Форумы › Общие форумы › О материалах сайта › "Китайский синдром" — статья
- В этой теме 91 ответ, 19 участников, последнее обновление 18.12.2008 в 12:08 сделано chopper.
-
АвторСообщения
-
- Всего сообщений: 2978
Вообще считается, что детям лучше показывать движение и/или проводить их тело через движение. Объяснять можно, даже нужно, но эффективность объяснений обычно весьма низкая. А показывать рискованно, т.к. они случайно могут выучить такой топспин как у тренера. Вот и получается, что лучше всего вести руку и тело ребенка по движению, сопровождая это объяснениями. Так меня учили учить, это же я видел в нескольких клубах. Очень удивлен, что где-то просто показывают/объясняют, и «большой процент детей» делает как надо.
Stiga Intensity (pen), справа DHS Hurricane 3 NEO 2.15mm, 41 degrees; слева Stiga Calibra LT Sound Max
- Всего сообщений: 7609
И потом, давно существуют и используются тренерами способы объяснения всех базовых элементов. Накат справа в 7-8 лет ставится за десяток занятий. Это нормальная практика. Зачем мучать дошкольников, а?
- Всего сообщений: 7609
Насчет «большого процента» — это герр Неслабый, конечно, погорячился. Тут важно, как считать этот процент. Просто «текучка» малолетних кадров обычно достаточно высокая. И первыми бросают те. кому ни «ручкой водить», ни объяснятьпоказывать — без пользы. А среди тех .кто остается — процент в самом деле большой. У меня, к примеру, почти все малыши за полгода базовые элементы осваивают. И у других знакомых тренеров — та же картина. Конечно, время от времени и я «провожу ручкой» ребенка — но это скорее исключение ( просто когда терпения объяснять/показывать не хватает).
- Всего сообщений: 4772
@krolik wrote:
Вообще считается, что детям лучше показывать движение и/или проводить их тело через движение. Объяснять можно, даже нужно, но эффективность объяснений обычно весьма низкая. А показывать рискованно, т.к. они случайно могут выучить такой топспин как у тренера. Вот и получается, что лучше всего вести руку и тело ребенка по движению, сопровождая это объяснениями. Так меня учили учить, это же я видел в нескольких клубах. Очень удивлен, что где-то просто показывают/объясняют, и «большой процент детей» делает как надо.
Что-то не припомню, чтобы я употребил слово «просто» в этом контексте.
Мне также никак не удается припомнить употребление словосочетания «большой процент детей». На самом деле я написал «не такой уж маленький процент детей»
На всякий случай добавлю, что речь, конечно же, не идет об одноразовых объяснении и показе. А о многократных, по мере необходимости. И что немаловажно — без мяча тоже.
Что касается «руковождения», то я полагаю, что запоминается движение, выполненное своими собственными мышцами, а не дядиными.
- Всего сообщений: 7609
\эффективность объяснений обычно весьма низкая.\ Тоже ниасилил. А я знаю тренеров. у которых такая эффективность весьма высокая. Тренеры — это профессия, а не должность. Просто очень многие бывшие «спортсмены» с тремя классами образования, которые двух слов связать не могут, и совершенно лишенные педагогического дара, берутся тренировать детей. Отсюда и «низкая эффективность» их объяснений.
- Всего сообщений: 4772
@Sever8 wrote:
Насчет «большого процента» — это герр Неслабый, конечно, погорячился. …
@Sever8
Вот, теперь я поостыл и хочу заметить: я понимаю, что вы не специально, но «большой процент» написал не я, а Krolik.
Я же написал дословно «не такой уж маленький процент детей».
Все-таки не одно и тоже.
- Всего сообщений: 2978
@Sever8 wrote:
И потом, давно существуют и используются тренерами способы объяснения всех базовых элементов. Накат справа в 7-8 лет ставится за десяток занятий. Это нормальная практика.
Олег, я не говорю, что только объясняя и показывая ничему нельзя научить. Вопрос в качестве, тем более если это через десяток тренировок. Не знаю, может быть я неправильно понимаю, что Neslabiy имел в виду, когда сказал, что дети повторяют «в точности как сказал и показал тренер.» Может быть я неправильно понимаю, что ты имеешь в виду под выражением «поставить накат справа.» Но у детей, которые учатся по объяснениям тренера, я не вижу такого единообразия техники, как например вот здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=9Uoee1oCQtsА в том, что учить так весьма накладно, ты совершенно прав.
