Форумы › Видео-форумы TTW.RU › Второе Я › Несколько пьес для фортепиано
- В этой теме 26 ответов, 7 участников, последнее обновление 13.12.2015 в 23:35 сделано krolik.
-
АвторСообщения
-
- Всего сообщений: 2978
Несколько пьес для фортепиано
Как верно заметил JimT в одной из моих тем, я на некоторое время пропал с форума. Было много дел на работе, но, кроме этого, я занимался музыкой: написал несколько новых пьес и привел в порядок ноты моих старых произведений. В этой теме выкладываю несколько пьес для фортепиано.
1) Прелюдия № 3. Была написана для моей бабушки — замечательной пианистки (и посвящена ей же). Она ее играла, но редакция, которую я здесь показываю, сделана совсем недавно, когда ее уже не было в живых. Мои музыкальные вкусы а также бОльшая часть моих представлений о пианизме сложились под ее влиянием. Мне безумно повезло с бабушкой и я очень ей благодарен. Извините, что пишу об этом здесь — очень хотелось высказаться. Вот сама музыка:
http://www.youtube.com/watch?v=TM7BLXYV9kk2) «Прогулка по сказочному лесу». Эта пьеса написана в конце этого года (закончена вообще на днях).
http://www.youtube.com/watch?v=81VDoSWnIpU3) Тарантелла. Одна из моих старых пьес. Я тогда занимался композицией сразу у двух учителей. Один задал мне на дом написать рондо, а второй тарантеллу. Я «сэкономил» — написал тарантеллу в форме рондо.
http://www.youtube.com/watch?v=EhsiokBMaJ84) «На закуску» менуэт для для классической гитары. Я написал его для своего ученика, когда решил, что ему пора играть полифонию, а все, что мне удалось найти для гитары из написанного, было либо слишком сложным, либо мне не нравилось. Вот и написал свое.
http://www.youtube.com/watch?v=GJskgMXG_5QНоты всех этих пьес можно скачать на моей страничке http://afridman.musicaneo.com/ru/ если кто захочет поиграть эту музыку сам.
Приятного прослушивания
Stiga Intensity (pen), справа DHS Hurricane 3 NEO 2.15mm, 41 degrees; слева Stiga Calibra LT Sound Max
- Всего сообщений: 3991
Спасибо, Андрей! Всегда приятно снова послушать твою музыку!
Это очень правильно — выкладывать здесь, в наше непростое время, когда многие усиленно работают над понижением среднего уровня материалов сайта, в частности, и рунета вообще.
english4all.ru
- Всего сообщений: 3137
Присоединяюсь к мнению и благодарности Мика , прогулка по сказочному лесу — сильно! Спасибо и творческих успехов.С уважением, Dzen.
- Всего сообщений: 2978
mick
Спасибо большое. Здорово, что тебе нравится моя музыка!Dzen
Спасибо! Честно говоря, я немного побаивался за «прогулку» — это довольно длинная пьеса, и я опасался, что ее тяжелее слушать чем короткие пьески. В то же время, хотелось показать что-то совсем недавно написанное. Очень приятно, что вы выделили именно «прогулку по сказочному лесу»!Stiga Intensity (pen), справа DHS Hurricane 3 NEO 2.15mm, 41 degrees; слева Stiga Calibra LT Sound Max
Аноним
- Всего сообщений: 15414
Зацепила средняя часть «прогулки по сказочному лесу» с доминирующей левой. Остальное немного попсово показалось.
- Всего сообщений: 2978
тотоша
Я не очень понимаю, что такое «немного попсово», поэтому затрудняюсь ответить. Мне самому попсовость (в смысле когда музыка легко ложится на слух) кажется достоинством. Характерные примеры: финал 17-ой сонаты Бетховена, тема 24-го каприса Паганини. Впрочем, можете не отвечать. Не понравилось — что тут сделаешь. Заходите еще — может, что другое из моего по душе придется.
Рад, что вас зацепила серединка из «Прогулки». Мне она нравится больше всего.
Stiga Intensity (pen), справа DHS Hurricane 3 NEO 2.15mm, 41 degrees; слева Stiga Calibra LT Sound Max
Аноним
- Всего сообщений: 15414
Возможно термин «попсовость» в данном случае не правильный. Человек который серьезно увлекается музыкой вряд ли может иметь какое-либо отношение к «попсе». Тем более когда делает это не для денег, а для души. Занимаетесь Вы в высшей степени правильными вещами, ищите выход творческой энергии.
