- В этой теме 266 ответов, 25 участников, последнее обновление 02.02.2006 в 16:26 сделано mick.
-
АвторСообщения
-
- Всего сообщений: 3875
@Lank wrote:
Да и мы, в то время, увлекались исключительно джазом — много слушали и сами играли. Помню, замечательное было место сбора — кафе «Синяя птица» (на Чеховской).
Фантастика! Это культовое место молодежи 60-х годов. Мне о нем очень много рассказывал родной дядька. Ребята ! Lank представитель той замечательной молодежи 60-х, не спорить надо с ним, а внимательно слушать и впитывать, что он пишет и говорит.
"Ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить"
- Всего сообщений: 12234
@dusha wrote:
@Lank wrote:
… Аквариум была одной из самых интересных групп того времени не только в Ленинграде, но и в Союзе («Ночной певец» — кажется их песня?…)…
подозреваю, что речь идет о Никольском (Воскресенье)… выражаясь словами К. Пруткова «это все равно, как если бы я отворот назвал погоною»
Подозреваю, что у Никольского завтра ДР. Кстати, 25-го января ДР у Высоцкого был… Вся страна вспомнила, а мы о Песнярах рассуждали 🙄 (просто констатация).
hare mamburu
- Всего сообщений: 3991
@DSVDSV wrote:
@Lank wrote:
Да и мы, в то время, увлекались исключительно джазом — много слушали и сами играли. Помню, замечательное было место сбора — кафе «Синяя птица» (на Чеховской).
Фантастика! Это культовое место молодежи 60-х годов. Мне о нем очень много рассказывал родной дядька. Ребята ! Lank представитель той замечательной молодежи 60-х, не спорить надо с ним, а внимательно слушать и впитывать, что он пишет и говорит.
Да, правда, Лев, расскажите, пожалуйста, как оно было.
english4all.ru
- Всего сообщений: 748
@dusha wrote:
@Lank wrote:
К сожалению — нет. Да в те годы и магнитофон был очень большой редкостью …
ну может быть после Садовников были какие-нибудь другие ХХХники (уже в эпоху доступности записывающей аппаратуры)?
«… Меня терзают смутные сомнения. А откуда у вас эта курточка?» -( «Иван Васильевич меняет профессию»). Я правильно понимаю ваш вопрос? Мол, покажи — играл ты или нет? А то ведь наговорить можно всякого!
@mick wrote:
Да, правда, Лев, расскажите, пожалуйста, как оно было.
Прежде всего — спасибо за добрые слова!
Да я даже не знаю, что такого особенного можно рассказать. Слишком много прошло времени, и сейчас даже то, что помнится выглядит совсем в другом свете. Ну, если кому-то интересно, то попробую просто вспомнить и описать, как проходили эти музыкальные вечера.
Кафе «Синяя птица» находилось почти на самом углу пересечения ул.Чехова (сейчас мал.Дмитровка) и Садово-Триумфальной. Сам зал небольшой – человек на 60. Столики были самые обычные – алюминиевые, с пластиковым покрытием, на 4 человека. Закуски тоже были самые обычные – салаты и некоторые горячие блюда. Из спиртного – сухое вино и шампанское. Водку и коньяк – не помню (я в то время вообще ничего в рот не брал), пиво – тоже не помню (хотя, наверное, было).
Эти стихийные сборища (сейчас сказали бы – тусовка) проходили по субботам и воскресеньям. В разные дни играли разные группы. В эти дни туда подтягивались музыканты, которые в этот вечер были свободны от работы. Публика вся состояла, в основном, из молодежи.
Обстановка в кафе была самая демократичная – на входе никакого контроля. Даже если зал был полон (а он в эти всегда был битком!) можно было зайти и поискать любое свободное местечко, за любым столиком. Или подождать, пока освободится столик (это часто случалось, т.к. многие музыканты, у которых была вечерняя работы, заскакивали ненадолго – встретить знакомых, перекинуться парой слов, обменяться новостями и бежать по делам дальше). Народ начинал подтягиваться примерно часов с 7 вечера. В 19.30 начинал свою работу ансамбль (тот, который играл в этот день). Первое отделение они играли, как правило, свою программу – т.е. пьесы, которые они разучивали, готовили для показа в каких-то фестивалях и т.д. Использовались пьесы как джазовых корифеев, так и свои. Несмотря на то, что зал к этому времени, как правило, был уже заполнен – уровень музыки и шума был таков, что за любым столиком можно было беседовать, не напрягаясь, в пол-голоса (чего, кстати, не скажешь о наших соревнованиях – орут так, что иногда и стук шарика не слышно!). Курить разрешалось, пили очень мало – все внимательно слушали программу и обменивались впечатлениями. Самое интересное начиналось немного позже – со второго отделения. Иногда сразу с начала отделения, иногда несколько позже – в зависимости от того, были в этот вечер в кафе какие-то известные (или интересные) музыканты, или нет. Сигналом окончания официальной программы служила какая-либо популярная тема, которую начинал играть ансамбль. Это означало, что любой посетитель кафе мог во время звучания этой темы выйти на сцену и присоединиться к ансамблю. То есть, начинался джем-сейшн ( для незнакомых с этим термином – ансамбль начинает играть известную большинству музыкальную тему, а затем начинается коллективная импровизация, в ходе которой музыканты сменяют друг друга, не прекращая при этом звучания пьесы). На сцену поднимаются трубачи, саксофонисты, барабанщики и т.д., подменяя друг друга прямо во время игры. Зал внимательно слушает, удачные импровизации награждает аплодисментами, а если в ходе импровизации музыканту удавалось втиснуть какую-либо известную фразу (или кусочек мелодии) – тут же хором подхватывали эту мелодию. В общем, единение было полным. Хотя многие знали друг друга, на сцену, во время сейшна мог выйти любой, даже если он был здесь в первый раз. Другое дело, что далеко не каждый отваживался на это – в зале сидели прекрасные музыканты и позориться перед ними никто не хотел. Поэтому выходили, в основном, те, которые хорошо знали эту тему и не раз ее играли. Большое количество участвующих было во время исполнения блюзов. Гармонию блюза и его форму многие знали достаточно прилично, поэтому из желающих принять участие выстраивалась целая очередь – один заканчивал импровизацию, другой ее подхватывал. Такой блюз мог звучать по полчаса.
