мобильное приложение мелбет

Прошу совета по воспитанию спортсмена.

Форумы Главный Популярные вопросы Прошу совета по воспитанию спортсмена.

  • В этой теме 45 ответов, 11 участников, последнее обновление 29.05.2013 в 18:21 сделано Аноним.
Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 46 всего)
  • Автор

    Сообщения

  • #56821

    тотоша

        • Всего сообщений: 15414

      Я не очень опытный тренер и конечно, заниматься постановкой техники мне нравится гораздо больше чем читать нотации на тему спортивного поведения. У меня в данный момент две довольно приличные по уровню12-ти летних девочки, не считая массовки и новичков.
      С этими девочками я упорно работаю, прививая им любовь к атаке с вращением. На тренировках много времени уделяется началу и продолжению атаки в игровых ситуациях.
      Проблема в том, что одной (ее зовут Аня) все обучение лекго дается и сложные элементы выполняются с достойным качеством. Другая (тоже Аня) обладает отличным чувством мяча и в результате они примерно равные по силе. Со мной на тренировках они работают с желанием, вроде им интересно. Но вот на соревнованиях Ане (первой) не хватает мотивации и она во многих ситуациях начинает играть спустя рукова. И можно было бы понять, если б играла со слабым, так ведь нет, с сильными и равными может совершенно перестать бороться. И молчит. Я смотрю — она не играет. По похожей причине я даже переставал ее тренировать, теперь вроде согласилась работать серьезно, а воз, как выяснилось и ныне там. Все мои увещевания, что все игры с достойными соперниками очень важны и это главная тренировка, улетают во вселенную. Хочет играет, хочет — нет. Стараюсь быть мягким и доходчивым, пока не доходит. Вот пример : сегодня у нас в секции были соревнования и по двухминуске Ане досталась последняя игра за пятое место, узнав что играет за пятое, совершенно отказалась играть и проиграла без борьбы равному, у которого до этого выиграла в группе. Очень высокого мнения о себе, хотя внешне это не заметно. И это на глазах у тренера, что же будет, если я не смотрю… При этом совершенно не уставшая — открыто об этом говорит и видок — огурчик.
      Можно ли это вылечить ? Какие будут мнения ?

      #340258

      genvers

          • Всего сообщений: 1258

        Причин может быть масса. Как вариант-это такое выражение мандража. Не пошло с самого начала и перестала бороться.Понаблюдай как она играет с равным и более сильным соперником, если у нее с самог начала поперло( сорее всего будет хорошее продолжение, борьба и все такое).

        #340259

        balshoi

            • Всего сообщений: 318

          Неприятная цитата. Но это правда жизни — тренеры чемпионов работают именно так.

          Существуют различные мнения в отношении постановки техники игры. Но, по-моему, никто не придумал ничего иного, как первые шаги на столе—это либо перекидка мяча, либо накат справа или слева. И здесь не обойтись без роботов, тренеров — роботов и спарринг — партнеров. Поставить правильную технику ребенку можно только при индивидуальной работе. Работать со всеми одинаковое количество времени (пусть занятие длится 1,5-2 часа) невозможно. Постоять со всеми по 5-7 минут — никакого толку.
          Какой же выход? Работать только с волевыми (от рождения) детьми!
          1.4. Ничего не поделаешь — спортсменом надо родиться. Небольшое отступление. Лет, наверное, 15 назад я разговорился с Михаилом Носовым (покойный ныне) — основателем знаменитой на всю Европу Горьковской (ныне Нижегородской) школы настольного тенниса. Уже тогда эта школа «гремела» на всю Европу. Братья Мазуновы, Дмитрий Гусев, Оксана Кущ, Елена Комракова, сестры Татьяна и Екатерина Кулагины, Светлана Ганина – далеко не полный перечень победителей и призеров Европейских первенств. Доходили слухи, что горьковчане практически не занимаются постановкой техники, а с утра до вечера малых лет «рубятся» на счет. Пользуясь приятельскими отношениями с Носовым — мы вместе начинали работать, я решил добиться правды у Миши. Только много лет спустя стало понятно насколько гениален был этот человек, так много сделавший для любимого вида спорта и так рано ушедший из жизни. Еще в далеких семидесятых Миша понял, что главное — это отбор, а в отборе — выявить волевых спортсменов. Как? Да очень просто. Детей 1-2-х классов обучали перебивать как угодно мяч через сетку и через неделю-другую, объяснив правила, выводили играть на счет. Все как на ладони; кто, не умея, дерется, цепляется за выигрыш, а кто безразличен. Первых начинали обучать технике квалифицированные тренеры. А других…
          А за пределами Горького все остальные тренеры прыгали от счастья, когда дети хорошо набивали мяч на ракетке, ну а уж если пять раз правильно сделали накат справа — все, «суперстар»! К сожалению, не минул всего этого и ваш покорный слуга. Разочарования наступали минимум через 5-6 лет упорной работы.