Просто мне показалось что произведения звучат несколько легковесно, маловато драматургии. Вы вписываетесь в определенные каноны, без сомнения. Возможно просто я не приемлю каноны, или слишком «упоротый» прогрокер, и музыка может иметь разное применение, а не только быть ключом к интеллектуальному напряжению. Увы, музыкально я человек очень замороченный и слушаю только то что цепляет раза с пятого (опять не то говорю). Вон, середина»прогулки» сразу зацепила, вернее мне сразу стало ясно что надо послушать еще и еще.
Удачи Вам, Андрей!!- Всего сообщений: 296
Андрей, это вы на электронной «клавише» исполняете? Последняя пьеска по духу и содержанию больше клавесинная, в стиле французов Куперена, Люлли.
Андрей, записал на флешку «Прогулка по сказочному лесу», сегодня спешил, пробки в городе, нервничал, включил — подействовало успокаивающе. Спасибо!
FIREWALL PLUS, BLUEFIRE JP03 1,8, GRASS D.TECS ОХ кр
NEOTTEC BALSA CARBON, TENERGY 64 1,7, SPINLORD DORNENGLANZ ОХ- Всего сообщений: 2978
Тотоша, спасибо за такой развернутый комментарий!
@тотоша wrote:Вы вписываетесь в определенные каноны, без сомнения. Возможно просто я не приемлю каноны, или слишком «упоротый» прогрокер, и музыка может иметь разное применение, а не только быть ключом к интеллектуальному напряжению.
Я стараюсь найти баланс между знакомым и незнакомым в музыке. Если слишком много знакомого — это банально. Если слишком много незнакомого слушателю — это очень тяжело слушается. Когда-то очень понравилось высказывание какого-то композитора: «Музыка, совершенно непохожая ни на какую другую музыку, скорее всего, музыкой не является.»
Кроме того, такого «известного» композитора как я вряд ли станут слушать дважды, если первый раз не понравилось. Приходится пытаться понравиться сразу. Ну а если серьезно и с позиций творчества, то считаю легкость восприятия как раз признаком мастерства композитора и исполнителя. При этом не хочется скатываться в банальность, конечно, и хочется, чтобы присутствовали некие более глубокие пласты, которые бы выходили на поверхность при повторных прослушиваниях. Насколько это получается — это другой вопрос, но задачи именно такие.
@тотоша wrote:Вон, середина»прогулки» сразу зацепила, вернее мне сразу стало ясно что надо послушать еще и еще.
Как я уже сказал, это очень и очень приятно. Это моя любимая часть «Прогулки», но не всем она нравится, а некоторые просто говорят, что они в нее «не въезжают.» Поэтому так здорово слышать, что кого-то цепанула именно эта часть.
@тотоша wrote:Удачи Вам, Андрей!
Спасибо!
Stiga Intensity (pen), справа DHS Hurricane 3 NEO 2.15mm, 41 degrees; слева Stiga Calibra LT Sound Max
- Всего сообщений: 2978
@Valery wrote:
Андрей, это вы на электронной «клавише» исполняете?
Нет, что вы. Мне так играть и не снилось! Я когда-то играл «Тарантеллу» на концерте, но не в таком темпе, а за «Прелюдию 3» и «серединку «Прогулки» даже не брался. Фортепианные записи сделаны на компьютере: я в миди редакторе двигал нотки туда-сюда от их идеальных положений, назначал им всем разную громкость, варьировал общий темп, писал педаль — короче, пытался воплотить свое представление об идеальном исполнении. Потом эти миди команды были озвучены замечательной семплерной библиотекой концертного Стенвея «Galaxy Vintage D». Это огромное количество записей отдельных нот настоящего рояля на разных уровнях громкости, с нажатыми и ненажатыми педалями, шумы механики и т.д. В итоге, хорошо сделанное исполнение на мой слух неотличимо от звучания настоящего инструмента. Когда сам играешь, то отличимо, но все равно неизмеримо лучше электронных пианинок, которые я пробовал. Именно для исполнителя очень хорош Pianoteq (это даже не библиотека, а физическое моделирование звука рояля), но в записи он не так красиво звучит.
@Valery wrote:
Последняя пьеска по духу и содержанию больше клавесинная, в стиле французов Куперена, Люлли.
Да, я такое мнение уже слышал. Еще Рамо упоминался. Мне просто хотелось что-то в похожем стиле написать, при этом приятное и легко играемое. Эта запись тоже сделана с помощью семплерной библиотеки (гитары), но это уже моя лень. Это все очень легко играть (особенно если не очень скрупулезно соблюдать штрихи), а я просто поленился вспоминать на гитаре.
Stiga Intensity (pen), справа DHS Hurricane 3 NEO 2.15mm, 41 degrees; слева Stiga Calibra LT Sound Max
- Всего сообщений: 2978
@xodoc wrote:
Андрей, записал на флешку «Прогулка по сказочному лесу», сегодня спешил, пробки в городе, нервничал, включил — подействовало успокаивающе. Спасибо!
