мобильное приложение мелбет

Музыка к спектаклю

Форумы Видео-форумы TTW.RU Второе Я Музыка к спектаклю

  • В этой теме 21 ответ, 8 участников, последнее обновление 16.08.2014 в 14:35 сделано Lank.
Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 22 всего)
  • Автор

    Сообщения

  • #59487

    Lank

        • Всего сообщений: 748

      Давненько я не писал на форуме. Из-за работы времени катастрофически не хватает. Сейчас я в отпуске и можно вздохнуть чуть свободнее.
      У нас на форуме много любителей музыки а так же тех, кто неплохо в ней разбирается.
      Хочу на эту тему вставить свои «5 копеек».
      Недавно я закончил и сдал Заказчику довольно объемную работу: музыку к спектаклю «Тартюф». Режиссер спектакля хотела, чтобы музыка стилистически была близка к произведениям 15-16 веков и, в то же время, была понятна современным слушателям.
      Предлагаю послушать пару номеров из спектакля.
      И конечно, мне интересно услышать мнение этих самых «современных слушателей».

      http://www.youtube.com/watch?v=AHON_grr2QI

      http://www.youtube.com/watch?v=ABeEqKPI5Mk

      #383058

      Neslabiy

          • Всего сообщений: 4772

        @Lank wrote:

        И конечно, мне интересно услышать мнение этих самых «современных слушателей».

        Передаю мнение одного современного слушателя после просмотра первого видео. Барабанная часть совсем не подходит к этой музыке. Остальное неплохо, а насчет стилистики 15-16 веков, она вряд ли известна, так как из дошедших до нас нот она не вырисовывается.

        #383059

        Fan

        Хранитель
            • Всего сообщений: 10016

          ЗдОрово, Лев! Думаю, имеет смысл продвигаться в этом направлении и дальше.
          По поводу предыдущего коммента в области барабанов. Тут, вполне может быть, совсем не простая ситуация. Пофантазирую.

          Во-первых, режиссёру, похоже, необходимо было танцевальное действо (с явным ритмом и соответствующими точками), а оно без барабанов становится очень сложно выполнимым (если и вообще выполнимым).

          Во-вторых. А во-вторых, расскажу одну занятную историю от Льва Оганезова (есть такой очень известный аккомпаниатор, работавший с Винокуром и пр.).

          Когда-то на заре своей карьеры он аккомпанировал самому Марку Бернесу. Тот перед их выступлением попросил не просто аккомпанировать, но впрямую играть мелодию (практически дублировать то, что он поёт). Дело в том, что со слухом у Бернеса была полная беда (хотя пел очень проникновенно).

          Так вот, началось их выступление, и Оганезов забыл играть мелодию, увлёкшись, так сказать, классическим аккомпанементом и небольшими импровизациями. Бернес, что называется, «поплыл по соседям» (есть такой оборот речи у музыкантов. Имеется в виду, что кто-то попадает мимо темы, по соседним нотам)… Бернес прямо во время песни с улыбкой подошёл к Оганезову и очень больно стуча пальцем по темечку, с улыбкой в сторону зрителей, тихо прочеканил: Иг-рай ме-ло-ди-ю!!!

          Мой TTW-рейтинг
          Stiga Clipper OverSize / FH: Butterfly Bryce max / BH: DHS Hurricane C 1.5 mm

          #383060

          osmar920

              • Всего сообщений: 11138

            Я не специалист в этой области, но как «потребитель» могу сказать , что мне понравилось.
            Музыка в первом и втором видео хорошо подчеркивают суть самого Тартюфа, хитрющее и не бескорыстное….

            http://savepic.net/2267008m.gif

            #383061

            LehaFes

                • Всего сообщений: 610

              Лев Алексеевич, нифигасе! :) Никогда и не позревал, что в Вас такой талант сидит, оказывается!
              Очень понравилось!

              #383062

              Neslabiy

                  • Всего сообщений: 4772

                @Fan wrote:

                По поводу предыдущего коммента в области барабанов. Тут, вполне может быть, совсем не простая ситуация. Пофантазирую.
                Во-первых, режиссёру, похоже, необходимо было танцевальное действо (с явным ритмом и соответствующими точками), а оно без барабанов становится очень сложно выполнимым (если и вообще выполнимым).

