Форумы › Главный › Мастерская › Тонкости исполнения ВН топса
- В этой теме 36 ответов, 15 участников, последнее обновление 11.04.2014 в 20:04 сделано Sasha.
-
АвторСообщения
-
@kimserg1981 wrote:
Имелось в виду вот это?
На виде сбоку видно что при замахе ракетка опускается ниже локтя, причем носик ракетки смотрит в сторону противоположную направлению удара.
Возможно ли не выкручивать так кисть, а то мне кажется что у меня будет очень много ошибок при таком исполнении? Или это обязательное условие выполнения хлесткого удара?
Да, это. Кисть расслаблена. Загибается она в основном по инерции во время замаха. Насколько она повернута в конце, зависит от гибкости игрока. Думаю, вам важнее следить за остановкой руки (ракетки) почти сразу после удара. У наших игроков обычно ракетка идет далеко (и долго) после удара.
http://www.youtube.com/watch?v=fsnBNGfbEYI
Вот от чего я предостерегаю. Эту концовку я называю: «Ленин на броневике». Хотя начинать ставить топс слева можно и так.
ИМХО ошибка в том, что локоть в ударной фазе идет чисто вверх, не вдоль предплечья. Эта скорость вверх не передается ракетке, а продолжает разгонять руку вверх. Нужно лишнее время, чтобы вернуть руку.Теннис жил, теннис жив, теннис будет жить (пока совсем не помрет)!
Аноним
- Всего сообщений: 15414
Да уж. Своеобразное исполнение. Подобное никак не может служить эталоном. Очень неэффективно и не рационально. Дмитрий, полностью согласен с Вами, после такого улета руки вверх вернуться в позицию для дальнейших атакующих действий будет очень затруднительно. Это просто устаревший европейский вариант исполнения. Не думаю что сейчас где-нибудь в серьезной школе так обучают.
@тотоша wrote:
Да уж. Своеобразное исполнение. Подобное никак не может служить эталоном.
Я в серьезных школах давно не был. Взрослому любителю такое ставить можно, так как у него не быстрые соперники. К тому же, он обычно сам себе ставит, я только подсказываю. Корявость неизбежна. Взрослому важно понять принципы. Принцип простой: ударная фаза ДО УДАРА — на пользу игроку, ПОСЛЕ УДАРА — на пользу соперника. Удлиняй первую часть, если нужно, и всегда старайся укоротить вторую.
Теннис жил, теннис жив, теннис будет жить (пока совсем не помрет)!
Аноним
- Всего сообщений: 15414
@Dmitry wrote:
@тотоша wrote:
Да уж. Своеобразное исполнение. Подобное никак не может служить эталоном.
Я в серьезных школах давно не был. Взрослому любителю такое ставить можно, так как у него не быстрые соперники. К тому же, он обычно сам себе ставит, я только подсказываю. Корявость неизбежна. Взрослому важно понять принципы. Принцип простой: ударная фаза ДО УДАРА — на пользу игроку, ПОСЛЕ УДАРА — на пользу соперника. Удлиняй первую часть, если нужно, и всегда старайся укоротить вторую.
Трудно не согласиться.
Что значит вести локоть вдоль предплечья? Ван Хао в своем видео объяснял, что локоть вообще хоть как-то вести не стоит (вверх, вниз, в сторону), потому что это делает удар нестабильным. Локоть должен быть всегда внизу и идти вместе с корпусом и именно корпусом и ногами нужно подрабатывать и направлять мяч, а предплечье и кисть идут снизу-вверх-вперёд и их задача придать максимальное вращение мячу (если вы ещё как-то будете водить локтём, то может не хватить движения на вращение мяча). Исключение — это топс над столом, там локоть выносится вперед и выше стола, так как в этом случае классический топс из под стола сделать невозможно.
Freitas, Тенерджи 05
- Всего сообщений: 44
Что касается Ван Хао локоть у него двигается довольно много.
http://www.youtube.com/watch?v=groaqJhMsMY
Мне кажется БХ топспин делать китайским пером где-то попроще (хотя кит. пером никогда не играл), но подвижность кисти при таком хвате дает определенное примущество.Я тоже не совсем понимаю что значит вести локоть вдоль предплечья. Но на сколько я понимаю, чтобы повести локоть вдоль предплечья нужно его (локоть) вывести вперед, а кисть с ракеткой отвести назад и начинать разгон с движения локтя вперед. Если держать кисть и локоть на одной линии (предплечье параллельно концевой линии стола), то локоть придется разгонять вправо.
Делать БХ топспин как австралийские товарищи у меня не получается совсем. Инстинктивно чувствую, что их движение даже по подрезке направлено слишком вертикально, мяч улетает за стол. Чувствую, что движение д.б. направлено больше вперед, а подъем мяча над сеткой нужно осуществлять больше за счет «вставания из приседа».
