Форумы › Главный › Главный форум › Нужна помощь в организации тренировочного процесса у детей
- В этой теме 33 ответа, 8 участников, последнее обновление 18.01.2016 в 04:53 сделано comitet46.
-
АвторСообщения
-
В ютубе надо искать. Можно накопать весь тренировочный процесс в полном обеме и даже больше. Ютуб это всемирная тенисная академия, бесплатно с доставкой на дом.. Красота.
https://m.youtube.com/watch?v=twwbWhms67c&itct=CAgQpDAYCSITCInn27mC3MkCFYeRFgodVsEAsDIHcmVsYXRlZEj0wtT6yK-
o4O8B&gl=RU&hl=ru&client=mv-google© Знание это сила. И наоборот.
По поводу бамбуковой палки! Знаю, что многие против таких «методов», я же лично за! Я у Маши спрашивал «что если китайский тренер будет тебя бить, как ты к этому отнесёшься?» Её ответ «пусть бьёт, зато я буду лучше играть».
Ведь дети занимаются и боксом, и борьбой, и боевыми единоборствами и получают там похлеще!- Всего сообщений: 2580
@igor101 wrote:
В ютубе надо искать. Можно накопать весь тренировочный процесс в полном обеме и даже больше. Ютуб это всемирная тенисная академия, бесплатно с доставкой на дом.. Красота.
Даже и не знаю что сказать… Да, ютуб — вещь хорошая. Но я вроде бы интересовался определёнными вопросами, на которые не нашел ответа. Вот мне нужна программа или годовой план для группы самых младших новичков — увы, но ютуб тут не помощник. Там полно роликов, как какой-нибудь вундеркиндер перекручивает с двух рук или как два малыша лет по 8 играют иксы в бешеном темпе. Здорово, но я хорошо знаю, что из себя представляют обычные, не ютубные, дети, пришедшие в первый-второй раз — для них проблема вообще по мячу попасть, речь о столе даже не идёт.
Если нужно поправить какой-то отдельный элемент техники, то да, можно найти что-то толковое. Но разделить 25 детей на правильные группы и придумать для них правильные нагрузки — тут никакой гугловский сервис не поможет.
На другую тему. Читал у ув. comitet46 , что китайцы всегда заставляют играть сильных только с сильными, соответственно, группы детей формируются исходя из уровня ребят. А ув. Sever8 предлагает делить только по возрасту. Не могу пока сложить полной картины.
Китайцы точно не делят по возрасту, только по уровню, это везде, где я был.
- Всего сообщений: 1016
На сайте внизу слева есть библиотека. Нажмите, далее есть материалы сборник работ Астахов, Барчукова №2 . С 16 или 17 страницы Дмитров К.М. Работа с новичками. Может быть будет для Вас полезна. Если что, задавайте вопросы в личку.
- Всего сообщений: 2580
Спасибо, Константин Михайлович. Еще большое спасибо Эдуарду Привалову за очень оперативную помощь.
Аноним
- Всего сообщений: 15414
@dendav wrote:
@igor101 wrote:
В ютубе надо искать. Можно накопать весь тренировочный процесс в полном обеме и даже больше. Ютуб это всемирная тенисная академия, бесплатно с доставкой на дом.. Красота.
Даже и не знаю что сказать… Да, ютуб — вещь хорошая. Но я вроде бы интересовался определёнными вопросами, на которые не нашел ответа. Вот мне нужна программа или годовой план для группы самых младших новичков — увы, но ютуб тут не помощник. Там полно роликов, как какой-нибудь вундеркиндер перекручивает с двух рук или как два малыша лет по 8 играют иксы в бешеном темпе. Здорово, но я хорошо знаю, что из себя представляют обычные, не ютубные, дети, пришедшие в первый-второй раз — для них проблема вообще по мячу попасть, речь о столе даже не идёт.
Если нужно поправить какой-то отдельный элемент техники, то да, можно найти что-то толковое. Но разделить 25 детей на правильные группы и придумать для них правильные нагрузки — тут никакой гугловский сервис не поможет.
На другую тему. Читал у ув. comitet46 , что китайцы всегда заставляют играть сильных только с сильными, соответственно, группы детей формируются исходя из уровня ребят. А ув. Sever8 предлагает делить только по возрасту. Не могу пока сложить полной картины.
Я бы разделил исходя из желания заниматься и уровня таланта, уровень координированности тоже надо учитывать.
Взять несколько талантливых, с горящими глазами, хорошими природными данными, перспективных. И добавил к ним хорошо играющих, и главное, любящих рубиться на счет более старших » дворовых» товарищей. Такую группу тренировать по принципу : мелким — технику, большим- тактику. Что бы чувствяки были долгое время посильнее. Чувствяков обучить простым вещам : блоку по месту, немудрящей разрушительной тактике, подачкам. Перспективых — все вращать, выигрывать первым номером. Очень хорошо тем у кого плохо идет обучение правильной игре клеить разные шипы. Остальные будут по ним наигрываться. И т.д.
