мобильное приложение мелбет

Специальность ТРЕНЕР

  • В этой теме 524 ответа, 39 участников, последнее обновление 03.08.2006 в 07:35 сделано boris20883.
Просмотр 15 сообщений - с 91 по 105 (из 525 всего)
  • Автор

    Сообщения

  • #134570

    DragonFly

        • Всего сообщений: 12234

      Papen, ты пойми, в составлении плана важно понять ПРИНЦИПЫ его построения. Ты ведь не сможешь предусмотреть все ситуации? Про-Тур может быть в ноябре, а может быть еще три протура в сентябре-октябре. Как быть? Нет ответа на все варианты календаря — слишком много вариантов.

      Следовательно, тренер должен понимать принципы. А что будет, если я «перекину пару часов отсюда туда» — вот основной вопрос. Два часа — достаточно? Уменьшу нагрузку на ОФП на два часа — а вдруг этого не хватит и спортсмен подойдет к важному соревнованию усталым? А если уменьшу на 4 (в неделю) — вдруг совсем растренируется и на второй день просто «сядет» физика? Как на этот вопрос ответить? Расчитывать на опыт и талант? А где же образование?

      Талантливому самородку образовния не нужно. Но если мы говорим, что тренер — это профессия, значит, ей можно научить. Вот ты — дипломированный тренер, правильно? Вот представь, приду к тебе я. Ну, забудем, что мне не стать Аппельгреном (Гагарин запретил), про всякие болячки забудем. Даже про нт забудем ( в части техники, тактики, психологии). Рассмотрим только ОФП в приложении к нт. Что ты будешь делать со мной? С чего начнешь?

      Можеть быть я идеализирую ситуацию. Не имея практики так часто бывает. Но вспомни фильм про Рэмбо. Как он там готовится к бою с Драго? Там же постоянный мониторинг физического состояния. Пульс, вес, давление, результаты тестов, анализы крови/ мочи… Все это обрабатывается как-то, смотрится динамика, делаются выводы. Нет упования на идиоцкие биоритмы, как у Шпраха. Совершенно конкретная прикладная медицина. Я в нее верю. А так же верю, что этому нужно учиться.

      Но пока в плане твоем я этого не вижу. Допустим, базовые цифры верны. И правильно, научно-обоснованно расчитаны. Дальше то что? Как их варьировать? На глазок? Тогда грош цена всей этой науке. Потому что на глазок и я могу сказать «тебе 200 приседаний после тренировки, а тебе — 100, но еще 50 раз на пресс». Мы то пытаемся отделить тренера-энтузиаста от тренера профессионала.

      Пример: мужик в ара-сервисе будет лазить, стукать, слушать и , может быть, найдет неисправность в авто. А в современном сервисе машину просто поставят на диагностику. Стенд проведет диагностику, а софт выдаст результат.

      Так и здесь должно быть. Ты имеешь базовый план и конкретного игрока (возраст, уровень игры). С конкретными задачами на сезон (календарь, желаемые результаты). Как соотнести одно с другим?

      Здесь два уровня ответа:
      (1) Есть некий алгоритм «черный ящик». Ты подставляешь на вход параметры, на выходе имеешь искомую вариацию
      (2) «Белый ящик» — зная законы (анатомические, биомеханические, психические) оперируешь входными параметрами и получаешь на выходе ту же вариацию (т.е. как изменить исходный план под конкретного игрока). Второй путь сложнее несопоставимо, зато позволяет самому создавать планы и в любой ситуации не растеряться.