Но во как сделать правильное движение вперед не очень понимаю. Если сосредотачиваюсь на движении локтя вперед (разгон локтя вдоль предплечья в моем понимании), амплитуда движения кисти с ракеткой получается слишком длинной, отсяда частые промахи по мячу. Если укорачиваю разгон и пытаюсь сделать БХ топспин за счет кисти, получается стабильнее, но не удается придать достаточную силу удару. Получается как я его называю «легенький топсик» почти без вращения.
Конечно всегда хочется подсмотреть чо-нибудь у сильных мира сего, но всегда какие-то не очень удачные ракурсы. Вот например Ма Лонг:
http://www.youtube.com/watch?v=G0VwP4aqpOk
При выполнении БХ топса по подрезке делает подсед и из него почти не встает. В начале движения локоть совсем чуть-чуть выше уровня стола, а после удара — где-то на уровне верха сетки. У меня сложилось впечатление, что локоть и кисть у него примерно на одном расстоянии от концевой линии стола (если смотреть сверху), только локоть на уровне пояса, а кисть на уровне колен, лопасть ракерки отведена назад и держится в закрытом положении (носик ракетки смотрит по диагонали назад).
Удар осуществляется резким движением кисти вперед, как бы, вокруг локтя. Корпус почти неподвижен.Какие будут наблюдения? М.б. у кого-нибудь есть видео с других ракурсов?
DHS XIA + BH: DHS NEO Hurricane 3 National 37deg 2.1 / FH: DHS Skyline II National 39deg 2.2
YASAKA Extra Special + BH: DHS Hurricane III NEO National 38deg 2.1 / FH: DHS Hurricane II National 39deg 2.2@kimserg1981 wrote:
Я тоже не совсем понимаю что значит вести локоть вдоль предплечья. Но на сколько я понимаю, чтобы повести локоть вдоль предплечья нужно его (локоть) вывести вперед, а кисть с ракеткой отвести назад и начинать разгон с движения локтя вперед. Если держать кисть и локоть на одной линии (предплечье параллельно концевой линии стола), то локоть придется разгонять вправо.
Еще раз посмотрите мое видео на первой минуте, когда я разгоняю швабру одной рукой. Рука ПЕРПЕНДИКУЛЯРНА швабре. Разгон швабры начинается ВДОЛЬ швабры. Потом рука идет в сторону, швабра поворачивается. Рука прошла короткий путь по дуге, а дальний конец швабры — длинный путь по длинной дуге. Теперь замените слово «швабра» словом «предплечье», «рука» — на «плечо», «дальний конец швабры» — на «ракетка».
Не обязательно локоть выводить вперед, а кисть — назад. Надо сделать угол в локте прямым. Представьте себе стрелку (вектор) от ракетки в локоть и начинайте тянуть локоть вдоль стрелки, по пути меняя направление, но оставляя угол в локте близким к прямому. Локоть в конце остановится, ракетка — тоже.Теннис жил, теннис жив, теннис будет жить (пока совсем не помрет)!
- Всего сообщений: 44
kimserg1981 Удар осуществляется резким движением кисти вперед, как бы, вокруг локтя. Корпус почти неподвижен.
Какие будут наблюдения? М.б. у кого-нибудь есть видео с других ракурсов?
Как раз корпус и работает больше всего. Отличный ракурс. Мощный толчок двумя ногами и корпус идет волной. Вся рука просто вылетает вверх после такого движения корпусом. Женщина-тренер говорит про тоже самое — больше работай бедрами, поясницей.
- Всего сообщений: 44
@tade wrote:
Как раз корпус и работает больше всего. Отличный ракурс. Мощный толчок двумя ногами и корпус идет волной. Вся рука просто вылетает вверх после такого движения корпусом. Женщина-тренер говорит про тоже самое — больше работай бедрами, поясницей.
А у меня складывается впечатление, что корпус у Ма Лонга работает мало. Поворот корпуса вокруг позвоночника (как оси вращения) почти отсутствует, ноги расставлены широко, колени при подседе разведены в разные стороны. При сильном же развороте корпуса левое колено должно поворачиваться вправо и смотреть вперед или даже вправо, но никак не влево.
Стопы, к сожалению, закрыты бортиком и совсем не видны (Наверное он приподнимается на носочки, а м.б. и нет)А женщина-тренер такое ощущение, начиная с 1:25, как раз и говорит, что нужен перенос веса тела на правую стопу, нужно развернуть левое бедро вправо (развернуть вправо левое колено).
А может быть она, наоборот, говорит, что не нужно болтаться как на шарнирах и делать движение компактнее прочно стоя на месте?Кто подскажет как все-таки будет правильно?
