мобильное приложение мелбет

Как вам такое? Немного почитать.

Форумы Главный Тайм-аут Как вам такое? Немного почитать.

  • В этой теме 15 ответов, 7 участников, последнее обновление 02.10.2008 в 08:38 сделано chopper.
Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 16 всего)
  • Автор

    Сообщения

  • #49159

    AlexSerp

        • Всего сообщений: 1249

      Написано чуть менее ста лет назад.

      Одним из нагляднейших признаков постепенного распада империи уже в довоенную эпоху было систематическое, почти планомерное снижение культурного уровня нации, причем, конечно, под культурой я понимаю совсем не то, что ныне у нас называют цивилизацией. Современная так называемая цивилизация в моих глазах скорее является прямым врагом подлинной культуры, ибо на самом деле это в лучшем случае есть псевдоцивилизация, если вообще уместно здесь говорить о какой-либо цивилизации. Уже накануне XX столетия в сфере нашего искусства начали обнаруживаться печальные симптомы, дотоле совершенно неизвестные Германии. Конечно, и в более старые времена можно было иногда констатировать отдельные примеры извращения вкуса. Но тогда дело шло лишь в плане отдельных случаев художественных ошибок – итогов художественного, творческого поиска, чему будущие поколения, однако, все еще могли. Несмотря ни на что, придавать известную историческую ценность. Многое можно считать в этой области спорным, но как предмет спора оно имело право на существование, чего не скажешь о нынешней деградации и извращении вкусов. На рубеже XX века речь могла идти уже не об этом. Тут мы имели дело не с ошибками, а с идейным вырождением. Тут уже дело касалось симптомов конкретного культурного вырождения, сигнализировавших предстоящую политическую катастрофу под влиянием идей большевизма. Большевизм в искусстве является единственно возможной формой проявления в области культурной жизни большевизма вообще, ибо именно здесь он сам себе может позволить безграничность извращений и уродств. Кому такое заявление кажется странным или даже несправедливым, тому мы советуем внимательнее присмотреться к искусству тех стран, которые уже имели счастье быть большевизированными. Последуйте нашему совету и вы убедитесь, что официально признанным искусством в этих государствах являются продукты сумасшедшей фантазии таких погибших людей, как «кубисты» и «дадаисты» Даже в течение краткого периода существования Баварской советской республики мы могли заметить то же самое. Уже и в Баварии можно было отметить, что все официальные плакаты, газеты, рисунки и т. д. носили на себе печать не только политического упадка, но и общекультурного упадка и разложения. Конечно лет 60 назад нельзя было и представить себе политической катастрофы таких размеров, какую мы пережили сейчас. Точно так же и элементы общекультурного распада лет 60 назад были куда слабее, чем те симптомы распада, которые с начала XX века выродились в кубизм и т. п. Лет 60 назад такие вещи, как выставка так называемых «переживаний» дадаистов, были бы совершенно немыслимы. В те времена организаторов подобной выставки просто посадили бы в сумасшедший дом. В наше же время такие субъекты возглавляют даже целое художественное общество. Лет 60 назад такая чума не могла бы возникнуть, ибо общественное мнение этого не потерпело бы, а государство тотчас же приняло бы меры. Руководители государства обязаны бороться против того, чтобы сумасшедшие могли оказывать влияние на духовную жизнь целого народа. Предоставить «свободу» такому «искусству» означает играть судьбами народа. Тот день, когда такого рода искусство нашло бы себе широкое признание, стал бы роковым днем для всего человечества. В этот день можно было бы сказать, что вместо прогресса умственного развития человечества начался его регресс. Все страшные последствия такого «развития трудно себе даже представить. Стоит только с этой точки зрения на минуту взглянуть на итог нашего развития за последнюю четверть века и с ужасом придется убедиться в том, насколько далеко ушли мы уже назад по этому страшному пути. Куда ни взглянешь, всюду видишь зачатки и зародыши таких болезней, которые раньше или позже неизбежно должны привести нашу культуру к гибели. Все это симптомы, указывающие на процесс затяжного периода гниения. Горе тем народам, которые не умеют справиться с такими болезнями! Такие заболевания уже издавна можно констатировать в Германии почти во всех областях искусства и культуры вообще. Во всех областях культуры мы как будто уже перешли свой высший пункт и находимся на путях регресса. Наш театр самым очевидным образом шел вниз и еще в довоенной Германии он совершенно исчез бы как фактор культурного развития, если бы наши государственные театры не оказали тогда некоторого сопротивления проституированию искусства. Если отвлечься от этих и некоторых других исключений, то придется придти к тому убеждению, что наша сцена упала так низко, что лучше бы народу совершенно перестать посещать этакий театр. Ведь совершенно неслыханно уже одно то, что в эти «храмы искусства» мы не могли вообще пускать свою молодежь, о чем пришлось открыто заявить в более чем странных плакатах: «для молодежи таких-то возрастов вход воспрещен». Подумайте только, ведь главной задачей этих храмов искусства должно было явиться в первую очередь воспитание молодежи! Ведь не для того же существуют театры, чтобы услаждать пресыщенных жизнью старичков. И вот мы дожили до того, что стали необходимыми такие предосторожности. Что сказали бы великие драматурги старых времен по поводу таких «мер предосторожности», а главное, по поводу таких условий, которые сделали необходимым принятие таких мер? Как пламенно вознегодовал бы по этому поводу Шиллер! С каким возмущением отвернулся бы Гете! Но что такое Шиллер, Гете или Шекспир для героев новейшей немецкой поэзии? С точки зрения этих господ Шиллер, Гете и Шекспир – люди совершенно устаревшие, отжившие, мало того, уже давно «превзойденные новыми поэтами». Крайне характерным для описываемой