      Как умеешь действовать ты? Или ты будешь действовать третьим путем: (3) варьируешь план на глазок (какой-то опыт, хотя бы свой личный, у тебя есть), а дальше — проанализируешь результат. Здесь переборщил, здесь недоборщил — в другой раз угадаешь точнее. Через 10 лет с большинством учеников в большинстве ситуаций перестанешь ошибаться.

      hare mamburu

      #134571

      krolik

          • Всего сообщений: 2978

        ДФ
        Может ты и прав. Учителей школьных тоже видимо специально готовить не нужно — школу то все вроде заканчивали. Вот после окончания школы можно прямо его на работу и взять. В учебнике все написано. Даже заучивать не надо — он же теперь учитель и может просто по книжке фигачить, никто слова не скажет. Лет примерно через 10 лет большинство детей он сможет чему-то научить — практика ведь действительно вещь хорошая. Учебник по биологии кстати составлен специальным научным центром, в котором сидят люди со специальным образованием. Люди эти правда детей ни разу в жизни не учили, потому как вместо того, чтобы в школу идти работать, они дальше учиться продолжили. А в школу им теперь сложно устроиться, ведь любой школьный директор им предпочтет молодого перспективного талантливого выпускника старших классов. Вот они теперь методики изобретают да учебники строчат. Разделение труда. Которое как известно залог эффективности.

        Я могу понять, что объяснения папена кажутся тебе весьма общими. Они не доказывают тебе ничего с позиций твоей логики. Вышеприведенный текст — это не наезд (как может показаться с первого взгляда) а попытка показать тебе, как твоя логика выглядит со стороны. Так вот на мой взгляд она выглядит… нелогично.

        Если серьезно, то похоже единственный способ что-то доказать тебе (или мне, папену, салюту) — это набрать 2 группы и одну отдать на обучение тебе, а другую papeny. А через 3 года посмотреть на результат. Ты знаешь, при всем твоем уме, образовании и опыте, я бы на твою группу не поставил.

        Stiga Intensity (pen), справа DHS Hurricane 3 NEO 2.15mm, 41 degrees; слева Stiga Calibra LT Sound Max

        #134572

        Spumprin

            • Всего сообщений: 335

          @DragonFly wrote:

          Но вспомни фильм про Рэмбо. Как он там готовится к бою с Драго? .

          Грубейшая ошибка ДФ!!!
          Рэмбо готовился к бою со всей Советской Армией, а вот Рокки к бою с Драго 👿

          #134573

          Spumprin

              • Всего сообщений: 335

            @Salut wrote:

            @Spumprin wrote:

            Перечитал все … потянуло в сон … :D

            Миха,ты же тоже был замучен составлением планов-графиков…….

            Я не был замучен составлением этих планов … я их любил … преподаватель Воробьев говорил, что они ГЕНИАЛЬНЫ :D :D :D
            И еще говорил, что я могу продавать их за сумасшедшие деньги большинству тренеров Москвы … Но этот экземпляр он забрал у меня безвозмездно (т.е. ДАРОМ :D )

            #134574

            chopper

                • Всего сообщений: 10273

              @DragonFly wrote:

              @chopper wrote:

              Зная и чувствуя АНАТОМИЮ(наименее любимую админом), ты ЧУВСТВУЕШЬ, так ли работает сустав и как его работу оптимизировать. К примеру… 😉
              А можно остаться и в цивилизации недоделанных… 8)

              Опять просто слова… Как устроен сустав изучают В ШКОЛЕ. Так ли он работает — чувствует каждый сам. И никогда нельзя почувствовать, так ли он работает у другого человека. Можно опытным глазом посмотреть и увидеть, что движение ученика «не то». Но анатомия тут ни при чем. Никто из тренеров не делает рентгеновских снимков скелета игроков, чтобы на их основе поменять что-то в технике немного.

              Кажется, уважаемый админ разучился читать. Споры ради споров — его теперешнее состояние. А в это время на ряде форумов за счет наших нервов явно кто-то материал собирает для диссертации «Общение с шизофреником в период обострения его болезни». Счастливого всем излечения.

              Nihil dat fortuna mancipio

              #134575

              chopper

                  • Всего сообщений: 10273

                @antonch wrote:

                @chopper wrote:

                биомеханика — из учебников плюс талант и интуиция видеть, когда ученику неудобно.

                Вот точное название, чего мне сильно не хватает. Хотя часто я вижу, что человеку неудобно, но не знаю, почему.

