- В этой теме 12 ответов, 5 участников, последнее обновление 26.05.2018 в 16:01 сделано SergeyK.
-
АвторСообщения
-
Практика фотографирования настольного тенниса.
Анонс.
Ниже предложены рекомендации для фотографов-любителей, желающих снимать/снимающих настольный теннис. Думаю, некоторые советы будут интересны другим фотографам, впервые вышедшим на теннисную площадку.1. Фотографирование НТ как составная часть фотографирования спорта.
С самого начала необходимо ответить себе на один вопрос: Зачем я снимаю настольный теннис?
Варианты ответов:
— хочу запечатлеть для памяти и истории интересные моменты и не только;
— хочу поделиться с друзьями в соцсетях;
— мне интересна художественная составляющая НТ. Хочу участвовать в фотоконкурсах;
— хочу зарабатывать продажей фотографий.
Обычно интересно всё. Но какие-то один-два пункта в особенности. И в зависимости от ответа строится стратегия съёмки.2. Аспекты фотографирования НТ.
2.1. Технические аспекты.
2.1.1. Некоторые аспекты, регламентирующие область использования техники.
Места проведения соревнований по НТ – это обычно закрытые помещения с очень плохим с точки зрения фотографа освещением. Поэтому стремятся всегда использовать светосильную оптику. Обычно хорошее освещение и по люменам и по цветовой температуре бывает на турнирах мирового уровня – там, где создаются условия для съёмки телевидения. Но в большинстве случаев с самого начала рекомендуется выставить баланс белого по 18% серому листу.
2.1.2 Выбор режима экспозиции.
Практику фотографирования НТ можно разделить на фотографирование статики и динамики.
Если с динамикой всё ясно (максимальная скорость движения мяча составляет 100 км/час и соответственно, чтобы «заморозить» мяч нужна выдержка короче 1/2000 c. За это время мяч пробежит ~1 см.”), то статика лимитируется фокусным расстоянием объектива (в случае фотографирования без штатива ). Чаще всего выдержки 1/800 вполне хватает.
И в любом случае рекомендуется использовать штатив (хотя бы монопод). Кроме того, что при съёмке со штативом улучшается качество картинки, существенно облегчается работа чисто физически (особенно при использовании телеобъективов).
В связи с этим возможные пути решения данного дуализма:
1 — иметь два фотоаппарата, настроенных один на статику (выдержки малые, сравнимые с фокусным расстоянием объектива — так называемая трясучка рук);
2 — иметь возможность оперативного переключения режима на одном и том же фотоаппарате (можно использовать Пользовательские режимы).
2.1.3.Требования к фототехнике.
В фотографировании настольного тенниса существуют специфические требования к фототехнике.
— это прежде всего светосильная оптика – обусловлено низким уровнем освещения в спортивных залах. Дефакто объективы класса CANON 70-200L 2.8 стали стандартом у любителей съёмки настольного тенниса.
— скорость серийной съёмки. Естественно, чем больше, тем лучше (5 кадров/сек будет маловато).
— стабилизатор объектива. Необходимо отключить при съёмке динамических сюжетов.
В случае отсутствия необходимой фототехники, её всегда можно взять напрокат.
2.2. Сюжетные аспекты.
2.2.1. Популярные сюжеты.
Как и в других видах спорта популярны:
— динамика
http://s-klu.umi.ru/images/cms/data/emocii/e21a8776-002.jpg
— эмоции
http://s-klu.umi.ru/vse_raboty/sprs/nastol_nyj_tennis/emocii_v_nastol_nom_tennise/
— крупный план
http://s-klu.umi.ru/images/cms/data/nt-drugoe/e21a9379_filtered-002.jpg
2.2.2. Этика фотографирования НТ.
Этика фотографирования в НТ практически не отличается от этики в других видах спорта;
— взятие автографов — только после завершения встречи;
— располагаться фотографу с аппаратурой нужно так, чтобы их работа не отвлекала игроков (звуки затвора, телефона и пр.).2.3. Организационные аспекты.
2.3.1. Доступ к объекту съёмки.
В последнее время доступ регламентируется разрешением местных органов власти ( в Москве Москомспорт). Необходимо заранее получить разрешение от этих органов. В заявке необходимо: указать для какого СМИ или, в крайнем случае, ИЧП будет производиться съёмка, должна быть подпись и печать.
