мобильное приложение мелбет

Байки

Форумы Главный 40+ Байки

  • В этой теме 534 ответа, 58 участников, последнее обновление 01.05.2015 в 08:28 сделано KDM.
Просмотр 15 сообщений - с 436 по 450 (из 535 всего)
  • Автор

    Сообщения

  • #225373

    KDM

        • Всего сообщений: 1016

      Уважаемый project-tt,
      Безусловно, на первых этапах подготовки инвентарь для игроков подбирает его тренер, учитывая стиль игры, скоростные возможности и будущий стиль игры.
      В дальнейшем, спортсмен уже сам подбирает себе инвентарь, советуясь со своим тренером(обсуждая плюсы и минусы накладок и основания)
      Причем к какому-либо дереву труднее привыкнуть , чем к накладкам.
      У сильнейших спортсменов, как правило, дерево всегда одной и той же формы и только меняется количество слоев и разновидности синтетики, которые позволяют увеличить скорость , сохраняя чувствительность (два несовместимых понятия).
      В советское время централизованно закупались сначала ракетки фирмы STIGA c
      разновидностью наименований — АЛСЕР, ЮХАНССОН, ЭРЛИХ, МЕЛЬСТРЕМ,БЕРНХАРДТ с накладками ЯСАКА (уже приклеенными).
      Причем первый завоз был где-то в 1962 году. Эти ракетки распределялись по Республикам, городам, где велись большие споры по распределению.
      Ракетки распределялись пофамильно.
      Свою первую ракетку я получил по спискам в магазине «Спартак» в г.Москве за 3р.50 коп в 1962 году.
      Ракетка выдавалась на год и через год я свою ракетку отдавал кому-то в секции, а мне по списку выдавали новую опять за 3 р.50 коп.
      Кроме того, в СССР появились отдельно накладки фирмы Баттерфляй разных цветов и толщины.
      Думаю, что спортсмены начиная с сильного 2 разряда, в основном, были раз в году обеспечены ракеткой.
      Потом на рынке появились вьетнамские ракетки для массового использования.
      Была закрыта проблеме ниже 2-го разрядя и просто играющих.

      Работая на Кипре я узнал, что все кандидаты в сборные команды обеспечиваются бесплатно инвентаре по максимуму( где-то 24 накладки в сезон)
      Плюс клубы обеспечивают дополнительно и бесплатно формой и инвентарем).
      В Дубае в каждом клубе все спортсмены полностью обеспечиваются и спортформой и инвентарем бесплатно.
      Для меня лично лучшей ракеткой была -основание Алсер, накладки Ясака Марк-V. Затем я поменял основание на ГЕРГЕЛИ карбон, а потом Кейшот-Алирейт
      Сейчас у меня Алирейт-карбон ТИМО БОЛЛ, накладки справа-CJ8000 PALIO. слева MARK-V

      #225374

      KDM

          • Всего сообщений: 1016

        Уважаемые форумчане,
        Извините за длительное молчание по данным темам.
        Как-то бытовые проблемы да и события не позволили закончить последний год пребывания в Дубае.
        Надеюсь, в длинные каникулы спокойно посидеть у компа и повспоминать.

        И начать следующую тему- описать начало своей тренерской работы- типа «в помощь начинающему тренеру» — может кому и пригодится.

        С уважением КДМ

        #225375

        anrom56

            • Всего сообщений: 559

          Да,особенно для начинающих тренеров это будет полезно.ЖДЕМ!

          #225376

          Quantum

              • Всего сообщений: 38

            @anrom56 wrote:

            Да,особенно для начинающих тренеров это будет полезно.ЖДЕМ!