                Чуть не просмотрел за пустым трепом вопрос интересный. Отвечу с удовольствием.
                Мышечное волокно состоит из двух частей — тяга и пружины. Сначала сокращается тяг, затем он натягивает пружину — и эта конструкция целиком сокращается, с удвоенной силой шаря по мячу.
                Грубейшая техн. ошибка — это когда и тяг не растянулся. Сокращение слабое, удары забитые.
                Грубая ошибка — тяг растянулся, но не успел растянуть пружину — силы тратятся — а сокращение слабое.
                Средняя ошибка — тяг слишком растянулся., растянул пружину — но слишком большая пауза тоже уменьшает силу сокращения.
                Все ошибки в основном ритмического характера. А задача тренера — подобрать конкретному индивидууму ритм оптимальный, характерную волну включений-выключений нужных мышц и расслабления ненужных.
                Подобным образом построив объяснение ученику, можно добиться того, что он начнет чувствовать движение САМ.
                Список литературы приведен. Интересующиеся найдут. Остальные меня не интересуют. Сваливаю из этой темы. Вопросы задавайте в личку — отвечу по мере сил. Шизофреников просьба не беспокоить, а сливать свои неврозы на общем форуме 😆

                Nihil dat fortuna mancipio

                #134576

                IgWin

                    • Всего сообщений: 1488

                  chopper, ни на чём не настаиваю.
                  Однако посмотри количество просмотров темы. Взвесь, сколько реально заинтересованных людей тебя прочитало.

                  Для меня лично приведенные тобой сведения — не пустой звук. Из них следуют практические выводы.

                  Спасибо!

                  Кто думает, что всё уже знает, пусть флудит.
                  Остальные — их много больше — читают и учатся.

                  #134577

                  papen

                      • Всего сообщений: 955

                    @DragonFly wrote:

                    Papen, ты пойми, в составлении плана важно понять ПРИНЦИПЫ его построения. Ты ведь не сможешь предусмотреть все ситуации? Про-Тур может быть в ноябре, а может быть еще три протура в сентябре-октябре. Как быть? Нет ответа на все варианты календаря — слишком много вариантов.

                    Ты не внимателен.Я же и говорю что тот план,где расписанны часы это примерная схема.Ведь нужно от чего то отталкиваеться.Я же не говорю что надо тупо её содрать и получитья результат.
                    Естественно всё нельзя предусмотреть так как спортсмен может заболет и.т.д,но расписать на год вперёд над чем нужно работать и когда,это можно.Учесть при этом все соревнования,про-туры.
                    В НАЧАЛЕ ИДЁТ ГЛОБАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИ,А ЗАТЕМ ОНО РАЗБИВАЕТСЯ НУ КУЧОЧКИ,ГДЕ НУЖНО БУДЕТ ИСХОДИТЬ ИЗ СИТУАЦИИ,НО ОБЩАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ДОЛЖНА ОСТАВАТЬСЯ.
                    И как раз тем самым принципам нас и учили.Почему тогда нужно делать одно,а в другой ситуации другое.Это не просто болтовня.
                    ЧТО КАСАЕТСЯ ИДЕАЛЬНОГ ПЛАНА ПОДГОТОВКИ.Такие имеются,ну наверное только в Китае.Только там с 100% уверенностью могут подготовит Чемпиона Мира.Хотя вот на ОЛИМПИАДЕ выиграл Кореец….ЛЮБАЯ СИСТЕМА ИЛИ ПРИНЦИП ПОСТРОЕНИЯ ЭТОЙ СИСТЕМЫ ЛУЧШЕ ЧЕМ ОТСУТСТВИЕ ЭТОГО
                    p.s
                    Если бы у нас такие проводились такие глобальные мед обследования как у футболистов,где фикировалось МПК,уровень молочной кислоты итд,было бы просто супер,но к сожалению пока мы до этого ещё не дошли.Хотя в сборной СОЮЗА подобное было,может и результаты поэтому были выше.