эпохи является не только то, что ее герои сами фабрикуют одну только грязь, но и то, что они непременно стараются вывалять в грязи все подлинно великое в прошлом. Аналогичные явления всегда приходится констатировать в подобные эпохи. Чем более жалки и гнусны дела рук такой «новой» эпохи и ее деятелей, тем ненавистнее для них свидетели прежнего подлинного величия и достоинства. Охотнее всего такие деятели вырвали бы из памяти человечества все его прошлое. Тогда уже не с чем было бы сравнивать современную грязь и можно было бы выдать за «искусство» всю «новейшую» гадость. Чем более жалок и бесталанен новый институт, тем старательнее пытается он вырвать из памяти людей все следы прошлого. И наоборот. Все то хорошее и сильное, что может дать нам современность, будет стараться вести свою родословную от великих завоеваний прошлого. Сильное и хорошее не боится того, что оно побледнеет, если его станут сравнивать с прошлым. Напротив, оно само старается вызвать в памяти и освежить в представлении новых поколений все то примечательное и великое, что было в прошлом. Отрицать все великое прошлое, все то, чем человечество уже ранее обладало, ненавидеть все это прошлое способен только тот, кто сам ничего ценного и великого миру дать не может, но в то же время пыжится доказать, что он принес человечеству невесть какие дары. Все это можно сказать не только о «новаторах» на общекультурной ниве, все это относится также и к политике. Новое революционное движение всегда будет относиться к старым формам с тем большей ненавистью, чем менее значительно само это движение. Стремление выдать свое собственное убожество за нечто очень великое рождает слепую ненависть ко всему тому действительно великому, что было в прошлом. К примеру. Ясно, что пока жива слава Фридриха Великого, слава Фридриха Эберта не может стать особенно большой. Герой дворца «Сансуси» относится к бывшему бременскому трактирщику так же, как солнце к луне. Луна светит лишь тогда, когда закатывается солнце. Вот почему все наши «луны» преследуют своею ненавистью солнечную славу действительно великих людей. В области политической жизни не раз бывало так, что если судьбе бывало угодно на время отдать власть в руки политического нуля, то этот нуль проявлял невероятную энергию, чтобы оболгать все прошлое и облить его грязью. И в то же время такое ничтожество пускало в ход все самые крайние средства, чтобы не допустить хотя бы малейшей критики по своему собственному адресу. Лучшим примером может послужить современное законодательство о «защите» германской республики. Вот почему, как только вы услышите, что то или иное учение, мировоззрение, политическое или экономическое движение опорачивают без разбора все прошлое, то знайте, что уже одно это требует осторожности и известного недоверия. По большей части такая ненависть является только доказательством ничтожества самих тех, кто сеет эту ненависть. А нередко это говорит и о дурных намерениях. Действительно благодетельное для человечества движение не станет огульно отказываться от прошлого, а использует для своего строительства все наиболее прочные части старого фундамента. Здоровое движение нисколько не постыдится признать, что оно применяет старые истины. Ведь вся человеческая культура да и сам человек являются только результатом единой цепи развития, а звенья этой цепи выкованы рядом поколений, из которых каждое лишь продолжает дело предыдущих. Цель подлинно здоровой революции заключается не в том, чтобы просто разрушить все старое, а лишь в том, чтобы удалить плохое и устаревшее и продолжать строить дальше на тех частях фундамента, которые остались пригодными. Только так можно и должно понимать прогресс человечества. Иначе мир наш никогда не вышел бы из хаоса. Каждое новое поколение стало бы отрицать и отвергать все прошлое и первой предпосылкой своего нового строительства считало бы разрушение того, что сделано всеми предыдущими поколениями. Худшая черта нашей культуры в довоенные годы заключалась не только в полной импотентности художественного и общекультурного творчества, но и в той ненависти, с которой стремились забросать грязью все прошлое. Почти во всех областях искусства в особенности в театре и в литературе у нас на рубеже XX века не только ничего не творили нового, но прямо видели свою задачу в том, чтобы подорвать и загрязнить все старое. Направо и налево кричали о том, что такие-то и такие-то великие произведения прошлого уже «превзойдены», как будто в самом деле эта ничтожная эпоха ничтожных людей способна была что бы то ни было преодолеть. В этой связи приходится опять указать на трусость той части нашего народа, на которую уже одно полученное ею образование возлагало обязанность открыто выступить против этого опозорения культуры. Наша интеллигенция из чистой трусости не решилась этого сделать. Она убоялась криков «апостолов» большевистского искусства, которые, конечно, обрушивались самым гнусным образом на каждого, кто не хотел видеть перл создания в произведениях этих господ. Интеллигенция подчинилась тому, что ей казалось неизбежным. Мало того. Люди прямо стали бояться того, что эти полумошенники-полудураки упрекнут их в непонимании искусства. Как будто в самом деле отказаться понимать продукцию дегенератов и наглых обманщиков может быть зазорным для честного человека. Эти, с позволения сказать, новаторы имели в своем распоряжении очень простое средство для доказательства, насколько «велики» их творения. Все совершенно непонятное и просто сумасшедшее в их произведениях они рекламировали перед изумленным человечеством как продукт «внутренних переживаний». Этим дешевым способом господа эти избавляли себя от всякой критики. Боясь, чтобы ее не обвинили в непонимании «новейшего» искусства, интеллигенция молча примирялась с самыми гнусными насмешками над искусством и в конце концов она и в самом деле потеряла всякий правильный критерий художественных оценок. Все же это вместе взятое несомненно являлось симптомом наступающей недоброй эпохи

