мобильное приложение мелбет

Специальность ТРЕНЕР

  • В этой теме 524 ответа, 39 участников, последнее обновление 03.08.2006 в 07:35 сделано boris20883.
Просмотр 15 сообщений - с 121 по 135 (из 525 всего)
  • Автор

    Сообщения

  • #134600

    DragonFly

        • Всего сообщений: 12234

      Вопрос ПАПЕНУ (попытка зайти с другой стороны на ту же тему). Представь себе, что на госах ты получил вопрос «составление среднесрочного тренировочного плана группы перворазрядников ДЮСШ». Все необходимые тебе данные добавь (возраст, количество детей в группе и т.д.) Как ты ответишь на этот вопрос? На госах не отмажешься «ну вы что, дядьки, я этому пять лет учился, а вы хотите, чтобы я вам за 20 минут ответил!?»

      Не стесняйся, используй любые необходимые термины, теории, концепции. Пусть ДФ ничего не поймет. Главное — получить развернутый ответ. Обычно на госах два вопроса, насколько я помню? И время на подготовку не менее 45 минут, а то и час. Соостветственно, ответ на один вопрос занимает 20-25 минут. Не смею настаивать на том, чтобы ты засел на 25 минут за клавиатуру, но пару абзацев можешь черкнуть?

      hare mamburu

      #134601

      krolik

          • Всего сообщений: 2978

        Кстати, должен отметить, что меня лично тебе переубедить не удалось, Существует логичная, проверенная методика подготовки тренеров. Логичная, потому что изучается сам вид спорта и смежные дисциплины. Все это подкрепляется примерами. А ты предлагаешь набирать на работу личностей, которые в детстве были окружены хорошими педагогами, и которые видят ошибки учеников без всякого обучения. При этом они используют свой богатейший жизненный опыт и мощную интуицию. Ты меня извини, но доказательств эффективности такого подхода тебе пока найти не удалось.

        Stiga Intensity (pen), справа DHS Hurricane 3 NEO 2.15mm, 41 degrees; слева Stiga Calibra LT Sound Max

        #134602

        DragonFly

            • Всего сообщений: 12234

          @krolik wrote:

          Кстати, должен отметить, что меня лично тебе переубедить не удалось, Существует логичная, проверенная методика подготовки тренеров. Логичная, потому что изучается сам вид спорта и смежные дисциплины. Все это подкрепляется примерами. А ты предлагаешь набирать на работу личностей, которые в детстве были окружены хорошими педагогами, и которые видят ошибки учеников без всякого обучения. При этом они используют свой богатейший жизненный опыт и мощную интуицию. Ты меня извини, но доказательств эффективности такого подхода тебе пока найти не удалось.

          Опять двадцать пять! Да ничего я не предлагаю! Я пытаюсь понять, чему же учат этих тренеров, где эта логичная методика, что она дает свыше обычного опыта тренера-практика без образования! И вот пока единственное, до чего мы договорились, так это то, что должен существовать план тренировок. Как он составляется — уже невозможно на этот вопрос отвтетить. Твоей квалификации не хватает, а Папен считате, что это так сложно, что не объяснить.

          hare mamburu

          #134603

          DragonFly

              • Всего сообщений: 12234

            Ну я не беру в расчет еще высказывания о том, что в мышцах есть тяги и пружины, и задача тренера — согласовать их работу 😈

            hare mamburu

            #134604

            krolik

                • Всего сообщений: 2978

              ДФ, ну ведь пургу несешь! Техника ставится, не «исходя из знаний по анатомии» а с «использованием знаний по анатомии.» И пример с обучением ходьбе показывает, что концепция искусственных и естественных движений тебе просто незнакома. Если я тебе сейчас коротко и понятно объясню, ты скажешь «это и так ясно.» Объяснения тебе понятны, но сам ты изначально этого не знаешь. Знания такого качества, которыми ты сейчас обладаешь, для проведения качественных тренировок недостаточны.

              Stiga Intensity (pen), справа DHS Hurricane 3 NEO 2.15mm, 41 degrees; слева Stiga Calibra LT Sound Max

              #134605

              krolik

                  • Всего сообщений: 2978

                Повтори пожалуйста, откуда взялся опыт у тренера-практика? Хотел тебя сразу обругать, но решил сначал спросить. 😳

                Stiga Intensity (pen), справа DHS Hurricane 3 NEO 2.15mm, 41 degrees; слева Stiga Calibra LT Sound Max

                #134606

                DragonFly

                    • Всего сообщений: 12234

                  @krolik wrote:

                  ДФ, ну ведь пургу несешь! Техника ставится, не «исходя из знаний по анатомии» а с «использованием знаний по анатомии.» И пример с обучением ходьбе показывает, что концепция искусственных и естественных движений тебе просто незнакома.

