мобильное приложение мелбет

Программа тренировок для мальчика 10-ти лет

Форумы Главный Главный форум Программа тренировок для мальчика 10-ти лет

  • В этой теме 32 ответа, 19 участников, последнее обновление 27.07.2011 в 11:29 сделано manu.
Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 33 всего)
  • Автор

    Сообщения

  • #49116

    krolik

        • Всего сообщений: 2978

      Вопрос был задан в форуме «Мастерская»:
      http://www.ttw.ru/index.php?name=PNphpBB2&file=viewtopic&t=8246

      Тем не менее, наверняка на форуме найдутся люди, которые, не будучи мастерами спорта, будут способны дать дельный совет. Такой совет можно дать здесь. :)

      @Trose wrote:

      Ситуация: в наш зал пришел мальчик 10 лет, раньше он не играл, от силы несколько раз во дворе, техники нет, перекидывает мяч через сетку как попало, хватка ракетки правильная, желания стать чемпионом хоть отбавляй. Так как настоящего тренера в клубе нет, то родители попросили меня позаниматься с мальчиком.

      Вопросы к мастерам:
      1. Не поздно ли начинать серьезно тренироваться в 10 лет. В каком возрасте Вы пришли первый раз в секцию настольного тенниса.
      2. Как строить процесс тренировок, какая последовательность упражнений? Стоит ли сначала выучить одно движение, например подрезку, а потом переходить к следующему, например накату. Или лучше за тренировку проходить несколько элементов сразу?
      3. Нужно ли приобретать сразу хороший инвентарь или достаточно магазинной ракетки Stiga?
      4. Имеет ли смысл допускать новичка до тренировки с роботом с большим количеством мячей и будет ли прок от этого?
      5. Через какое время обычно происходит прогресс, т.е. новичок овладевает основными элементами и начинает уверенно держать мяч на столе?

      Заранее благодарю за ответы и готов поучаствовать в обсуждении!

      Stiga Intensity (pen), справа DHS Hurricane 3 NEO 2.15mm, 41 degrees; слева Stiga Calibra LT Sound Max

      #201142

      JimT

      Участник
          • Всего сообщений: 9815

        @krolik wrote:

        Вопрос был задан в форуме «Мастерская»:
        http://www.ttw.ru/index.php?name=PNphpBB2&file=viewtopic&t=8246

        Тем не менее, наверняка на форуме найдутся люди, которые, не будучи мастерами спорта, будут способны дать дельный совет. Такой совет можно дать здесь. :)

        @Trose wrote:

        Ситуация: в наш зал пришел мальчик 10 лет, раньше он не играл, от силы несколько раз во дворе, техники нет, перекидывает мяч через сетку как попало, хватка ракетки правильная, желания стать чемпионом хоть отбавляй. Так как настоящего тренера в клубе нет, то родители попросили меня позаниматься с мальчиком.

        Вопросы к мастерам:
        1. Не поздно ли начинать серьезно тренироваться в 10 лет. В каком возрасте Вы пришли первый раз в секцию настольного тенниса.
        2. Как строить процесс тренировок, какая последовательность упражнений? Стоит ли сначала выучить одно движение, например подрезку, а потом переходить к следующему, например накату. Или лучше за тренировку проходить несколько элементов сразу?
        3. Нужно ли приобретать сразу хороший инвентарь или достаточно магазинной ракетки Stiga?
        4. Имеет ли смысл допускать новичка до тренировки с роботом с большим количеством мячей и будет ли прок от этого?
        5. Через какое время обычно происходит прогресс, т.е. новичок овладевает основными элементами и начинает уверенно держать мяч на столе?

        Заранее благодарю за ответы и готов поучаствовать в обсуждении!

        1. Не поздно — лично знаю и мастеров и кмс-ов которые начали заниматься НТ аж в 14 лет. Здесь в Штатах знаком с людьми, которые пришли в НТ примерно в 20 лет, но ввиду отличных природных данных доросли до уровня сильных КМСов и мастеров. Тут все дело в его настрое и в способностях.