Для получения разрешения на чемпионаты уровня Мира и Европы требуется получение аккредитации. В оргкомитете чемпионата необходимо заполнить анкету по “рыбе”.
2.3.2. Специфика поведения на площадке.
— телефоны — на беззвучку;
— ни в коем случае на площадке во время игры нельзя пользоваться вспышкой;
— до проведения съёмок необходимо в оргкомитете узнать область возможного перемещения фотографа;
— перемещаться из одной точки съёмки в другую можно только в промежутке между розыгрышами очка.- Всего сообщений: 11138
Понравился стиль изложения и обьемность информации.
http://savepic.net/2267008m.gif
- Всего сообщений: 17289
Ух ты.Насколько все сложно…А там еще и стоимость фотоаппаратов-сопоставима со стоимостью Оки… Но здорово изложено..
- Всего сообщений: 17289
Никогда не думал.что на внутрироссийские-нужно еще и разрешение фотографировать..Ну.понятно-ЧМ и ЧЕ-совсемдругое дело,но внутрироссийские или внутримосковские…
2.2.2. Этика фотографирования НТ.
…
— публикация фотографий только с санкции фотографируемого.
— авторские права. Можно занести информацию о копирайте к настройках фотоаппарата и на снимках ставить подпись “водяными знаками“ (таких бесплатных программ полно).@vladbar2007 wrote:
Никогда не думал.что на внутрироссийские-нужно еще и разрешение фотографировать..Ну.понятно-ЧМ и ЧЕ-совсемдругое дело,но внутрироссийские или внутримосковские…
Антитеррористические меры…
- Всего сообщений: 17289
@SergeyK wrote:
@vladbar2007 wrote:
Никогда не думал.что на внутрироссийские-нужно еще и разрешение фотографировать..Ну.понятно-ЧМ и ЧЕ-совсемдругое дело,но внутрироссийские или внутримосковские…
Антитеррористические меры…
Ага!Как в «Телохранителе»С Кевином Костнером и Уитни Хъюстон-фоторужье с лазерным прицелом..
2.3.2. Специфика поведения на площадке.
…
— не рекомендуется выбирать позицию для съёмки стоя вдоль торцевой стороны площадки. Это может помешать игроку, лучше присесть до уровня бортика.
— одежда фотографа не должна быть светлой, дабы на её фоне не была затруднена визуализация мяча. На крупных турнирах выдают цветные жилеты в цвет бортиков.Спасибо за советы.
@SergeyK wrote:
— стабилизатор объектива. Необходимо отключить при съёмке динамических сюжетов.
А чем мешает стабилизатор?
Спасибо. Все четко изложено. А какие рекомендации по видеосъемке?
Еще вопрос. Авторское право. Я где-то читал о наших законах. Организаторы турнира (Любого? ) обладают всеми правами на публикацию. Надо спрашивать их разрешение. Участник своим участием подтверждает права организаторов, то есть его не надо спрашивать о согласии. Так?
Теннис жил, теннис жив, теннис будет жить (пока совсем не помрет)!
- Всего сообщений: 17289
Еще новость.Сегодня прочитал,что ссегодняшнего дня-запрещено фотографировать и сниматьна видео людей в ЕС!Что-за бред?Запад совсем с ума сходит?Получается,что и никакие соревнования нельзя снимать частным лицам?Но это же идиотизм!Со времен возникновения фотографии никто на это не покушался.
@PPK wrote:
Спасибо за советы.
@SergeyK wrote:
— стабилизатор объектива. Необходимо отключить при съёмке динамических сюжетов.
А чем мешает стабилизатор?
https://vasili-photo.com/articles/image-stabilization.html?_utl_t=fb
…………..
Таким образом, при высоких скоростях затвора оптический стабилизатор бесполезен по той причине, что от низкочастотных колебаний мы застрахованы короткой выдержкой, а с высокочастотными колебаниями он всё равно не справляется.
…………..@vladbar2007 wrote:
Еще новость.Сегодня прочитал,что ссегодняшнего дня-запрещено фотографировать и сниматьна видео людей в ЕС!Что-за бред?Запад совсем с ума сходит?Получается,что и никакие соревнования нельзя снимать частным лицам?Но это же идиотизм!Со времен возникновения фотографии никто на это не покушался.
Не всё так плохо:
https://riafan.ru/1059465-deportaciya-za-fotografiyu-fan-razobralsya-s-zapretom-es-na-chuzhie-lica-v-kadre -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.