                Отчего же не пофантазировать. Но я как-то могу себе представить танцевальное действо без применения ударной установки, например, вот это (и многое, многое другое):

                https://www.youtube.com/watch?v=xqn4SOXSYuk

                К тому же, я не предлагал исключить ударные инструменты из оркестра, а лишь комментировал один данный конкретный случай.

                #383063

                Fan

                Хранитель
                    • Всего сообщений: 10016

                  Именно о балете и именно о танце маленьких лебедей я и подумал, когда писал свой пост. Но!

                  Это сверх-профессионалы, в совершенстве владеющие своим телом и чувствующие ритм практически на все 100. Артисты Королевского театра (буква «ё» изменена на «е» очень грамотно! :) ) вряд ли могут конкурировать по этим критериям с теми, кто в «балетном» примере. :)

                  Мой TTW-рейтинг
                  Stiga Clipper OverSize / FH: Butterfly Bryce max / BH: DHS Hurricane C 1.5 mm

                  #383064

                  Neslabiy

                      • Всего сообщений: 4772

                    @Fan wrote:

                    Именно о балете и именно о танце маленьких лебедей я и подумал, когда писал свой пост. Но!
                    Это сверх-профессионалы, в совершенстве владеющие своим телом и чувствующие ритм практически на все 100. Артисты Королевского театра (буква «ё» изменена на «е» очень грамотно! :) ) вряд ли могут конкурировать по этим критериям с теми, кто в «балетном» примере. :)

                    И я в свою очередь этот аргумент предчувствовал.

                    Скажу просто. Действительно, я не могу опровергнуть гипотезу о том, что степень одаренности этих артистов не позволяла им станцевать то, что они там танцевали, без этого ярко выраженного присутствия ударной установки в музыке. Послушаем, что насчет этой гипотезы скажет композитор, если захочет.

                    Я комментировал лишь музыкальный результат.

                    #383065

                    Lank

                        • Всего сообщений: 748

                      @Neslabiy wrote:

                      @Lank wrote:

                      И конечно, мне интересно услышать мнение этих самых «современных слушателей».

                      Передаю мнение одного современного слушателя после просмотра первого видео. Барабанная часть совсем не подходит к этой музыке. Остальное неплохо, а насчет стилистики 15-16 веков, она вряд ли известна, так как из дошедших до нас нот она не вырисовывается.

                      Для начала — спасибо что не начали пинать ногами! Во время репетиций отзывы и мнения, конечно, появились. Негативных пока еще не было. Но мнение людей, в первый раз слышащих эту музыку, очень интересно.

                      Ну, а сейчас поделюсь некоторыми моментами из творческой кухни.
                      По задумке режиссера, с помощью музыки нужно было четко показать зрителям, что хотя действие происходит в 15-16 веках, разыгрывается оно в наше время. (Кстати, насчет стилистики. В те времена творили Гайдн, Моцарт, Вивальди и т.д. И, как мне кажется, музыка спектакля по настроению достаточно удачно соотносится с музыкой тех времен.)
                      Именно поэтому сначала (до открытия занавеса) звучит классическое оркестровое вступление, которое затем резко прерывается ударными. Конечно, можно было бы обойтись и без ударных. Сам музыкальный материал от этого много не потерял бы. Но, как очень точно подметил Леша (Фан) — артисты театра, это далеко не артисты балета. И не все из них обладают хорошим музыкальныи и ритмическим слухом. Кроме того, партия ударных помогает оттенить и заострить музыкальные фразы. Это, примерно, как шашлык без приправ — мясо вроде хорошее, а вот изюминки не хватает. Все-таки нашему уху более привычны современные музыкальные и ритмические построения фраз.

                      #383066

                      osmar920

                          • Всего сообщений: 11138

                        @Lank wrote:

                        @Neslabiy wrote:

                        @Lank wrote:

                        И конечно, мне интересно услышать мнение этих самых «современных слушателей».

                        Передаю мнение одного современного слушателя после просмотра первого видео. Барабанная часть совсем не подходит к этой музыке. Остальное неплохо, а насчет стилистики 15-16 веков, она вряд ли известна, так как из дошедших до нас нот она не вырисовывается.

                        Для начала — спасибо что не начали пинать ногами!

                        Не обольщайтесь, у него своя метода, до ног дело дойдет ! :)

                        http://savepic.net/2267008m.gif

                        #383067

                        Neslabiy

                            • Всего сообщений: 4772

                          @Lank wrote:

                          Для начала — спасибо что не начали пинать ногами!

