мобильное приложение мелбет

"Китайский синдром" — статья

Форумы Общие форумы О материалах сайта "Китайский синдром" — статья

  • В этой теме 91 ответ, 19 участников, последнее обновление 18.12.2008 в 12:08 сделано chopper.
Просмотр 15 сообщений - с 31 по 45 (из 92 всего)
  • Автор

    Сообщения

  • #202955

    krolik

        • Всего сообщений: 2978

      Вообще считается, что детям лучше показывать движение и/или проводить их тело через движение. Объяснять можно, даже нужно, но эффективность объяснений обычно весьма низкая. А показывать рискованно, т.к. они случайно могут выучить такой топспин как у тренера. Вот и получается, что лучше всего вести руку и тело ребенка по движению, сопровождая это объяснениями. Так меня учили учить, это же я видел в нескольких клубах. Очень удивлен, что где-то просто показывают/объясняют, и «большой процент детей» делает как надо.

      Stiga Intensity (pen), справа DHS Hurricane 3 NEO 2.15mm, 41 degrees; слева Stiga Calibra LT Sound Max

      #202956

      Sever8

          • Всего сообщений: 7609

        И потом, давно существуют и используются тренерами способы объяснения всех базовых элементов. Накат справа в 7-8 лет ставится за десяток занятий. Это нормальная практика. Зачем мучать дошкольников, а?

        #202957

        Sever8

            • Всего сообщений: 7609

          Насчет «большого процента» — это герр Неслабый, конечно, погорячился. Тут важно, как считать этот процент. Просто «текучка» малолетних кадров обычно достаточно высокая. И первыми бросают те. кому ни «ручкой водить», ни объяснятьпоказывать — без пользы. А среди тех .кто остается — процент в самом деле большой. У меня, к примеру, почти все малыши за полгода базовые элементы осваивают. И у других знакомых тренеров — та же картина. Конечно, время от времени и я «провожу ручкой» ребенка — но это скорее исключение ( просто когда терпения объяснять/показывать не хватает).

          #202958

          Neslabiy

              • Всего сообщений: 4772

            @krolik wrote:

            Вообще считается, что детям лучше показывать движение и/или проводить их тело через движение. Объяснять можно, даже нужно, но эффективность объяснений обычно весьма низкая. А показывать рискованно, т.к. они случайно могут выучить такой топспин как у тренера. Вот и получается, что лучше всего вести руку и тело ребенка по движению, сопровождая это объяснениями. Так меня учили учить, это же я видел в нескольких клубах. Очень удивлен, что где-то просто показывают/объясняют, и «большой процент детей» делает как надо.

            Что-то не припомню, чтобы я употребил слово «просто» в этом контексте.

            Мне также никак не удается припомнить употребление словосочетания «большой процент детей». На самом деле я написал «не такой уж маленький процент детей»

            На всякий случай добавлю, что речь, конечно же, не идет об одноразовых объяснении и показе. А о многократных, по мере необходимости. И что немаловажно — без мяча тоже.

            Что касается «руковождения», то я полагаю, что запоминается движение, выполненное своими собственными мышцами, а не дядиными. :)

            #202959

            Sever8

                • Всего сообщений: 7609

              \эффективность объяснений обычно весьма низкая.\ Тоже ниасилил. А я знаю тренеров. у которых такая эффективность весьма высокая. Тренеры — это профессия, а не должность. Просто очень многие бывшие «спортсмены» с тремя классами образования, которые двух слов связать не могут, и совершенно лишенные педагогического дара, берутся тренировать детей. Отсюда и «низкая эффективность» их объяснений.

              #202960

              Neslabiy

                  • Всего сообщений: 4772

                @Sever8 wrote:

                Насчет «большого процента» — это герр Неслабый, конечно, погорячился. …

                @Sever8

                Вот, теперь я поостыл :) и хочу заметить: я понимаю, что вы не специально, но «большой процент» написал не я, а Krolik.

                Я же написал дословно «не такой уж маленький процент детей».

                Все-таки не одно и тоже. :)

                #202961

                krolik

                    • Всего сообщений: 2978

                  @Sever8 wrote:

                  И потом, давно существуют и используются тренерами способы объяснения всех базовых элементов. Накат справа в 7-8 лет ставится за десяток занятий. Это нормальная практика.

                  Олег, я не говорю, что только объясняя и показывая ничему нельзя научить. Вопрос в качестве, тем более если это через десяток тренировок. Не знаю, может быть я неправильно понимаю, что Neslabiy имел в виду, когда сказал, что дети повторяют «в точности как сказал и показал тренер.» Может быть я неправильно понимаю, что ты имеешь в виду под выражением «поставить накат справа.» Но у детей, которые учатся по объяснениям тренера, я не вижу такого единообразия техники, как например вот здесь:
                  http://www.youtube.com/watch?v=9Uoee1oCQts

                  А в том, что учить так весьма накладно, ты совершенно прав.