        3. Совет — купить хорошую олраунд ракетку, и поставить на нее недорогие контрольные резины толщиной 1.8-2.0-2.1. Технику надо начинать создавать именно на таком наборе, да и денег сэкономите — мальчик запросто через 2 месяца заявит родителям, что он передумал и хочет заниматься карате или плаванием или желает стать чемпионом мира по автогонкам.

        5. Это очень зависит от количества времени потраченного на тренировки и от способностей. При 3-кратных тренировках (3 раза в неделю по 2 часа) я думаю, что стоить ожидать подобных результатов через месяц-два, хотя честно говоря я не совсем уверен, что вы имеете в виду под основными элементами. Не ожидайте, что через месяц он вам начнет стабильно крутить топсы из второй зоны… но если речь идет о не очень быстром накате, о толчке справа-слева, о блоке или скидке, то см. выше. Скорость постановки техники зависит от других дополнительных моментов — скорость на ногах, высота (если мальчик низенький, то и техника будет другая), и т.п.

        Основа: деревянная экзотическая
        Резина: всякая разная

        #201143

        krolik

            • Всего сообщений: 2978

          Мое мнение такое:
          1). 1). Мне кажется, что это зависит от многих факторов (талант ребенка, физическая подготовка, уровень тренера). Говорить «точно поздно» я бы не решился. Да и «чемпионский уровень» понятие расплывчатое. Бывают чемпионы клуба, города, страны, Мира.

          2). 2). Многое зависит от ребенка: интересно ли ему делать сугубо «технические» вещи. Вообще детям такого возраста разминка необязательна (они все время готовы к движению), но неплохо начать с легкой разминки. Дальше имитация контрудара справа без мяча. Обратить внимание на движение ног, поворот бедер и движение ракетки вместе с предплечьем вперед «сквозь» мяч. Потом игра с большим количеством мячей: вы накидываете одинаковый мячик направо, он его играет по диагонали контрударом справа. Чередовать ~20 мячей, 5-7 раз имитация движения без мяча. Поподробней описание техники вот здесь
          http://def.kondopoga.ru/forum/viewtopic.php?t=251
          Чуть позже игру с большим количеством мячей заменить на игру справа направо с сильным спаррингом (например с вами). Сочетать с игрой с большим количеством мячей (упражнение «контрудар справа с двух точек). Обязательно следить за правильностью хватки ракетки (ребро ракетки смотрит в складку между большим и указательным пальцем). Игру слева разучивать также, но попозже.

          Разучивание срезки я бы начал только после уверенного (5-7 раз) попадания контрударами с обеих сторон.

          Обязательно ставить достижимые цели (попасть на стол 5 раз подряд), хвалить за то, что получается, критиковать за то, что пока плохо. Но обязательно хвалить, чтоб ребенок чувствовал: он поработал, и что-то стало лучше. Думаю, что примерно 30-40мин такой тренировки более чем достаточно. Дальше можно дать не очень сложные упражнения на физуху, обратить внимание на ноги и пресс. Ну и надо найти путь, чтоб эти упражения не были скучными, что само по себе непросто. :)

          3). На первый месяц магазинной стиги хватит. Но хорошая ракетка тоже не помешает. Если бы тренером был я, то справа поставил бы ~1.8-2мм липучку с не очень жесткой губкой, а слева Марк5 GPS 1.5мм, деревяшку бы взял Stiga Allround Classic с рукояткой Concave/Flared.

          4). Если робот способен давать мячи с очень слабым верхним вращением. Прок есть, потому что можно поиграть справа рукой ребенка. Так техника заучивается быстрее.

          5). Я бы сказал 1-2 месяца для контрудара справа, 2-3 для контрудара слева. Но опять-таки очень много зависит от ученика и от учителя.