Ну, что еще можно вспомнить? Достаточно частенько заходили музыканты из-за рубежа (в основном те, кто был в Москве на гастролях с концертами). Иногда, специально поиграть, приезжали ребята из Ленинграда и Прибалтики (кстати – очень хорошие и интересные музыканты).
За все время посещений «Синей птицы» я не помню, что бы случился какой-то скандал или ссора (тем более пьяная). У нас был кайф от самой музыки, от этого коллективного творчества. Вино здесь только мешало (во всяком случае это мои ощущения).@DragonFly wrote:
Кстати, 25-го января ДР у Высоцкого был… Вся страна вспомнила, а мы о Песнярах рассуждали 🙄 (просто констатация).
Это, Мишенька, не «констатация», а моветон. «Констатация» употребляется в совсем других случаях.
Мой TTW-рейтинг
Stiga Clipper OverSize / FH: Butterfly Bryce max / BH: DHS Hurricane C 1.5 mm- Всего сообщений: 3991
@Lank wrote:
Ну, если кому-то интересно, то попробую просто вспомнить и описать, как проходили эти музыкальные вечера.
Спасибо большое, очень интересно! А вы на чем играли, какие были пристрастия? И что вам нравится из современного джаза(я полный профан, поэтому спрашиваю, чтобы при случае, когда соберусь менять музыку в плейере, были ориентиры)?
english4all.ru
- Всего сообщений: 748
@mick wrote:
@Lank wrote:
Ну, если кому-то интересно, то попробую просто вспомнить и описать, как проходили эти музыкальные вечера.
Спасибо большое, очень интересно! А вы на чем играли, какие были пристрастия? И что вам нравится из современного джаза?
Наверное, это не очень правильно — писать о себе. Народ (вполне справедливо!) может сказать — ну, деды! Начали тут вспоминать гражданскую войну! Поэтому отвечу как можно короче.
1. Сначала учился по классу домры. Потом наши ребята решили создать ансамбль, пришли ко мне и говорят — ты струнник, медиатором владеешь, а у нас нет гитариста. Поэтому бери гитару и не вздумай отказаться. Взял. Понравилось (хотя осваивать пришлось самому-никаких пособий для эл/гитар не было). Когда почувствовал, что не хватает теоретических знаний — пошел учиться дальше. Так дальше и работал. С одной стороны — теоретик-музыковед, а на сцене работал гитаристом.
2. Мне нравится не только джаз. Я с удовольствием слушаю музыку разных стилей. Критерий один — это должна быть ХОРОШАЯ музыка. Под словом хорошая я имею ввиду — сочетание интересной мелодии, красивой гармонии, муз. развитие этой темы и хорошее исполнение. В наше время не так часто встретишь выполнение одновременно всех этих условий, поэтому и отношение к современной музыке соответствующее. Специально не называю никаких имен и названий групп, а то меня опять начнут обвинять в том, что я навязываю свои вкусы и т.д. А конкретно по поводу джаза — наверное, ощущения молодости самые яркие и запоминающиеся. Поэтому мне, все-таки, больше нравятся музыканты, игравшие традиционный джаз. По моим ощущениям, у современных джазменов в музыке больше рационализма, расчета, в то время как в игре старых исполнителей — больше чувств и эмоций.- Всего сообщений: 3991
@Lank wrote:
Наверное, это не очень правильно — писать о себе. Народ (вполне справедливо!) может сказать — ну, деды! Начали тут вспоминать гражданскую войну! Поэтому отвечу как можно короче.
Большое спасибо за интересный рассказ. Когда есть , что написать, почему бы и не написать о себе.
@Lank wrote:
Специально не называю никаких имен и названий групп, а то меня опять начнут обвинять в том, что я навязываю свои вкусы и т.д.
Навязали бы мне , а то у меня своих не сформировалось, а времени на формирование — нет. 😯
english4all.ru
- Всего сообщений: 1400
А давай я навяжу. Как человек с извращёнными вкусами. 😆
Настоятельно рекомендую из того, что относят к джазу:
Телониус Монк
диксиленд:
Ленинградский диксиленд
джаз-рок:
Алексей Козлов диск «Своими руками»
этно-джаз:
Ян Гарбарек, Сергей Старостин, Инна Желанная, Рави Шанкар и Лакшминараяна Шанкар.
классика в джазовой обработке
Трио Жака Лусье,
классик джаз
Модерн Джаз квартетXiom Fuga
FH Xiom Omega Asia max BH Donic Barracuda 2.0 ленточка BTY- Всего сообщений: 1400
Ха! Козлов свою книгу вывесил в сети:
http://www.musiclab.ru/a_lab/person/a_kozlov/books/b_kozelsax/chapt_cover.htm
Там и воспоминаний полно и рекомендаций по слухачесву. Да и вообще прелюбопытное чтение.
У меня с автографом есть.Xiom Fuga
FH Xiom Omega Asia max BH Donic Barracuda 2.0 ленточка BTY- Всего сообщений: 2134
А ещё попробуй тётку такую послушать(если не слышал раньше) Diana Kroll.
-
АвторСообщения
- Тема «В.Мулявин. Не могу не помянуть.» закрыта для новых ответов.