            Не то слово! Считаем часы и дни . ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО

            #225377

            KDM

                • Всего сообщений: 1016

              Третий год пребывания был сложен тем, что наши молодые спортсмены должны были играть и в юношеских соревнованиях и во взрослых, так как их уровень стал выше, чем у мало тренирующихся взрослых игроков.
              В зале появились младшие братья наших ведущих игроков и мы с Наджимом вплотную занялись новым поколением.
              Наша мужская команда, состоящая из 3-х юношей (Ахмед Исса, Морван и Мухамед Юсуф) и запасные Бадер и Фахез уверенно начали Чемпионат и после первого круга занимали 2 место после АЛ-Джазиры из Абу-Даби.
              Старшие юноши , укрепленные чемпионом до 15 лет Фейсалом лидировали без проблем, а вот в младшем возрасте пошли небольшие сбои.
              Дело в том, что маленькие мальчики из АЛ-Насра, тренируемые китайским тренером Шан Ки, уже подросли и начали показывать современную игру с подачами и вращениями.
              А у нас был только сильный Фейсал, который этих ребят обыграл, но этого было мало.
              Короче Ал-Ахли проиграл Ал-Насру и это было впервые.

              К слову, эти мальчики из Ал-Насра Рашид и второй Рашид сейчас являются лидерами настольного тенниса О.А.Э. А портреты сильнейшего Рашида на плакатах соревнований в Дубае.
              Чувствуя, что настроение наших игроков постепенно ухудшается, я предложил Наджиму пригласить команду из Москвы для совместных тренировок и Наджим пробил финансирование. 10 дней совместных тренировок очень помогли и мальчикам и юношам и взрослым.
              Во-первых, на тренировках появились все, кто у нас тренировались , но не попали в основные составы.
              В начале тренировок 30 мин. оказывалась шефская помощь маленьким мальчикам и они начали прилично выполнять задания на передвижения да и мяч держался на столе.
              После этого начиналась основная тренировка , которая разбивалась на две части.
              Первая часть- по элементам, сочетания в передвижении, начало атаки после подач, соответственно прием подач, короткие скидки.
              Перерыв 10 мин.
              Вторая часть — игры на счет, которая всем конечно очень нравилась.
              Очнь быстро пролетели 10 дней- главная задача была выполнена. У большинства игроков вновь появилось желание тренироваться.

              После Нового года я позвонил своим бывшим воспитанникам Саше Захарову и Игорю Попкову и пригласил их приехать ко мне в гости.
              Я взял на себя оформление визы и их пребывание в Дубае.
              Саша и Игорь согласились и через какое-то время приехали ко мне.
              Пытались дать мне денег на их питание, но я их убедил, что так не годится.
              Организовал маленькую машину и вместе мы объездили и Дубай, и Шарджу с Аджманом, и Абу-Даби.
              Да и ребятя взяли с собой ракетки и поиграли с ведущими игроками клуба, что, конечно, принесло пользу.
              Надо сказать, что этот год был самым тяжелым для меня, так как Жена моя лишь один раз смогла выбраться ко мне, и то ее отпустили с работы на неделю.
              В-общем, после приезда Галочки было принято решение, что это мой последний год работы за рубежом, что в Москве у не с работой более или менее наладилось и мои заработки не являются крайне необходимыми для бюджета семьи, тем более, что врачи не рекомендуют мне жить в другом климате.

              Так и заканчивалась моя длинная командировка в теплые страны, где я нашел много новых друзей, с которыми до сих пор поддерживаю очень хорошие отношения.
              И вот уже более 10 лет после окончания моего контракта команды из России вместе со мной приезжают в Дубай для совместных тренировок с разными клубами.
              За это время более 100 разных спортсменов побывали в Дубае и посмотрели на эту чудесную страну и я рад , что поделился с ними теплом Арабского мира.


              #225378

              Neslabiy

                  • Всего сообщений: 4772

                @KDM

                Мне как-то бросилось в глаза, что вы расказываете только о игроках-мужчинах. А как там обстояли дела с женским настольным теннисом?