                  Stiga Intensity (pen), справа DHS Hurricane 3 NEO 2.15mm, 41 degrees; слева Stiga Calibra LT Sound Max

                  #202962

                  krolik

                      • Всего сообщений: 2978

                    Neslabiy
                    Прошу прощения. Хорошо хоть я помню, что про десяток тренировок тоже написaли не вы.

                    Stiga Intensity (pen), справа DHS Hurricane 3 NEO 2.15mm, 41 degrees; слева Stiga Calibra LT Sound Max

                    #202963

                    Sever8

                        • Всего сообщений: 7609

                      \Что касается «руковождения», то я полагаю, что запоминается движение, выполненное своими собственными мышцами, а не дядиными. Smile\ Разумеется. «Руковождение» можно заменить, например, имитацией движения тренера (или того ученика.у которого уже выработано верное движение), стоя рядом или немного сбоку-позади его. Зеркало (когда имеется) тоже помощник. Помню ходила прежде такая «быль-небыль»: Валя Попова пришла впервые в секцию, тренер ей дал задание на накат, она не справлялась. Тренер дал «домашнее задание» — две недели отрабатывать у зеркала, дома. Потом «сдать зачет на зачисление». Ну Валя сдала зачет. Ее дальнейшие успехи всем ведомы.

                      #202964

                      Sever8

                          • Всего сообщений: 7609

                        @Neslabiy wrote:

                        @Sever8 wrote:

                        Насчет «большого процента» — это герр Неслабый, конечно, погорячился. …

                        @Sever8

                        Вот, теперь я поостыл :) и хочу заметить: я понимаю, что вы не специально, но «большой процент» написал не я, а Krolik.

                        Я же написал дословно «не такой уж маленький процент детей».

                        Все-таки не одно и тоже. :)

                        Согласен. Был невнимателен. Sorry.

                        #202965

                        Neslabiy

                            • Всего сообщений: 4772

                          @krolik wrote:

                          Neslabiy
                          Прошу прощения. Хорошо хоть я помню, что про десяток тренировок тоже написaли не вы.

                          @krolik

                          Меня настолько воодушевляют эти ваши слова, что я позволю себе внести еще одно небольшое уточнение в ваши слова про мои слова. :)

                          @krolik wrote:

                          …Не знаю, может быть я неправильно понимаю, что Neslabiy имел в виду, когда сказал, что дети повторяют «в точности как сказал и показал тренер.»…

                          Я написал не «повторяют», а осваивают«.

                          Путь освоения в общих чертах таков: через объяснения и показ как с мячом, так и без мяча, иногда с помощью зеркала, повторения становятся из неточных менее неточными и со временем точными. Хоть и не у всех.

                          #202966

                          Neslabiy

                              • Всего сообщений: 4772

                            @krolik wrote:

                            @Sever8 wrote:

                            …Но у детей, которые учатся по объяснениям тренера, я не вижу такого единообразия техники, как например вот здесь:
                            http://www.youtube.com/watch?v=9Uoee1oCQts

                            Но разве мы знаем, что дети на этом видео обучались путем вождения их ручками?

                            Может быть, их по другому учили?

                            #202967

                            Sever8

                                • Всего сообщений: 7609

                              \Может быть я неправильно понимаю, что ты имеешь в виду под выражением «поставить накат справа.» Но у детей, которые учатся по объяснениям тренера, я не вижу такого единообразия техники, как например вот здесь: \ Смысл «постановки наката справа» не в достижении единообразия движения, а в овладении учеником ПРИНЦИПА ВЕРХНЕГО ВРАЩЕНИЯ. На этой базе можно шлифовать, развивать, переходить к топсам, ускорениям — причем у каждого ученика со временем сформируются собственные, индивидуальные варианты верхних вращений. «Единообразие техники»??? Бррр… Это было бы ужасно. если бы все играли одинаково. Даже китайцы — топигроки все играют по-разному. Может, те , единообразные. так и остаются «спортивными образцвми», и мастерами так и не становятся?

                              #202968

                              chopper

                                  • Всего сообщений: 10273

                                Вообще-то 90 процентов у сформировавшегося человека — через зрение. И 90 из 100 стоит ПОКАЗЫВАТЬ. Где-то 7 — рассказывать. И 3 — водить рукой. впрочем — все три способа могут дать удивительные результаты за краткое время.
                                У детей этот процент видимо — сдвинут. цифр не имею.

                                Nihil dat fortuna mancipio

                                #202969

                                kirill_spb

                                    • Всего сообщений: 2032

                                  в трехкопеечных книжках по основам психологии пишут, что есть визуалы, аудиалы и эти, как их… зоофилы? не, забыл :-) а, вот, кинестетики. у которых, соответственно — через зрение, ухи, и все остальное. брешут, наверно, психологи…

                                Просмотр 15 сообщений - с 31 по 45 (из 92 всего)
                                • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
                                Просмотров: 949