Ответы в темах
-
АвторСообщения
-
- Всего сообщений: 7609
@Юрис wrote:
Для молодого парня технику нужно подправить… Он, как и папа , в своё время научен,
играет по боковой сфере мяча…
Сейчас это уже , считаю, не перспективно, потому что ему сложнее будет в быстрой динамичной игре изменять резко направление ударов…
Это старая техника, времен Кон Лин Ху…А по какой сфере мяча требуется играть по новой технике?
- Всего сообщений: 7609
@etm.sul wrote:
@Sever8 wrote:
То есть заложить фундамент ( базовую технику и основы тактики) и раскрыть ребёнку красоту игры. Роль необходимая, но не « определяющая». Кто- то из детей заразится игрой, у кого- то стойкий иммунитет. К тому же дети сами толком не знают, чего хотят. И вот тут « определяющей» становится роль родителей. Их авторитет. Недаром дети игроков и тренеров очень часто сами становятся игроками.
Сударь, позвольте с Вами не согласиться. Родителей мало интересует, чем ребёнок занимается в секции, пока не появляются первые конкретные успехи. А первыми успехами и любовью к виду спорта ребёнок обязан всё-таки тренеру. И, разумеется, его роль в становлении будущего спортсмена и является определяющей. Сколько я помню, ВА говорил, что Маша сама сделала выбор между учёбой и спортом. И даже сама захотела уехать в спортивный интернат. А если бы не её первый тренер, разве какой-нибудь Астахов или Шпрах могли как-то повлиять на Машину жизнь? Ну, роль родителей, естественно, так же огромна, отрицать это глупо.
Так с чем вы не согласны? Пересказали своими словами мой пост? А пример Маши — исключение. И в спортинтернат дети попадают по разным причинам. И не сразу. В основном, в возрасте 12 лет их туда привозят ( как правило — иногородние) родители. Вовсе не первый тренер и не сам подросток. Я всю котовасию со множеством историй подобного плана видел и переживал. Там такой коктейль из амбиций родителей, их жизненных обстоятельств, неясных хотелок самих детей ( интернат — это подальше не только от родителей, но и от учебы)…
- Всего сообщений: 7609
@aftt2015 wrote:
@etm.sul wrote:
@aftt2015 wrote:
А вы спросите у своего тренера каратиста
Хорошо, спрошу, спасибо. Но Вы всё-таки не назвали ваш ФО.
Для чего, сегодня он один завтра другой
Есть такое выражение: « скользкий, как угорь»…
- Всего сообщений: 7609
@etm.sul wrote:
@Sever8 wrote:
Наезды на форумчан, и в особенности на Тайлакова — моветон… сейчас бы сказали — троллинг. Зачем это нужно Денису, бог весть…
Владимир максимально возможно, как родитель ( сам не играющий) участвует в успехах дочерей. Честь ему и хвала.На мой взгляд, Денис «наезжает» вовсе не на Владимира Александровича, а на мнение aftt2015 о роли тренера в становлении спортсмена. Я, например, тоже считаю, что роль первого тренера Маши в её успехах является определяющей. Кстати, мы до сих пор не знаем имени и фамилии этого уважаемого человека. Впрочем, возможно, ВА говорил, как его зовут, просто я забыл…
Роль тренера начальной подготовки ( к коим отношу и себя, и Эдуарда, и Дениса) — именно в начальной подготовке. То есть заложить фундамент ( базовую технику и основы тактики) и раскрыть ребёнку красоту игры. Роль необходимая, но не « определяющая». Кто- то из детей заразится игрой, у кого- то стойкий иммунитет. К тому же дети сами толком не знают, чего хотят. И вот тут « определяющей» становится роль родителей. Их авторитет. Недаром дети игроков и тренеров очень часто сами становятся игроками.
- Всего сообщений: 7609
@aftt2015 wrote:
Dendav, лично воспитал серебряного призёра ТОП24 в одиночном разряде, ФО само собой
Ответ хороший. Правда, несколько зашифрованный. Главное: не понятен сам посыл — меряться достижениями. У всех свои условия и ситуации.
Наезды на форумчан, и в особенности на Тайлакова — моветон… сейчас бы сказали — троллинг. Зачем это нужно Денису, бог весть…
Владимир максимально возможно, как родитель ( сам не играющий) участвует в успехах дочерей. Честь ему и хвала.- Всего сообщений: 7609
Передвижения. Владимир прав в том, что « поднимать вопрос» по сему поводу : чисто чиновничий ход. Типа открыли секрет китайских успехов ( трудились не покладая рук, десятки лет — и таки докопались до истины). И готовы нести её, серьмяжную, в тренерские массы.
