- В этой теме 128 ответов, 19 участников, последнее обновление 18.03.2006 в 17:37 сделано changapovich.
-
АвторСообщения
-
@boris20883 wrote:
И тут я заметил, что тема не «про это». 😳
Да это я пытаюсь оживить закрытую тему Там ДФ приводил пример с ростом продаж автомобилей, иллюстрируя подъем российской экономики. Мне ИМХО кажется, что это пример скорее давления нефтедолларов. Более того, оказывается, что примерно треть машин взята в кредит. А невыплаты по кредитам (нарастающие), как утверждает ряд известных личностей, могут спровоцировать серьезный банковский кризис.
Teneir-5002/Sriver-D13-L/1.3
@DSVDSV wrote:
экономика –это наука, которая даёт ответ на три основных вопроса : что,как и для кого производить?, а не продавать.
Это ИМХО противоречивый тезис. Если производится для кого-то, значит должно быть продано. Другое дело, что после многих госплановских лет, когда одни товары годами пылились (и не уценялись!), а других было не сыскать днем с огнем, сейчас такой же оголтелый крен на всеобщую продажу. Не сама по себе торговля плоха, а плоха большая коррупционная составляющая в экономике.
Teneir-5002/Sriver-D13-L/1.3
- Всего сообщений: 12234
@vmg wrote:
Да это я пытаюсь оживить закрытую тему Там ДФ приводил пример с ростом продаж автомобилей, иллюстрируя подъем российской экономики. Мне ИМХО кажется, что это пример скорее давления нефтедолларов. Более того, оказывается, что примерно треть машин взята в кредит. А невыплаты по кредитам (нарастающие), как утверждает ряд известных личностей, могут спровоцировать серьезный банковский кризис.
(1) Как мы выяснили благодаря любезности АлексСерпа, оценка сверху по доле нефтегаза — 20%. Следовательно, говорить только о давлении нефтедолларов — необоснованно.
(2) Как же можно, говоря об экономике страны в целом (а не о экономике региона или отдельной отрасли) отрывать из нее нефтедоллары? Я в таком случае не понимаю тему опроса.
(3) Кредиты под автомобили — они же под залог автомобиля!!! Только в последнее время идут кредиты с нулевым начальным взносом, но и в этом случае риск банка — это разница между неоплаченной частью кредита и продажной ценой залога.
Вопрос потребительского кредитования — отдельная тема, там есть свои нюансы.
hare mamburu
- Всего сообщений: 12234
@DSVDSV wrote:
и не морочь людям голову, экономика –это наука, которая даёт ответ на три основных вопроса : что,как и для кого производить?, а не продавать. Эту истину знают даже в школе. Иди в школу ДФ.
Всех благодарю за внимание, и прощаюсь.Интересно, это твой знакомый доктор наук такое определение дал? Особенно интересно, «для кого производить» в отрыве от «как продавать». Особая тема — как производить. Помню, на выпускном экзамене в школе отвечал на вопрос «технологический цикл производства азотной кислоты». Не знал, что отвечаю по экономической тематике.
Экономика — это наука об использовании ограниченных ресурсов для получения прибыли. Вот несколько определений для размышления. Плохо еще в наших школах учат…
(1) Political economy; the science of the utilities or the useful application of wealth or material resources.
(2) ECONOMICS
The “dismal science”, according to Thomas Carlyle, a 19th-century Scottish writer. It has been described in many ways, few of them flattering. The most concise, non-abusive, definition is the study of how society uses its scarce resources.(3) Careful, thrifty management of resources, such as money, materials, or labor; the efficient use of resources.
(4) Экономика (от греч . oikonomike, букв. — искусство ведения домашнего хозяйства),..1) совокупность общественных отношений в сфере производства, обмена и распределения продукции…2) Народное хозяйство данной страны или его часть, включающая определенные отрасли и виды производства…3) Экономическая наука, изучающая ту или иную отрасль хозяйства, хозяйства региона (экономика промышленности, экономика торговли и др.).
В любом серьезном курсе экономики огромное внимание уделяется (мировой) торговле, вопросам обменных курсов, процентных ставок, …. да много чему еще. Вот уж действительно не расскажешь в посте на ttw.ru
hare mamburu
- Всего сообщений: 2330
@vmg wrote:
плоха большая коррупционная составляющая в экономике.
да чем же она плоха? забудем про газеты — туда сливают дерьмо, чтобы замазать не угодных и посадить своих.
заплатил чиновнику лимон и получил без аукциона собственность, за которую на аукционе пришлось бы не 2 лимона, а 20 заплатить. и на 18 — развиваешь купленное предприятие.