DHS XIA + BH: DHS NEO Hurricane 3 National 37deg 2.1 / FH: DHS Skyline II National 39deg 2.2
YASAKA Extra Special + BH: DHS Hurricane III NEO National 38deg 2.1 / FH: DHS Hurricane II National 39deg 2.2- Всего сообщений: 44
@kimserg1981 wrote:
А у меня складывается впечатление, что корпус у Ма Лонга работает мало. Поворот корпуса вокруг позвоночника (как оси вращения) почти отсутствует, ноги расставлены широко, колени при подседе разведены в разные стороны. При сильном же развороте корпуса левое колено должно поворачиваться вправо и смотреть вперед или даже вправо, но никак не влево.
Стопы, к сожалению, закрыты бортиком и совсем не видны (Наверное он приподнимается на носочки, а м.б. и нет)А женщина-тренер такое ощущение, начиная с 1:25, как раз и говорит, что нужен перенос веса тела на правую стопу, нужно развернуть левое бедро вправо (развернуть вправо левое колено).
А может быть она, наоборот, говорит, что не нужно болтаться как на шарнирах и делать движение компактнее прочно стоя на месте?Кто подскажет как все-таки будет правильно?
Если у Вас складывается такое впечатление, то тут уже никто не поможет. Прописная истина: сначала голова, потом ноги, спина, рука. У Вас проблема в самом начале — в голове. Вам хочется играть в наст. теннис, но чтобы это было без ненужных заумных теорий, все получалось естественно, стабильно. Так будет, если Вам 6 лет и Вы китаец, европеец, просто маленький. Если Вы взрослый, у Вас другие стереотипы движения. Чтобы перестроиться, Вам нужно переосмыслить. Вам нужно видеть, что спина у Ма работает и очень сильно.
Аноним
- Всего сообщений: 15414
Скручивание в позвоночнике должно быть минимально. Правильная работа корпуса — натяжение перед ударом мышц плечевого пояса : плечо рабочей руки выходит вперед не за счет ротации в пояснице, а за счет растяжения межлопаточного пространства. При подобном натяжении возникает эффект рогатки, равно как и при натяжении сухожилий кисти. А скручивание позвоночника только усложняет ударную фазу и точно добавлять подобным образом к ускорению в быстрой игре будет получаться редко. А если подготовится за счет натяжения при замахе, то корпус участвует автоматически и очень точно. Лишних движений при таком исполнении добиться фактически невозможно.
- Всего сообщений: 44
@тотоша wrote:
Правильная работа корпуса — натяжение перед ударом мышц плечевого пояса : плечо рабочей руки выходит вперед не за счет ротации в пояснице, а за счет растяжения межлопаточного пространства. При подобном натяжении возникает эффект рогатки, равно как и при натяжении сухожилий кисти… А если подготовится за счет натяжения при замахе, то корпус участвует автоматически и очень точно.
Голова-ноги-спина-рука. Любое движение начинается с упора, т.е. с ног, которые упираются в пол. Китайская поговорка: даже движение век начинается с ног. «Натяжение мышц плечевого пояса», «растяжение межлопаточного пространства» — это относится к фазе замаха. Но в фазе замаха самое важное — работа ног. Ноги будут давать вам необходимый импульс для вашей рогатки, только это не рогатка, а плетка, рукоятка которой — ваши ноги, а конец — ракетка.
- Всего сообщений: 751
Ходил в группу, где тренер упирал на работу ног и спины при топсах, особенно справа. Потом группу сменил и там тренера говорят, что ноги — это только упор.
Как ни странно, лететь при этом медленнее не стало. А сил тратиться меньше и на подготовку следующего удара времени больше остаётся.
Если тебя пилит подруга, работай над топ-спином...
Amultart + T64+T64fx- Всего сообщений: 44
Это уже конструктивный разговор. Скорее всего новые тренера, посмотрев на вашу работу ног и спины сказали, что лучше пусть ноги будут просто упорами. Если бы ваши ноги и спина работали как у Ма Лонга, то после этого удар рукой без включения ног был бы … Скорее всего новые тренера вас бы не стали переучивать.
Голова-ноги-спина-рука. На первом месте голова. Голова думает о ногах.
Конструктивизм разговора заключается в том, что вам повезло попасть к разным тренерам и вы можете сравнивать. При этом нужно верить обоим тренерам. Они правы каждый по своему. Первый тренер хотел вас научить играть в теннис без травм, новые тренера исходят из того, что вы можете и корректируют вашу технику. Эти два подхода дополняют друг друга.- Всего сообщений: 7609
@mclander wrote:
Ходил в группу, где тренер упирал на работу ног и спины при топсах, особенно справа. Потом группу сменил и там тренера говорят, что ноги — это только упор.
Как ни странно, лететь при этом медленнее не стало. А сил тратиться меньше и на подготовку следующего удара времени больше остаётся.
В момент соударения — разумеется, упор. А все прочее — по инерции.
Повезло тебе, что группу сменил.
А то так бы , подобно многоножке из притчи, и думал » о последовательности движений».
Даже Немченко в курсе, насколько ничтожн а масса мяча относительно возможностей приложения мускульных усилий. Теннис — не метание диска. -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.