Но вот спич Владимира об обучении китайских детей « с первого шага» перемещениям несколько озадачил. Поскольку Владимир не пожелал учесть один момент: момент отбора( как искусственного, так и естественного) пригодных к « порханию» детей. Из 100 китайчат отобрать десяток пригодных к « порханию» — это одно. А из одной девочки отобрать может не получится. Сколько себя помню, бегал в футбол. Поэтому когда занялся теннисом, перемещения происходили сами по себе, никогда не задумывался, как нужно правильно. Вся проблема в динамическом профиле. Который формируется в детсадовском возрасте. Разумеется, далее он требует регулярного развития, в процессе занятий. Какими подвижными играми Даша занималась ДО тенниса? Если в основном планшетными, как все современные дети…- Всего сообщений: 7609
@vmg wrote:
@dendav wrote:
То есть, когда родитель (пусть и сильной теннисистки) не имеющий ни спортивного образования, ни теннисного прошлого, ни тренерского опыта, всерьёз критикует тренировочный процесс — нет, не в детской школе или УОРе, а сразу в национальной сборной страны, то это нормально. Мы же самые умные и самые знающие, правда?
Парадокс, но наши успехи в НТ были как раз связаны с тренерами, не имеющими спортивного образования и НТ прошлого. А как их заменили НТ чемпионы, так и пошло все на спад.
Что касается высказываний В.А., то я не устаю удивляться и восхищаться его наблюдательности. Знаете, учиться можно долго и в разных университетах, но природного ума еще никто не отменял. Вот Иванов, Шпрах, Старожилец и др. легендарного поколения тренеров были как раз умные и даже мудрые. Т.е. они не только знали, что делать, но и знали, чего делать ни в коем случае нельзя 😉Добавлю еще мое личное впечатление от Шпраха. Много и видел НТ тренеров, но Шпрах запомнился интеллигентностью.
Встречал, и частенько, такой околотеннисный народ ( любители, в том числе тренеры- любители). Для кого мастер спорта, да ещё с « профильным образованием» — полубоги. Знающие такие секреты игры и методик, которые непостижимы для простого смертного. Видимо, Денис из таких. Тут уж ничего не попишешь…
- Всего сообщений: 7609
@aftt2015 wrote:
Или «наверху» это у вас тренеры?
Они наверное вполне могли бы тренировать. Но возиться с двумя десятками детей и подростков: это такая незавидная доля. Куда как проще раздавать методуказания, организовывать семинары. И НЕ ОТВЕЧАТЬ за результат. Все плохо: виноваты тренеры. А мы не при чем…
Вот скоро Денис тоже прорвётся в руководители. Посадит условных Уточкиных за парту и расскажет. Как правильно тренировать.- Всего сообщений: 7609
@mike wrote:
Нормальные молодые тренеры склонны к саморазвитию и вы ошибаетесь. Но некоторые старые костные товарищи, если говорить про Астахова, просто вспомнят когда он сам играл и как он играл и не будут его особо слушать. Через себя не переступить у них. Но вообще большинство наших серьезных тренеров уважительно относятся друг к другу.
Г-н Астахов здесь как условный пример. Играл он нормально, но не лля всех .Саморазвитие лимитируется ментальными возможностями. У большинства профессиональных спортсменов они ограничены. И никакие семинары и сборы этого факта не изменят. Именно по этой причине весь профессиональный спорт держится на психофизиологически особенных ( именно для данного вида) одиночках.
Как правило, Тренер может только дать импульс ( базовые понятия и принципы) такому « одаренному». Потом всю жизнь рассказывать, как он воспитал условного Самсонова или Смирнова. Одного Самсонова и одного Смирнова.
Тренеров с мозгами относительно немного. Тоже, знаете ли, штучный продукт. Шпрах в Москве был, Шафир и Таборовский — в Киеве. Но все это — прошлое. Да и игра в прошлом была более однозначной ( не было китайской фабрики роботов).
А побеждать роботов можно только одним способом: мозгами. Получается замкнутый круг.- Всего сообщений: 7609
Задача школьного « обучения» — сформировать религиозный тип мышления. Так сказать, готовую матрицу для НЛП. Схема отработана и даёт результат.
- Всего сообщений: 7609
@comitet46 wrote:
@dendav wrote:
Посмотрел отчет ФНТР об участии в конференции ETTU. Впечатления неоднозначные.
Понравилось:
1. Подняты важные вопросы, в первую очередь об эффективном передвижении игроков. Потенциально рассматривается проведение специальных сборов представителей региональных команд именно для работы над передвижениями. Это круто, с оговорками, которые будут ниже.
Когда наконец до нас дойдёт, что ПЕРЕДВИЖЕНИЯМ нельзя научить игрока через год или три или десять после прихода в НТ, то может быть тогда дело и сдвинется с мёртвой точки.
И если у нас этого не понимают даже «наверху», то и говорить тут не о чем.Да все они понимают. Чиновники, как водится, имитируют организационно- методическую бурную деятельность. Получат финансирование, спишут ( ну часть стырят, разумеется) на « специальные сборы».
- Всего сообщений: 7609
@aftt2015 wrote:
Т.е. не с улицы сейчас сидят на этой зарплате, а люди с улицы не пойдут??)