                #225379

                KDM

                    • Всего сообщений: 1016

                  Уважаемый Neslabiy,
                  В О.А.Э. вообще женский спорт находится в зачаточном состоянии.
                  Для женщин существуют закрытые женские клубы, где они занимаются различными видами спорта.
                  Лишь недавно в некоторых клубах в специальное время женщины начали заниматься игровыми видами. С ними работают исключительно женщины.
                  В настольный теннис женщины играют во время турнира Дубайского шоппинг-фестиваля( во всяком случае это был единственный случай, когда я увидел играющую местную девушку).
                  Так что рассказать что-либо о женском настольном теннисе я не могу.

                  #225380

                  KDM

                      • Всего сообщений: 1016

                    В октябре 1973 года я нашел школу №888, которая находилась у метро Кунцевская. Это большая школа типа самолет. В школе было много классов и она работала в 2 смены. Во вторую смену учились 2-4 классы. А их было по 4.
                    В школе были большой спортивный зал и актовый зал.
                    Я сразу пошел в кабинет директора школы и познакомился с Ниной Николаевной Бабаханян- крупной женщиной лет 40. Представился- что я тренер-преподаватель ЦШВСМ Мосгороно по настольному теннису, мс СССР и хотел бы в этой школе организовать секцию настольного тенниса. Мне не нужно зарплаты и весь инвентарь я привезу в школу. Мне нужны только дети и время в зале, где можно заниматься.
                    Нина Николаевна предложила мне неограниченное время в актовом зале в течение года, лишь иногда, во время торжественных мероприятий убирать мои столы и ставить стулья для школьников.
                    Я организовал в комнате за сценой тренерскую комнату от которой мне выдали ключи.
                    Получил разрешение зайти в каждый класс на 5 минут, чтобы дать объявление и начал готовиться к работе.
                    1.Написал 3 или 4 объявления, которые повесил у входа в школу, у столовой, у актового зала и у физкультурного зала.
                    2. Собрал все старые ракетки и подкупил новых- всего штук 20-25.
                    3.Нашел 2-3 волейбольных мяча и несколько мячей для большого тенниса.

                    На следующий день одел красивый спортивный костюм и пошел по классам, где сделал объявление, что в нашей школе открывается секция настольного тенниса и что принимаются все желающие, которых я в течение 2-х месяцев научу немного играть в настольный теннис. Приходить нужно в спортивной форме с ракеткой, а у кого нет- ракетки на первое время я им дам.
                    Время тренировок написано на объявлении — для 2-х и 4-х классов с 9.00 до 10.30, а для 3-х классов с 10.30 до 12.00
                    А классные руководители спрашивали-«А тех, у кого двойки будете записывать?»
                    В классах сразу молчание.
                    «Да — ответил я «записывать буду всех, но чтобы свои плохие отметки за месяц исправили».
                    В классах раздавались возгласы -ура.
                    За день обойти 12 классов — это не простая работа. Волнение было перед входом в каждый класс.
                    Решил, что в классы 1 смены я пойду на следующее утро
                    Тренировки в 888 школе проходили 3 раза в неделю пн. ср. птн.

                    Для учеников 1-х классов время для тренировок было с 12-30 до 13.30
                    После этого у меня был перерыв до 15.00
                    В 15.00 ко мне приходили все желающие с 5 по 8 классы( Это по просьбе Нины Николаевны надо было охватить и старших) и тренировались до 17 часов.

                    Через 3 недели я добавил еще одну тренировку с 18.00 до 20.15 для лучших из всех групп.
                    Вот так началась моя работа в трех восьмерках.

