мобильное приложение мелбет

Терминология настольного тенниса.

Форумы Тематические форумы Техника, стратегия и тактика Терминология настольного тенниса.

  • В этой теме 223 ответа, 23 участника, последнее обновление 08.04.2009 в 14:30 сделано Neslabiy.
Просмотр 15 сообщений - с 166 по 180 (из 224 всего)
  • Автор

    Сообщения

  • #214218

    krolik

        • Всего сообщений: 2978

      @Sever8 wrote:

      Форум — не коллектив. И участники форума не являются членами коллектива.

      Прошу прощения — я неправ. Замени слово «коллектив» на «группа людей, объединенных общими интересами».

      @Sever8 wrote:

      Это свободное общение свободных людей. Или я не прав?

      Неправ. Это общение свободных людей, но несвободное. Оно ограничивается некоторыми нормами поведения или модераторами, когда форумчанин эти нормы поведения не соблюдает. Те, для кого эти нормы неприемлемы, уходят на другие форумы. Именно потому, что они свободны. Если таких много, то либо модератор меняет свою линию поведения, либо его заменяют, либо форум теряет популярность.

      @Sever8 wrote:

      И здесь есть начальники и есть подчиненные, есть руководители и есть исполнители? Если, Андрей, вы так думаете (хотя бы на 1%) — плохо дело.

      Если Вы, Олег, думаете (хотя бы на 1%), что свобода должна включать в себя право безнаказанно оскорблять других, то дело никак не лучше.

      Stiga Intensity (pen), справа DHS Hurricane 3 NEO 2.15mm, 41 degrees; слева Stiga Calibra LT Sound Max

      #214219

      Sever8

          • Всего сообщений: 7609

        Проблема в том, что считать оскорблением. Иногда простая констатация факта (или даже доказательная констатация) воспринимается как оскорбление. Например, форумчанин А высказался в том смысле, что неким инвентарем форумчанину Б будет сложно играть ( недостаточная квалификация). И написал, почему. Форумчанин Б оскорблен. И начинается хватание ха грудки «А ты кто такой».

        #214220

        krolik

            • Всего сообщений: 2978

          Sever8
          Есть разные варианты ответа. Вот пара примеров.

          Вопрос: Хочу улучшить игру топспинами. Думаю купить Шлагер Карбон с накладками Брайс Спид. Нормальный вариант?

          Ответ 1: Вот вечно умники накупят самый быстрый инвентарь, а потом пуляют в молоко, пуская слюни от счастья. Играть сначала научитесь, «топспинщики».

          Ответ 2: Я вам очень не советую брать такую быструю комбинацию. На ней очень сложно ставить правильную технику, и очень велик риск приобрести неправильную. Кроме того, такой ракеткой даже элементарно попасть на стол непросто. Лучше взять что-нибудь поспокойнее. Более конкретно не могу сказать, не зная ваш уровень.

          Ответ1 — явное оскорбление, Ответ2 — доброжелательная рекомендация.

          Stiga Intensity (pen), справа DHS Hurricane 3 NEO 2.15mm, 41 degrees; слева Stiga Calibra LT Sound Max

          #214221

          aslambek

              • Всего сообщений: 73

            chopper

            Тренировать детей — с каких пор это стало вредным делом? А то, что человек придумывает свои какие-то виртуальности, это вторично и это на самом деле не такой вред, который вы ему приписываете. Делает как может, читает хоть что-то в отличие от массы маргиналов его возраста, которым вообще на все положить. Думаю не стоит воображать себя некими надмирными олимпийцами, парящими в интеллектуальных высях. А выглядит именно так. Потому как тому же «олимпийцу» запросто могут быть предъявлены действительно олимпийские требования, на которые он ни по результатам ни по своему личному вкладу в сокровищницу техники, стратегии и тактики мирового настольного тенниса явно не тянет. Вопрос о месте в этой жизни кмс уже поднимался и особых возражений так и не вызвал. Так что каждому — свое.

            #214222

            mick

                • Всего сообщений: 3991

              @krolik wrote:

              Ответ1 — явное оскорбление, Ответ2 — доброжелательная рекомендация.

              Абсолютно согласен. Ситуация с теннисом ничем не отличается от ситуации в преподавании вообще, и языков, в частности. Моя последняя статья на тему, если вдруг кому интересно
              A stick or a carrot? Кнут или пряник?

              english4all.ru

              #214223

              chopper

                  • Всего сообщений: 10273

                Как профессиональный тренер видел полно народу — тренирующего детей — от которых один вред. :)
                Надеюсь что у Немченко все не так. В детском тренерстве.
                А вот в попытках создать реальность — пока муть. От которой — один вред — так как и без нее легко запутаться можно.
                И вообще — читайте Г.Форда. «Если бы я хотел разорить конкурентов нечестным путем — я бы предоставил им массу специалистов. Которые так задолбают их умными советами, что дело и не сдвинется с места.»