      Я не волшебник, я только учусь. (с) к/ф Золушка

      #201567

      voldemar

          • Всего сообщений: 3926

        ну прям Климов!(или наоборот)…… ну и что?

        NULL

        #201568

        DSVDSV

            • Всего сообщений: 3875

          @Вольдемар wrote:

          ну.. ну и что?

          Гигантская сеть башен создавала излучение, которое действовало на нервную систему каждого человеческого существа так, что мозг облучаемого терял способность к критическому анализу действительности. «Человек мыслящий превращался в человека верующего, причем верующего исступленно, фанатически, вопреки бьющей в глаза реальности». Поле «вытягивало из десятков миллионов душ всякое сомнение по поводу того, что кричали газеты, брошюры, радио, телевидение», а дважды в сутки «гигантский пылесос запускали на полную мощность, и на полчаса люди переставали вообще быть людьми». Опасность могли представлять только люди, которые были невосприимчивы к внушению. Их называли выродками. Постоянное поле на них не действовало вовсе, а лучевые удары вызывали у них только невыносимые боли. Выродков было сравнительно мало, около одного процента, но они были единственными бодрствующими людьми в этом царстве сомнамбул…
          Борис Стругатский

          "Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить"

          #201569

          AlexSerp

              • Всего сообщений: 1249

            @Вольдемар wrote:

            ну прям Климов!(или наоборот)…… ну и что?

            Хм, а кто такой Климов? (извините за серость)

            Поглянул в инете. Не, не читал.

            Я не волшебник, я только учусь. (с) к/ф Золушка

            #201570

            voldemar

                • Всего сообщений: 3926

              григорий климов писал про вырожденцев доступным языком,ломброзо был его предшественником,климов веселый писатель .

              NULL

              #201571

              AlexSerp

                  • Всего сообщений: 1249

                @Вольдемар wrote:

                григорий климов писал про вырожденцев доступным языком,ломброзо был его предшественником,климов веселый писатель .

                Да я нашел все. Тока сравнение не уместно. Здесь речь немного о другом.

                Я не волшебник, я только учусь. (с) к/ф Золушка

                #201572

                Fan

                Хранитель
                    • Всего сообщений: 10016

                  Добвлю шутку: Нормальный человек ненормален уже тем, что он нормален.

                  Мой TTW-рейтинг
                  Stiga Clipper OverSize / FH: Butterfly Bryce max / BH: DHS Hurricane C 1.5 mm

                  #201573

                  chopper

                      • Всего сообщений: 10273

                    Передергиваний много… Причем здесь большевизм, если большинство кубистов были фашистами к примеру. А Сальватора бездарного раскрутили вполне либеральные США через местную еврейскую тусовку?))) Малевич?
                    Кстати — культурный уровень часто и обычно не совпадает с уровнем военного могущества…
                    Стиль отрывка похож на вульгаризированного Ницше. Майн кампф?)))

