Форумы › Видео-форумы TTW.RU › Второе Я › Музыка к спектаклю
- В этой теме 21 ответ, 8 участников, последнее обновление 16.08.2014 в 14:35 сделано Lank.
-
АвторСообщения
-
- Всего сообщений: 748
Давненько я не писал на форуме. Из-за работы времени катастрофически не хватает. Сейчас я в отпуске и можно вздохнуть чуть свободнее.
У нас на форуме много любителей музыки а так же тех, кто неплохо в ней разбирается.
Хочу на эту тему вставить свои «5 копеек».
Недавно я закончил и сдал Заказчику довольно объемную работу: музыку к спектаклю «Тартюф». Режиссер спектакля хотела, чтобы музыка стилистически была близка к произведениям 15-16 веков и, в то же время, была понятна современным слушателям.
Предлагаю послушать пару номеров из спектакля.
И конечно, мне интересно услышать мнение этих самых «современных слушателей».- Всего сообщений: 4772
@Lank wrote:
И конечно, мне интересно услышать мнение этих самых «современных слушателей».
Передаю мнение одного современного слушателя после просмотра первого видео. Барабанная часть совсем не подходит к этой музыке. Остальное неплохо, а насчет стилистики 15-16 веков, она вряд ли известна, так как из дошедших до нас нот она не вырисовывается.
ЗдОрово, Лев! Думаю, имеет смысл продвигаться в этом направлении и дальше.
По поводу предыдущего коммента в области барабанов. Тут, вполне может быть, совсем не простая ситуация. Пофантазирую.Во-первых, режиссёру, похоже, необходимо было танцевальное действо (с явным ритмом и соответствующими точками), а оно без барабанов становится очень сложно выполнимым (если и вообще выполнимым).
Во-вторых. А во-вторых, расскажу одну занятную историю от Льва Оганезова (есть такой очень известный аккомпаниатор, работавший с Винокуром и пр.).
Когда-то на заре своей карьеры он аккомпанировал самому Марку Бернесу. Тот перед их выступлением попросил не просто аккомпанировать, но впрямую играть мелодию (практически дублировать то, что он поёт). Дело в том, что со слухом у Бернеса была полная беда (хотя пел очень проникновенно).
Так вот, началось их выступление, и Оганезов забыл играть мелодию, увлёкшись, так сказать, классическим аккомпанементом и небольшими импровизациями. Бернес, что называется, «поплыл по соседям» (есть такой оборот речи у музыкантов. Имеется в виду, что кто-то попадает мимо темы, по соседним нотам)… Бернес прямо во время песни с улыбкой подошёл к Оганезову и очень больно стуча пальцем по темечку, с улыбкой в сторону зрителей, тихо прочеканил: Иг-рай ме-ло-ди-ю!!!
Мой TTW-рейтинг
Stiga Clipper OverSize / FH: Butterfly Bryce max / BH: DHS Hurricane C 1.5 mm- Всего сообщений: 11138
Я не специалист в этой области, но как «потребитель» могу сказать , что мне понравилось.
Музыка в первом и втором видео хорошо подчеркивают суть самого Тартюфа, хитрющее и не бескорыстное….http://savepic.net/2267008m.gif
- Всего сообщений: 610
Лев Алексеевич, нифигасе! Никогда и не позревал, что в Вас такой талант сидит, оказывается!
Очень понравилось!- Всего сообщений: 4772
@Fan wrote:
По поводу предыдущего коммента в области барабанов. Тут, вполне может быть, совсем не простая ситуация. Пофантазирую.
Во-первых, режиссёру, похоже, необходимо было танцевальное действо (с явным ритмом и соответствующими точками), а оно без барабанов становится очень сложно выполнимым (если и вообще выполнимым).Отчего же не пофантазировать. Но я как-то могу себе представить танцевальное действо без применения ударной установки, например, вот это (и многое, многое другое):
https://www.youtube.com/watch?v=xqn4SOXSYuk
К тому же, я не предлагал исключить ударные инструменты из оркестра, а лишь комментировал один данный конкретный случай.
Именно о балете и именно о танце маленьких лебедей я и подумал, когда писал свой пост. Но!
Это сверх-профессионалы, в совершенстве владеющие своим телом и чувствующие ритм практически на все 100. Артисты Королевского театра (буква «ё» изменена на «е» очень грамотно! ) вряд ли могут конкурировать по этим критериям с теми, кто в «балетном» примере.
Мой TTW-рейтинг
Stiga Clipper OverSize / FH: Butterfly Bryce max / BH: DHS Hurricane C 1.5 mm- Всего сообщений: 4772
@Fan wrote:
Именно о балете и именно о танце маленьких лебедей я и подумал, когда писал свой пост. Но!
Это сверх-профессионалы, в совершенстве владеющие своим телом и чувствующие ритм практически на все 100. Артисты Королевского театра (буква «ё» изменена на «е» очень грамотно! ) вряд ли могут конкурировать по этим критериям с теми, кто в «балетном» примере.И я в свою очередь этот аргумент предчувствовал.
Скажу просто. Действительно, я не могу опровергнуть гипотезу о том, что степень одаренности этих артистов не позволяла им станцевать то, что они там танцевали, без этого ярко выраженного присутствия ударной установки в музыке. Послушаем, что насчет этой гипотезы скажет композитор, если захочет.
Я комментировал лишь музыкальный результат.
- Всего сообщений: 748
@Neslabiy wrote:
@Lank wrote:
И конечно, мне интересно услышать мнение этих самых «современных слушателей».
Передаю мнение одного современного слушателя после просмотра первого видео. Барабанная часть совсем не подходит к этой музыке. Остальное неплохо, а насчет стилистики 15-16 веков, она вряд ли известна, так как из дошедших до нас нот она не вырисовывается.