                Nihil dat fortuna mancipio

                #214224

                Dmitry

                Участник
                    • Всего сообщений: 5518

                  @chopper wrote:

                  Надеюсь что у Немченко все не так. В детском тренерстве.
                  А вот в попытках создать реальность — пока муть. От которой — один вред — так как и без нее легко запутаться можно.
                  И вообще — читайте Г.Форда. «Если бы я хотел разорить конкурентов нечестным путем — я бы предоставил им массу специалистов. Которые так задолбают их умными советами, что дело и не сдвинется с места.»

                  Абсолютно согласен! Примерно то же имеем в медицине: чудо — знахари обещают горы, а безнадежно больные хватаются за соломинку…

                  Я обещал В. Немченко не критиковать его публично, если он не будет выкладывать свои новые «теории». Общаясь с ним лично, я описал свое видение процесса удара. Подставляю свою шею под ваши топоры.

                  Теперь о моем видении удара — как я это рассказываю начинающим студентам (обычно математикам или физикам):

                  Вы должны надежно попадать в стол. Для этого мяч следует посылать по выпуклой дуге, обеспечивая запас над сеткой и на столе: для начинающих достаточно 15 см над сеткой и попадание в СЕРЕДИНУ половины стола. Тогда небольшие ошибки, разброс не приведут к потере мяча (кстати, официально шарик называется теннисным МЯЧОМ). Самый простой способ попадать надежно — играть МЕДЛЕННО. Тогда нужная дуга образуется за счет силы тяжести. При увеличении скорости кривизна дуги уменьшается. За счет чего ее можно увеличить? За счет вращения мяча! (Физики знают эффект Магнуса — вращающееся в газовой среде тело искривляет свою траекторию как раз так, как нам надо. Остальные видят это у других и верят на слово.) За счет чего мяч закручивается при ударе? Если разложить вектор скорости ракетки на составляющую в направлении полета мяча и на перпендикулярную, то (грубо) первая дает скорость возврата мяча, а вторая — его вращение. Для вращения необходима современная упругая цепкая резина. Дешевые ракетки недостаточно вращают. Но сила сцепления мяча с резиной тем больше, чем больше «пятно соприкосновения», которое зависит от глубины вдавливания мяча в резину. Эта глубина зависит от многих факторов — толщины и жесткости губки, скорости прилетающего мяча, и (важно) первой составляющей скорости ракетки. Важно заметить, что это пятно не увеличивается беспредельно — есть максимальное пятно (оно существенно зависит от толщины губки. Дальше как ни дави — не продавишь, если только доску не сломаешь.). Так вот, классные игроки обычно продавливают мяч в резину почти до максимального пятна соприкосновения! Этим они обеспечивают себе одинаковость воздействия на мяч, а следовательно, надежность попадания в стол. Не так — при «тонком» топсе. У начинающих игроков часто ракетка идет почти параллельно своей плоскости (как рекомендует В.Немченко), и при контакте с мячом пятно соприкосновения может существенно меняться от нуля и до максимума( зависит только от скорости приходящего мяча и от случайных добавок, которые всегда есть). При почти одинаковых (с виду) ударах мяч зацепляется с разной силой, что ведет к ошибкам. Это особенно заметно при «тонких» ударах, когда ракетка идет почти по касательной к траектории полета мяча.

                  Основная часть удара. Удар делается с УСКОРЕНИЕМ для увеличения времени контакта. Мяч улетает с ракетки — она его догоняет. Он — быстрее, она — еще быстрее. Наибольшая длительность — при небольшой начальной скорости ракетки, но при большом ускорении (обычно при скидке). Это — наиболее надежные, управляющие удары. Теперь — о направлении удара. Вначале бьем снизу в направлении выше, чем требуется. Поднимаем мяч над сеткой, теперь сетка меньше мешает, меньше нужна выпуклость траектории. Мяч улетает с плоскости ракетки. Для дальнейшего воздействия нужно увеличение скорости ракетки вперед, чтобы догнать мяч.

                  Количественно: длина прокатывания мяча по резине 1-3 см. Подъем мяча: траектория уходящего мяча на 2-4 см выше траектории мяча приходящего при игре накатом по накату или топсом по подставке.

                  Моделируем ситуацию таким ДИСКРЕТНЫМ процессом: мяч улетел выше, чем надо, ракетка догнала его и ударила больше вперед. Мяч полетел быстрее и горизонтальнее, ракетка опять догнала его и ударила еще более горизонтально, и так далее, пока мяч окончательно не улетел, поднявшись с запасом над сеткой и полетев в нужном направлении. ( Такие схемы изображены на иллюстрациях в некоторых теннисных книгах). Теперь мельчим разбиение: мяч чуть вылетел — ракетка догнала, и т. д. Переходим к пределу. Мяч «собрался улететь» — ракетка, ускоряясь, догоняет его, и так — на протяжении некоторого времени. Замечу, ракетка должна идти по ВЫПУКЛОЙ ВВЕРХ траектории, чтобы создать ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНОЕ ускорение, прижимающее мяч к ракетке (за счет него мотоциклист удерживается на круглой вертикальной стене), при этом плоскость ракетки тоже должна поворачиваться.