          Stiga Intensity (pen), справа DHS Hurricane 3 NEO 2.15mm, 41 degrees; слева Stiga Calibra LT Sound Max

          #201144

          Romul

              • Всего сообщений: 541

            1. Учиться никогда не поздно. Я пришел в секцию в 15 лет с дворовой техникой, а в 18 лет выполнил КМС. В настоящее время тренирую и детей и взрослых.
            2. Сначала необходимо научиться: правильно стоять и перемещаться в стойке, чеканить разными сторонами ракетки(отслеживать правильную хватку), перекидывать тычком слева на другую сторону из одной точки, а следом в движении по всему столу. И только когда ребенок будет уверенно двигаться и перекидывать мяч на др.сторону можно переходить к освоению техники наката.
            3. Ракетка должна быть не быстрой, средней мягкости и со средним сцеплением, не тяжелой и не в коем случае легкой.
            4. В начале лучше использовать БКМ ( самому варьировать скорость и траекторию, переходить от ударов по одиночным мячам к тренировке по подставке и обратно ) и только когда ученик начнет уверенно накатывать слева и справа по очереди, можно попробовать с роботом.
            5. Всё зависит от вас обоих… 😆 УСПЕХОВ!!!

            #201145

            Ne_mor

                • Всего сообщений: 1232

              1. Даже хорошо, что ребёнок пришёл в 10 лет — есть вероятность, что психика будет устойчивей (если, конечно, семья не повлияла в худшую сторону). Я начал играть в 16 лет, в 27 выполнил мастера спорта. Причём так поздно не из-за моей технико-тактической подготовки, а из-за организационных нюансов. В наше время не родители приводили в спортзал, а мы сами бежали туда и просились. Поэтому тренировались 6-7 дней в неделю по 3 часа.
              Сейчас для некоторых детей — 2-х разовые тренировки.
              2. На начальном этапе у нас активно используется следующее: тренер или старшие игроки встают рядом с сеткой и ставят ведро с мячами, набрасывают ребёнку в достаточно быстром темпе одинаковые по вращению мячи в определённую точку. Как правило, берут 3-4 детей — пока один играет другие собирают мячи, затем меняются. Техника ставится достаточно быстро. (Робот у нас есть, но лучший робот — это тренер! :D ) Мы начинаем с постановки наката. А вот в соседнем городе, где тоже очень сильные игроки, начинают постановку техники с перекидывания мяча подрезками на столе, вначале слева. Супер важно — постановка тела, перенос веса тела с одной ноги на другую, разворот корпуса. Хотя это дети схватывают очень быстро, особенно если в зале есть сильные игроки с правильной техникой.
              3. Как правило, детям покупаем хороший инвентарь, не из магазинов. У кого нет нет денег, собираем накладки из обрезков. На заре моей хрустальной юности вплоть до кандидатов играли таким накладками.
              4. См. п. 2.
              5. Чисто индивидуально.

              #201146

              Sever8

                  • Всего сообщений: 7609

                Заданная тема некорректна. Правильно «Что нужно понять игроку, который решил попробовать стать детским тренером». Танцевать желательно от печки

                #201147

                fedx

                Участник
                    • Всего сообщений: 6132

                  Ув.Тов. krolik забыл о том, что есть перовики…
                  Ответ — учите ребенка играть пером, и наши ряды будут стремительно пополняться. ;)

                  Butterfly Peter Korbel ST (Narva)
                  FH: Nittaku Flyatt Spin 2.0 мм
                  BH: Nittaku Hammond Pro Beta 2.0мм

                  #201148

                  Sever8

                      • Всего сообщений: 7609

                    В «Мастерской» ув. Igli очень верно заметил, что для того, чтобы поставить базовую технику, нужно (добавлю от себя — как минимум, то есть для мальчика одаренного) полгода ежедневных тренировок. Автору топика придется пораскинуть мозгами, готов ли он к самопожертвованию и зачем оно ему нужно: ежедневно в течении 6 месяцев по часу-полтора в день набрасывать мальцу мячики. Ну и интересно, готовы ли родители мальца и сам жаждущий стать чемпионом к такой кропотливой упорной РАБОТЕ. Ну и наконец никто не может сказать, насколько хватит желания мальца.