Класс! Очень лестно слышать!!! А каким образом на флешку? Из youtube аудио удалось вытащить? Если надо, могу качественнее аудио предоставить.
Stiga Intensity (pen), справа DHS Hurricane 3 NEO 2.15mm, 41 degrees; слева Stiga Calibra LT Sound Max
- Всего сообщений: 296
Конечно, электроника очень серьезно продвинулась и в музыкальном искусстве, но никакие супер сэмплеры не заменят живой звук Stainway и душу Исполнителя. Помните, Андрей, когда засилье электроники в современной музыке как-то пошло на убыль и снова появился запрос на все «живое». С другой стороны, современные студии музыкального звука и люди, которые там работают просто творят чудеса!
- Всего сообщений: 2978
Valery, вы затронули очень интересную для меня тему. Мне кажется вы очень сильно обобщили. Я почти полностью согласен с вашим утверждением, но не согласен с тем, что оно, как мне кажется, может подразумевать.
Попробую по порядку изложить свою точку зрения.
Сначала про душу исполнителя:
1). Семплы душу исполнителя и не призваны заменить. Это инструмент. Рояль тоже не заменяет ни душу, ни самого исполнителя. У меня было несколько записей моей Прелюдии 1 в моем исполнении, и самая лучшая сделана как раз на семплерном инструменте — просто, я сыграл лучше.
2). В записях, выложенных в этой теме, душа очень даже есть — моя. Что-то не удалось сделать на 100% потому что я этого не слышу как музыкант, что-то сложнее осмыслить мозгами по сравнению с тактильными ощущениями при игре, но, в целом, это мое видение исполнения. И когда эта запись оценивается пианистами, то именно исполнительский аспект они оценивают весьма высоко. Разумеется, несмотря на то, что такое «исполнительство» тоже требует таланта и умения, это все гораздо проще, чем исполнение руками на клавиатуре. Мне тоже нужно думать, слушать и чувствовать, но не нужно уметь быстро шевелить пальцами. Но и говорим мы сейчас о музыкальной части а не о тренировке пианистического аппарата.
Теперь про Стенвей:
1). Семплы не заменят хороший стенвей, но, на мой взгляд, они уже успешно заменяют средненькое пианино.
2). Живое исполнение — это, конечно, вещь! Но вживую я бы форумчанам ничего не сыграл: мы все в разных уголках мира. На форум я так и так выкладываю запись, и сравнивать, мне кажется, лучше с записью стенвея а не с живым звуком. И как замена именно записи эти семплы очень неплохи… тем более если вспомнить, что концертные стенвеи бывают разного качества, и что не все фортепиано — это концертные стенвеи.
3). Я уже немного упомянул об этом в пункте 2. Когда приверженцы настоящих иструментов говорят, что семплы — это хуже чем настоящий инструмент, они ставят в пример лучшие существующие инструменты. В реальности же, у подавляющего большинства дома стоит не индивидуально подобранный Steinway D как в студиях, где семплерные библиотеки записаны, а средненькое (а то и откровенно плохое) пианино.
4). Хорошие семплерные библиотеки записываются в отличной студии или в хорошем концертном зале дорогим оборудованием. Получить схожее качество звучания для отдельно взятого любителя малореально.
Краткий вывод: лучше быть богатым и здоровым. Я согласен с вами, что лучше бы хороший пианист это записал на хорошем концертном стенвее в зале с хорошей акустикой. Я ноты выложил, и если кто-нибудь так запишет, то я тоже с радостью послушаю. При этом, я надеюсь, что сделанные мной записи уже достаточно хороши, чтобы получить удовольствие от прослушивания.
Сейчас, вроде бы, потихоньку начинают играть. В конце концов появится запись — выложу. Стенвея, правда, не обещаю а вот исполнитель очень хороший.
Stiga Intensity (pen), справа DHS Hurricane 3 NEO 2.15mm, 41 degrees; слева Stiga Calibra LT Sound Max
- Всего сообщений: 2978
@Valery wrote:
С другой стороны, современные студии музыкального звука и люди, которые там работают просто творят чудеса!
Ага. Тут еще момент есть: такому «известному» композитору как я компьютерные инструменты позволяют услышать свою музыку и показать другим. Если мою фортепианную музыку сейчас понемногу начинают играть, то оркестровая живого оркестра пока не видывала.
Stiga Intensity (pen), справа DHS Hurricane 3 NEO 2.15mm, 41 degrees; слева Stiga Calibra LT Sound Max
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.