                  Кролик, я пока не вижу, как связана анатомия с методикой постановки техники. Да, техника ТАКАЯ, потому что у человека РУКИ-НОГИ такие. Но знать, какие мышцы и где, какие кости и где, а уж тем более биохимию или биомеханику не нужно. Это ничего абсолютно не добавляет. Тысячи тренеров ставят топс сотням тысяч теннисистов без этого — и все прекрасно! А тебе подавай концепции и науку.

                  hare mamburu

                  #134607

                  DragonFly

                      • Всего сообщений: 12234

                    @krolik wrote:

                    Повтори пожалуйста, откуда взялся опыт у тренера-практика? Хотел тебя сразу обругать, но решил сначал спросить. 😳

                    Из практики. Щаз некогда мне, потом отвечу!

                    hare mamburu

                    #134608

                    vmg

                    Участник
                        • Всего сообщений: 7366

                      @ALC wrote:

                      Очень интересный вопрос..а как Ваша индивидуальность соотносилась с техникой? Что надо тренировать, чтобы обыграть? Ведь увидеть удар противника не менее важно, чем выйти на ответ.

                      В Спартаке/Юности сначала ставилась базовая техника, примерно год. Турниры в это время были в основном внутренние. К концу первого года, кто оставался (текучки было достаточно) уже представляли себе, в какой манере лучше «идет». На втором году уже начиналось разделение на нападающих и комбинационных игроков, игроки уже имели «любимые» удары, база соревнований расширялась.
                      Для победы нужно чаще применять свои лучшие элементы таким образом, чтобы противник отвечал его худшими. Я ИМХО знаю только один рецепт освоения этого принципа — больше играть на соревнованиях. Кстати насчет видения, Шпрах придавал большое значение наблюдению за движением противника, в частности за его ногами. Он прямо говорил, что тенденция движения противника определяет направление вашего удара. Но практически это достигается с определенного уровня овладения базовой техникой, минимум с 3-го разряда. Конечно можно не ставить базовую технику, сразу играя только на счет. Но рано или поздно технические огрехи начнут мешать росту результатов. Я по крайней мере знаю только одного игрока (Шляпошникова из Труда или Буревестника, уже не помню), который играл совершенно оригинально и очень коряво разбитым хардбатом на уровне мс. Но до сборной СССР он ИМХО так и не дорос. Хотя денег огреб в Нескучном в свое время немерянно :D

                      Teneir-5002/Sriver-D13-L/1.3

                      #134609

                      krolik

                          • Всего сообщений: 2978

                        DF
                        Я сдаюсь. Техника ходьбы и тысячи тренеров, не знающих анатомию, меня добили. Тебя действительно не переубедить.

                        Предлагаю закруглиться. Все аргументы я уже в общем написАл, новых не появится.

                        Stiga Intensity (pen), справа DHS Hurricane 3 NEO 2.15mm, 41 degrees; слева Stiga Calibra LT Sound Max

                        #134610

                        DragonFly

                            • Всего сообщений: 12234

                          @krolik wrote:

                          Предлагаю закруглиться. Все аргументы я уже в общем написАл, новых не появится.

                          Это какие аргументы? Возьми на себя последний труд повоторить? Аргумент один «ДФ не переубедить». Аргументов не было. Упования на то, что образование в определенных областях как-то когда-то поможет.

                          hare mamburu

                          #134611

                          Sever8

                              • Всего сообщений: 7609

                            @Salut wrote:

                            План график может строиться как на определённую группу,а в основном это-индивидуальный план-график спортсмена,в котором учитывается ВСЁ!!!!!!!!!!!!!!

                            Кроме конечного результата…

                            #134612

                            krolik

                                • Всего сообщений: 2978

                              DF

                              Это какие аргументы? Возьми на себя последний труд повоторить? Аргумент один «ДФ не переубедить». Аргументов не было.

                              Хорошо, повторю. Copy/Paste рулит со страшной силой.