                    #134578

                    DragonFly

                        • Всего сообщений: 12234

                      @Spumprin wrote:

                      @DragonFly wrote:

                      Но вспомни фильм про Рэмбо. Как он там готовится к бою с Драго? .

                      Грубейшая ошибка ДФ!!!
                      Рэмбо готовился к бою со всей Советской Армией, а вот Рокки к бою с Драго 👿

                      Сказалось отсутствие академического образования в области боев с Советской Армией! 8)

                      hare mamburu

                      #134579

                      DragonFly

                          • Всего сообщений: 12234

                        @krolik wrote:

                        ДФ
                        Может ты и прав. Учителей школьных тоже видимо специально готовить не нужно — школу то все вроде заканчивали.

                        Школьных учителей прежде всего готовят по направлению «педагогика». Об этом мы пока не заговаривали. Мы не говорили, как устанавливать дисциплину в группе обучающих, как разруливать острые ситуации, как объяснить простые вещи. Например, говоришь ученику «согни колени», а он не сгибает! Что делать? Орать на него? Наверное, нет. Но всех этих вопросов мы пока даже не касалаись! Только вскольз я заметил, что педагогом человек становится с малых лет, когда вокруг него самого еще сплошные педагоги. Научить быть педагогом — это несколько странная задача… Речь не об этом.
                        @krolik wrote:

                        Учебник по биологии кстати составлен специальным научным центром, в котором сидят люди со специальным образованием. Люди эти правда детей ни разу в жизни не учили, потому как вместо того, чтобы в школу идти работать, они дальше учиться продолжили.

                        Это с чего такие сведения? Учебники выпускаются коллективно. В коллективе авторов есть и специалисти в предметной области, а есть и опытные педагоги.

                        @krolik wrote:

                        Я могу понять, что объяснения папена кажутся тебе весьма общими. Они не доказывают тебе ничего с позиций твоей логики.

                        Объяснения Папена пока (не читал его последний пост еще) не демонстрируют связи между исходными данными и результатом. Рассмотрим образованного повара: вот он получил диплом, пришел на работу в столовую. Он знает, как составить меню на неделю, какие продукты закупить и как их обработать, чтобы кормить людей. В который раз допускаю, что и ты знаешь, и Папен, КАК ТРЕНИРОВАТЬ. Пока мы обсуждаем конкретный этап — составление плана. И я не вижу метода его составления. Все что я пока видел — готовый план, составленный по неизвестным мне принципам. Но даже от него я не могу оттолкнуться при планировании тренировок конкретного игрока.

                        Может быть разъяснишь, основываясь на чем тренер варьирует базовый план? Если только на своем опыте — тогда зачем нужны курсы лекций и книги из библиотеки?
                        @krolik wrote:

                        Если серьезно, то похоже единственный способ что-то доказать тебе (или мне, папену, салюту) — это набрать 2 группы и одну отдать на обучение тебе, а другую papeny. А через 3 года посмотреть на результат. Ты знаешь, при всем твоем уме, образовании и опыте, я бы на твою группу не поставил.

                        Я уже два раза писал, но ты снова-здорово… Что доказать? Доказывают в споре. Я разве спорю? Я говорю: продемонстрируйте научные методы в работе профессионального тренера. Чтение научных книг — это не научный метод работы. Использование полученных на практике планов и корректировка их на глазок — не научные методы. Знание анатомии — отлично. Где примеры использования этих знаний? Применение сотен разнообразных схем тренировок — само по себе не научно. Научен может быть рациональный, обоснованный выбор из всего этого многообразия.

                        hare mamburu

                        #134580

                        DragonFly

                            • Всего сообщений: 12234

                          @Spumprin wrote:

                          Я не был замучен составлением этих планов … я их любил … преподаватель Воробьев говорил, что они ГЕНИАЛЬНЫ :D :D :D
                          И еще говорил, что я могу продавать их за сумасшедшие деньги большинству тренеров Москвы … Но этот экземпляр он забрал у меня безвозмездно (т.е. ДАРОМ :D )

                          ОТЛИЧНО! Молниеносно делаем вывод: бывают планы плохие и хорошие. И даже гениальные! О чем это говорит? О том, что существуют методы оценки тренировочных планов! Можно ознакомиться? Как, глядя на план, определить, хороший он или плохой?