а куда бы пошли эти упавшие в бюджет 18 — не знает никто, кроме тех, кто их обналичит.@DragonFly wrote:
Нет такого понятия «цена задрана специально»! Бутики — ну никак не монопольный рынок. И, действительно, очень рисковый это бизнес
Кто бы спорил! А я ведь писал не вообще, а в контексте, подчеркивая редкую посещаемость, а стало быть и (хотя бы статистические) риски. А по торговле полностью согласен — тяжелый и требующий способностей (умело впарить — это талант ) труд. Т.е. ИМХО экономика скорее искусство, чем наука.
Teneir-5002/Sriver-D13-L/1.3
@DragonFly wrote:
(2) Как же можно, говоря об экономике страны в целом (а не о экономике региона или отдельной отрасли) отрывать из нее нефтедоллары? Я в таком случае не понимаю тему опроса.
Вот есть у меня подозрение (развейте!), что география покупки новых авто соответствует географии прихода ресурсодолларов.
Teneir-5002/Sriver-D13-L/1.3
- Всего сообщений: 12234
@vmg wrote:
(умело впарить — это талант )
Перед тем, как впарить — нужно закупить. Т.е. правильно оценить тенденции моды (если мы говорим о бутиках), чтобы не попасть впросак. Нужно обеспечить финансирование, иметь налаженные каналы закупок. Много чего нужно.
У меня друг раньше торговал «кожей»: портфели, ремни, кошельки… Я бы не взялся вот так с бухты барахты в этот бизнес влезать. А что уж говорить про бутики! Это надо сначала выехать в Европу, отсмотреть новые коллекции, заключить контракты. Куда ехать, что смотреть, с кем вести переговоры? Все опыт, риск, головная боль. Я бы раньше чем два-три года в этой отрасли просидел — не сунулся бы своими деньгами.
hare mamburu
@boris20883 wrote:
заплатил чиновнику лимон и получил без аукциона собственность, за которую на аукционе пришлось бы не 2 лимона, а 20 заплатить. и на 18 — развиваешь купленное предприятие.
а куда бы пошли эти упавшие в бюджет 18 — не знает никто, кроме тех, кто их обналичит.Плоха тем, что, дав взятку в лимон, проще (и по ментальности комфортнее) тут же продать за два, а не вкладывать 18 в производство. Коррупция еще нигде и никогда не помогала поднять экономику.
Teneir-5002/Sriver-D13-L/1.3
- Всего сообщений: 2330
@vmg wrote:
Плоха тем, что, дав взятку в лимон, проще (и по ментальности комфортнее) тут же продать за два, а не вкладывать 18 в производство. Коррупция еще нигде не помогала поднять экономику
Не так это просто купить за лимон заводик и тут же его продать. Это ж не бутылка пива. да и чиновник не будет с такими работать — себе дороже. Это все в прошлом, ну или все уберем — на 99% в прошлом. Платят взятки те инвесторы и тем чиновникам, кто не только поможет купить повыгоднее, но и поддержит потом в годы становления, а потом и по текущей работе.
Я ничего такого не вспомню даже за последнее время, чтобы так вот купили и перепродали. ну разве что Байкал финанс.
@DragonFly wrote:
Давайте по порядку. Что за география такая «прихода ресурсодолларов»? Они пришли, человек их снял в банкомате и пошел купил дорогой коньяк. Продавец коньяка снял прибыль в банке и пошел купил себе туристический тур в Грецию. И так далее… Я не могу смотреть на деньги, как на какую-то застывшую субстанцию, которая плещется в ограниченных бассейнах.
Ну вот не могу избавиться от наваждения, что человек, купивший дорогой коньяк (равно как машину, дом, квартиру и т.д.), заплатил в основном ресурсодолларами. Т.е. в бассейн ведет долларовая ТРУБА, а уходят (по ТРУБЕ в основном) же ресурсы, и создалась этакая коррумпированная ресурсная экономика с весьма ИМХО проблематичным будущим.
Teneir-5002/Sriver-D13-L/1.3
- Всего сообщений: 1400
@DragonFly wrote:
(2) На межбанковском рынке депозитов овернайт банки торгуют деньгами. Каким образом расчитать себестоимость такого депозита и как эта цифра влияет на стоимость денег?
В целом рассуждения верные, но очень неудачный пример с межбанковским рынком. Это рынок не купли продажи, а рынок кредита. Весьма специфический.
Деньги не продают, а привлекают и размещают.Рынок земли это тоже, в основном, рынок аренды.
Не горячитесь господа!