                    #225381

                    KDM

                        • Всего сообщений: 1016

                      К своему первому занятию в 888 я очень тщательно подготовился.
                      Взял секундомер, свисток, журнал для записи(черновой), ручку.
                      Подготовил полностью конспект занятия, учитывая, что дети младшего возраста не могут концентрироваться более 5 минут.
                      План примерно такой:
                      1 Построение, расчет.
                      2. Разминка- спортивная ходьба, переход на медленный бег, по свистку ускорение, 2 свистка обычный бег, гимнастические упражнения.
                      3. Теория- ракетка, хватка ракетки, стойка теннисиста
                      4. Практика- чеканка на количество раз ладонной частью ракетки(лучший результат из трех попыток запомнить и сказать)
                      5. Чеканка на количество раз тыльной стороной ракетки из трех попыток запомнить лучший результат и сказать.
                      6 Теория Стойка теннисиста для удара, который называется «срезка слева»
                      7.Удар «срезка слева»
                      8. Стойка теннисиста для удара, который называется «накат справа»
                      9. Движение «Наката справа»
                      10. Эстафеты с чеканкой ладонной стороной ракетки
                      11. Эстафеты с чеканкой тыльной стороной ракетки
                      12. Чеканка из 1 попытки на звание Чемпиона Кунцевского района и его окресностей ладонной стороной ракетки, тыльной стороной ракетки с объявлением Имени Чемпиона.
                      13. Игра в вышибалы волейбольным мячем, потом двумя мячами.
                      Построение, запись имен,фамилий с проставлением лучших результатов.
                      Домашнее задание — до 100 раз подряд начеканить ладонной, тыльной сторонами и по очереди.
                      Запомнить и рассказать на следующем занятии из каких частей состоит ракетка, стойка теннисиста, удар срезка слева, удар накат справа.
                      Итак, теория:
                      1. Ракетка состоит из трех частей- ручка ракетки , ребро и основная часть ракетки, которая так и называется — основание.
                      2. Хватка ракетки- ракетку нужно держать между большим и указательным пальцами так, чтобы ребро ракетки проходило посередине между ними, остальными пальцами придерживать ее за ручку.
                      3. Если повернуть ладонь с ракеткой к потолку, то верхняя часть ракетки называется ладонной, если повернуть к потолку другую часть, то она называется тыльная часть ракетки.
                      4. Стойка теннисиста- стойка теннисиста напоминает стойку вратаря, ноги находятся на ширине плеч, ноги немного согнуты в коленях, туловище немного наклонено вперед, пятки оторваны от пола, рука с ракеткой и другая рука находятся перед собой, теннисист переступает с ноги на ногу, всегда готовый к броску влево или вправо.
                      5. Срезка слева. Для удара срезка слева нужно встать в стойку теннисиста, повернуться пол оборота влево, правая нога находится немного впереди вес тела на левой ноге, рука с ракеткой находится немного ниже левого плеча, ракетка открыта( перед этим показать что такое открытая ракетка, закрытая ракетка-желательно на столе),
                      Чтобы правильно сделать движение срезка слева, нужно руку с ракеткой повести слева-сбоку вниз вперед, работает предплечье и кисть руки, вес тела переходит с левой ноги на правую. На раз начало движения, на два окончание.
                      6. Накат справа. Для удара «накат справа» нужно встать в стойку теннисиста, повернуться пол оборота вправо, левая нога немного впереди, рука с ракеткой находятся справа сбоку, не за собой и не перед собой, ракетка не закрыта и не открыта(ребро ракетки смотрит в потолок), вес тела находится на правой ноге.
                      Для правильного удара рука с ракеткой идет справа-сбоку вперед-вверх, движение напоминает пионерский салют, вес тела переходит на левую ногу.

                      Вот с таким планом я и направился на свое занятие.
                      А в первый день на занятия 2-4 классов пришло около 50 человек. Это было как во сне. Удержать детей было очень сложно, но задания все время менялись, ни секунды передышки и к концу занятия все были довольны- и дети, и я.
                      Вторая группа 3-х классов была чуть поменьше — около 40 человек. И все пошло уже по накатке. Все прошло также успешно.
                      Труднее пришлось со следующей группой — первоклашек. Им пришлось давть меньше теории, а больше игр и эстафет. Да и задание на дом немного легче- начеканить до 50 раз.
                      Очень пригодились запасные ракетки, и свисток.
                      Очень важны были эстафеты и вышибалы, где можно было определить ловкость, подвижность, реакцию каждого мальчика и девочки.