          #340260

          genvers

              • Всего сообщений: 1258

            У нас в тоже в неслабой( хотя и не такой именитой, как в Горьком) СДЮШОР был немного другой подход. Приходила толпа( набор детей). Со мной так почти больше полкласса пришло на первую тренировку. А к столу -фиг. Физ.подготовка, имитация, набивание, колесо и прочее. Так на второй тренировке осталась половина, а через полгода я один из класса остался. Так вот только через полгода к столу и поставили. И почти сразу ( на первой же тренировке у стола) стал попадать правильным движением( накат справа) в стол стабильно.То есть волевые качества проверялись иначе.

            #340261

            loskytov

                • Всего сообщений: 321

              Я тоже работаю тренером в спортшколе. ИМХО : Первую девочку (которая без мотивации) воспитывать и уделять ей внимание АБСОЛЮТНО бесполезно! Такой склад характера. Пусть даже она суперталантлива, толка из нее не выйдет. Вы с ней только намучаетесь . Лучше потратить время и силы на вторую девочку Аню. Вообще я счтитаю по тренерскому опыту, что желание и работоспособность гораздо важнее таланта! Вообще талант проявляется и он нужен на уровне Чемпионатов Европы и Мира… До этого уровня важнее работоспособность!

              #340262

              glyhoi

              Участник
                  • Всего сообщений: 4117

                Интересная тема,очень даже интересная!!!!
                Потому как работаю с каждым индивидуально и шишек нахватался уже не мало.

                мы собаки дворовые,не породистые.
                tabletennis.ucoz.com

                #340263

                JimT

                Участник
                    • Всего сообщений: 9815

                  Девочке Ане может (теоретически) помочь только одно — серьезный и суровый урок жизни. Но впрос в том — хочет ли она вообще чего-то добиться в НТ? Если она играет просто потому что мама и папа привели в секцию, то что ж поделаешь, тогда гудбай. А если все ж таки хоть какая-то мотивация есть, то стоит интерес поддерживать (если конечно у тренера есть такая техническая возможность). Вдруг повзрослеет немного и наступит перемена?

                  Основа: деревянная экзотическая
                  Резина: всякая разная

                  #340264

                  glyhoi

                  Участник
                      • Всего сообщений: 4117

                    @JimT wrote:

                    Если она играет просто потому что мама и папа привели в секцию, то что ж поделаешь, тогда гудбай.

                    Я думаю там есть фактор,который называется численность группы,если численность есть,то есть и секция.
                    Хотя могу и ошибаться в привидённом примере.

                    мы собаки дворовые,не породистые.
                    tabletennis.ucoz.com

                    #340265

                    Dmitry

                    Участник
                        • Всего сообщений: 5518

                      @JimT wrote:

                      Девочке Ане может (теоретически) помочь только одно — серьезный и суровый урок жизни. Но впрос в том — хочет ли она вообще чего-то добиться в НТ? Если она играет просто потому что мама и папа привели в секцию, то что ж поделаешь, тогда гудбай. А если все ж таки хоть какая-то мотивация есть, то стоит интерес поддерживать (если конечно у тренера есть такая техническая возможность). Вдруг повзрослеет немного и наступит перемена?

                      Про урок не скажу. Скорее бросит заниматься «ерундой» (=н.т.) ИМХО надо найти тех, кому нужны результаты этой девочки. Детей кормят через «не хочу» : «Съешь ложечку за маму!…»

                      Смотрим вокруг:
                      1. Тренер. Результат ученика — результат тренера. Тренеру можно попросить девочку, сказав, что ему ЛИЧНО нужна ее победа. Если она уважает тренера, то постарается.
                      2. Родители. Быстрее растут те дети, родители которых активно интересуются успехами ребенка. Но это чревато конфликтами тренер-родители.
                      3. Команда. Многие играют за команду заметно лучше, чем за себя. Чувство ответственности ПЕРЕД друзьями, особенно если ты — лидер.