Перекосы с несоответствующей долей себестоимости в цене, в основном связаны с тем, что рынки у нас кривые. То есть не симметричные. Покупатели не видят продавцов за диким количеством посредников, которые всячески стараются перекосить рынок.Заметьте, что практически всё, что продаётся через интернет имеет минимальную торговую наценку.
Xiom Fuga
FH Xiom Omega Asia max BH Donic Barracuda 2.0 ленточка BTY- Всего сообщений: 12234
@Ivan wrote:
@DragonFly wrote:
(2) На межбанковском рынке депозитов овернайт банки торгуют деньгами. Каким образом расчитать себестоимость такого депозита и как эта цифра влияет на стоимость денег?
В целом рассуждения верные, но очень неудачный пример с межбанковским рынком. Это рынок не купли продажи, а рынок кредита. Весьма специфический.
Деньги не продают, а привлекают и размещают.Поражен до глубины души, Иван.
Деньги именно продают и покупают. И платят за это цену, конкретные проценты. Абсолютно такой же рынок, как любой другой. Есть ограниченный ресурс и соотношение спроса и предложения. То же самое относится и к FOREX.@Ivan wrote:
Рынок земли это тоже, в основном, рынок аренды.
Отнюдь.
Физически продаются участки земли.
Кроме того, рынок аренды — опять же равноправный рынок, не хуже рынка труда или рынка автомобилей. И там действуют те же универсальные законы.
@Ivan wrote:Не горячитесь господа!
Перекосы с несоответствующей долей себестоимости в цене, в основном связаны с тем, что рынки у нас кривые. То есть не симметричные. Покупатели не видят продавцов за диким количеством посредников, которые всячески стараются перекосить рынок.Заметьте, что практически всё, что продаётся через интернет имеет минимальную торговую наценку.
Перекосы рынка абсолютно ни при чем.
Как ты объяснишь, Иван, что новый успешный товар сначала на рынке стоит дорого? А потом, по мере насыщения рынка, цена на него снижается? При этом товар может модифицироваться, его полезность может расти (вместе с себестоимостью!), а цена — падать? Как это вписывается в теорию моих оппонентов?Нормальный цикл по принятию решения о производстве товара:
(1) Оцениваем себестоимомть
(2) Сравниваем с рыночной ценой
(3) Считаем норму прибыли в соотношении с риском.
(4) Достаточно? (required rate of return > min rrr) — начинаем производить.
(4) Не достаточно — пытаемся снизить себестоимость. Допустим, снизили — тогда производим и продаем по той же цене!Иван, ну как можно считать себестоимость определяющим фактором7 Произвели товар, с какой наценкой его продавать? Это что, константа? Как в СССР? Производим и продаем, если можем сделать это с достаточной выгодой, а не наоборот! Иначе получается, что по какой бы себестоимости мы не произвели товар, мы можем по формуле подсчитать цену и выставить товар в продажу. Да вот только его могут и не купить…
hare mamburu
- Всего сообщений: 3875
@Ivan wrote:
Перекосы с несоответствующей долей себестоимости в цене, в основном связаны с тем, что рынки у нас кривые. То есть не симметричные. Покупатели не видят продавцов за диким количеством посредников,
Ivan! Так, может, те цифры по автопрому взяты с учетом этих посредников, а не реальных покупателей.
"Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить"
- Всего сообщений: 12234
@DSVDSV wrote:
@Ivan wrote:
Перекосы с несоответствующей долей себестоимости в цене, в основном связаны с тем, что рынки у нас кривые. То есть не симметричные. Покупатели не видят продавцов за диким количеством посредников,
Ivan! Так, может, те цифры по автопрому взяты с учетом этих посредников, а не реальных покупателей.
Извините пожалуйста, уважаемый форумчанин DSVDSV, не могли бы вы пояснить свою мысль? Что вы имеете ввиду «цифры взяты с учетом посредников»? Я ведь осмелился рассуждать о том, что конечный потребитель потратил известную сумму денег на покупку нового автомобиля. Какое отношение к этому имеет количество посредников в цепочке?
Осмелюсь поставить вас в известность, что в настоящий момент в РФ подавляющее большинство автомобилей покупается через официальных дилеров, не считая «серых импортеров», процент коих ничтожен, так как покупка машин (новых) через них связана с большими рисками, отсутствием гарантии и прочими бедами. Обычно «серые» поставляют те (дорогие) автомобили, которые не поставляются «официалами». Например, Ниссан «МУРАНО» (который теперь пошел официально) или новеший Mazda CX-7.
hare mamburu
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.