Для начала — спасибо что не начали пинать ногами! Во время репетиций отзывы и мнения, конечно, появились. Негативных пока еще не было. Но мнение людей, в первый раз слышащих эту музыку, очень интересно.
Ну, а сейчас поделюсь некоторыми моментами из творческой кухни.
По задумке режиссера, с помощью музыки нужно было четко показать зрителям, что хотя действие происходит в 15-16 веках, разыгрывается оно в наше время. (Кстати, насчет стилистики. В те времена творили Гайдн, Моцарт, Вивальди и т.д. И, как мне кажется, музыка спектакля по настроению достаточно удачно соотносится с музыкой тех времен.)
Именно поэтому сначала (до открытия занавеса) звучит классическое оркестровое вступление, которое затем резко прерывается ударными. Конечно, можно было бы обойтись и без ударных. Сам музыкальный материал от этого много не потерял бы. Но, как очень точно подметил Леша (Фан) — артисты театра, это далеко не артисты балета. И не все из них обладают хорошим музыкальныи и ритмическим слухом. Кроме того, партия ударных помогает оттенить и заострить музыкальные фразы. Это, примерно, как шашлык без приправ — мясо вроде хорошее, а вот изюминки не хватает. Все-таки нашему уху более привычны современные музыкальные и ритмические построения фраз.- Всего сообщений: 11138
@Lank wrote:
@Neslabiy wrote:
@Lank wrote:
И конечно, мне интересно услышать мнение этих самых «современных слушателей».
Передаю мнение одного современного слушателя после просмотра первого видео. Барабанная часть совсем не подходит к этой музыке. Остальное неплохо, а насчет стилистики 15-16 веков, она вряд ли известна, так как из дошедших до нас нот она не вырисовывается.
Для начала — спасибо что не начали пинать ногами!
Не обольщайтесь, у него своя метода, до ног дело дойдет !
http://savepic.net/2267008m.gif
- Всего сообщений: 4772
@Lank wrote:
Для начала — спасибо что не начали пинать ногами!
А я рад, что вы не отреагировали обостренно. Значит, можно разговаривать дальше.
@Lank wrote:По задумке режиссера, с помощью музыки нужно было четко показать зрителям, что хотя действие происходит в 15-16 веках, разыгрывается оно в наше время. (Кстати, насчет стилистики. В те времена творили Гайдн, Моцарт, Вивальди и т.д.
Гайдн, Моцарт и Вивальди творили намного позже, они родились в 1732, 1756 и 1678 соответственно.
@Lank wrote:которое затем резко прерывается ударными. Конечно, можно было бы обойтись и без ударных. Сам музыкальный материал от этого много не потерял бы.
Для меня так вопрос так не стоит, вообще без ударных. Я могу себе представить много разных решений. Но вот ваше конкретное в данном случае я, пардон, нахожу крайне неудачным. Именно с тем, что там делает ударная установка. А в остальном, как я уже сказал, неплохо.
Я понимаю, что у вас была определенная логика и вы это не просто так с бухты-барахты сделали, но вот результат…
- Всего сообщений: 3991
Лев, я плохой критик — музыку слушаю много, в последние полгода — исключительно классическую, но покритиковать что-то не смог бы — тут, видимо, надо иметь, как минимум, музыкальное образование. Как просто любителю классической музыки мне очень понравилось. Спасибо!
english4all.ru
- Всего сообщений: 748
@Neslabiy wrote:
@Lank wrote:
Для начала — спасибо что не начали пинать ногами!
А я рад, что вы не отреагировали обостренно. Значит, можно разговаривать дальше.
@Lank wrote:По задумке режиссера, с помощью музыки нужно было четко показать зрителям, что хотя действие происходит в 15-16 веках, разыгрывается оно в наше время. (Кстати, насчет стилистики. В те времена творили Гайдн, Моцарт, Вивальди и т.д.
Гайдн, Моцарт и Вивальди творили намного позже, они родились в 1732, 1756 и 1678 соответственно.
@Lank wrote:которое затем резко прерывается ударными. Конечно, можно было бы обойтись и без ударных. Сам музыкальный материал от этого много не потерял бы.
Для меня так вопрос так не стоит, вообще без ударных. Я могу себе представить много разных решений. Но вот ваше конкретное в данном случае я, пардон, нахожу крайне неудачным. Именно с тем, что там делает ударная установка. А в остальном, как я уже сказал, неплохо.
Я понимаю, что у вас была определенная логика и вы это не просто так с бухты-барахты сделали, но вот результат…
Таким образом, насколько я понимаю, вопрос стоит скорее не о самой музыке, а об оркестровке.
И это вполне нормально. Дайте одну и ту же тему разным композиторам и каждый из них оркеструет ее по-своему (т.е. разными приемами).
Самое интересное, что вначале увертюра была написана полностью без ударных. Но так как актеры — это не артисты балета, то я попробовал дописать ударные и, соответственно, в некоторых местах изменить инструментовку.
Когда я принес этот вариант на очередную репетицию, то актеры и режиссер единодушно заявили, что в таком звучании им легче и проще работать. А так как слово режиссера — закон, на этом варианте и остановились.
Но, если честно, то мне самому звучание с ударными нравится гораздо больше.
Я уже писал раньше, что если их убрать, то пропадает ритмическая изюминка.
По крайней мере для меня.
В спектакле есть сцена, где звучит обработанная Ave Maria. Интересно, как вы отнесетесь к такому звучанию!?Да этож офигенно!
Я то думал что krolik это вершина,для нашего брата,а оказывается есть люди кто и наверно и поболее :clap:
Я не льщу,я просто в тихую так радуюсьмы собаки дворовые,не породистые.
tabletennis.ucoz.com -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.