                      С удовольствием пообедал в столовой и начал ждать 15.00.
                      В зал пришли человек 25. Часть из них зашли просто так.
                      Но я им сразу объяснил, что это не урок физкультуры, и сюда приходить не обязательно, а если пришли, то выполнять то, что я им говорю.
                      Все все поняли- пару человек сразу ушли.
                      С остальными было очень легко работать. И теорию и практику и эстафеты все выполняли очень здорово.

                      Трудность моей работы заключалась в следующем: У МЕНЯ НЕ БЫЛО СТОЛОВ ДЛЯ НАСТОЛЬНОГО ТЕННИСА.

                      Столы (отечественные) должны были прибыть только через 3 недели.

                      #225382

                      KDM

                          • Всего сообщений: 1016

                        В течение двух недель мы в разных вариантах проводили тренировки, основой которых было совершенствование чеканки и правильного выполнения движений срезки слева и наката справа.
                        Я нашел бумажные мишени для стрельбы и приклеил их на стены зала между окон на высоте около 1,5 метра. Теперь появилось еще одно упражнение- попасть в мишень мячом, дать ему отскочить от стены, от пола и опять движением срезка слева направить в мишень.
                        Ребята очень быстро научились правильно чеканить(ракетка держится на уровне пояса и мяч должен отскакивать до уровня носа).
                        Некоторые из них начали чеканить сотнями и тогда в соревнованиях на чеканку я усложнил задание- постепенно, не теряя мяча , нужно было присесть, потом сесть на пол, а затем встать с пола.
                        На каждой тренировке проводил соревнования на звание Чемпиона из одной попытки, а когда соревнование затягивалось, предлагал чеканя, прыгать на одной ноге.
                        Обязательно подводил итоги дня с указанием победителей.

                        Еще ребятам я объявил, что работать я буду со всеми, но, если кто-нибудь не придет на занятия без уважительной причины 3 раза, я буду отчислять из секции
                        И вот наконец мне сообщили, что можно ехать за получением столов. Приехали с одним из тренеров, которому тоже нужны столы, на какую-то товарную станцию, где и погрузили 12 столов в грузовую машину.
                        Ребят в школе я предупредил, что приедут столы.
                        Когда машина подъехала к школе там собралось человек 50.
                        СТОЛЫ ПРИЕХАЛИ.
                        Выгружали столы все — и большие, и маленькие. Более взрослые бережно несли крышки, маленькие несли ножки от столов.
                        За 20 минут мы разгрузили наши 6 столов и пошли в зал их собирать.
                        Установили все столы, натянули сетки и я дал ребятам возможность просто поиграть без заданий. Какое для них было счастье.
                        А я в это время наблюдал за ними- ведь я не знал кто и как умеет перекидывать мяч. Это было очень интересно и оказалось, что часть ребят умеет прилично играть и даже пытаются сильно бить.
                        На следующий день мы впервые провели полноценную тренировку.