                          Вопрос отнюдь не праздный. Вот беру я базовый план. Как его подстроить под конкретного игрока? Пока не знаю. Подстрою как-то исходя из своих непонятных соображений. Но если я могу оценить результат и понять что план получился плохой — здорово! Я откажусь от него и буду перестраивать базовый под свои задачи, пока не получу план хороший.

                          Итак: как оценить степень успешности нового тренировочного плана?

                          hare mamburu

                          #134581

                          DragonFly

                              • Всего сообщений: 12234

                            @chopper wrote:

                            Кажется, уважаемый админ разучился читать. Споры ради споров — его теперешнее состояние. А в это время на ряде форумов за счет наших нервов явно кто-то материал собирает для диссертации «Общение с шизофреником в период обострения его болезни». Счастливого всем излечения.

                            В принципе, каждый сумасшедший считает себя нормальным, а сумасшедшим своего оппонента. Можно считать фразу «знание детальной анатомии сустава помогает правильно выполнять топспин» научной, иллюстративной и практически полезной. Мне только кажется, что если подойти к мастерам, которые нашего форума не читали, и поинтересоваться, задумываются ли они об устройстве своих кистей и стоп, и считают ли они это важным для совершенствования своей техники, то в ответ получим круглые глаза — вот такие 😯

                            hare mamburu

                            #134582

                            Salut

                                • Всего сообщений: 593

                              @DragonFly wrote:

                              Пульс, вес, давление, результаты тестов, анализы крови/ мочи… Все это обрабатывается как-то, смотрится динамика, делаются выводы. Нет упования на идиоцкие биоритмы, как у Шпраха. Совершенно конкретная прикладная медицина. Я в нее верю. А так же верю, что этому нужно учиться.

                              Да этим уже давно занимаются студенты РГУФКА…..Измеряются нагрузки в настольном теннисе….темперамент игроков в настольный теннис, как
                              фактор эффективности соревновательной деятельности….

                              #134583

                              boris20883

                                  • Всего сообщений: 2330

                                @DragonFly wrote:

                                Я говорю: продемонстрируйте научные методы в работе профессионального тренера.

                                У меня лет 15 назад был приятель — мсмк по легкой атлетике. Он бегал 800 и 1500, но результаты его, да и тренеров не устраивали. Ему сделали пробу мышечного волокна и сказали, что его дистанции 3000 и 5000, возможно 10 000 м. вскоре он стал привлекаться в сборную Союза.
                                Научный метод?

                                только ДФ, не спеши на мышечную пробу — у Юрки нога полгода болела. :D

                                #134584

                                DragonFly

                                    • Всего сообщений: 12234

                                  @chopper wrote:

                                  Все ошибки в основном ритмического характера. А задача тренера — подобрать конкретному индивидууму ритм оптимальный, характерную волну включений-выключений нужных мышц и расслабления ненужных.

                                  Это называется просто «найти движение». Чем и занимаются тренеры и спортсмены без аппеляции ко всяким «тягам» и «пружинам».

                                  @chopper wrote:

                                  Подобным образом построив объяснение ученику, можно добиться того, что он начнет чувствовать движение САМ.

                                  Подобным образом построив объяснение ученику, можно сделать из него шизофреника. Дети в 10 лет уже много чего умеют у хорошего тренера если во время пришли в секцию. Неужели им всем объясняли про тяги и пружины? Которые у них где-то в мышцах??? Это просто Терминатор-2, когда он снимает кожу с руки, чтобы продемонстрировать свой скелет чернокожему ученому.

                                  hare mamburu

                                Просмотр 15 сообщений - с 91 по 105 (из 525 всего)
                                • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
                                Просмотров: 3628