Другие группы сформировать по «остаточному принципу, с возможностью перехода в «элитную» и т.д.
Базовую технику, по возможности, давать всем.
Ну по крайней мере тут есть почва для размышлений.Аноним
- Всего сообщений: 15414
@comitet46 wrote:
По поводу бамбуковой палки! Знаю, что многие против таких «методов», я же лично за! Я у Маши спрашивал «что если китайский тренер будет тебя бить, как ты к этому отнесёшься?» Её ответ «пусть бьёт, зато я буду лучше играть».
Ведь дети занимаются и боксом, и борьбой, и боевыми единоборствами и получают там похлеще!Высочайший уровень осознанности, мне б таких спортсменов!! Хоть с 1 десятой долей подобного отношения к делу.
@тотоша wrote:
@comitet46 wrote:
По поводу бамбуковой палки! Знаю, что многие против таких «методов», я же лично за! Я у Маши спрашивал «что если китайский тренер будет тебя бить, как ты к этому отнесёшься?» Её ответ «пусть бьёт, зато я буду лучше играть».
Ведь дети занимаются и боксом, и борьбой, и боевыми единоборствами и получают там похлеще!Высочайший уровень осознанности, мне б таких спортсменов!! Хоть с 1 десятой долей подобного отношения к делу.
Я не раз встречал среди наших спортсменов людей с такой самоотдачей.
Например, Артур Григорьев. Он много рассказывал о жестких методах тренировок его мамы по отношению к нему.
Или Яна Носкова! Это по моему вообще уникум! Представляете, она вообще в самом начале была левшой и ей пришлось переучиваться. Разговаривали мы с ней в Шанхае, когда я стал свидетелем, как мама одной китаянки лупила её (я писал об этом в первых впечатлениях). Я Яне «представляешь, вот такое видел», а она мне в ответ «ну и что? Это нормально, мне тоже попадало, я же левша была, а мама сказала, что у левшей будущего нет».
Меня поразило, что говорили они о своих родителях с очень большой благодарностью!
Не боюсь писать здесь о их тайнах, потому что говорили они об этом абсолютно открыто!- Всего сообщений: 2580
@comitet46 wrote:
Это нормально, мне тоже попадало, я же левша была, а мама сказала, что у левшей будущего нет».
Мне кажется, что это не самый лучший пример. Далеко не факт, что если бы её не переучивали, то Яна пошла бы ещё дальше и громила бы азиаток (если что, то Тимо и Ксю подтвердят).
Вообще, есть мнение, что к процессу наказания детей нужно подходить творчески, так как все дети разные, а универсального рецепта нет. Что подходит для одних никогда нельзя использовать для других. У меня сын отыграл три года в высшей лиге Украины (футбол, юноши). У них в команде был хав-аутист, на которого тренерам вообще нельзя было повышать голос — мог просто уйти с поля и месяц его потом уговаривали вернуться. И было за что уговаривать — он, играя левого хава, поставил рекорд области по результативности за сезон. А уж увидев бы бамбуковую палку он бы вообще сбежал навсегда. И ничего, играет, играет хорошо и на его контракте стоит подпись Кононова, далеко не самого плохого тренера.
Аноним
- Всего сообщений: 15414
@comitet46 wrote:
Маша начинала с того, что тренеру под руку попало. Младшей четыре с половиной. Пока планирую поводить в зал, чтобы привыкла, пособирать мячики, поучиться набивать, а с сентября заняться поплотнее.
я бы в спортивную гимнастику сначала отдал, если есть хорошая школа,
к первому классу будет на голову сильнее сверстников по всем показателям@dendav wrote:
На другую тему. Читал у ув. comitet46 , что китайцы всегда заставляют играть сильных только с сильными, соответственно, группы детей формируются исходя из уровня ребят. А ув. Sever8 предлагает делить только по возрасту. Не могу пока сложить полной картины.
Денис, полная картина в том, что правы оба. Если вы обратили внимание, то планы занятий которые я вам выслал в части 1-2 годов обучения (особенно первого) отличаются тем, что рассчитаны на 2 возрастные группы: 7-11 лет и 12-18 лет. Это связано с тем, что так сказать «стартовый капитал» у этих возрастов разный. К сожалению, из-за скудности человеческого материала мне приходится работать и с малышней и с переростками. Вам видимо тоже. Вот на этапе первоначального обучения группы лучше комплектовать по возрасту. Это, как показывает мой опыт, на год. А дальше способный молодняк догоняет старших товарищей и тренировки идут по планам старших возрастов, т.е. группы после первого года обучения комплектуются по уровню мастерства. Но, естественно, нужно подходить творчески к этому моменту. Есть юные таланты способные освоить «пятилетку за два года» и таких, как только это стало мне понятно, я не смущаясь перевожу в более сильную группу как и лентяев в более слабую.
@igor101 wrote:
ЧТОБЫ НЕ МУЧИЛИСЬ ….
Старожилец Аркадий с малышней не возилса. Только сознательный возраст 12 лет, нету возраста иди домой. занимайса физкультурой по утрам, потом приходи.