                        #225383

                        KDM

                            • Всего сообщений: 1016

                          Первое упражнение на столах было- уронить мяч на стол не игровой рукой и после отскока движением срезка слева попасть на другую сторону. И так выполнить по 20 раз.
                          Так как детей было много, то их разбил на 6 групп и поставил по одному лучшему с одной стороны стола, а остальных по 5-6 человек с другой стороны стола.
                          И начали проводить эстафеты на столах. Считались только правильные попадания.
                          Если не попал- еще одна попытка.
                          Затем второе упражнение- Встать в стойку теннисиста для наката справа, не игровой рукой с мячом прислонить мяч к ракетке и движением наката справа перебросить мяч на другую сторону.
                          Далее эстафеты с этим заданием.
                          Следующее упражнение — лидеры роняют мяч и срезкой слева перебивают мяч на другую сторону, на другой стороне должны после отскока отправить мяч на другую сторону, если не попал-еще одна попытка, после 5-6 раз вновь эстафеты — кто быстрей и правильней выполнит по 5 раз. Далее объявление победителей.
                          Это очень важный момент. Командная победа или 2 или 3 место очень сплачивает детей. А так как эстафет много, то и победителей много.
                          После выполнения заданий лучшим разрешается свободная игра на столах, остальные сдают чеканку на улучшение результатов, которые обязательно записываются.
                          Вот так мы и прозанимались около месяца, а после этого поехали в 590 школу на первые соревнования новичков, которые проводил А.А.Старожилец среди всех тренеров его бригады.
                          Соревнования по чеканке, эстафеты и игры на счет до 11 очков из одной партии по системе выиграл- играешь с победителем другой пары, проиграл- играешь с проигравшим, а потом с выигравшим после одного поражения и таким образом появились какие-то лидеры и какие-то отстающие.
                          Потом всех разделили по классам по 6 человек и А.А.Старожилец объявил, что следующие классы пройдут через месяц, и что все должны научиться подавать правильные подачи.
                          Детям очень понравилось и домой мы возвращались со следующими целями и заданиями на месяц — научиться подавать подачи и стараться лучше сыграть в следующих классах.
                          Ну и я задумался- Ведь подачи- это мой конек.
                          У меня был ролик для тренировок, который состоял из металлической палочки с ручкой, на конце этой палочки был закреплен маленький подшипник, на который был насажен мягкий ролик(наматочное кольцо №3, которое продается в аптеках). Я спросил у ребят «У кого родители смогут сделать нам 20-30 таких палочек с ручками и вместо подшипника(дефицит) выточить кругляшки, на которые можно насадить эти кольца?».
                          Через 1 день ребята договорились с учителем труда и наши ролики были готовы.

                          Только в аптеке на меня смотрели с недоумением- кольца применяются в гинекологии, а тут сразу 30 и одного размера.

                          Но, не это главное. У нас были ролики и теперь мы могли отрабатывать не только подачи, но и срезку слева, накат справа, да и подходило следующее техническое упражнение накат слева.

                          #225384

                          KDM

                              • Всего сообщений: 1016

                            С роликами тренировки пошли намного продуктивнее и интереснее.
                            Теперь всем было понятно что я от них хочу — срезка- идет вращение вниз, накаты- идет врашение вверх.
                            Научил правильно держать ролик и начал давать упражнения на иммитацию движений.
                            Сначала срезку слева 2 серии по 50 раз, потом накат справа 2 серии по 50 с перерывом 30 секунд и встряхиванием игровой руки.
                            В дальнейшем увеличил постепенно выполнение в одной серии до 70 и задания выполняли в очередности —
                            1. Срезка слева
                            2 Накат справа
                            3. Накат слева
                            4.Срезка слева
                            5 Накат справа
                            6 Накат слева
                            Подачи:
                            1. Подача слева с боковым вращением -50 раз
                            2. Подача справа из приседа с боковым вращением(топорик) -50 раз
                            3. Подача справа веером из приседа -50 раз
                            4.Подача слева с боковым вращением- 50 раз
                            5. Подача справа с боковым вращением из приседа-50 раз
                            6.Подача веером из приседа — 50 раз.

                            После выполнения имитации подач сразу подходили к столу и пытались подавать отработанные подачи.
                            Перед выполнением я сам показывал как их надо выполнять.
                            У некоторых ребят сразу стало получаться.
                            Эти упражнения я включил в каждую тренировку.
                            Очень быстро я понял, что ребятам нужно подбирать ракетки-сэндвичи и закупил вьетнамские ракетки, которые позволяли подкручивать мячи.
                            Но дерево у них было очень тяжелым и тупым.
                            И вдруг один мальчик Саша Пархомец пришел на тренировку с ракеткой, которую ему сделал его отец. Это была очень приличная, легкая и чувствительная ракетка. Саша сказал, что отец может сделать постепенно такие основания для нашей секции и что через 3 дня он принесет еще штук 5.
                            Так у некоторых ребят оказались вполне приличные ракетки с вьетнамскими накладками, которые очень тяжело снимались со своей родной деревяшки.
                            Через месяц состоялись очередные классы и мои мальчики и девочки очень удачно сыграли, так как раньше других научились хорошо подавать подачи, а я им легко подсказывал, какую подать подачу, показывая 1,2, или 3 пальца, что означало 1 подачу слева, 2 подачу справа и 3 подачу веером.