                          А я рад, что вы не отреагировали обостренно. Значит, можно разговаривать дальше. :)
                          @Lank wrote:

                          По задумке режиссера, с помощью музыки нужно было четко показать зрителям, что хотя действие происходит в 15-16 веках, разыгрывается оно в наше время. (Кстати, насчет стилистики. В те времена творили Гайдн, Моцарт, Вивальди и т.д.

                          Гайдн, Моцарт и Вивальди творили намного позже, они родились в 1732, 1756 и 1678 соответственно.
                          @Lank wrote:

                          которое затем резко прерывается ударными. Конечно, можно было бы обойтись и без ударных. Сам музыкальный материал от этого много не потерял бы.

                          Для меня так вопрос так не стоит, вообще без ударных. Я могу себе представить много разных решений. Но вот ваше конкретное в данном случае я, пардон, нахожу крайне неудачным. Именно с тем, что там делает ударная установка. А в остальном, как я уже сказал, неплохо.

                          Я понимаю, что у вас была определенная логика и вы это не просто так с бухты-барахты сделали, но вот результат…

                          #383068

                          mick

                              • Всего сообщений: 3991

                            Лев, я плохой критик — музыку слушаю много, в последние полгода — исключительно классическую, но покритиковать что-то не смог бы — тут, видимо, надо иметь, как минимум, музыкальное образование. Как просто любителю классической музыки мне очень понравилось. Спасибо!

                            english4all.ru

                            #383069

                            Lank

                                • Всего сообщений: 748

                              @Neslabiy wrote:

                              @Lank wrote:

                              Для начала — спасибо что не начали пинать ногами!

                              А я рад, что вы не отреагировали обостренно. Значит, можно разговаривать дальше. :)
                              @Lank wrote:

                              По задумке режиссера, с помощью музыки нужно было четко показать зрителям, что хотя действие происходит в 15-16 веках, разыгрывается оно в наше время. (Кстати, насчет стилистики. В те времена творили Гайдн, Моцарт, Вивальди и т.д.

                              Гайдн, Моцарт и Вивальди творили намного позже, они родились в 1732, 1756 и 1678 соответственно.
                              @Lank wrote:

                              которое затем резко прерывается ударными. Конечно, можно было бы обойтись и без ударных. Сам музыкальный материал от этого много не потерял бы.

                              Для меня так вопрос так не стоит, вообще без ударных. Я могу себе представить много разных решений. Но вот ваше конкретное в данном случае я, пардон, нахожу крайне неудачным. Именно с тем, что там делает ударная установка. А в остальном, как я уже сказал, неплохо.

                              Я понимаю, что у вас была определенная логика и вы это не просто так с бухты-барахты сделали, но вот результат…

                              Таким образом, насколько я понимаю, вопрос стоит скорее не о самой музыке, а об оркестровке.
                              И это вполне нормально. Дайте одну и ту же тему разным композиторам и каждый из них оркеструет ее по-своему (т.е. разными приемами).
                              Самое интересное, что вначале увертюра была написана полностью без ударных. Но так как актеры — это не артисты балета, то я попробовал дописать ударные и, соответственно, в некоторых местах изменить инструментовку.
                              Когда я принес этот вариант на очередную репетицию, то актеры и режиссер единодушно заявили, что в таком звучании им легче и проще работать. А так как слово режиссера — закон, на этом варианте и остановились.
                              Но, если честно, то мне самому звучание с ударными нравится гораздо больше.
                              Я уже писал раньше, что если их убрать, то пропадает ритмическая изюминка.
                              По крайней мере для меня.
                              В спектакле есть сцена, где звучит обработанная Ave Maria. Интересно, как вы отнесетесь к такому звучанию!?

                              #383070

                              Lank

                                  • Всего сообщений: 748

                                Mick, спасибо за добрые слова!

                                #383071

                                glyhoi

                                Участник
                                    • Всего сообщений: 4117

                                  Да этож офигенно!
                                  Я то думал что krolik это вершина,для нашего брата,а оказывается есть люди кто и наверно и поболее :clap:
                                  Я не льщу,я просто в тихую так радуюсь

                                  мы собаки дворовые,не породистые.
                                  tabletennis.ucoz.com

                                Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 22 всего)
                                • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
                                Просмотров: 297