                    #201149

                    Trose

                        • Всего сообщений: 5

                      Спасибо всем за ответы, прочитал очень внимательно. В особенности, задумался над постом Sever8. Нелегок и неблагодарен труд тренера, особенно если он неоплачиваемый. Но волков боятся, в лес не ходить. Проведем пару полноценных тренировок, используя советы форумчан, что бы посмотреть на отношение подопечного к делу. Поговорю с родителями, выясню серьезность их намерений, понимают ли во что они ввязывают ребенка :) Подберу варианты ракеток. Обсужу также с другими сильными игроками готовы ли они поучаствовать в подготовке будущего поколения. Так глядишь и втянусь в процесс. Вот только бы свою игру из-за всего этого не забросить.
                      В связи с этим назрел философский вопрос. Согласились бы форумчане стать успешным трениром и пожертвовать своими тренировками и выступлениями, при условии что успехи Ваших учеников были бы гарантировано выше Ваших собственных?

                      #201150

                      Fan

                      Хранитель
                          • Всего сообщений: 10016

                        @Trose wrote:

                        … В связи с этим назрел философский вопрос. Согласились бы форумчане стать успешным трениром и пожертвовать своими тренировками и выступлениями, при условии что успехи Ваших учеников были бы гарантировано выше Ваших собственных?

                        Да, действительно философский вопрос. Я бы, лично, не согласился. В основном, из-за того, что пришлось бы жертвовать собственными тренировками. И так уж совсем мало играю.

                        Мой TTW-рейтинг
                        Stiga Clipper OverSize / FH: Butterfly Bryce max / BH: DHS Hurricane C 1.5 mm

                        #201151

                        antonch

                            • Всего сообщений: 2148

                          Если у парня глаза горят, то в процессе поучаствую. Полностью на себя процесс не возьму, потому что основная работа не даст такой возможности. Ну и если работать — так не с одним и за какой-то интерес, не обязательно денежный.

                          Шлагер Карбон ОФФ+ марк V мах справа, Харрикейн 3 мах слева

                          #201152

                          Tamara

                              • Всего сообщений: 82

                            В этом философском вопросе и есть суть. Если ему интересно отдавать и учить, нежели самому играть только, то значит это ЕГО. Для чего назначают тренера, для того , чтобы снять сказал Фетисов В. немного по другому поводу, говоря о несправедливости, потому что это такая прфессия . Хотя и благодарности встречаются тоже, их намного больше.

                            NULL

                            #201153

                            Sever8

                                • Всего сообщений: 7609

                              @antonch wrote:

                              Ну и если работать — так не с одним и за какой-то интерес, не обязательно денежный.

                              По-любому. работать с одним — нонсенс. Хотя бы потому, что для того, чтобы глаза продолжали гореть, нужны сверстники-партнеры. Нужен коллектив. команда, игры на счет с разными соперниками. Тогда и рост будет, а не просто «овладение базовой техникой». Которая сама по себе. без умения применять ее в игровой ситуации — бесполезна. Работая с одним, можно стать «чемпионом по базовой технике», но ничего не наиграть в турнирах.

                              #201154

                              Romul

                                  • Всего сообщений: 541

                                На днях мои дети, т.е. ученики (7,5-11лет) порадовали меня. Обычно в конце тренировки идет физподготовка и я стараюсь разнообразить её — провожу разные эстафеты (две команды, кто быстрее пропрыгает на одной ноге, лягушкой, пронесёт шарик на ракетке и т.д. ). На одной из тренировок в конце замучали вопросами — а скоро начнётся физподготовка, а когда будет эстафета? А я их спрашиваю: — «Вы что сюда пришли, в теннис учиться играть или эстафеты бегать?» А они в один голос — ЭСТАФЕТЫ. 😆
                                Это я к тому, что отрабатывать технику до потери пульса ( а по другому быстро не научишся ) в одиночку ребёнку быстро надоест. К тому же действительно необходимо иметь большое желание научить. Деньги деньгами, а дети всё чувствуют.

                                #201155

                                Sever8

                                    • Всего сообщений: 7609

                                  В самом деле — ПОРАДОВАЛИ. И правильно — эстафеты — олимпийский вид спорта. Главное — научиться палочку не терять при передаче. Это другая крайность процесса. Превратить тренировку в развлекаловку, в продолжение «урока» физкультуры. К физподготовке имеет очень косвенное отношение. А к подготовке классных игроков НТ- ваще никакого.

                                Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 33 всего)
                                • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
                                Просмотров: 375