                            В дальнейшем тренеры в Москве отметили, что у Дмитрова играть еще не умеют, а подачи все подают хорошие.
                            Далее А.А.Старожилец провел с нами методическое совещание и сказал, что для отработки правильной техники ударов надо применять стенку отражатель, которая ставится к столу под небольшим углом.
                            Такой стенкой служили крышки стола.
                            Поставил 4 стола, а два разобрал на отражатели. И поехали.
                            Сначала получалось только срезка слева. Потом постепенно начало получаться и справа. а затем у некоторых стало получаться и слева.
                            Все эти упражнения шли в сочетании с работой на роликах всю первую половину тренировки, и лишь во второй половине тренировки я давал задание — игра на количество раз в парах, причем все играли крест-накрест.
                            А вот сильнейшим ребятам повезло больше, так как на второй сводной тренировке с 18.00 мы занимались игрой на столах.
                            Тренировки справа направо, слева налево и уже треугольники, тренировка подач, а потом игры на счет в «королевский стол»
                            Незаметно подошли зимние каникулы, на которых все сильнейшие ребята ездили ежедневно на совместные тренировки в 590 школу
                            Во время этих тренировок Галя Трунова установила рекорд среди новичков со стенкой отражателем — 130 раз без ошибки.
                            Остальные подтягивались к такому результату.
                            Во время этих тренировок А.А.Старожилец сообщил, что все, кто приходит зимой тренироваться, должны завести спортивный дневник и записывать туда все что происходит на тренировках и соревнованиях, включая теорию техник, тактики настольного тенниса. Думаю, что у кого-то из «филевцев» эти дневники сохранились. Имея такой дневник, можно смело работать тренером начального обучения без РГУФКа.
                            Но, самое главное, надо было найти таких фанатов, которыми были в то замечательное время О.М.Бурмистрова(Аникеева), В.В.Мелешкин и Ваш покорный слуга, которые работали не считая времени и денег, как это делается сейчас.
                            Может, поэтому так мало молодых, жаждущих результата и любящих детей, тренеров появляется сейчас.
                            А тренеры старшего поколения уже не могут работать так, как они работали в молодости.

                            #225385

                            KDM

                                • Всего сообщений: 1016

                              После зимних каникул ребята с энтузиазмом продолжили тренироваться и отрабатывать технику ударов.
                              Далее я ввел одно очень важное упражнение- это начало атаки из промежуточной игры(срезки слева)
                              Задание простое- срезка слева налево 3-раза, заход и открытой ракеткой накат справа. Задание выполнить по 5 раз каждой стороне.
                              Конечно, получалось не здорово, т.к. управление углом наклона ракетки еще не закрепилось. Но мы работали ежедневно и через некоторое время что-то стало получаться.
                              Во время тренировки я конечно не только давал задания и следил за правильностью выполнения ударов, но и сам стоял у стола, одновременно с двумя или тремя мальчиками ил девочками, что очень нравилось им.
                              В феврале 1974 года я поехал сыграть Чемпионат СССР в Ворошиловград, прервав на неделю занятия и , конечно, без подготовки сыграл не здорово, правда обыграл двух приличных игроков- Б.Холодовского, о котором писал в байках(мочил мячи) и Рэйна Линдмяэ.
                              В итоге занял место 15 или 16, да в паре с В.Воробьевым заняли 4 место.
                              Но самое неприятное заключалось в том, что сразу после Чемпионата я попал в больницу с обострением хронического нефрита и в 1 Мед. институте провалялся около месяца.
                              Казалось, что вся работа, проведенная с детьми, пошла прахом.
                              Но через пару дней, в выходной, ко мне в больницу пришла делегация, состоящая из моих воспитанников с родителями с цветами и фруктами.
                              Ребята сказали, что часть из них ездит на тренировки к А.А.Старожильцу, но они все ждут меня и все обязательно придут на тренировки после моего выздоровления.
                              Настроение изменилось, и тут я понял, что рисковать здоровьем ради личных амбиций бывшего приличного игрока больше не буду.
                              После выписки из больницы я с удивлением обнаружил, что ни один из детей не бросил секцию и мы продолжили наши тренировки.