                  Видим, что продолжительность контакта, а значит, управление мячом и надежность удара, выше при низкой начальной скорости встречи мяча с ракеткой, то есть при взрывных ударах с коротким замахом. При увеличении начальной скорости сила удара, естественно, возрастает, но надежность падает. При ударе с длинным замахом время контакта пренебрежимо мало, соответственно, и выпуклость траектории в процессе удара не заметна. Нередко траектория ракетки выпукла вниз, что делает разгон руки (и ракетки) более естественным.

                  Теннис жил, теннис жив, теннис будет жить (пока совсем не помрет)!

                  #214225

                  Nemchenko_V

                      • Всего сообщений: 5115

                    @chopper wrote:

                    Как профессиональный тренер видел полно народу — тренирующего детей — от которых один вред. :)
                    Надеюсь что у Немченко все не так. В детском тренерстве.
                    А вот в попытках создать реальность — пока муть. От которой — один вред — так как и без нее легко запутаться можно.

                    Все относительно. От дворовых «тренеров» вред небольшой, а польза есть всегда. А вот, когда тренер не может дать того, что смог бы лучший специалист, то он тоже «приносит вред » — уже на другом уровне.
                    Со временем, надеюсь, муть осядет, а вот голословные обвинения — бессмысленны, а запутаться легче всего «между трех сосен».
                    :repuke:

                    #214226

                    chopper

                        • Всего сообщений: 10273

                      С Троценко согласен — ибо похоже учу ударам в большом теннисе. Топсы осваивают дамы за 40. :)
                      А Немченко — либо прорвется — тогда он прав. Либо нет…

                      Nihil dat fortuna mancipio

                      #214227

                      Sever8

                          • Всего сообщений: 7609

                        Дмитрий, может , «видение удара» выложить в форме отдельной статьи?

                        #214228

                        Sever8

                            • Всего сообщений: 7609

                          Жаль только, что подростки, учащиеся в ДЮСШах, ходют совсем на другие форумы. Если вообще ходют. А тренеры, а что тренеры — что запомнили из того, чему их учили — тому и учат. «Дворовые» тренеры хоть сами пытаются что-то создать, оформить свое «видение». Это я не к тому, что уважаю теоретика Немченко. Но практика — то есть энтузиаста обучения детей — конечно же, уважаю. А теоретические воззрения хороши, когда они воспроизводимы практически (как у Дмитрия). То есть логичны, понятны, их несложно донести до обучаемых.

                          #214229

                          Sever8

                              • Всего сообщений: 7609

                            Я, кстати, использую при оценке игры такой параметр , как чувство клейки мяча. Вот у меня есть лучший ученик, быстрый, решительный, боевой, умный — но у него один недостаток — слабое чувство клейки мяча (то есть слишком щирокий замах и слишком высокая начальная скорость руки). Которое пока и не дает ему побеждать на серьезных турнирах. Впрочем. у него есть и самый большой недостаток: он «не слышит» (уже)тренера. Звездочку поймал.

                            #214230

                            chopper

                                • Всего сообщений: 10273

                              Я это называю «посадить мяч на ракетку».
                              Кто не умеет — называется «стучать по мячу».
                              Микроощущения…
                              Сам же читал. :)

                              Nihil dat fortuna mancipio

                              #214231

                              viktor

                                  • Всего сообщений: 51

                                » Замечу, ракетка должна идти по ВЫПУКЛОЙ ВВЕРХ траектори».
                                На ЧМ среди юношей такая траектория частенько использовалась и китайцами,и корейцами,и в финале — при не сильных и сильных (по-моему) замахах тоже.

                                #214232

                                Svetik

                                    • Всего сообщений: 126

                                  Dmitry
                                  .[/quote]… Видим, что продолжительность контакта, а значит, управление мячом и надежность удара, выше при низкой начальной скорости встречи мяча с ракеткой, то есть при взрывных ударах с коротким замахом. При увеличении начальной скорости сила удара, естественно, возрастает, но надежность падает. При ударе с длинным замахом время контакта пренебрежимо мало, соответственно, и выпуклость траектории в процессе удара не заметна. Нередко траектория ракетки выпукла вниз, что делает разгон руки (и ракетки) более естественным.[/quote]

                                  А меня за короткий замах критикуют 😥
                                  И где эта граница: когда замах короткий, а когда длинный?

                                Просмотр 15 сообщений - с 166 по 180 (из 224 всего)
                                • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
                                Просмотров: 1729