не с улицы — могут ещё подрабатывать ( спарринги, частные уроки). Поскольку обладают спортивной подготовкой. А больше ничего не умеют. Вся жизнь: три класса и спортзал. А « с улицы» — у них свои специальности, своя профессиональная подготовка. Которая, как правило, оплачивается выше. Тренерство оплачивается по самой нижней тарифной сетке. Грузчики в магазине получают поболее.
Может « с улицы» вы имеете в виду в прямом смысле? Алкашей- бомжей?- Всего сообщений: 7609
@aftt2015 wrote:
Я скажу больше, всех сейчас распусти и возьми людей с улицы, и толк будет намного эффективнее….!)
люди с улицы не пойдут. На такую зарплату.
- Всего сообщений: 7609
@nort025 wrote:
@dendav wrote:
@comitet46 wrote:
Назовите хоть одну НТ школу страны для которой международные результаты были бы важнее местных?
Правильная задача — сделать собственную школу, собственный чемпионат и собственные клубы сильными. Чтобы к нам стремились приехать лучшие игроки мира, проводились лучшие турниры, а не наоборот, когда все силы брошены на достижение «международных» результатов….
Подброшу дровишек.
Приказ Минспорта РФ №224 от 19 мая 2020 года. «Об утверждении порядка присвоения квалификационных категорий тренеров и квалификационных требований к присвоению квалификационных категорий тренеров».
С полным текстом можно ознакомиться здесь: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202005180048?index=0&rangeSize=1
Согласно п.7 Приложения 1 к приказу результаты тренерской работы оцениваются по итогам 4-х последних лет.
Согласно п.20 Приложения 1 оценка деятельности тренера бальная. Тренеру нужно набрать:— для высшей категории — не менее 1000 баллов
— для первой категории — не менее 700
— для второй категории — не менее 300За что же можно получить эти замечательные баллы? Смотрим там же Приложение 2. Видим следующий принцип: если от 1 до 3 твоих воспитанников за 4 последних года стали победителями (призерами) «Первенства водокачки» (ДЮСШ, секции), то тренер получает — 10 баллов. Если таких набралось от 4 до 6, то 20 баллов, если 7 и более, то 30 баллов. Странно, почему не за каждого спортсмена твердый балл, но ладно. Далее буду приводить сравнимые показатели. Смотрим:
И, так, тренер, за 4 года
— подготовивший победителя (призера) муниципальных соревнований (в моем случае Чемпионат, Кубок и Первенства сельского района) получает — 80 баллов (для простоты сравнения беру подготовку только 1-3 человек, не 4 и не 7);
— подготовивший победителя (призера) региональных соревнований (Чемпионат, Кубок, Первенства субъекта РФ и т.п.) получает — 180 балов.
— О! Участие в региональных соревнованиях ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ МЕСТА — 100 баллов!!! Надо срочно заявляться на командный Кубок области!— подготовивший победителя (призера) всероссийских соревнований (ЧР, Кубок РФ, Первенства и т.п.) получает — 280 баллов (просто участие — 200);
— подготовивший победителя (призера) международных соревнований (это ОИ, ЧМ, Кубки, Первенства и т.п.) получает… там-там — 380 баллов. За просто участие — 300 баллов.
Поправка: баллы за участие учитывают только претендентам на 1 и 2 категорию. На высшую только занятые места. И на том спасибо.
— подготовивший одного МС — 200 баллов;
— подготовивший одного 1 разрядника (КМС) — 100 баллов;
— подготовивший одного (любого) разрядника — 70 баллов;
— подготовивший одного гроссмейстера или МСМК — там-там — 200 баллов (????)Это для всех видов спорта так, не только НТ, если что.
Впечатление от этого документа неоднозначное. Плюсы тоже есть, о них как-нибудь позже, — не треньку бежать надо. Сейчас хочу сказать, что приказ этот направлен на что угодно, только не на то, чтобы тренеры стремились к высоким результатам. Ё-моё! Призер Первенства области «весит» в баллах почти столько же, сколько МСМК!!! И зачем мне пытаться готовить последнего?
я правильно понял: за 10 разрядников можно получить 1 тренерскую категорию?
- Всего сообщений: 7609
@dendav wrote:
@comitet46 wrote:
Назовите хоть одну НТ школу страны для которой международные результаты были бы важнее местных?
Правильная задача — сделать собственную школу, собственный чемпионат и собственные клубы сильными. Чтобы к нам стремились приехать лучшие игроки мира, проводились лучшие турниры, а не наоборот, когда все силы брошены на достижение «международных» результатов, а более-менее заметные игроки и тренера по достижении каких-то результатов тут же уезжают играть и работать в другие страны, увозя из страны часть полученных ими умений.
В итоге нарушается преемственность, нет полноценной передачи опыта следующим поколениям и общая НТ-культура игроков падает.
Будет собственная сильная школа — будут и успехи на крупных турнирах.
Денис, сдаётся мне, решил сделать карьеру спортчиновника. Красиво поёт. Фантазиста… Вот как выйдет указ партии и правительства: создать сильную собственную школу, так она и появится. На бумаге, правда, но людям не привыкать…
-
АвторСообщения