                              #225386

                              KDM

                                  • Всего сообщений: 1016

                                ТАКТИКА.
                                Это совокупность технических элементов, физических возможностей, направленных на достижение победы плюс морально-волевые усилия.
                                У нас тактика подразделялась на следующие виды:
                                1.Тактика длительного розыгрыша мяча.
                                2.Тактика зажима с неожиданным переводом в другой угол.
                                3. Тактика бескомпромиссной игры.
                                4. Тактика вращений.
                                5. Тактика смены игрового ритма.
                                6. Тактика подач.
                                7. Тактика нелогичной игры.
                                8. Тактика промежуточной игры.
                                Конечно, Вы можете возразить, но это была наша классификация и все спортсмены готовили планы игры в этом соответствии, а любому тренеру легко было работать с воспитанником другого тренера из бригады, так как мы говорили на одном языке.

                                Каждый вид тактики расшифровывался на конкретные комбинации с учетом сильных и слабых сторон соперника и с учетом сильных сторон нашего игрока.

                                Много лет спустя, когда юноши и девушки России были на сборе в Хабаровске перед выездом в КНДР я им рассказал о видах тактики и привел пример из своего игрового опыта тактики нелогичной игры.
                                В свое время для меня был очень неудобным соперником Г.Аверин.
                                И в одной из встреч я применил такую тактику.
                                У Геннадия была очень сильная игра справа в атаке, а слева он в-основном, активно подставлял и после этого забегал и играл справа по всему столу.
                                Я же,левша, обычно атаковал открытой ракеткой по диагонали , а потом завершал по прямой, бекханд был стабильный ,но не сильный.
                                И вот я решил каждые первые три очка играть ему на его сильнейшую сторону, что Геннадий не ожидал. (Он привык, что ему играют налево). А я разменял свою слабую сторону на его сильную.
                                От неожиданности он проиграл первые три очка, затем я резко направил мячи ему налево и перевел вправо, одно очко проиграл.
                                Вторую серию подач я делал то же самое. Главное было выдержать первые два мяча в розыгрыше, а дальше он все время смещался в свой левый угол, а мяч туда не летел.
                                Так я смог применить вот эту тактику нелогичной игры.
                                Точно также я рассказал о системе подач и какие действия могут следовать после подач с нижним, с нижним-боковым, боковым вращением.
                                Как следить за соперником и в зависимости от того, где он стоит и в какой стойке, подавать ту или иную подачу и что делать после ее приема(активного или пассивного).
                                Для ребят да и для С.Б.Брусина это было открытием.

                                Вот так мы старались 35 лет назад не только научить ребят перебивать мяч на стол , но и немного думать, как выиграть встречу

                                #225387

                                Quantum

                                    • Всего сообщений: 38

                                  @KDM wrote:

                                  ТАКТИКА
                                  Вот так мы старались 35 лет назад не только научить ребят перебивать мяч на стол , но и немного думать, как выиграть встречу

                                  Спасибо Вам огромное. Очень интересно и не утратило актуальности. Пожалуйста расскажите еще о разных типах спортсменов на примерах (тактика — то, на что тренер может как то влиять, правильно?) и как формируется индивидуальная манера игры?

                                Просмотр 15 сообщений - с 436 по 450 (из 535 всего)
                                • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.
                                Просмотров: 6439