                              1). Похоже, что ты подходишь к тренировочному процессу также, как ты подходишь к математике, физике и т.п. То есть есть конечное и «обозримое» множество ясных и понятных предпосылок, из которых строго и однозначно следует все остальное. К сожалению человеческий организм — это настолько сложная система, что такой подход не сработает. Будущему тренеру дают сведения по анатомии, физиологии, медицине, психологии, это все приправляют большим количеством примеров, и надеются, что это все как-то переплавится в интуицию.

                              2). краткие и четкие инструкции работают пока все идет нормально, а вот для разрешения проблем очень хорошо помогает знание основ. И чем этих знаний больше, тем больше проблем можно разрешить.

                              3). Кроме того знание основ позволяет совершенствовать технику. Тренер же с бумажкой будет отсекать любые альтернативные варианты исполнения элементов, а не только неоптимальные.

                              4). И вот попытка применения твоей логики к профессии учителя. Так сказать, попытка доказательства «от противного».

                              DF, может ты и прав. Учителей школьных тоже видимо специально готовить не нужно — школу то все вроде заканчивали. Вот после окончания школы можно прямо его на работу и взять. В учебнике все написано. Даже заучивать не надо — он же теперь учитель и может просто по книжке фигачить, никто слова не скажет. Лет примерно через 10 лет большинство детей он сможет чему-то научить — практика ведь действительно вещь хорошая. Учебник по биологии кстати составлен специальным научным центром, в котором сидят люди со специальным образованием. Люди эти правда детей ни разу в жизни не учили, потому как вместо того, чтобы в школу идти работать, они дальше учиться продолжили. А в школу им теперь сложно устроиться, ведь любой школьный директор им предпочтет молодого перспективного талантливого выпускника старших классов. Вот они теперь методики изобретают да учебники строчат. Разделение труда. Которое как известно залог эффективности.

                              5). Техника ставится, не «исходя из знаний по анатомии» а «с использованием знаний по анатомии.»

                              6). Простой и конкретный пример (именно как ты просил) изложен на 8-ой странице этой темы.

                              Stiga Intensity (pen), справа DHS Hurricane 3 NEO 2.15mm, 41 degrees; слева Stiga Calibra LT Sound Max

                              #134613

                              Sever8

                                  • Всего сообщений: 7609

                                ДФ спрашивает(правда, не меня, но попробую ответить):»Пришел тренер молодой в секцию. Планы базовые у него с собой. А ученики — новые, незнакомые. Что будет делать тренер, как подстраивать базовые планы под конкретных ребят?».
                                Есть у нас в городе один такой молодой тренер (но ушлый!). Начинает он подстраивать базовый план со встречи с родителями. Выясняет две вещи: а)финансовые возможности и если ответ его удовлетворяет б) заинтересованность в занятиях ребенка НТ.
                                Следующий этап «подстраивания» базовых планов: выставляет счет (помесячный+стоимость частных уроков), и оговаривает дополнительные условия.
                                Далее ставит деток «к станку» и начинает нарабатывать базовые элементы, в том числе с использованием метода БКМ.
                                За чтением методических пособий и составлением планов (кроме необходимой нереальной бредятины. которую все тренеры ДЮСШ обязаны вписывать в рабочий журнал) замечен не был. Как впрочем и все остальные тренера.

                                #134614

                                Sever8

                                    • Всего сообщений: 7609

                                  @krolik wrote:

                                  Существует логичная, проверенная методика подготовки тренеров. Логичная, потому что изучается сам вид спорта и смежные дисциплины. Все это подкрепляется примерами. .

                                  Не существует -ни логичной, ни проверенной. Нелогичная — потому что сам вид спорта (конкретно настольного тенниса, про другие говорить не буду) изучен не более чем на 10 процентов, да к тому же теория обобщений за практикой угнаться не в состоянии. Не проверенная — потому что никто из тренеров-практиков ее не проверял, НИКОГДА. Они всегда занимались конкретной муторной работой: лепили игроков из того материала, который им попадался. Таскали их по турнирам, утирали им сопли, думали о том, как выжить на энтузизме (НТ у нас только на словах ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ , а на деле всегда был НИЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ). От чистого сердца желаю Папену и Салюту никогда не заниматься тренерской деятельностью и не составлять никаких планов тренировок, а заняться (молодые ведь, здоровые парни) каким-нибудь СЕРЬЕЗНЫМ ДЕЛОМ ( с карьерной перспективой).

                                Просмотр 15 сообщений - с 121 по 135 (из 525 всего)
                                • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
                                Просмотров: 3634