                      Еще предложение. На тренировке прививать навык игры на счет только с напряжением. Текущая фора подстегивает: если обыграл с форой 3, в следующей партии усложни задание, например, попытайся обыграть с форой 4. Тренер в конце тренировки отмечает, кто добавил СУММАРНУЮ текущую фору. Определяется «лучший за тренировку» — тот, у кого этот показатель больше. Для сильных это стимул поднимать планку все выше. Обыграть всех не достаточно.

                      Теннис жил, теннис жив, теннис будет жить (пока совсем не помрет)!

                      #340266

                      Аноним

                          • Всего сообщений: 15414

                        Спасибо большое всем за ответы, все мнения интерсны. Бросить и не возиться с ней еще успею, на данным момент она обладает самой правильной техникой в секции и показывала самые высокие результаты : в том году выиграла первенство области среди детей 99-01 г.рождения. в этом году скоро подобные соревнования 98-2000 г, но состав гораздо сильней, потому что чемпионка области именно 98г.
                        Очень хочется все-таки изменить данную ситуевину и попробовать добиться ее осознания и мотивации. Понимаю что это почти невозможно.

                        #340267

                        al1213

                            • Всего сообщений: 980

                          Нотации и объяснения крайне важны в начальном уровне обучения у детей , потом с турнирным опытом придет понимание а сейчас да да нотации и объснения ( только не долгие зато каждодневные )) ,еще можно применить систему штрафных санкций и систему поощрений с тех штрафов которые накопятся в процессе , достаточно действенно и не надо нервы тратить в пустую , сначала в начале тренировке общая нотация с постановкой задач и определением цели , если в тренировке ребенок балуетсяболтаетне тренируется вяло откидывая мяч в потолок сначала предупреждение не понял — штраф 10 рублей , еще раз не понял еще десятка , обычно хватает и простого предупреждения )) , поощрения — ярко выраженным талантам все без денег обучениеамуницияспарринг,и прочие атрибуты -только старайся и работай хоть это и не по нт феншую где за все надо платить но я не могу устоять перед соблазном дать карт бланш в надежде что это будущий великий чемпион )) , остальным за первое место в классе кх по субботам -полтиник,за второе двадцать за третье -конфета на шею , за успешную тренировку приз на выбор орешек или конфетку ,если время в зале много то в конце тренировки и +игру на усмотрение (анимация и дети неразлучны даже в нт ,это пришлось признать и принять хотя по началу все время только тренировка тренировка без всяких игр ) . тренерское искусство долгая тема для познания ,путь полон ошибок и просчетов ,все в ваших руках ,дерзайте и будут вам победы и правильные решения .

                          Пусть никогда не погаснет яркое пламя нашего энтузиазма!

                          #340268

                          glyhoi

                          Участник
                              • Всего сообщений: 4117

                            @al1213 wrote:

                            Нотации ……

                            Я думаю надо быть талантливым или даже очень талантливым педагогом что бы в этом случае,дети не разбежались это первое и не сели на шею.
                            Антон я думаю меня простит,но мне так кажется что мы в похожей ситуации,деревни где отродясь н кто не знал что такое н/т.

                            мы собаки дворовые,не породистые.
                            tabletennis.ucoz.com

                            #340269

                            al1213

                                • Всего сообщений: 980

                              ну так нотации как и лекции бывают поучительнымипознавательными либо утомительнымираздражающие своим брюзжанием , выбор очевиден ))

                              Пусть никогда не погаснет яркое пламя нашего энтузиазма!

                              #340270

                              glyhoi

                              Участник
                                  • Всего сообщений: 4117

                                @al1213 wrote:

                                ну так нотации как и лекции бывают поучительнымипознавательными либо утомительнымираздражающие своим брюзжанием , выбор очевиден ))

                                p.s.//////отвечу по своему примеру.Нужен пример для подражания т.е. планка для роста,в ближайшем окружение,если этого нет,то очень сложно мотивировать того,кто уже умеет играть.(я дарил накладки,основания,покупал всякую мутотень на субботние турниры, иногда читал что то говорил, а по ушам ездить получается )

                                мы собаки дворовые,не породистые.
                                tabletennis.ucoz.com

                                #340271

                                Аноним

                                    • Всего сообщений: 15414

                                  @glyhoi wrote:

                                  @al1213 wrote:

                                  Нотации ……

                                  Я думаю надо быть талантливым или даже очень талантливым педагогом что бы в этом случае,дети не разбежались это первое и не сели на шею.
                                  Антон я думаю меня простит,но мне так кажется что мы в похожей ситуации,деревни где отродясь н кто не знал что такое н/т.

                                  Совершенно верно, все так и есть.

                                Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 46 всего)
                                • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
                                Просмотров: 352