                    Nihil dat fortuna mancipio

                    #201574

                    fedx

                    Участник
                        • Всего сообщений: 6132

                      «…И тогда меч начинает играть роль плуга, и кровавые слезы орошают всю землю…»

                      Butterfly Peter Korbel ST (Narva)
                      FH: Nittaku Flyatt Spin 2.0 мм
                      BH: Nittaku Hammond Pro Beta 2.0мм

                      #201575

                      Fan

                      Хранитель
                          • Всего сообщений: 10016

                        @AlexSerp wrote:

                        … Одним из нагляднейших признаков постепенного распада империи уже в довоенную эпоху было систематическое, почти планомерное снижение культурного уровня нации …

                        А, может, культурный уровень определяется не чьими-то действиями по его снижению/повышению, а токмо внутренним саморазвитием индивида?

                        Мой TTW-рейтинг
                        Stiga Clipper OverSize / FH: Butterfly Bryce max / BH: DHS Hurricane C 1.5 mm

                        #201576

                        chopper

                            • Всего сообщений: 10273

                          И первые станут последними)))

                          Nihil dat fortuna mancipio

                          #201577

                          voldemar

                              • Всего сообщений: 3926

                            @AlexSerp wrote:

                            @Вольдемар wrote:

                            григорий климов писал про вырожденцев доступным языком,ломброзо был его предшественником,климов веселый писатель .

                            Да я нашел все. Тока сравнение не уместно. Здесь речь немного о другом.

                            еще как уместно,лень ковыряться,в одной из книг есть целая глава ,написано практически один в один,50 лет назад

                            NULL

                            #201578

                            AlexSerp

                                • Всего сообщений: 1249

                              @Fan wrote:

                              А, может, культурный уровень определяется не чьими-то действиями по его снижению/повышению, а токмо внутренним саморазвитием индивида?

                              Хм, а если все окружение на основную массу давит — стань скотом? Разве наши СМИ не играют такую роль?
                              Сколько надо чтобы было внутренне развитых индивидов, чтобы страна тоже наконец-то стала развитой?
                              Пока тока идем по пути стать жирными америкосами — общество потребления.
                              Хорошо хоть на настольно-теннисных сайтах люди как раз вполне развитые, чтобы видеть происходящее.

                              chopper, да, Майн Кампф. Я не стороннник, но сейчас читаю эту книгу, т.к. считаю надо знать и противоположную сторону.
                              Гитлер, конечно, со своими тараканами в некоторых местах. Прочитал пока полкниги — он у меня вызывает уважение (можете закидать меня ссаными тряпками).
                              Да, мне не нравится то, что творится в мире и с моей страной в частности. А в этой книге я со многим согласен почему-то. Здесь я вижу — его цель была вырастить ЗДОРОВУЮ нацию.

                              @chopper wrote:

                              И первые станут последними)))

                              Вот как раз еврейскую библию/тору в книге не пропагандируют. 🙄

                              Я не волшебник, я только учусь. (с) к/ф Золушка

                              #201579

                              mick

                                  • Всего сообщений: 3991

                                @AlexSerp wrote:

                                Да, мне не нравится то, что творится в мире и с моей страной в частности. А в этой книге я со многим согласен почему-то. Здесь я вижу — его цель была вырастить ЗДОРОВУЮ нацию.

                                До него пробовали спартанцы. Боюсь, что тот факт, что не получилось, симптоматичен.

                                @AlexSerp wrote:

                                он у меня вызывает уважение (можете закидать меня ссаными тряпками).

                                Кстати, боюсь, это одна из причин, наряду с потерей совести в общегосударственном и, как следствие, личном масштабе, того, что в России позитивное развитие представляется маловероятным вариантом. Когда не уважается чужое мнение, и, чуть что, начинается стрельба по площадям и ковровые бомбардировки, ничего хорошего от общества ждать не приходится. А искусство и ТВ — всего лишь зеркала.

                                english4all.ru

                                #201580

                                AlexSerp

                                    • Всего сообщений: 1249

                                  @mick wrote:

                                  @AlexSerp wrote:

                                  Да, мне не нравится то, что творится в мире и с моей страной в частности. А в этой книге я со многим согласен почему-то. Здесь я вижу — его цель была вырастить ЗДОРОВУЮ нацию.

                                  До него пробовали спартанцы. Боюсь, что тот факт, что не получилось, симптоматичен.

                                  @AlexSerp wrote:

                                  он у меня вызывает уважение (можете закидать меня ссаными тряпками).

                                  Кстати, боюсь, это одна из причин, наряду с потерей совести в общегосударственном и, как следствие, личном масштабе, того, что в России позитивное развитие представляется маловероятным вариантом. Когда не уважается чужое мнение, и, чуть что, начинается стрельба по площадям и ковровые бомбардировки, ничего хорошего от общества ждать не приходится. А искусство и ТВ — всего лишь зеркала.

                                  Я говорю не о следствиях, а о изложенных принципах.

                                  Я не волшебник, я только учусь. (с) к/ф Золушка

                                Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 16 всего)
                                • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
                                Просмотров: 182