Самая лучшая основа для тенисных успехов это регулярные занятия в детской танцевальной группе, детишки 9 -12 лет. начальная школа. Танцевальные упражнения большая польза, ребятенок получает абсолютную двигательную координацию весело и без муштры.
Это наглядно доказал Адрейка Мазунов который заявилса к тренеру Носову в 12 лет, после бальных танцев. В течении одного учебного года Андрей догнал и перегнал всех пацанов которые топтались возле тенисного стола с 9 лет.
Старожилец Аркадий делал безжалостный отсев неспособных детей через полгода. Зачем мучить ребенка тенисом когда дитя заторможенный и вялый от природы? Мышечные рефлексы не тренируютса. Для тениса надо иметь быстрые нейроные цепочки и внутриклеточный метаболизм 85%,, это от Бога. Не всякому дано.
Старожилец посещал школьные уроки физкультуры и отбирал самых резвых ребят. Он был грамотный селекционер, негодных детей он видел насквозь и отсеивал мусор безжалостно, для блага самих детей чтобы не мучились.Подпишусь под каждым словом, если цель вырастить Чемпиона. Почему я не отказываю великовозрастным дитятям? Я им честно говорю — ребята я вряд ли смогу помочь вам стать чемпионами в силу разных причин, но я очень буду стараться чтобы вы полюбили НТ, а когда лет через 8-10 вы приведете ко мне своих детей, то вот тогда мы с вами вместе и будем «лепить» из них настоящих чемпионов. Потому что считаю, что в детях родители стремятся реализовать свои упущенные возможности. Но даже если такого не случится и просто любителей НТ станет больше, то считаю, что я свое время потратил не зря. Как-то так.
@comitet46 wrote:
Если не сложно, вы пишите!
А время до сентября я взял, чтобы окончательно решить, нужно начинать или нет. Просто не уверен смогу ли я пройти этот путь ещё раз. Да и Маша ещё на ноги не встала.Писать не сложно. Подвигая вас к занятиям с младшей дочкой, я в первую очередь имел в виду самое разнообразное укрепление организма и воспитание нужных для НТ качеств. В связи с этим согласен со всеми советами форумчан и про бальные танцы (добавлю фитнес-аэробику, например). У меня сын стал заметно лучше чувствовать ритм игры, когда научился играть на гитаре. Спортивная и художественная гимнастика само-собой. Пластичность будет изумительная. Работа с мячами. Да простое катание с горки сейчас, а летом барахтанье в воде будет на пользу. Т.е. вариантов море. Смотрите сами что вам подойдет, исходя из ваших возможностей. Главное, пока не поздно, не дайте компьютеру перехватить у вас ребенка.
Про занятия непосредственно НТ и подводящими к оному упражнениям. Может быть и рано в 4,5 года. Но вы точно будете приходить с ней в теннисный зал, определенно ей будет очень хотеться попробовать сделать что-то похожее на то, что делает за столом Маша. Скорее всего она уже и пыталась это делать. Не пущать дальше?! Сомнительно. И на самотек я бы этот момент не отпустил. Т.е. по неволе младшая с НТ будет (уже) связана, поэтому вы хотя бы для себя должны представлять что можно и нужно в ее возрасте. Я бы посоветовал простенькие упражнения с мячом и ракеткой, простенькие удары за столом. Только для того, чтобы не потерять чувства причастности к НТ. Не больше 20% времени от всех ваших занятий. Остальное см. предыдущий абзац.
Добавлю своих 5 коп. и по ракетке. На первом этапе (имхо, конечно) функциональные характеристики ракетки не так важны. В первую очередь важно удобство и комфорт в пользовании (Про острые края лопасти я уже говорил) и (!) эстетическая составляющая. Ракетка должна ребенку нравится внешне. Помню года три назад у меня первоклассницы даже стразики какие-то на ручки клеили . Когда ребенок приходит первый раз, я предлагаю ему самому выбрать ракетку из тех штук двадцати готовых, что есть у нас в наличие. Ракетки разные по форме ручки и весу. Выбираем с завязанными глазами. Не смейтесь. Исключаем воздействие на ребенка эстетических факторов — мне важнее определиться с удобной формой ручки и весом ракетки. Сравниваем сразу по две ракетки . Ту что нравится по тактильным ощущениям откладываем в одну сторону, то что нет — в другую. В конце остаются две-три, как правило, с одинаковой формой ручки и весом. От этого мне уже можно будет отталкиваться в дальнейшем. Из оставшихся теперь «открытым голосованием» выбираем единственную. Я все это к тому, что ракетку нужно будет обязательно выбирать вместе с дочкой. Важно, чтобы ракетка понравилась ей, а не вам.
Отступление для dendav. Ракетки я домой ребятам не выдаю. Но они у нас все номерные и каждый, приходя на тренировку, играет ракеткой под своим номером. Это на начальном этапе. Дальше инструмент, естественно, подбирается индивидуально и приобретается в вечное пользование.
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.