Stiga Intensity (pen), справа DHS Hurricane 3 NEO 2.15mm, 41 degrees; слева Stiga Calibra LT Sound Max
- Всего сообщений: 2978
Neslabiy
Прошу прощения. Хорошо хоть я помню, что про десяток тренировок тоже написaли не вы.Stiga Intensity (pen), справа DHS Hurricane 3 NEO 2.15mm, 41 degrees; слева Stiga Calibra LT Sound Max
- Всего сообщений: 7609
\Что касается «руковождения», то я полагаю, что запоминается движение, выполненное своими собственными мышцами, а не дядиными. Smile\ Разумеется. «Руковождение» можно заменить, например, имитацией движения тренера (или того ученика.у которого уже выработано верное движение), стоя рядом или немного сбоку-позади его. Зеркало (когда имеется) тоже помощник. Помню ходила прежде такая «быль-небыль»: Валя Попова пришла впервые в секцию, тренер ей дал задание на накат, она не справлялась. Тренер дал «домашнее задание» — две недели отрабатывать у зеркала, дома. Потом «сдать зачет на зачисление». Ну Валя сдала зачет. Ее дальнейшие успехи всем ведомы.
- Всего сообщений: 7609
@Neslabiy wrote:
@Sever8 wrote:
Насчет «большого процента» — это герр Неслабый, конечно, погорячился. …
@Sever8
Вот, теперь я поостыл и хочу заметить: я понимаю, что вы не специально, но «большой процент» написал не я, а Krolik.
Я же написал дословно «не такой уж маленький процент детей».
Все-таки не одно и тоже.
Согласен. Был невнимателен. Sorry.
- Всего сообщений: 4772
@krolik wrote:
Neslabiy
Прошу прощения. Хорошо хоть я помню, что про десяток тренировок тоже написaли не вы.@krolik
Меня настолько воодушевляют эти ваши слова, что я позволю себе внести еще одно небольшое уточнение в ваши слова про мои слова.
@krolik wrote:
…Не знаю, может быть я неправильно понимаю, что Neslabiy имел в виду, когда сказал, что дети повторяют «в точности как сказал и показал тренер.»…
Я написал не «повторяют», а осваивают«.
Путь освоения в общих чертах таков: через объяснения и показ как с мячом, так и без мяча, иногда с помощью зеркала, повторения становятся из неточных менее неточными и со временем точными. Хоть и не у всех.
- Всего сообщений: 4772
@krolik wrote:
@Sever8 wrote:
…Но у детей, которые учатся по объяснениям тренера, я не вижу такого единообразия техники, как например вот здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=9Uoee1oCQts …Но разве мы знаем, что дети на этом видео обучались путем вождения их ручками?
Может быть, их по другому учили?
- Всего сообщений: 7609
\Может быть я неправильно понимаю, что ты имеешь в виду под выражением «поставить накат справа.» Но у детей, которые учатся по объяснениям тренера, я не вижу такого единообразия техники, как например вот здесь: \ Смысл «постановки наката справа» не в достижении единообразия движения, а в овладении учеником ПРИНЦИПА ВЕРХНЕГО ВРАЩЕНИЯ. На этой базе можно шлифовать, развивать, переходить к топсам, ускорениям — причем у каждого ученика со временем сформируются собственные, индивидуальные варианты верхних вращений. «Единообразие техники»??? Бррр… Это было бы ужасно. если бы все играли одинаково. Даже китайцы — топигроки все играют по-разному. Может, те , единообразные. так и остаются «спортивными образцвми», и мастерами так и не становятся?
- Всего сообщений: 10273
Вообще-то 90 процентов у сформировавшегося человека — через зрение. И 90 из 100 стоит ПОКАЗЫВАТЬ. Где-то 7 — рассказывать. И 3 — водить рукой. впрочем — все три способа могут дать удивительные результаты за краткое время.
У детей этот процент видимо — сдвинут. цифр не имею.Nihil dat fortuna mancipio
- Всего сообщений: 2032
в трехкопеечных книжках по основам психологии пишут, что есть визуалы, аудиалы и эти, как их… зоофилы? не, забыл а, вот, кинестетики. у которых, соответственно — через зрение, ухи, и все остальное. брешут, наверно, психологи…
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.