюс талант и интуиция видеть, когда ученику неудобно.
                        — физическая подготовка — в основном специальная. Анаэробная и децл аэробной. База — гэдээровская книга — Современная силовая тренировка — библиографическая редкость , боюсь.
                        — философия пирменительно к игре и тренировочному процессу — Ницше, Юнг, Фромм и их популяризаторы и продолжатели. Особенно интересна теория разрушения-саморазрушения и игра как модель динамического хаоса. Ну и учу с этих позиций.
                        — знания в ряде других видов спорта, в тч циклических.
                        — чего-нибудь забыл.
                        До ряда вещей, написанных в умных книгах, дошел интуитивно. А ряд заучил наизусть…
                        Очень нелюбим коллегами за то, что знаю ответы на вопросы, в которых они путаются. Некультурных тренеров глубоко презираю. А учить их бестолку — мотивов у них нету. 😉
                        Недостаточно раскручен как специалист — из-за того, что не природный член мафии — мс, кмс и протчее.
                        Успешно преодолеваю — ученики строят под мою концепцию клуб.
                        Чего и всем желаю ❗

                        «НН является известным специалистом в области такой-то. Он имеет Х публикаций. Область научных интересов такая-то. Он принимает активное участие в том-то и том-то и т.д.»
                        Зав.лаб. такой-то. Подпись.
                        Извините, очень похоже (ничего личного).

                        #134520

                        Salut

                            • Всего сообщений: 593

                          @Sever8 wrote:

                          Если воспитывать по книжкам — тоже можно покалечить. Книжки, кстати. разные, и рекомендации в них часто противоположные. Как с этим быть, а?

                          А кто тебе сказал что надо воспитывать по книжкам? Какой-то ИНЖЕНЕр? Обучение по дисциплинам происходит в непосредственном контакте с этими самыми психологами,педагогами,физиологами и т.д.Бразбираются конкретные ситуации присущие конкретно для настольного теннниса…..Помимо этого есть ПРактика педагогическая, профессионально-ориентировояная, по специализации….
                          Это только Инженер-разрядник,обучавшийся у такого же инженера обучает по книжкам…..

                          #134521

                          Gagarin

                          Участник
                              • Всего сообщений: 214

                            @Sever8 wrote:

                            Книжки, кстати. разные, и рекомендации в них часто противоположные. Как с этим быть, а?

                            Разные север, толстые и тонкие. Но лучше хоть какие, чем никакие. А советы в них не противоположные — просто не нужно по телевизору выстулений популлистов и диллетантов много слушать. Нужно книжки эти читать. И учат не по книжкам — по книжкам учатся. Если нет возможности на лекции и семинары ходить.

                            Другое дело, и тут я с Salut не вполне согласен, что профессиональным тренерам часто не хватает энтузиазма. И не все родители хотят видеть значек МС на груди чада. И вот тут тренер из школьного зала — кмс или перворазрядник, энтузиаст без диплома вполне может работать. И полюбому научит лучше, чем во дворе через доски перекидывать дите будет.

                            #134522

                            Salut

                                • Всего сообщений: 593

                              @Gagarin wrote:

                              Другое дело, и тут я с Salut не вполне согласен…

                              А никто и не говорит что тренер-энтузиаст это плохо…..Тут Спор о том,что некоторые доказывают что этого достаточно,и типо нафиг эти институты по этой специальности…..

                              #134523

                              DragonFly

                                  • Всего сообщений: 12234

                                @kirill_spb wrote:

                                на что браток отвечает предельно искренне — ну, не поймет — я ему еще раз покажу!
                                Занавес.

                                Никому ничего личного :-)

                                Кирилл, а как надо было ответить? Наверное, есть какой-то «правильный ответ», который ждали экзаменаторы. А вот по жизни как ответить? Как научить передней подножке? Я волею судеб занимался рукопашным боем три года в одном ведущем учебном заведении по своему профилю. И, не поверите, изучали мы переднюю подножку именно так. Инструктор показывает, потом парами отрабатываем. Если что не получается — инструктор работает индивидуально — опять-таки показывает. Никакой спортивной гигиены, биомеханики или терии управления коллективом замечено не было.

                                hare mamburu

                                #134524

                                DragonFly

                                    • Всего сообщений: 12234

                                  @Sever8 wrote:

                                  Если в секцию приходит подросток 12-14 лет (а это не редкость) он обычно НИЧЕГО по верхнему вращению не петрит. И никакого «уровня 1 разряда» у него нет.

                                  Первого разряда может и нет, а вот накатами у нас весь двор играл. И топсом слева сметали неплохую кистевую подачу бэкхендом.

                                  hare mamburu

                                Просмотр 15 сообщений - с 31 по 45 (из 525 всего)
                                • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
                                Просмотров: 3145